Самому пригнать авто европы

Как пригнать и растаможить автомобиль из Европы в России

Содержание

Где покупать б/у автомобиль, у себя на родине или ехать за границу? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сравнить все преимущества и недостатки приобретения автомобилей с пробегом из Европы. Вполне возможно, что кому-то покажется вся процедура покупки и таможенного оформления слишком долгой и проблематичной. Другие же сочтут, что вырученные деньги вполне покрывают неудобства и сложности, которые поджидают покупателя б/у машин из Европы. В любом случае, необходимо решить для себя, насколько будет оправданна такая покупка, и в этом вам поможет данная статья.

Целесообразность приобретения автомобиля из Европы

Для того, чтобы решить, выгодна ли будет покупка автомобиля из Европы, необходимо сравнить все затраты на ее приобретение, доставку и растаможку со стоимостью такой же машины в России. Для этого идем на ближайший авторынок, либо открываем сайт с объявления и подыскиваем модель, максимально отвечающую вашим потребностям. Запоминаем или записываем ее стоимость.

Далее находим аналогичную модель (такого же года выпуска, комплектации и с таким же пробегом) на зарубежных автомобильных сайтах. Желательно, конечно сравнить несколько моделей, чтобы результат получился более точным. Прибавляем к этому ценнику стоимость таможенных платежей, расходы на доставку (бензин или услуги транспортной компании), а также возможные затраты на гостиницы, еду, визу и пр.

Рассчитываем стоимость растаможки автомобиля

Сумма таможенного платежа на ввозимый в Россию автомобиль порой превышает стоимость самого автотранспорта. Поэтому эта строка расходов является одной из самых значительных, и поэтому данный платеж нужно рассчитывать максимально точно. Сегодня выгоднее всего растамаживать автомобили, с момента производства которых прошло от 3 до 5 лет, и которые имеют небольшой рабочий объем двигателя.

Рассмотрим, сколько будет стоить растаможка автомобиля 3-5 лет, в зависимости от объема двигателя. Так, наиболее дешево вам обойдется приобретение малолитражек, с объемом до 1 000 куб. см. За каждый куб.см. на таможне вам придется заплатить всего 1.5 евро. За автомобили с двигателями от 1 000 до 1500 кубиков взимают по 1.7 евро за каждый куб.см. Ну а самый дорогой вариант – это машины с рабочим объемом мотора, превышающим 3 литра. За каждый кубический сантиметр придется отдать по 3.6 евро.

Рассмотрим пример. Автомобиль марки Фольксваген Гольф 5 2009 года выпуска с двигателем 1.4 TSI и пробегом не более 60 000 км, можно приобрести в Германии примерно за 10 900 евро. Подсчитаем, во сколько обойдется его таможенное оформление. Умножаем объем двигателя (1390 куб.см) на коэффициент 1.7, в результате получается 2 363 евро. Также к этой сумме нужно добавить еще утилизационный сбор, который составляет 3 000 рублей и полтысячи за само переоформление автомобиля.

Следует учитывать, что данные цены являются приблизительными, и могут сильно отличаться в каждом конкретном случае. Также инспекторы таможни могут взимать дополнительную плату за различные опции или оборудование в машине и пр. Поэтому в результате, стоимость растаможки может оказаться дороже.

Если же брать автомобили, возраст которых превышает 5 лет, то их растаможка окажется очень дорогой. Так, даже за малолитражку с объемом двигателя до 1 литра, нужно будет заплатить по 3 евро за кубик. Ну, а мощные автомобили с мотором от 3 литров будут растамаживаться по тарифам 5.7 евро за 1 куб.см. И хотя машины такого возраста в Европе стоят очень мало, за счет высоких таможенных платежей, их все же становится приобретать не выгодно.

Как доставить автомобиль

Многие автолюбители, которые желают приобрести подержанный авто из Европы, в целях экономии сами отправляются за покупкой. Если человек в этом вопросе подкованный и знает все нюансы, то такой способ доставки автомобиля из-за границы будет наиболее целесообразным и выгодным. Но опять-таки, следует учитывать возможные форс-мажорные обстоятельства, которых в этом вопросе может быть достаточно много. Поэтому многие покупатели из России предпочитают все же обращаться в транспортные компании за подобными услугами.

На чем вести автомобиль из Европы в Россию? Все зависит от того, какая срочность покупки и из какой европейской страны вы решили приобретать автомобиль. Если покупать машину из стран восточной Европы, то имеет смысл воспользоваться услугами наемных водителей. В том случае, если машина находится в западной или центральной части Европы, лучше использовать другие способы доставки. Например, с Германии часто возят машины автовозом. Средний ценник за такую услугу, при доставке авто в Уфу или Пермь составляет от 1 200 до 1 500 евро.

Читайте также:  Условия гос программы авто

Для жителей Калининграда и Петербурга будет выгодно воспользоваться доставкой автомобилей из Германии на пароме. За это транспортные компании возьмут от 400 до 500 евро. Более точную стоимость, сроки и условия поставки необходимо обсуждать непосредственно с самой транспортной компанией.

Внесение залога на таможне

При ввозе транспортного средства из Европы гражданин РФ обязан внести залоговый депозит на счет таможенных органов. Эта процедура необходима для того, чтобы обеспечить гарантию выполнения таможенных правил. Залог может вноситься, как в денежной форме, так и с помощью залога имущества, либо при предоставлении гарантийной формы. В любом случае, залог обязательно должен быть внесен по месту прописки.

Если вы едете в Европу, и еще не знаете, какую машину там будете покупать, то вам нужно будет заплатить фиксированную залоговую стоимость, в соответствии с приказом РФ 302 ФТС. В том случае, когда вы знаете, что за машина будет куплена, эти сведения нужно предоставить в таможенные органы, на основании которых будет высчитана сумма залога. Если все данные будут внесены верно, то данная сумма после провоза авто будет полностью взята для покрытия таможенного налога.

Как спланировать маршрут

Если вы пользуетесь услугами транспортной компании, то планирование маршрута и другие организационные вопросы будут полностью возложены на нее. В том случае, когда вы поедете за автомобилем в Европу сами, вам нужно будет тщательно спланировать свой маршрут со всеми точками остановок (для питания, заправки и ночевок). Заранее продумайте все эти вопросы, чтобы во время поездки, вам не пришлось тратить драгоценное время на поиски гостиниц и заправок.

Какие документы необходимы для растаможки

В том случае, если вы пересекаете границу на купленной машине, вам нужно будет оформить таможенную декларацию ТД 6. В ней помимо марки и модели авто, нужно указать, что оно является сопровождающим багажом. Если вы не прибегаете к услугам таможенных брокеров, то придется также побеспокоиться о составлении всех необходимых документов для предъявления органам таможни.

Понадобятся копии документов на машину, расписка о получении депозита инспектором таможни, а также ТД-6. Этот перечень документов следует отдать в отдел контроля доставки. После их проверки и оформления они возвращаются, и вам нужно их передать инспектору для завершающего этапа растаможки. На все эти процедуры по законодательству может отводиться до 72 часов, однако на практике это время сокращается до одного дня.

Поделиться в соц сетях:

смотрите также

Полезные материалы

Создание Таможенного союза и ТК привело к новшествам, в том числе структурным, в институте участников ВЭД. Появление нового специалиста – уполномоченного экономического оператора – одно из нововведений в сфере внешнеэкономической… подробнее

Топливо входит в обширную группу «нефтепродукты» и поставляется в основном на экспорт в другие страны. В этом случае продукция не облагается акцизами. Государству выгодно поставлять товар на продажу. Однако это… подробнее

новости компании

Новый маршрут для поставок в Европу и через Европу Xian railway – Marashevich railway CY-CY 2300USD 40НС Xian railway – Poznan railway CY-CY 2600USD 40НС Чтобы узнать подробности звоните — +7 (499) 400-54-60… подробнее

У нас есть возможность везти груз не дожидаясь формирования машины, а сразу под любые контракты мелкими партиями. Операционно можно грузить автобусы Mercedes-Benz Sprinter с прицепом под таможенным контролем. Срок доставки Рига-Москва 2-3 дня в зависимости от очередей на границе. подробнее

Источник

Иномарка с пробегом из Европы: выгодно или нет?

В начале 1990‑х годов перегон подержанных машин из Европы приносил приличный доход. Но государство потихоньку тормозило поток автомобилей из-за бугра, используя в основном повышение таможенных ставок.

Кризис 2014 года, казалось, окончательно похоронил этот бизнес. Однако он все еще жив и предлагает российским автолюбителям интересные варианты.

Расклад вещей

Машины покупают только у юридических лиц. В этом случае действует так называемая цена нетто — с учетом возврата НДС после растаможки, который составляет 19% полной стоимости (брутто). Юридическими лицами обычно являются всевозможные аукционы и автохаусы (местные независимые дилеры). Интереснее покупать машины с лизинговых аукционов. Там автомобили существенно дешевле, вдобавок они не проходят предпродажную подготовку и действует строгая система оценки состояния. Часто такие машины выкупают автохаусы, слегка их облагораживают, освежают и на этом основании делают существенную наценку.

Читайте также:  Стоимость краскопультов для покраски авто

Доступ на самые интересные аукционы закрыт для рядовых покупателей. На них могут играть только автохаусы со стажем работы не менее десяти лет. Обычным частникам адресованы площадки с менее выгодными предложениями, а также самый крупный аналог наших сайтов с объявлениями о продаже машин — mobile.de. На нем помимо предложений от частников представлены и варианты от автохаусов.

В растаможке автомобиля в последние годы появился сложный момент — обязательно наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС. Поначалу перегонщики тратили много времени, чтобы оборудовать ею ввозимые машины, но примерно с середины 2017 года ситуация немного упростилась: сейчас «эру» устанавливают в авторизованных сервисах в среднем за 50 000 рублей — процедура полностью законна.

Самостоятельность и посредники

Рядовому человеку без опыта проблематично самостоятельно привезти автомобиль из-за кордона. Сложности могут подстерегать на любом этапе — начиная с подбора добротного экземпляра и заканчивая оформлением на таможне.

Профильные фирмы не всегда честны с клиентом. Большинство перегонщиков откровенно скручивают пробеги, чтобы получить больше прибыли, а некоторые и вовсе покупают битые машины и задешево возвращают им товарный вид по пути в Россию, например в Литве. Частая ситуация: покупатель ставит задачу найти определенный автомобиль с накатом не более 100 000 км. Подборщики отыскивают неплохой экземпляр в рамках оговоренной суммы, но с пробегом вдвое больше. После нехитрых манипуляций довольный клиент получает машину с жела­емым километражем.

Самое ценное достоинство посредников — их партнерство с автохаусами. Для перегонщиков открывается доступ на любые аукционы и к базам данных по автомобилям. Используя базу автохауса, фирма-посредник быстрее оформляет все необходимые документы, решает многие вопросы за короткие сроки и избегает лишних затрат (комиссионные, ­предоплата, залог). Вдобавок опытные перегонщики оперативно проходят таможню.

Источник

Пригнать машину из Европы: реальные цены и все варианты

Экономическая обстановка ухудшается, растут утилизационные сборы, никуда не делась разорительная сертификация с обязательными краш-тестами и установкой ЭРА-ГЛОНАСС — словом, представительства связаны по рукам и ногам, и чудес от них ждать не приходится. Да и частникам не разгуляться: если вы решите привезти из-за рубежа свежую (младше трех лет) иномарку, на таможне сходу придется оставить половину ее стоимости. Но варианты все-таки есть.

Самый здравый — подержанные машины в возрасте от 3 до 5 лет. На них действуют наиболее гуманные таможенные пошлины, зависящие от рабочего объема двигателя. Диапазон широкий: от 1,5 евро за кубический сантиметр, если у вас крохотный мотор меньше одного литра — и до 3,6 евро за «кубик», когда вы оформляете мощный автомобиль, у которого под капотом три литра и больше. Тем же, кто решил привезти обычную среднюю легковушку, надо готовиться к ставке 2,5 евро (от 1500 до 1800 куб. см) или 2,7 евро (1800 — 2300 «кубиков»).

В абсолютных цифрах это выглядит так. Допустим, вы присмотрели в Европе симпатичный трехлетний хэтчбек гольф-класса с 1,6-литровым двигателем примерно за 10-11 тысяч евро. Пересечение российской границы «разгрузит» вас еще на 4 000 евро или 360 тысяч рублей. Сопутствующие платежи можно считать символическими: несколько тысяч рублей таможенного сбора и 5 200 рублей — утилизационного.

А вот привозить машины старше пяти лет, как в былые времена — разорительно. Вместо 2,5 или 2,7 евро за «кубик» с вас попросят 3,5 или 4,8 евро соответственно, а для машин с моторами больше трех литров ставка составляет аж 5,7 евро.

В итоге если и тащить иномарку из-за рубежа, то только через узенькое окно «от трех до пяти». Но и это странная затея: подержанная машина с десятками тысяч километров на одометре, без гарантии и полноценного сервиса будет стоить почти столько же, сколько и ее конкуренты, официально продающиеся в России новыми. Другой вопрос, что выбор этих конкурентов скуднеет с каждым месяцем, а отдельные сегменты у нас уже фактически вымерли.

Пусть нерационально, пусть буквально единицами, но энтузтиасты все же пригоняют автомобили из Европы — обыденность для европейцев, но настоящую экзотику для россиян. И совсем сюрреалистически все это выглядит, когда понимаешь: если бы в 2014 году не ударил затяжной кризис, любая из этих моделей сейчас могла бы продаваться у официальных дилеров.

Мы прошлись по сайтам объявлений и отобрали самые интересные из подобных вариантов, оставив за скобками две темы — громадных «американцев» и импорт с внутреннего рынка Японии. Это самостоятельные миры, имеющие множество поклонников в России, и о них мы как-нибудь поговорим отдельно. А пока — добро пожаловать в альтернативную реальность.

Читайте также:  Японские авто как распилить

Помните уничижительный термин «кредитный Focus»? Когда-то именно такие машины были для России тем, чем сегодня являются «Солярисы» и «Рапиды». Заслуженной популярностью пользовались Opel Astra и Nissan Note, Chevrolet Cruze и Honda Civic… Сегодня ни одна из этих моделей официально в России не представлена, но если задаться целью, можно купить машины уже новых поколений. Которые могли стоять в каждом дворе, но теперь встречаются на дорогах реже, чем Lamborghini.

Новых «Фокусов» в России, правда, нет вовсе. Зато есть добрый десяток объявлений с актуальными Opel Astra поколения K — причем все как на подбор в кузове универсал. Это дизельные машины с мотором 1.6 и пробегом от 60 до 150 тысяч километров, за которые просят 1,0 — 1,3 миллиона рублей. Замечены и более компактные модели от Opel: Corsa 1.2 за 600 тысяч, крохотный бюджетный Karl (литр объема, полмиллиона цены) и стиляга Adam — 870 тысяч рублей просят скорее за дизайн, чем за 87 сил 1,4-литрового моторчика.

Впрочем, Opel в Россию уже вернулся и собирается понемногу наращивать модельный ряд. А вот Honda, наоборот, уходит в конце 2021 года — хотя продажи когда-то очень популярного «Сивика» были остановлены еще в 2015-ом. Частники активно привозят и продают машины следующего, десятого по счету поколения. Седаны, трех- и пятидверные хэтчи — есть из чего выбрать, да и цены в 1,2-1,5 миллиона не слишком пугают. Особенно если учесть, что под капотом у этих машин — полуторалитровые турбомоторы, развивающие от 174 до 182 лошадиных сил. Правда, есть и пара оригиналов, заплативших пошлину за два атмосферных литра, с которых снято всего 158 «лошадей».

Еще популярнее в России «четвертый» Renault Megane: два с лишним десятка экземпляров в продаже. Все поголовно — универсалы со 110-сильным дизелем 1.5, примерно поровну распределены варианты с «механикой» и «роботом». Пробеги у большинства перевалили за 100 тысяч километров, но и цены гуманные — от миллиона до миллиона трехсот. Если же вам нужно примерно то же самое, но в виде кроссовера, обратите внимание на Renault Kadjar: таких машин меньше, они чуть дороже, но тоже есть.

А настоящий хит — компактвэны Grand Scenic на базе того же «Мегана». Их в продаже аж 30 штук, причем часть с более мощными дизелями 1.6: доплата за 100 «кубиков» определенно стоит прибавки в 50 «лошадей». Да и вместительный салон — хороший аргумент за то, чтобы потратить 1,2-1,6 миллиона рублей.

Очень любят в России микровэны Nissan Note второго поколения, и дело не только во внутреннем просторе при внешней компактности. Просто объем двигателя у этих машин — крайне выгодные 1,2 литра, так что и ценники получается удерживать в пределах миллиона рублей максимум.

Можно присмотреться и к Honda Fit — позапрошлое поколение этой машины официально продавали в России под названием Jazz. Все параметры очень близки к «Ноуту», включая цены и «праворукость»: несмотря на то, что машина представлена в Европе, подержанные экземпляры к нам везут все-таки из Японии.

Парадоксальная ситуация сложилась с компактвэнами BMW 2 серии. Некоторое время в России официально продавалась версия Active Tourer, но успеха не снискала и ушла. Семиместное же исполнение Gran Tourer к нам никогда не поставлялось, но теперь объявлений с такими машинами даже больше, чем с «Активами». Причем если Active Tourer продавались у нас только с бензиновыми моторами, то из Европы едут исключительно дизели — на полтора и даже на два литра рабочего объема. А самое смешное, что сопоставимы и цены: 1,2-1,8 млн рублей.

Необычно выглядит картина в случае автомобилей Chevrolet. Судя по сайтам объявлений, компания поступила верно, решив не привозить к нам второе поколение когда-то хитовой модели Cruze: в продаже есть всего пара машин с турбомоторами 1.4, за которые просят 700-900 тысяч рублей. А вот неизвестные у нас кроссовер Equinox и седан Malibu представлены чуть более массово, хотя в обоих случаях счет все равно идет на единицы.

«Малибу» — это пять экземпляров с полуторалитровыми двигателями и одинаковыми ценниками около 1,2 млн, а купить «Равноденствие» (так переводится слово Equinox) можно за 1,5-1,7 миллиона. Причем в последнем случае речь идет о двухлитровой машине мощностью целых 252 лошадиные силы.

Источник

Жизненные советы и рекомендации