Самодельный светодиодный фонарь для авто

Содержание
  1. 2 Схемы
  2. Светодиодные задние фонари для авто своими руками
  3. Подключение светодиодов к автопроводке
  4. Испытание самодельных LED фар
  5. Законность самодельных стоп-сигналов
  6. Светодиоды в противотуманки – универсальное освещение
  7. Изготовление автомобильного фонаря
  8. Преимущества установки светодиодных фар
  9. Как пользоваться фонарем?
  10. Варианты выбора и установки светодиодов
  11. Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды
  12. Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей
  13. Ангельские глазки
  14. Корпус ПТФ
  15. Недостатки светодиодов
  16. Пошаговая инструкция сборки
  17. Ответы пришли потом
  18. Главная ошибка многих водителей
  19. Приступаем
  20. Особенности светодиодных лампочек
  21. Куда можно устанавливать светодиодные источники освещения?
  22. Достоинства и недостатки диодных ламп
  23. Что стоит учитывать?
  24. Светодиодный тюнинг
  25. Выводы
  26. Немного истории
  27. Законность самодельных стоп-сигналов
  28. Общественное мнение

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Светодиодные задние фонари для авто своими руками

Дело началось с того, что купили старенький Ford. Автомобиль, хотя он был почти полностью отремонтирован предыдущим владельцем, имел множество мелких проблем (в основном электрического характера), а также функциональные дефекты, возникшие в результате старой конструкции. Решено было немного его облагородить, внедрив более современные элементы, например передние лампы — оригинальные лампы накаливания, были заменены на готовые светодиодные H4.

А вот задние фонари создали трудности. Первоначально в каждом сидела только одна обычная двухспиральная лампочка 5/21 Вт. Отражатели были изготовлены из обычного оцинкованного листового металла. Предыдущий владелец использовал фольгу из шоколада, но эффект был — хотя и несколько лучше — все еще слабый — в дневное время стоп-сигнал были трудно отличить от габаритных огней.

Подключение светодиодов к автопроводке

Все три сегмента фары смонтированы на общую плату, изготовленную из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм вырезав его по форме, точно соответствующей контуру задних фар. После тестирования нескольких типов светодиодов были применены Super Flux (с линзой) с углом луча 80 градусов, диаметром 5 мм и током 20 мА.

Монтаж самих диодов сделан на универсальной плате со стабилизацией тока на основе резисторов, вместо специального драйвера и выглядит это дело слегка небрежно, только оно скрыто между отражателем и рассеивателем, так что важна лишь геометрически правильная настройка модулей.

Три панели подключаются параллельно и питаются непосредственно от проводки автомобиля 12 В с помощью адаптера, имитирующего цоколь лампы (сделанный из сгоревшей лампочки).

Сама конструкция панели — 4 светодиода, соединенных последовательно (горизонтальные линейки), каждая линия имеет собственный резистор (180 Ом / 0,25 Вт) ограничивающий ток. Линии соединены параллельно — все питается от выпрямительного диода, подключенного к плюсовому проводу.

Более слабые габаритные огни реализованы путем подачи питания от второго выпрямительного диода, соединенного последовательно с резистором 390 Ом / 0,5 Вт.

Все потребляет ток в диапазоне 0,5 А (обычная лампочка около 2 А). Диоды работают в идеальных условиях — напряжение 2,2 В и ток 20 мА — это практически номинальные рекомендуемые значения. Теперь только от надежности самих светодиодов будет зависеть долговечность всей лампы. Использование ограничительного резистора 300 — 470 Ом для каждого светодиода делает его работу по сути вечной, поскольку не превысится допустимый ток, даже когда напряжение скачкообразно возрастает до например, 18 В, что уже является однозначной неисправностью автомобиля. Когда на этом сопротивлении имеется несколько последовательных светодиодов, есть еще больше уверенности в долговечности.

Может быть это не идеальное решение, но с хорошо функционирующим авто регулятором напряжения и функциональным аккумулятором всплески напряжения не должны превышать 14,8 — 12,8 = 2 В или 0,5 В на диод.

Испытание самодельных LED фар

Примерно через 2 часа тестирования система достигла температуры около 35 градусов, то есть несмотря на использование резисторов вместо микросхемных инверторов намного меньше, чем эквивалентная лампа накаливания.

Равномерность оттенков подсветки не идеальна. В нижней части фар хорошо — диоды прекрасно светят рядами линз и освещают ровно. Выше — из-за наклона стеклянных светодиодов свет начинает немного рассеиваться, а яркость немного зависит от угла наблюдения.

Можно было бы выполнить ступенчатую настройку светодиодных полосок, но приоритетом было разумное соотношение цены и усилий, которое полностью удовлетворяет владельца автомобиля.

Вклад времени в эти задние фонари для авто — 3 дня до 2-3 часа в день, а стоимость материалов для обеих ламп составляет 3000 рублей — это очень хорошо.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Источник

Светодиоды в противотуманки – универсальное освещение

Установить светодиоды на фары можно с помощью специального светового элемента, который устанавливается на отражатель фары под ее стекло. Диодные подсветки могут быть установлены на передние фары, задние фонари, поворотники, противотуманные фары, габариты или в салоне автомобиля. Самым необычным решением может стать установка диодной подсветки на колеса, багажник или днище автомобиля. В таких случаях, именно светодиоды придают автомобилю оригинальность и эксклюзивность.

Изготовление автомобильного фонаря

За основу корпуса решил взять короб для проводов размерами 1.8*2.5 см, отрезал кусок длиной 38 см.


Далее приклеил их на поверхность корпуса, немного отступил от края оставив место для проводов.

Читайте также:  Стационарный регистратор на авто


Вырезал и установил его.


Далее параллельно припаял провода.


Затем для того чтобы установить гнездо под штекер, взял вот такой корпус от точилки, нижнюю часть срезал.


Далее просверлил отверстие под гнездо.


Хотел на этом остановится, но решил что можно кое что добавить, а именно дополнительные светодиодные полоски, внутренности короба позволяли это сделать. Взял еще три полоски по 25 см и наклеил.


Разобрал его, просверлил два отверстия под провода, припаял «+»и «-«.


К другому концу провода припаял другой штекер.


Получилось следующее.


Далее нужно было придумать, как сделать, так чтобы внешние и внутренние светодиодные полоски соединялись между собой, для этого я взял вот такой обычный соединительный элемент.


Установил его с боку, приклеив на клей.


Затем параллельно все спаял.


Далее принялся все спаивать во едино, схему не стал рисовать, так как тут все просто, провода идут от гнезда к выключателю, светодиоды приходят так же через выключатель, минус идет на штекер.

Соединительный провод между светодиодами вывел переднюю часть, думаю, по фото будет понятно. При помощи термоклея залил все соединения, для того чтобы исключить попадание влаги.

Преимущества установки светодиодных фар

На сегодняшний день большинство выпускаемых машин продаются уже со встроенными светодиодными фарами. Если же машина диодами не оснащена, все больше водителей устанавливают их самостоятельно, поскольку такие лампочки имеют ряд преимуществ перед обычными:


Светоотдача. Благодаря этому фактору, свет от таких ламп максимально приближен к дневному;



Как пользоваться фонарем?

Немного фото о том, как это все работает! Первый вариант использования это в сложенном виде.


Второй в разложенном, просто выдвигаем нижнюю часть короба вперед, подсоединением штекер и получаем дополнительную яркость.



Варианты выбора и установки светодиодов

Светодиодные лампы на сегодня являются не только практичным и экономным вариантом освещения автомобиля, а и стильным вариантом тюнинга и модернизации транспортного средства. Рассказывать о преимуществах диодов по сравнению с обычными лампочками более чем глупо. Они имеют ряд улучшенных характеристик даже по сравнению с ксеноновым освещением, которым оборудован обратный ход большинства современных автомобилей.

Одним из главных преимуществ является то, что светодиодные лампы намного быстрее загораются по сравнению с ксеноновыми. На большой скорости этот факт может спасти водителя транспортного средства от столкновения, так как доли секунды имеют огромное значение на дороге. А также светодиоды отличаются более доступной ценой, экономным потреблением энергии, длительным сроком эксплуатации и не слепят сзади едущих водителей.

Важно отметить, что ксеноновый и диодный свет очень хорошо сочетается. Это стимулирует автолюбителей дополнять ксеноновые фары светодиодной подсветкой. В этом случае профессионалы советуют устанавливать дополнительные источники освещения на бампер или катафот. Монтаж в этом случае несложный, с ним справится даже человек, который раньше с этим не сталкивался. При таком раскладе необходимо просто подключить светодиоды на стабилизатор напряжения или предохранители, а провода протянуть через вентиляционное отверстие.

А также в зависимости от фантазии и пожеланий владельца автомобиля можно установить на транспортное средство абсолютно новые фонари обратного хода, которые будут оснащены только светодиодами.

Определиться с выбором качественных ламп для фонарей заднего хода иногда бывает трудновато. Главное, изначально решить в каком именно месте будут устанавливаться LED лампочки, так как от этого зависит тип и маркировка изделия. Читайте внимательно инструкцию к выбранному вами товару, в которой указаны параметры и качество цоколя лампы, для каких транспортных средств и типа фар они предназначены. Обращайте внимание на наличие гарантийного талона на товар, так вы сможете максимально обезопасить себя от покупки некачественной продукции.

Замена обычной лампочки в фонарях заднего хода на светодиоды

Чаще всего вопрос монтажа диодных элементов освещения в фонари обратного хода интересует автовладельцев, которые имеют старые модели транспортных средств и с завода оборудованы штатными обычными лампами.

Для них это эффективный способ уменьшить нагрузку на аккумулятор и улучшить обзор обратного хода машины. А также это вариант своеобразного декорирования и модернизации внешнего вида автомобиля.

Для установки диодных элементов освещения требуется только наличие светодиодных ламп, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине и отвёртки. Для замены необходимо провести демонтаж обшивки с помощью отвёртки, под которой находится домкрат. Дальше снимается защитное покрытие, под которым располагаются фары. Затем, с особой осторожностью, чтобы не повредить контакты, надо отсоединить электропроводку и вытянуть плату. Остаётся только светодиодный источник света установить вместо обычной лампы, в обратном порядке собрать всё на свои места. Проверьте работу фар обратного хода вашей машины и наслаждайтесь результатом.

Светодиодные ленты как элемент тюнинга задних фонарей

Модернизация задних фонарей транспортного средства с помощью светодиодных лент также распространена среди владельцев автомобилей. Чтобы поставить ленту в фонари обратного хода, необходимо их снять с транспортного средства.

Аккуратно с помощью ножа и отвёртки вынимается стекло или пластик с фонарей. Клеится лента на отражатель, который предварительно протирается, просушивается и обезжиривается. Дальше место установки светодиодной ленты надо проработать герметиком и приклеить светодиоды.

Проще всего подключить питание на светодиоды от габаритов. Собираем всё на место, проверяем правильность подключения. Если светодиоды загораются параллельно с включением габаритов, значит, вы всё сделали верно.

А также диодную ленту можно установить на задние габариты или на оптику обратного хода, приклеив её с использованием двустороннего скотча. Здесь всё зависит от полёта вашей фантазии: можно создать из ленты определённый рисунок в форме решётки или по контуру фар обратного хода. Такие варианты тюнинга более трудоёмкие, так как требуют больше усилий, чтобы спрятать электропроводку.



Ангельские глазки

Для авто с округлой формой оптики, ангельские глазки (как на BMW) – довольно оригинальное и приемлемое решение. Для выполнения работ нам понадобятся: пластиковые ленты (как на жалюзи), светодиоды, плоскогубцы, банка для форматирования, герметик для заливки.

Читайте также:  Что ставится на стекла авто

Вначале, размягчаем пластик (в кипятке). А затем, огибаем ленты вокруг круглой емкости из жести. На концах лент высверливаем отверстия. Светодиоды соединяем с резисторами (1 резистор на 2 светодиода, а всего – 8 диодов) и вставляем в кольца. Чтобы свет был ярче – можно делать насечки по пластику. Проверяем работу новшества. Вставляем пластиковую палочку с диодами в фару. Заливаем герметиком и вставляем на место дислокации. Еще раз проверяем работу.



Корпус ПТФ

Главным требованием к корпусу светодиодной противотуманной фары является отвод тепла, так как сверхъяркие светодиоды сильно греются. Я применил радиаторы от процессорных кулеров, сами светодиоды садил на теплопроводящую пасту. Защитное стекло изготовил из оргстекла. Лобзиком из него можно выточить деталь любой нужной формы. При этом необходимо учитывать, чтобы на самом стекле не было никаких выступов, на которых могла бы задерживаться грязь. Само собой, обязательным требованием к корпусу противотуманной фары является абсолютная герметичность. Помимо угрозы загрязнения отражателя, негерметичная ПТФ будет «потеть», что также снизит её эфективность. Я собирал корпус на герметик. Так выглядит самодельная ПТФ в разобранном виде:



Недостатки светодиодов

Главный минус светодиодного освещения – это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости – всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.



Пошаговая инструкция сборки

Чтобы собрать своими руками диодный задний фонарь можно использовать различные инструкции. Рассмотрим наиболее простой и дешевый вариант изготовления такой осветительной установки своими руками, основанный на использовании светодиодного кольца. Для этого нам понадобятся следующие материалы:

Из инструментов вам понадобятся:

Пошаговая инструкция по сборке фонаря выглядит следующим образом:

Фара без светорассеивателей

Обратите внимание! Размещать светодиоды на пластиковой основе можно самым разным образом. В данном случае был выбран круг.

Подготовленная пластиковая площадка

Припаянные элементы электросхемы

Установка на место светодиодной подсветки

Готовый результат тюнинга

Описанные выше действия нужно повторить для всех фонарей, которые расположены сзади транспортного средства.

Ответы пришли потом

Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды H11 в противотуманки своих автомобилей, практически к середине XX столетия, была создана теория p-n перехода в отношении полупроводников. Исходя из этого, в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остался неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало, когда заряженные частицы преодолевали границу, состоящую из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своего рода сэндвич.

Вся сложность была в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долгое время нельзя было преодолеть. Только с 1955 года исследования увенчались успехом. Первый диод был получен компанией General Electric, хотя здесь не все так однозначно, поскольку в разных странах мира тоже велись аналогичные разработки. Но это пока еще не те светодиоды Н11 в противотуманки современных автомобилей, которые распространены сегодня.

Революционный прорыв совершила компания Nichia в 1995 году, продемонстрировав сверхъяркий светодиод, который представлял собой полноценный источник света. С этого времени было положено начало разработке полупроводниковых светоприборов. И как отмечают многие эксперты, новые источники света могут в ближайшем будущем полностью вытеснить традиционные аналоги.

Главная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку – использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях недостаточной видимости (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

Поэтому не следует забывать, что ПТФ – это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

Приступаем

Демонтируем фару с ее местоположения. Сдираем герметик. Разбираем конструкцию. Маркером отмечаем те места на корпусе, где будут вставлены диоды.

К диодам обязательно присоединяем резисторы

, уберегающие от КЗ. Паяльником запаиваем в цепь с помощью соединительной проводки. Проверяем работу светодиодов.

Подключаем лампы, вставленные в предназначенные гнезда. Запаиваем герметиком и устанавливаем на свое место.

Вместо отдельных диодов можно использовать головки или готовые ленты светодиодов.

Особенности светодиодных лампочек

Важно отдавать себе отчёт, что светодиод не формирует направленного светового луча. Чтобы головные фонари на светодиодах выполняли свою функцию и правильно освещали дорогу, оптика должна быть специально приспособлена.

Поэтому следует запомнить, что установка светодиодов в фары, которые предназначены для работы с лампами накаливания, существенно ухудшает обзор. Если вы хотите пользоваться светодиодами, установите на свою машину соответствующую оптику, которая формирует правильный световой пучок.

Куда можно устанавливать светодиодные источники освещения?

Практика показывает, что светодиодные источники освещения можно устанавливать практически везде:

Читайте также:  Сколько у супер авто двигатель

Одним из условий использования является грамотный выбор лампочек для того или иного вида освещения. Перед тем, как приобрести лампочки, стоит почитать тематические форумы и выяснить, какая именно модель лучше всего подойдёт именно для вашего случая.

Опытные автомобилисты предупреждают, что головные фонари и противотуманные фары не с любыми светодиодными источниками выполняют свои функции эффективно. Помните об этом, чтобы неправильный выбор лампочек не стал причиной дорожно-транспортного происшествия.

Достоинства и недостатки диодных ламп

Диодные лампы для авто обладают рядом преимуществ перед другими вариантами, а именно:

В конструкции этих элементов нет никаких нитей, поэтому перегорать, по сути, там нечему. При этом у диодных ламп для автомобилей яркость света приближается к дневному (естественному), поэтому в любое время суток они очень хорошо видны.


диодные лампы для фар авто

Установка диодных ламп в авто может выполняться на разные внешние элементы кузова – бампер, пороги. Но чаше всего их устанавливают в фары. При таком использовании они обеспечивают обозначение авто для встречного транспорта, а также придают стильного вида машине.

Что стоит учитывать?

Монтаж светодиодов в туманки – занятие не очень сложное, но следует заранее рассмотреть все детали, чтобы в дальнейшем избежать проблем с эксплуатацией.

Можно подбирать не только готовые светодиоды с соответствующим цоколем, но также собирать противотуманные фары самостоятельно.

Светодиодный тюнинг

Проработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.

Выводы

Что же получаем в итоге. Больших преимуществ именно что светодиодные ПТФ над штатными галогеновыми не дают. В настоящее время я ежу с включённым ближним. Зимой на ХХ при нехватке тока просто выключаю фары (на светофоре, например), если вижу что на зарядку аккумулятора не хвататет тока. При этом не опасаюсь разбить туманки в очередной ямке. Опять таки моднявые светодиодные световые приборы привлекают лишнее внимание, а при прохождении ТО их желательно снимать, так как дотошный мастер может попросить сертификат. Опять таки заводские ДХО в фарах смотрятся всяко эстетичнее. Ежели сравнивать самодельные с добротными заводскими экземплярами, то никакой экономической целесообразности собирать самому нет, и готовые светодиодные ПТФ за 3-4 тысячи рублей за штуку своих денег стоят. Другое дело, что заказанные с Китая они могут быть в 2-3 раз дешевле, чем если бы покупать в российских интернет магазинах. Таким образом для себя я этот вопрос закрыл, и более делать дополнительные световые приборы на диодах (ПТФ, ДХО) не планирую. Единственное, возможно соберу люстру Ватт на 100.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников — Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый — Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Законность самодельных стоп-сигналов

Правила, касающиеся задних автомобильных фонарей, не содержат каких-либо подробных данных о спектре светового цвета, фокуса и т. д., существуют только геометрические правила распределения света на автомобиле, обычно определяемые цвета и точно определенный диапазон видимости.

Ещё немного про долговечность LED фар авто — два самодельных светодиода на лампочке номерного знака ВАЗ, каждый со своим резистором 470 Ом, работают уже около 12 лет. Так что эти задние огни также будут почти «вечными», конечно если не учитывать случайные сбои, такие как короткое замыкание на плате.

В конце концов покупные светодиодные лампы часто бывают слишком перегружены, у них слишком маленькие ограничительные резисторы, потому что производитель думает, когда он помещает 3 или 4 диода подряд, то это уже почти 12В и соответственно ставит крошечный резистор. Следовательно повышается вероятность проблем с отказом фар.

Общественное мнение

Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Источник

Жизненные советы и рекомендации