Самое лучшее авто в беларуси

Рынок «бэушек»: самая популярная марка — Audi, средний срок продажи подержанной машины — две недели

5 июня 2019 в 13:14
Павел Мурашко / Инфографика: Куфар Авто и Антон Девятов

Вместе с площадкой объявлений «Куфар Авто» мы проанализировали данные о продаже машин в Беларуси. Всего с начала года в сегменте «Авто и транспорт» пользователи приобрели товары по 128 тысячам объявлений. Почти 26 тысяч из них — легковые авто, 4 тысячи — мотоциклы и мопеды, около 2 тысяч — тракторы.

Мотоциклы в Гродно и Минске, тракторы — в Гомеле. Какой транспорт покупают белорусы

По данным «Куфара», могилевчане активнее других приобретают прицепы и полуприцепы. В Гродненском регионе предпочитают мотоциклы и водный транспорт, спецтехнику. В Витебской области популярны тракторы, в Бресте — грузовики и автомобильные аксессуары, в Гомельской — запчасти и тракторы.

Минчане вкладывают деньги в аксессуары для авто, шины и диски. Легковые авто активно покупают по всей стране, однако чаще всего сделки заключаются в Минской и Гомельской областях.

Товар

Популярнее всего

Наименее популярен

популярны по всей стране

Брестская и Могилевская области

Гродненская и Могилевская области

Гродненская и Минская области

Минск, Минская и Гомельская области

Витебская и Гомельская области

Гродненская область и

Прицепы и полуприцепы

Могилевская и Гомельская области

С водным транспортом с начала года белорусы совершили около 1,5 тысячи сделок. А также приобрели 850 грузовиков, 1150 прицепов, более 17 тысяч автомобильных аксессуаров, почти 38 тысяч запчастей, 33 тысячи комплектов шин и дисков и 340 единиц спецтехники, — погрузчиков, буров, экскаваторов.

Стали ли белорусы покупать больше машин

В среднем по стране потребление всех товаров для авто и транспорта растет. Доля сделок с легковыми автомобилями в апреле 2019-го была на 5% выше, чем в апреле прошлого года. В мае положительная динамика потребления сохраняется.

*Чем темнее цвет на карте, тем активнее покупатели и продавцы транспорта

Доля покупок автомобильных аксессуаров выросла на 15% по сравнению с маем прошлого года, доля покупок водного транспорта — на 10%. Уровень покупок мотоциклов в мае остался на прежнем уровне, однако в апреле он был на 17% выше показателей прошлого года. Спецтехнику стали покупать чаще на 17%, шины — на 6%, прицепы — на 4%, а запчасти — на 2%.

Долго ли это — продать машину?

На какой срок стоит ориентироваться тем, кто хочет продать машину или мотоцикл? Данные о 128 тысячах сделок, которые проанализировала команда «Куфар Авто», говорят о том, что найти нового владельца для легкового авто можно за 14−16 дней. Продать мотоцикл удается примерно за две недели. Сделки с водным транспортом белорусы заключают за 17−19 дней, грузовые фуры и тракторы обычно продаются за 22 дня.

Какие машины предпочитают белорусы

На основе поисковых запросов за год площадка объявлений «Куфар Авто» составила топ-10 самых популярных марок автомобилей у белорусов.

С большим отрывом лидирует Audi — это самый популярный автомобиль у белорусов, особенно модели А4, А6, А8 и Q7. На втором месте списка — Volkswagen. Самые востребованные модели — Golf различных поколений.

Также покупатели часто интересуются внедорожниками Touareg, микроавтобусами Volkswagen T4 и Т5, компактвэнами Touran и годами проверенными Passat B5 и B6. Из семейства Opel белорусы предпочитают Vectra, Astra, Zafira, а среди BMW ищут «трешки» Е46, «пятерки» Е60 и кроссовер Х5.

Источник

Пустые «бюджетники», самые дешевые «проходные» и «ветераны» рынка. Вынужденный выбор за 10.000 долларов

Фото из архива редакции и открытых источников

Фото из архива редакции и открытых источников

За указанную сумму вы можете выбирать между новыми и подержанными автомобилями, но скажем сразу: большинство вариантов очень компромиссные.

Новые автомобили

Времена, когда за 10.000$ можно было выбирать между Volkswagen Polo, KIA Rio, Skoda Rapid и так далее, вновь позади. Сейчас, если установить планку 24.200 руб., вариантов будет совсем немного. И, как правило, придется идти на компромисс.

За 23.326 руб. (9640$) предлагается седан R3 с двигателем 1.5 (106 л.с.) и механической коробкой передач в комплектации Optimum (только водительская подушка, зато система курсовой устойчивости и кондиционер). Более крупный седан R4 можно получить как за 22.613 руб. (9350$) в версии Comfort, так и за 23.568 руб. (9740$) в комплектации Optimum. Более дорогое исполнение подразумевает кондиционер и пассажирскую подушку, но в любом случае вы получите 106-сильный двигатель и механическую коробку передач.

Читайте также:  Сумма транспортного налога легкового авто

В модельном ряду Renault остается всего две модели, которые вписываются в бюджет до 10.000$. Это седан Logan и хэтчбек Sandero, прайс на которые стартует от 21.600 рублей. Но речь идет только о версиях с 8-клапанным двигателем 1.6 (82 л.с.), поскольку 16 клапанов в сочетании с топовой комплектацией Drivе заметно дороже нашего ценового порога. Остается выбирать между комплектациями Comfort (водительская подушка и ABS), Life (пассажирская подушка и кондиционер), Drive (обогрев сидений, круиз-контроль, система дистанционного пуска двигателя, аудиосистема и мультируль), Technology (обогрев лобового стекла) и ловить скидки и спецпредложения, которых особенно много для Logan.

Выходит, выбор сводится к нескольким возрастным моделям, причем преимущественно со скромным уровнем оснащения. Версии с «автоматом» доступны только у Lada Granta и Ravon R2, остальные дороже и не вписываются в бюджет. А раз так, невольно задумываешься о варианте с б/у автомобилем.

Подержанные автомобили

На что можно рассчитывать при наличии 10.000$? Понятно, что вариантов может быть очень много, если двигаться по году выпуска и состоянию и рассматривать все возможные классы и сегменты. Поэтому сосредоточимся на свежих автомобилях в массовых сегментах.

В возрасте 9-10 лет будут и компактные кроссоверы SUV-C, такие как KIA Sportage, Mitsubishi ASX, Nissan Qashqai, Suzuki Grand Vitara, а также среднеразмерные модели вроде Hyundai Santa Fe и Mazda CX-7. Более свежими будут лишь субкомпактные кроссоверы SUV-B, такие как Nissan Juke или Skoda Yeti. Или по умолчанию моноприводный Peugeot 3008.

Наш вердикт

Казалось бы, круглая и солидная сумма 10.000$ на деле оказывается недостаточной что для покупки нового, что для пригона «оттуда» подержанного автомобиля в возрасте от 3 до 5 лет. По сути, выбор ограничен бюджетными моделями, придется в том или ином виде идти на компромиссы по части оснащения и варианта исполнения. Если пожертвовать годом выпуска, можно поискать среди моделей посолиднее, и здесь уже появляется выбор без стеснений по части оснащения, моторов, вариантов исполнения кузова. Но опять же хорошо поездившие по РБ или РФ машины, особенно если их возраст приближается к 10 годам, это тоже варианты с оговорками. Что же выбрать? Все зависит от предпочтений!

Стоит ли обращаться к 7-10-летним экземплярам ради более высокого класса или имиджа? Опять же вопрос веры. При определенном упорстве и удаче среди них тоже можно найти достойные экземпляры, но стоит помнить, что в целом значительный возраст и приличный пробег для современных автомобилей куда более критичны, чем для моделей 1990-х (долговечность ниже, ремонтопригодность хуже, а ремонты дороже). С другой стороны, как иначе взять тот же кроссовер или компактвэн?

Источник

Топ-5 самых доступных премиум-автомобилей на рынке Беларуси

Многие мечтают однажды выехать из салона на новеньком автомобиле премиум-класса. В этот момент главное — не вспоминать комментаторские мудрости о том, что «машина дешевеет на 83%, как только она пересекла дилерский порог». А ведь действительно, чем дороже автомобиль — тем больше он дешевеет за первые годы эксплуатации. Но всегда ли модели премиум-марок стоят очень дорого? Оказывается, нет. Сегодня мы вместе с шоу «Автопанорама» на VOKA рассмотрим самые доступные машины люксовых брендов, официально продающиеся в Беларуси. И это будет не сухая подборка по прайс-листу несуществующих комплектаций, а выбор из настоящих автомобилей, находящихся на складах столичных дилеров.

Audi A4 — 30 583 евро по курсу

Если взглянуть на линейку Audi, продающуюся в Беларуси, можно предположить, что наиболее доступной моделью является А3. Это и самая компактная Audi на нашем рынке, и достаточно старая — данное поколение выпускается с 2012 года. Но в наличии у дилера сейчас только A3 Sportback Sport с 2-литровым двигателем и полным приводом (версия 40 TFSI quattro). Машина в очень богатой комплектации, стоит почти 35 000 евро по курсу. Наиболее же доступной новой Audi в Беларуси сейчас является A4 Basis. Это еще дорестайлинговый седан.

Автомобиль белого цвета с передним приводом и 1,4-литровым турбомотором под капотом (35 TFSI). Мощность агрегата — 150 л. с. Коробка передач автоматическая — S tronic. Конечно, за такие деньги список опций вас вряд ли удивит, но все необходимое есть. Вместо базовых фар (Xenon Plus) сюда поставили LED-оптику (1504 евро), а стандартную тканевую обивку кресел заменили на комбинированную (1202 евро). На 456 евро машина подорожала из-за наличия обогрева кресел, а 3-зонный климат-контроль добавил еще 865 евро по курсу.

Есть, кстати, складывающийся задний диван — это тоже опция, которая стоит 481 евро. Сюда входит и удобный подлокотник. У автомобиля 17-дюймовые колесные диски (не базовые) и датчики дождя и света. Всего дополнительного оборудования в этой A4 почти на 9500 евро. Модель конкурирует c премиальными седанами D-класса: BMW 3-Series и Mercedes C-Class. Тем не менее Audi обычно доступнее, что позволяет ей быть в лидерах продаж в своем сегменте во многих странах.

BMW X1 — 29 839 евро по курсу

Баварский производитель уже давно не продает в Беларуси модель 1-Series, поэтому наиболее доступным «входным билетом» в клуб владельцев новых BMW является кроссовер Х1. На сайте импортера отмечено, что переднеприводный паркетник стоит в Минске от 25 000 евро. Понятное дело, таких машин не существует. На момент написания этой статьи на складе дилера находилась модель X1 sDrive18D, за которую просят с учетом всех скидок 29 839 евро по курсу.

Читайте также:  Что такое люстры для авто

Кроссовер оснащен расположенным поперек платформы дизельным турбодвигателем объемом 2 литра и мощностью 150 л. с. Мотор работает в паре с 8-ступенчатым Steptronic (опция за 2277 евро) и разгоняет автомобиль до сотни за 9,4 секунды. Небыстро. Зато расход составляет в среднем 4,7 литра топлива на 100 км пути. Это действительно очень неплохой агрегат с хорошей отдачей на низах: уже при 1759 об/мин «четверка» выдает 350 Н·м.

Опций здесь насыпано на 7740 евро. Перечислим наиболее значимые: LED-фары (1024 евро), большой дисплей (456 евро), активный круиз-контроль (512 евро), обогрев руля (228 евро), подогрев передних кресел (398 евро). Любопытно, что в списке дополнительных опций есть пункт «Без обозначения модели». Это значит, на пятой двери не будет шильдика «sDrive18D». Такая «опция» бесплатна, но вот только какой в ней смысл? Если знаете ответ — пишите в комментариях.

Седан Mercedes A-Class — 23 900 евро по курсу

Смотрите, как интересно получается: Audi, Mercedes и BMW — прямые конкуренты со схожими модельными рядами, а наиболее доступные модели этих брендов в Беларуси находятся в совершенно разных классах. Самым недорогим Mercedes из имеющихся сегодня в наличии является седан A-Class в исполнении А200. Как нам сообщили в автоцентре производителя, есть белый и черный варианты (последний представлен на фото ниже). Кстати, в наличии и хетчбэк А-Class, но он стоит чуть дороже и более щедро укомплектован опциями.

Вернемся к выбранному нами седану. Эта машина оснащена 1,33-литровым турбомотором мощностью 163 л. с. Этот же агрегат ставится на Renault Arkana. Коробка передач — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. Несмотря на скромный двигатель, едет А200 достаточно бодро: 8,1 секунды до сотни, максимальная скорость — 230 км/ч. Заявленный средний расход — 5,2 литра на 100 км. В отличие от хетчбэка, здесь отдельный багажник с неплохим для премиум-класса объемом в 420 литров.

Даже на базовый А-Class установлен мультимедийный комплекс MBUX, хоть экранчики здесь и не полноразмерные. Зато есть синхронизация с Apple Carplay и Android Auto. Круиз-контроль у машины обычный, без соблюдения дистанции и подруливания, зато есть система автоматического экстренного торможения. Салон тканевый, с подогревом передних кресел. Диски 16-дюймовые, а оптика полностью светодиодная. Если брать такой автомобиль под заказ, то выйдет более 30 000 евро. Отметим еще, что данный экземпляр 2019 года выпуска.

Lexus UX — около 34 500 долларов по курсу

Автоцентр Lexus открылся в Беларуси относительно недавно. Но и до появления официального дилера наши соотечественники охотно покупали японские премиум-машины в России. По шкале ценностей автолюбителей постсоветских стран бренд Lexus находится где-то между Maserati и Rolls-Royce, ближе к последнему. Вы видели, сколько просят за 10-летние RX? Так что не ждите, что новенький Lexus будет стоить три копейки. На данный момент наиболее доступной моделью японского производителя в Минске является кроссовер UX. Этот крохотный паркетник даже меньше, чем NX, и выступает в сегменте В-SUV.

Стоит автомобиль 85 540 рублей (примерно 34 500 долларов по курсу). За эти деньги вы получаете кроссовер с 2-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л. с., вариатором и передним приводом. До сотни UX, чья снаряженная масса едва переваливает за полторы тонны, разгоняется за 9,2 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч. Расход в смешанном режиме обещан в пределах 6 литров на 100 км, но если честно, мы сомневаемся в этой цифре. Хорошо, если будет до 8 литров.

Машина укомплектована 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодной оптикой, ионизатором воздуха, климат-контролем на две зоны, круиз-контролем, подогревом передних сидений, обогревом зоны покоя стеклоочистителей, мультимедийной системой с поддержкой Apple Carplay и Android Auto, набором основных систем безопасности, сигнализацией и пр.

Jaguar E-Pace — около 36 200 долларов по курсу

Еще один компактный премиум-SUV оказался наиболее доступным автомобилем, который сегодня можно купить у дилера Jaguar и Land Rover. Речь о Jaguar E-Pace, за который просят 89 524 рубля (примерно 36 200 долларов по курсу). На выбор два цвета — черный и белый. Обе версии в одинаковых исполнениях Standart. Под капотом — дизельный 2-литровый мотор семейства Ingenium, развивающий 150 л. с. и работающий в паре с 9-ступенчатым «автоматом» (не робот).

До сотни такой кроссовер разгоняется за 10,5 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч. Средний расход топлива — 5,6 литра на 100 км. Машина оснащена системой полного привода с динамическим распределением крутящего момента на колесо через торможение (TVBB). Колесные диски имеют диаметр 18 дюймов, оптика светодиодная.

Среди систем безопасности можно отметить автоматический экстренный тормоз (распознает как автомобили, так и пешеходов), камеру заднего вида, круиз-контроль с ограничением скорости, парктроники по кругу и мониторинг степени усталости водителя. Мультимедийная система оборудована 10-дюймовым экраном и способна взаимодействовать со смартфонами. Аудиосистема здесь на 125 Вт, с шестью динамиками.

Читайте также:  Срочный выкуп авто и недвижимости

VOKA — это видеосервис c разнообразным контентом: более 20 000 фильмов и сериалов в HD-качестве, более 140 ТВ-каналов, онлайн-трансляции музыкальных и спортивных событий, популярные фильмы на белорусском языке в разделе CINEVOKA.

Для всех автолюбителей одно из самых известных и узнаваемых белорусских автошоу доступно в новом формате на VOKA. Новые выпуски шоу «Автопанорама» появляются на VOKA каждую пятницу. Бесплатный просмотр доступен всем желающим после авторизации на видеосервисе VOKA.

Источник

ТОП-10 САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ Б/У АВТОМОБИЛЕЙ В БЕЛАРУСИ

Не для кого не секрет, что 2011 год – это год б/у автомобилей. Их пригоняли, их продавали, их перепродавали и, конечно же, их покупали с небывалым азартом. Ф-Авто, на основании трех самых популярных сайтов по продажам автомобилей в Беларуси (av.by, abw.by и myauto.by) составило рейтинг наиболее популярных летних б/у автомобилей 2011-го года.

1-е место. Фольксваген. Старичка этой марки (до 2000 года) можно купить в среднем за 6-7 тысяч долларов. Цены на бэушки поновее начинаются от 8 тысяч. Самые популярные модели: Passat (лидирует В5), Golf (лидирует Golf 3) и T4.

2-место. Ауди. Тут самыми рейтинговыми оказались А6, А4 и Audi 80. До 2000 года ценник на них в среднем тысяч 7-8, а уже начиная с 2001 от 10 тысяч долларов и выше.

3-е место. Опель. Наибольшее количество предложений – Vectra, Astra и Omega. Средняя стоимость (самого конца 90-х-начало 2000-х) такого автомобиля – 8 тысяч у.е.

5-место. Рено. Любовью белорусов пользуются Scenic, Megane и Laguna. Цены на такие автомобили очень сдержанные и приземленные. Даже машину 2000-го года можно купить за тысяч 8-9, а постарее и того меньше. Средняя цена Рено середины 90-х – 4 тысячи у.е.

6-е место. Мерседес. Из-за своей хорошей репутации даже немолодой мерседес будет стоить тысяч 8. А поколение 21 века оценивается минимум в 10 тысяч. Большинство же машин 2000-х годов стоят в пределах 14.000 у.е. Нарасхват уходят мерседесы Е-класса W210 и W247, а также С-класса (W202).

7-место. Пежо. Приобрести авто этой марки в среднем можно за тысяч 5 до 2000-го года и за тысяч 8 – начала нового века. Широкий выбор представлен моделями 406, 307 и 306.

9-место. Ситроен. Это достаточно экономичный вариант, так как даже за 7.000 долларов можно купить авто, которое уже перешагнуло порог 21 века. А машина прошлого и вовсе стоит в среднем тысячи 3. Популярны Ситроен Xantia, Ситроен С5 и Ситроен Xsara.

10-место. Мазда. Это марка автомобиля завершает список ценой в 3-5 тысяч у.е за машину постарее, и ценой в тысяч 9 у.е за вариант поновее. Больше всего привезено и продано Мазд 626, 323 и 6.

Источник

Пандемия коронавируса вызвала рекордное падение спроса на легковые автомобили во всем мире. Плохо покупают не только новые машины, но и «бэушку». Хотя у нас свой путь автомобильной истории. Белорусы, у которых под подушкой скопилась добрая сотня зеленых бумажек, потихоньку мониторят американские и немецкие сайты объявлений в поиске нового железного коня. Мы соскучились по добротным свежим машинам из-за границы, поэтому 140-й указ многократно увеличил белорусский трафик на американских сайтах-аукционах. Притащить по дешевке слегка битый автомобиль с минимальным пробегом и поставить его «на ноги» — один из наиболее привлекательных способов получить доступную машину нероссийской сборки. В сегодняшней статье мы вместе с компанией AUTOCAPITAL рассмотрим пятерку наиболее интересных моделей, которые с пригоном, восстановлением и льготной растаможкой обойдутся в 8—10 тысяч долларов по курсу.

Chevrolet Cruze

За 8—9 тысяч долларов в эквиваленте можно стать обладателем Chevrolet Cruze второго поколения. В эти деньги легко вписывается привезенный из США и восстановленный в Минске седан 2017 года выпуска. После ухода Chevrolet с белорусского рынка многие перестали следить за обновлением модельных линеек этого бренда GM. Между тем в 2016 году Cruze сменил поколение. Модель в новом кузове так и не доехала до нашего дилера. Но это не мешает привезти такой автомобиль самостоятельно.

Под капотом машины — новый 1,4-литровый турбомотор мощностью 153 л. с. Крутящий момент агрегата составляет 240 Н·м, и это аж на 40 Н·м больше, чем у турбопредшественника. Пик тяги доступен уже на 2 тысячах оборотов, и даже с автоматической коробкой передач седан разгоняется до сотни за 8,5 секунды. Для «незаряженного» автомобиля С-класса это отличный показатель. На Cruze ставится классический 6-диапазонный «автомат» с гидротрансформатором.

Машина, как правило, очень хорошо укомплектована. Большинство экземпляров Cruze 2017 года оснащены 7-дюймовым сенсорным экраном развлекательной системы MyLink с полной поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Если повезет взять автомобиль в более дорогом исполнении, дисплей будет на дюйм больше. В опциях предлагались также интернет-модуль (4G LTE Wi-Fi), подогрев всех кресел и руля, беспроводная зарядка и мн. др. После смены поколения Cruze немного подрос и получил 2,7-метровую колесную базу (один из самых больших показателей в классе).

Источник

Жизненные советы и рекомендации