Самостоятельная мойка авто в красноярске

«Мою сам»: как красноярец запустил производство автомоек самообслуживания

Чистый автомобиль быстрее и дешевле

Чистый автомобиль быстрее и дешевле

М ечты о своём производстве и клипы на YouTube

Я начал мечтать о своем производстве еще в школе, на уроках экономики. Думал, что это здорово, когда ты сам создаешь какой-то продукт и продвигаешь его на рынок. Один из первых успешных проектов, который я запустил, будучи студентом — реклама на квитанциях ЖКХ. Мы с напарником размещали объявления интернет-провайдеров, банков и разных организаций на обратной стороне платежек сначала в Железногорске, а потом в Красноярске. Ежемесячно печатали рекламу на 385 тысячах квитанций.

Запуск первого аппарата

Я решил, что надо запускать нечто подобное и стал искать аппараты. Американские «Кёрхеры» на тот момент стоили 600 тысяч рублей, украинский вариант — 300 тысяч, а самый дешевый китайский аппарат — 200 тысяч рублей. На нём я и остановился — накопил деньги и заказал. Думал, что поставлю его на любую действующую мойку и буду зарабатывать.

Но когда аппарат пришел, оказалось, что внутри у него слабое давление, пластиковые трубы, и пены он почти не даёт. В общем, не отмыть таким нашу машину. Испытывали мы всё это вместе с соседом прямо во дворе.

Также стало понятно, что микроконтроллер аппарата позволяет только считывать баланс клиентских карт, но бизнес — это не просто продажа продукта, а контроль потока клиентов, сбор статистики и анализ поведения потребителей. Если уметь правильно анализировать запросы и отвечать на них, в любом деле можно очень хорошо расти. В моем случае был необходим онлайн-мониторинг, сервер для приема данных, но китайский контроллер не позволял применять такие технологии. Тогда я привлек знакомого инженера, который разработал контроллер, и заказал из Германии мощные насосы. Мы всё заменили и сделали первый аппарат.

Читайте также:  Управление авто в питере

Как работают автомойки самообслуживания «Мою сам»

О тправная точка

Пошли первые клиенты, многие из них возвращались, а это главный признак того, что бизнес может жить. С командой инженеров мы стали думать, как масштабировать идею и постепенно собрали аппарат, позволяющий делать выгрузку информации в сеть. К контролеру, который был, мы подключили еще один, он собирал данные и отправлял их на сервер. Этот аппарат собственного производства мы установили в автомойке «Эко» на проспекте Свободный.

Дальнейшему развитию помогло сотрудничество с Красноярским региональным инновационно-технологическим бизнес-инкубатором. На базе КРИТБИ мы продолжили работу над предсерийным аппаратом, а отправной точкой для бизнеса стала стартап-конференция, тоже организованная на площадке бизнес-инкубатора.

Мы производим аппарат, устанавливаем на автомойку и делим прибыль с собственником. Таким образом мы реализовали восемь моек самообслуживания. Они стоят во всех районах города и ежемесячно показывают прирост клиентов и прибыли на 20-30%, а иногда и 50%. Если динамика сохранится, в общей сложности за год мы вырастем в 10 раз.

К ак работают автомойки самообслуживания «Мою сам»?

Пользователь заходит на сайт или в приложение — видит наши точки — выбирает одну из них — подъезжает к ней — нажимает «Включить» — сам моет авто — выключает аппарат — с карты списываются деньги с учетом потраченного времени.

Нет предела совершенству

Мы создали бизнес-модель и показали, что она работает — в среднем 5 из 10 клиентов приезжают на наши мойки повторно. В нашем сервисе зарегистрировано 3,5 тысячи пользователей, из которых за последний месяц приезжали мыть свою машину 1 300 человек. За счет привлекаемых средств мы разрабатываем и выпускаем следующую партию моек, которую с поддержкой инвесторов готовы масштабировать не только в Красноярске, но и по стране. Запросы из других городов уже есть.

Читайте также:  Телефон до публикации авто

В целом мы добились того принципа работы аппарата, к которому стремились, но с точки зрения надежности и других параметров предела совершенству нет. Мы постоянно переписываем софт, учитывая ошибки предыдущий версии, или, например, сейчас у нас стоит конкретная задача добиться быстрого получения ответов от аппаратов, которые будут работать в других городах. Мы должны масштабироваться и не положить при этом сервер.

В компании на данный момент работают инженеры нескольких специализаций. Одни программируют микроконтроллер, вторые — собирают непосредственно железо, третьи — регулируют работу приложения и сайта. Нам важна и визуальная составляющая нашего сервиса — то, что видит клиент, и мощная система аналитики данных по каждому пользователю.

Кроме того, как резиденты КРИТБИ, летом мы приманили участие в Хакатоне по промышленному дизайну. Нам выпал шанс посмотреть на наш продукт глазами молодых дизайнеров, инженеров и материаловедов. Участниками было предложено несколько концептов корпуса аппарата с использованием не известной мне ранее технологии (литья пластика в силикон), которая позволяет поштучно производить пластиковые корпусы по оптимальной цене. Прикладная задача, которая была решена на Хакатоне — это создание инструкции по эксплуатации аппарата. Ребята полностью прорисовали инструкцию, теперь ее можно увидеть на всех наших мойках.

Если резюмировать, то к конечному продукту и бурному развитию мы смогли прийти благодаря постоянному поиску правильных методов работы и нескольким проектам, ставшими для нас отправными точками. Эта история длится еще с 2012 года, но в итоге мы демонстрируем качество техники, которое дает нам возможность зарабатывать, а автомобилистам — экономить своё время и деньги.

Кристина Иванова специально для интернет-газеты Newslab, фотографии предоставлены героем материала

Источник

Жизненные советы и рекомендации