Самостоятельное удаление ржавчины с авто

Содержание
  1. Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии
  2. Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто
  3. Легкоуязвимые зоны автомобиля
  4. Способы удаления ржавчины
  5. Механический метод
  6. Химический метод устранения повреждений
  7. Как удалить ржавчину на автомобиле своими руками
  8. Порядок устранения окисления механическим способом:
  9. Порядок обработки химическим способом
  10. Виды антикоррозионной химии:
  11. Технология простейшего гальванического способа
  12. Способы защиты от ржавчины
  13. Как убрать ржавчину с автомобиля?
  14. Почему возникает ржавчина?
  15. Типы ржавчины кузова автомобиля
  16. Как убрать ржавчину с автомобиля?
  17. Преобразователь ржавчины
  18. Герметизация ржавчины
  19. Удаление ржавчины сильнодействующими средствами
  20. Механическое удаление ржавчины
  21. Замена ржавого металла на новый
  22. Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном
  23. Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать?
  24. Как предотвратить появление ржавчины?

Как быстро убрать ржавчину с кузова автомобиля: средства и способы удаления коррозии

Появление первого «рыжика» на поверхности автомобиля приводит владельца в состояние глубокого разочарования. Иногда это случается так быстро после покупки, что вызывает шок. Но не стоит расстраиваться, рекомендуем своевременно предпринять контрдействия. В представленном вниманию обзоре практических возможностей по очистке обшивки обсудим и подскажем, как оперативно самостоятельно и основательно убрать ржавчину с кузова автомобиля доступными способами. Эффективность решений поможет не просто замаскировать проблему, но и не дать распространиться на другие элементы корпуса машины.

Причины и места возникновения ржавчины на кузове авто

Металл портится вследствие окислительных процессов, которые стимулируются агрессивным влиянием внешних факторов. И хотя поверхность корпуса защищена краской, первые коррозионные пятна проявляются в местах разрушения защитного слоя. Это может быть царапина, сколы, погнутость, вследствие которых краска содралась, отпала или отслоилась. В таких случаях необходимо срочное и правильное удаление ржавых пятен с металла.

Повреждения могут быть настолько мелкими, что их незаметно. Но явными станут тогда, когда появятся признаки расползающегося окисления. Даже маленькому пятнышку рекомендуется сразу уделить внимание, чтобы проблема не разрасталась до необходимости дорогих сварочных и ремонтных работ. Для этого надо заранее знать, как на новом транспортном средстве любой модели убрать свежую ржавчину.

Темпы распространения повреждений обшивки зависят от многих причин. Это интенсивность эксплуатации легковика, условия, в которых он ездит и постоянно находится. Зимой коррозия расползается быстрее, чем летом. Но если пятно выявлено, важно не оттягивать, а удалять срочно в любом месте самостоятельно, не ожидая благоприятных условий для ремонта.

Не всегда разрушение металла проявляется снаружи, если вы заметили на поверхности кузова вздутые пупырышки под краской – это свидетельство того, что проблема уже существует на уровне, когда требуется принимать меры. Перед тем как устранять дефект, зачищая поверхность машины с помощью абразивного инструмента, вскройте скребком вздувшееся место до тех границ, пока краска отслаивается.

К этому вопросу мы еще вернемся, а теперь проанализируем слабые места на корпусе транспортных средств. Это требуется, чтобы знать, как появляется подслойная коррозия, и на что в первую очередь необходимо обращать внимание.

Легкоуязвимые зоны автомобиля

Чаще всего разрушение металла связано с местами на корпусе, на которые оказываются максимальные механические нагрузки.

К таковым относятся:

Если признаки окисления в виде рыжих пятен появились, оцените угрозы и определитесь, чем лучше убрать свежую коррозию с кузова транспортного средства. В автосервис ехать не обязательно. Даже если вы раньше этого не делали, вы сможете убрать дефект в любом месте на корпусе автомобиля, используя простой инструмент самостоятельно. Для этого определите, чем правильней убрать и обработать ржавое место с металлической поверхности корпуса транспорта.

Способы удаления ржавчины

Для ремонта выявленной коррозии на корпусе своими руками предлагаются традиционные и новаторские технологии. Одни варианты более простые и легкие, другие требуют усилий. Чтобы удаление опасной ржавчины на машине было эффективным, руководствуйтесь оптимальными в каждом случае методиками и техниками удаления с поверхности авто.

Механический метод

Прежде чем обрабатывать пораженное место на кузове автомобиля, необходимо оценить степень распространения угрозы вглубь. Если удалить рыжие пятна легким трением не получится, необходим ручной механический инструмент, а в некоторых случаях придется пользоваться болгаркой.

После того как удалена ржавчина, необходимо сделать грунтовку обработанного места. После высыхания зоны, где удалялась коррозия с автомобиля для покраски, ее можно дополнительно прошпаклевать, а затем покрасить.

Особенности и возможности метода:

Как удалить появившуюся ржавчину на автомобиле механическим способом своими руками, понятно каждому. Можно всегда найти подходящий инструмент, недорогие расходные и подручные материалы. Но у метода есть недостаток: чтобы удалить дефект с металлической поверхности и не допустить возобновления разрушительного процесса, необходимо время на засыхание краски. В противном случае проблема с кузова авто надолго не устранится. В срочном порядке механическая заделка не применяется.

Химический метод устранения повреждений

Его суть заключается в том, что обработка проступившей из-под краски коррозии осуществляется с применением не абразивных материалов, а химических веществ для очистки и защиты от коррозии. Для этого автохимия предлагается во всех магазинах.

Преимущества использования химических реагентов:

Как удалить ржавчину на автомобиле своими руками

Перед тем как избавиться от глубокой или начальной ржавчины на автомобиле, необходимо провести осмотр и определить, чем удалить выявленную коррозию с поверхности корпуса. Правильная оценка степени поврежденности поможет корректно и гарантированно избавиться от проблем с разъеданием металла на авто.

Для обработки понадобятся:

Удаление коррозии на корпусе транспортного средства механическим способом осуществляется в несколько этапов. Перед тем как убрать пятна поверхностной ржавчины с легковика, применяется наждачная бумага. Чтобы удалить дефект, глубоко въевшийся в металл, для основательной чистки применяется электрическая болгарка.

Коррозию на машине зачищать лучше деликатно и постепенно, чтобы не образовывать новых глубоких царапин. Чтобы сделать правильно, необходимо знать, как убрать грубую ржавчину с кузова автомобиля своими руками.

Читайте также:  Самое дорогое страхование авто

Порядок устранения окисления механическим способом:

Устраняя слой коррозии на автомобиле своими руками, на финальном этапе краску можно покрыть бесцветным лаком. Это усилит защиту и улучшит вид обработанного места. Обрабатывая авто своими руками, необходимо не нарушать технологию. Если ржавый след до конца не зачищен, заделка, краска или грунтовка не досохли, ремонт продержится недолго.

Порядок обработки химическим способом

Отличие данной технологии от первой заключается в подготовительном этапе, так как убрать ржавчину с автомобиля можно с помощью химических веществ. Они заменят любые абразивные вещества, не повреждая поверхности тонкого металла. Перед тем как зачистить коррозию на транспортном средстве самостоятельно, прочитайте инструкцию производителя на упаковке выбранного вами реагента для химзачистки. Необходимо выполнить требования по применению и времени действия вещества.

Важно не оставить перед грунтованием на обработанной поверхности остатки реагентов. Их стирают или смывают. Чтобы обработать окисление, пользуйтесь популярными проверенными химическими веществами.

Виды антикоррозионной химии:

Защитить транспортное средство от разъедания металла в полевых условиях можно, но это будут временные методы. Для таких целей рекомендуется паста «Антиржавчина». Вещество быстро устранит внешние признаки разрушения обшивки, но не поможет защитить его от причины возникновения ржавчины. Эффект защиты будет результативным не более месяца, после чего необходимо применить один из основательных способов обработки.

Следует помнить, что при выявлении мелких очагов разрушения, необходимо использовать метод химической обработки. Во время зачистки абразивами отработанный материал попадает в микротрещины и препятствует качественной покраске. Это приведет к прогрессированию коррозионных процессов.

Используя преобразовательное химическое вещество, удастся по-настоящему избавиться от ржавчины. Реагент способен проникать внутрь металла. Но если дефект покрывает поверхность металла толстым слоем, сверху образуется фосфатная пленка. Происходит консервация окисленных мест, которая будет и дальше разрушать основу. Применяя автохимию, нельзя забывать о мерах безопасности. Используйте перчатки и не вдыхайте вредные испарения.

Технология простейшего гальванического способа

Его придумали водители. Он настолько простой в реализации, что доступен даже новичку, не знающему, как удалить налет ржавчины. Для этого потребуется обычная соляная батарейка. Ее особенность в том, что корпус изготовлен из настоящего чистого цинка. С одной стороны очищенный от пленки элемент обматывается оголенным кабелем, на другом конце крепится зажим для подсоединения к аккумулятору.

Другой конец батарейки обволакивается влаговпитывающим материалом и насыщается специальной сварочной кислотой. В таком состоянии приспособление готово к применению для устранения появившихся рыжих пятен. Зачищать место не требуется.

Подключившись к аккумулятору, батарейка обработанным кислотой торцом прикладывается к ржавчине. Эффект происходит практически моментально. Коррозия разъедается, а металл покрывается слоем цинка. После промывки и просушивания, место можно закрасить и покрыть лаком.

Способы защиты от ржавчины

Появление ржавчины на металле корпуса – это естественный процесс, которого не избежать. Есть марки стойких к коррозии транспортных средств, но если на кузове появляется царапина, необходимо срочно принимать защитные меры. В обычных условиях водителям достаточно придерживаться простых рекомендаций:

Помогает антикоррозионная обработка днища. Ее рекомендуют заказать сразу после покупки автомобиля до выезда из салона. Все перечисленные методы защиты корпуса транспортного средства от разрушения вследствие окисления металла доступные и простые. Мастерства для этого не требуется.

Достаточно испытать технологию один раз, и появление рыжих пятен не будет пугать автовладельца. Перспектива сдавать авто на капитальный дорогостоящий ремонт исключается. Машина отработает запланированный лимит с минимальными расходами на профилактические мероприятия.

Источник

Как убрать ржавчину с автомобиля?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём­ся как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля. Рас­смот­рим спо­со­бы уда­ле­ния ржав­чи­ны, хими­че­ские и меха­ни­че­ские средства.

Что­бы луч­ше понять, с чем Вам при­дёт­ся иметь дело, сна­ча­ла раз­бе­рём­ся в тео­рии воз­ник­но­ве­ния ржав­чи­ны и её типах.

Содер­жа­ние:

Почему возникает ржавчина?

Когда желе­зо или сталь не защи­ще­ны, про­ис­хо­дит про­цесс реак­ции с кис­ло­ро­дом и воз­ни­ка­ет кор­ро­зия метал­ла. Металл раз­ру­ша­ет­ся и фор­ми­ру­ет ржав­чи­ну, крас­но-корич­не­вый состав, кото­рый явля­ет­ся оче­вид­ным зна­ком элек­тро­хи­ми­че­ско­го окис­ле­ния метал­ла. Дру­гие метал­лы так­же окис­ля­ют­ся, но у них это про­ис­хо­дит ина­че. Так, к при­ме­ру, кор­ро­зия алю­ми­ния рас­про­стра­ня­ет­ся намно­го медленнее.

При кор­ро­зии ухуд­ша­ют­ся свой­ства метал­ла, его струк­ту­ра и тол­щи­на, веду­щие к поте­ре проч­но­сти. Кор­ро­зия может кон­цен­три­ро­вать­ся в отдель­ных точ­ках, а может рас­про­стра­нить­ся по боль­шой пло­ща­ди более или менее равномерно.

Ско­рость, с кото­рой металл ржа­ве­ет доста­точ­но мед­лен­ная, но она уско­ря­ет­ся кон­так­том с водой, в осо­бен­но­сти, если вода име­ет высо­кую кон­цен­тра­цию соли, кото­рая высту­па­ет в роли элек­тро­ли­та (суб­стан­ции, кото­рая помо­га­ет элек­тро­нам дви­гать­ся). Так­же, на ско­рость рас­про­стра­не­ния ржав­чи­ны вли­я­ет тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды. Чем выше тем­пе­ра­ту­ра, тем быст­рее металл ржавеет.

Поче­му же металл ржа­ве­ет? За исклю­че­ни­ем золо­та, пла­ти­ны и несколь­ких дру­гих, метал­лы не встре­ча­ют­ся в при­ро­де в чистой фор­ме. Они хими­че­ски соеди­не­ны с дру­ги­ми эле­мен­та­ми в руде, таки­ми как суль­фи­ды и окси­ды. Для извле­че­ния метал­лов из суль­фи­дов и окси­дов долж­на быть потра­че­на энер­гия (в домен­ной печи), что­бы полу­чить чистый металл. Так как все эле­мен­ты во все­лен­ной стре­мят­ся воз­вра­тить­ся в их низ­шее энер­ге­ти­че­ское, основ­ное состо­я­ние, то чистые метал­лы так­же стре­мят­ся вер­нуть­ся в своё основ­ное состо­я­ние, в кото­ром они были в при­ро­де (в виде суль­фи­дов и окси­дов). Путь, кото­рый воз­вра­ща­ет металл в его основ­ное состо­я­ние, явля­ет­ся его окис­ле­ни­ем. Таким обра­зом, кор­ро­зия явля­ет­ся нату­раль­ным про­цес­сом, кото­рый пре­об­ра­зу­ет металл в его хими­че­ски более ста­биль­ную форму.

Ржав­чи­на не рас­про­стра­ня­ет­ся через кон­такт, как био­ло­ги­че­ская инфек­ция. Вме­сто это­го, про­цесс окис­ле­ния желе­за про­ис­хо­дит само­сто­я­тель­но, в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей среды.

Раз­ные спла­вы метал­ла ржа­ве­ют с раз­ной ско­ро­стью, в зави­си­мо­сти от соста­ва. При­ме­си в метал­ли­че­ских спла­вах уско­ря­ют про­цесс кор­ро­зии. Чистое желе­зо не окис­ля­ет­ся так агрес­сив­но. К сожа­ле­нию, чистое желе­зо не очень хоро­ший мате­ри­ал для изго­тов­ле­ния кузо­вов авто­мо­би­лей. Добав­ляя угле­род, полу­ча­ет­ся сталь, кото­рая уже име­ет все необ­хо­ди­мые свой­ства для фор­мов­ки листо­во­го метал­ла, такие как эла­стич­ность и проч­ность на разрыв.

Читайте также:  Топ дорогих авто в обслуживании

Борь­бу про­тив ржав­чи­ны чест­нее было бы назвать отсроч­кой от её воз­ник­но­ве­ния. Пол­но­стью её выиг­рать нель­зя. Авто­мо­би­ли с заво­да име­ют сла­бые места, кото­рые «ждут» бла­го­при­ят­ных усло­вий для воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Внешне не ржа­вый авто­мо­биль может содер­жать ржав­чи­ну в скры­тых поло­стях или с обрат­ной сто­ро­ны неко­то­рых панелей.

На кузо­ве авто­мо­би­ля кор­ро­зия может воз­ник­нуть в сле­ду­ю­щих случаях:

Типы ржавчины кузова автомобиля

В целом мож­но назвать два глав­ных типа ржав­чи­ны. Пер­вая – поверх­ност­ная ржав­чи­на. Она воз­ни­ка­ет и рас­про­стра­ня­ет­ся сна­ру­жи пане­лей кузо­ва и про­ис­хо­дит из-за нару­ше­ния целост­но­сти крас­ки, её изно­са или ско­лов и глу­бо­ких цара­пин. В зави­си­мо­сти от погод­ных усло­вий (влаж­но­сти, тем­пе­ра­ту­ры и исполь­зо­ва­ния дорож­ных солей), этот тип кор­ро­зии метал­ла может про­грес­си­ро­вать мед­лен­но и может быть лег­ко очищен.

Вто­рой тип ржав­чи­ны воз­ни­ка­ет изнут­ри и рас­про­стра­ня­ет­ся неза­мет­но. Этот тип кор­ро­зии гораз­до хуже и опас­нее. Если вы види­те при­зна­ки ржав­чи­ны под непо­вре­ждён­ной крас­кой, то это веро­ят­нее все­го ржав­чи­на, воз­ник­шая с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли и рас­про­стра­нив­ша­я­ся по всей тол­щине метал­ла. Такая ржав­чи­на часто воз­ни­ка­ет в горо­дах, где доро­ги зимой посы­па­ют солью.

Так­же, про­цесс кор­ро­зии метал­ла мож­но услов­но раз­де­лить на раз­ные стадии.

Моле­ку­лы ржав­чи­ны физи­че­ски име­ют боль­ший раз­мер, чем моле­ку­лы желе­за или ста­ли. Ржав­чи­на уве­ли­чи­ва­ет­ся в объ­ё­ме и ста­но­вит­ся в 10 раз боль­ше, чем металл, из кото­ро­го она обра­зу­ет­ся. Таким обра­зом, ржав­чи­на про­ры­ва­ет­ся сквозь лако­кра­соч­ное покры­тие и ого­ля­ет металл, после чего рас­про­стра­ня­ет­ся ещё быст­рее. Кро­ме того, ржа­вая поверх­ность впи­ты­ва­ет и удер­жи­ва­ет воду, что так­же ведёт к её рас­про­стра­не­нию. Таким обра­зом, уда­ле­ние ржав­чи­ны очень важ­но. Воз­ни­ка­ет вопрос, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля? Какие спо­со­бы суще­ству­ют и какие из них наи­бо­лее действенные?

Как убрать ржавчину с автомобиля?

Наи­бо­лее важ­ным прин­ци­пом при устра­не­нии ржав­чи­ны явля­ет­ся как мож­но быст­рее её выявить и при­нять меры по ремон­ту. Чем доль­ше ржав­чи­на оста­ёт­ся без вни­ма­ния, тем слож­нее и доро­же будет её устранить.

Преж­де все­го, нуж­но опре­де­лить, что собой пред­став­ля­ет кор­ро­зия на кон­крет­ной пане­ли кузо­ва. Она начи­на­ет­ся под крас­кой и её мож­но не сра­зу уви­деть. Окис­ле­ние под лако­кра­соч­ным покры­ти­ем может про­яв­лять­ся в виде пузы­рей крас­ки или её отсла­и­ва­ния. Нуж­но понять насколь­ко ржав­чи­на рас­про­стра­ни­лась. Для это­го нуж­но счи­стить крас­ку в местах с кор­ро­зи­ей, с запа­сом до чисто­го металла.

Есть несколь­ко спо­со­бов изба­вить­ся от кор­ро­зии металла:

Преобразователь ржавчины

Пре­об­ра­зо­ва­тель ржав­чи­ны пред­став­ля­ет собой вод­ный рас­твор с кис­ло­той (обыч­но фос­фор­ной или дубиль­ной). Допол­ни­тель­но к кис­ло­те может при­сут­ство­вать орга­ни­че­ский поли­мер (бути­лг­ли­коль) и сма­чи­ва­ю­щие веще­ства, кото­рые сокра­ща­ют поверх­ност­ное натя­же­ние и уве­ли­чи­ва­ют про­ни­ка­ю­щую спо­соб­ность кис­ло­ты в ржав­чи­ну. Неко­то­рые пре­об­ра­зо­ва­те­ли могут иметь в соста­ве допол­ни­тель­ные кис­ло­ты, что­бы уско­рить хими­че­скую реак­цию, а так­же дру­гие ком­по­нен­ты. Про­дук­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей могут иметь раз­ный состав.

Фос­фор­ная кис­ло­та рас­тво­ря­ет ржав­чи­ну и потом пере­во­дит её в фос­фат желе­за. Фос­фат желе­за фор­ми­ру­ет тон­кий защит­ный слой, что­бы мини­ми­зи­ро­вать даль­ней­шее окис­ле­ние. Он пред­на­зна­чен для нане­се­ния пря­мо на ржавчину.

Когда нуж­но исполь­зо­вать пре­об­ра­зо­ва­тель ржавчины?

Недо­ста­ток пре­об­ра­зо­ва­те­лей ржавчины

В тео­рии пре­об­ра­зо­ва­те­ли отлич­но реша­ют про­бле­му ржа­во­го метал­ла, на прак­ти­ке же не всё так радужно.

Вот неко­то­рые момен­ты, кото­рые нуж­но учитывать:

Осо­бен­но­сти при­ме­не­ния пре­об­ра­зо­ва­те­ля ржавчины

Герметизация ржавчины

Убе­ри­те один из эле­мен­тов элек­тро­хи­ми­че­ской реак­ции и ржав­чи­на не будет обра­зо­вы­вать­ся. Мож­но убрать кис­ло­род от метал­ла и кор­ро­зия не будет распространяться.

В тео­рии, если покры­тие хоро­шо гер­ме­ти­зи­ру­ет ржав­чи­ну и его целост­ность не нару­ше­на, то нет при­чин, поз­во­ля­ю­щих ей рас­про­стра­нять­ся дальше.

Гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны (Rust Encapsulator) пред­став­ля­ет собой покры­тие, напо­ми­на­ю­щее грунт, на кото­рый мож­но нано­сить любой мате­ри­ал. Он закры­ва­ет доступ воз­ду­ху и воде, что­бы оста­но­вить даль­ней­шее рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Его мож­но исполь­зо­вать отдель­но от пре­об­ра­зо­ва­те­ля или после него, для оста­нов­ки незна­чи­тель­ной ржав­чи­ны и исклю­че­ния её даль­ней­ше­го появ­ле­ния. Этот грунт-гер­ме­ти­за­тор ржав­чи­ны име­ет уре­та­но­вую осно­ву и инги­би­то­ры, при­оста­нав­ли­ва­ю­щие коррозию.

Тео­ре­ти­че­ски, в каче­стве гер­ме­ти­за­ции остат­ков ржав­чи­ны, кото­рые были обра­бо­та­ны пре­об­ра­зо­ва­те­лем и пред­став­ля­ют собой ста­биль­ную, не отсла­и­ва­ю­щу­ю­ся осно­ву, мож­но при­ме­нить эпок­сид­ный грунт, так как он созда­ёт плот­ную плён­ку и “отре­за­ет” поступ­ле­ние кис­ло­ро­да и вла­ги к нане­сён­ной поверх­но­сти. Одна­ко, про­из­во­ди­те­ли эпок­сид­ных грун­тов все­гда пишут в инструк­ции нано­сить их на чистый металл, без сле­дов кор­ро­зии. Всё же есть поло­жи­тель­ный опыт при­ме­не­ния эпок­сид­но­го грун­та на мини­маль­ное, коли­че­ство пре­об­ра­зо­ван­ной ржав­чи­ны (остат­ки кис­ло­ты пре­об­ра­зо­ва­те­ля долж­ны быть обя­за­тель­но смы­ты и ней­тра­ли­зо­ва­ны, см. выше). Луч­ше же исполь­зо­вать грунт-гер­ме­ти­за­тор, спе­ци­аль­но для это­го предназначенный.

Важ­но ли уда­лять всю ржав­чи­ну перед нане­се­ни­ем грун­та-гер­ме­ти­за­то­ра? Это доста­точ­но важ­но, так как ржав­чи­на явля­ет­ся сла­бым зве­ном, поэто­му покры­тие на ней будет не очень хоро­шо дер­жать­ся. Пло­хое осно­ва­ние ста­нет при­чи­ной неод­но­род­но­сти и нару­ше­ния целост­но­сти грун­та, что впу­стит вла­гу и кор­ро­зия появит­ся снова.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны реа­ги­ру­ет на её остат­ки, ней­тра­ли­зу­ет её и остав­ля­ет после себя поли­мер­ное покры­тие, кото­рое может слу­жить грун­том для даль­ней­ших покрытий.

Опять же, любое покры­тие не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мо. Гово­ря тео­ре­ти­че­ски, кис­ло­род и вода име­ют ско­рость рас­про­стра­не­ния не рав­ную нулю даже сквозь очень плот­ную плён­ку крас­ки. Таким обра­зом, ржав­чи­на может про­дол­жить рас­про­стра­нять­ся, но гораз­до медленнее.

Гер­ме­тик ржав­чи­ны нуж­но использовать:

Гер­ме­тик ржав­чи­ны не нуж­но использовать:

Удаление ржавчины сильнодействующими средствами

Суще­ству­ют хими­че­ские сред­ства для уда­ле­ния ржав­чи­ны (rust remover или rust dissolver – уда­ли­тель или рас­тво­ри­тель ржав­чи­ны). Уда­ли­тель ржав­чи­ны сни­ма­ет ржав­чи­ну, исполь­зуя силь­но­дей­ству­ю­щую кон­цен­три­ро­ван­ную кис­ло­ту. Это может быть соля­ная, щаве­ле­вая, фос­фор­ная (более высо­кой кон­цен­тра­ции, чем в пре­об­ра­зо­ва­те­ле ржав­чи­ны) или дру­гая кислота.

Конеч­но же, уда­ле­ние ржав­чи­ны явля­ет­ся луч­шим вари­ан­том, чем её пре­об­ра­зо­ва­ние или гер­ме­ти­за­ция, и явля­ет­ся кон­крет­ным отве­том на вопрос “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля?”, но у это­го сред­ства есть свои осо­бен­но­сти и недостатки.

Читайте также:  Чем полирнуть пластик авто

Осо­бен­но­сти уда­ли­те­ля ржавчины:

Учи­ты­вая все выше­пе­ре­чис­лен­ные осо­бен­но­сти уда­ли­те­лей ржав­чи­ны, они всё же при­ме­ня­ют­ся при уда­ле­нии ржав­чи­ны на кузо­ве. Важ­ным момен­том после исполь­зо­ва­ния тако­го сред­ства явля­ет­ся смыв­ка кис­ло­ты и ней­тра­ли­за­ция её остатков.

Механическое удаление ржавчины

Для меха­ни­че­ско­го уда­ле­ния ржав­чи­ны исполь­зу­ют­ся сле­ду­ю­щие средства:

Замена ржавого металла на новый

Самым пра­виль­ным отве­том на вопрос “как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля?”, явля­ет­ся выре­за­ние части метал­ла со ржав­чи­ной и при­вар­ка запла­ты из ново­го, не ржа­во­го метал­ла. Ржав­чи­ну мож­но назвать раком кузо­ва авто­мо­би­ля. Если её пол­но­стью не уда­лить, то она воз­вра­тит­ся снова.

При выре­за­нии ржав­чи­ны нуж­но отсту­пать с запа­сом до нор­маль­но­го метал­ла, так как рядом со ржав­чи­ной металл тон­кий и будет сго­рать насквозь при сварке.

Перед сре­за­ни­ем сег­мен­та про­ржа­вев­ше­го сег­мен­та, нуж­но сна­ча­ла счи­стить крас­ку с повре­ждён­ной зоны и вокруг неё, что­бы опре­де­лить мас­штаб ремон­та. Далее нуж­но отме­тить и сре­зать повре­ждён­ную область. Потом нуж­но сде­лать шаб­лон из бума­ги или кар­то­на, при­сло­нив его к месту, где был сре­зан сег­мент, так, что­бы края отпе­ча­та­лись на бума­ге. Запла­ту мож­но сде­лать точ­но по раз­ме­ру выре­зан­ной части (точ­нее на 1–1.5 мм мень­ше по кра­ям, для хоро­ше­го про­ник­но­ве­ния сва­роч­но­го шва). Если нет опы­та в свар­ке, луч­ше исполь­зо­вать соеди­не­ние вна­хлёст. В этом слу­чае запла­та боль­ше­го раз­ме­ра поме­ща­ет­ся за выре­зан­ный сег­мент и при­ва­ри­ва­ет­ся. Так про­ще будет скрыть ремонт под шпа­клёв­кой. В этом слу­чае будет слож­нее защи­тить шов от кор­ро­зии с обрат­ной сто­ро­ны, чем сты­ко­вое соеди­не­ние. Учи­ты­вай­те теп­ло­вую дефор­ма­цию при свар­ке. При­ва­ри­вай­те точ­ка­ми или стеж­ка­ми поэтап­но, давая метал­лу остыть. Може­те про­честь ста­тью “о замене арки зад­не­го кры­ла”, там подроб­но опи­сы­ва­ет­ся про­цесс заме­ны ржа­во­го метал­ла на новый.

После при­вар­ки запла­ты, сва­роч­ный шов шли­фу­ет­ся, уби­ра­ет­ся вся ока­ли­на и шлак от свар­ки. Шов нуж­но защи­тить с обрат­ной сто­ро­ны анти­кор­ро­зи­он­ным сред­ством. Для это­го мож­но исполь­зо­вать эпок­сид­ный грунт.

Ремонт сквозной ржавчины стекловолокном

Стек­ло­мат со смо­лой мож­но рас­смат­ри­вать, как аль­тер­на­тив­ный спо­соб ремон­та насквозь про­ржа­вев­шей пане­ли кузо­ва. Его мож­но при­ме­нять вме­сто при­вар­ки метал­ли­че­ской запла­ты. Недо­ста­ток состо­ит в том, что стек­ло­мат, в отли­чие от при­ва­ри­ва­ния метал­ли­че­ской запла­ты, не при­да­ёт метал­лу струк­тур­ной жёст­ко­сти. Кро­ме того, металл и стек­ло­во­лок­но име­ют раз­ную ско­рость расширения/сжатия. Это огра­ни­чи­ва­ет места его исполь­зо­ва­ния и раз­мер отвер­стий, кото­рые мож­но отре­мон­ти­ро­вать таким спо­со­бом. Если на кузов­ную панель, отре­мон­ти­ро­ван­ную стек­ло­во­лок­ном, будет пере­да­вать­ся нагруз­ка, то область ремон­та может трес­нуть и отсло­ить­ся. Неболь­шие отвер­стия (менее 8 см в диа­мет­ре) на кузов­ной пане­ли вполне мож­но отре­мон­ти­ро­вать стек­ло­ма­том со смо­лой, если всё сде­лать пра­виль­но. Пре­иму­ще­ством тако­го ремон­та явля­ет­ся доступ­ность для авто­лю­би­те­ля и отсут­ствие нагре­ва, кото­рый воз­ни­ка­ет при свар­ке и ухуд­ша­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства металла.

Для точеч­ной сквоз­ной ржав­чи­ны, если металл вокруг отвер­стия не ржа­вый, мож­но исполь­зо­вать тех­но­ло­гию луже­ния и пай­ки метал­ла. Подроб­нее об этом може­те про­чи­тать в кон­це ста­тьи “луже­ние и пай­ка кузо­ва”.

В мага­зи­нах для кузов­но­го ремон­та часто про­да­ют­ся ком­плек­ты стек­ло­во­лок­на с поли­эфир­ной смо­лой. Недо­стат­ком такой смо­лы явля­ет­ся её силь­ная усад­ка после пол­но­го отвер­де­ва­ния и пло­хая адге­зия к метал­лу. Если есть воз­мож­ность, то луч­ше исполь­зо­вать эпок­сид­ную смо­лу. Она име­ет мень­шую усад­ку и луч­ше при­ли­па­ет к метал­лу. Ремонт с эпок­сид­ной смо­лой будет более надёжным.

Ремонт неболь­ших отвер­стий (менее 8 см) на кузов­ной пане­ли стек­ло­во­лок­ном со смолой:

Обрат­ную сто­ро­ну зоны ремон­та так­же нуж­но обра­бо­тать и защи­тить от ржавчины.

Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать?

Мы рас­смот­ре­ли несколь­ко спо­со­бов, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля. Вне зави­си­мо­сти от того, какой метод устра­не­ния ржав­чи­ны Вы выбе­ре­те, пра­виль­ная тща­тель­ная под­го­тов­ка поверх­но­сти явля­ет­ся зало­гом успеш­но­го ремон­та. Нуж­но мак­си­маль­но очи­стить металл от ржав­чи­ны, после чего при­ме­нить хими­че­ские про­дук­ты на остат­ки ржавчины.

Хими­че­ские сред­ства мож­но при­ме­нять для уда­ле­ния или пре­об­ра­зо­ва­ния незна­чи­тель­ной лёг­кой или сред­ней поверх­ност­ной кор­ро­зии. Раз­ные сред­ства могут дей­ство­вать по-разному.

Все хими­че­ские сред­ства лишь отсро­чи­ва­ют рас­про­стра­не­ние кор­ро­зии. Лёг­кую поверх­ност­ную кор­ро­зию вполне мож­но надол­го устра­нить. Гаран­ти­ро­ван­ным сред­ством явля­ет­ся выре­за­ние ржа­во­го метал­ла и при­вар­ка нового.

Кро­ме выше­пе­ре­чис­лен­ных средств, не нуж­но забы­вать про кис­лот­ный (тра­вя­щий) грунт. Он хоро­шо при­ли­па­ет на поверх­ность после обра­бот­ки ржав­чи­ны с мел­ки­ми её остат­ка­ми и предот­вра­ща­ет её рас­про­стра­не­ние под крас­кой. Его нель­зя обра­ба­ты­вать шли­фо­валь­ной бума­гой. Сра­зу после высы­ха­ния нуж­но покрыть акри­ло­вым грун­том. Тра­вя­щий грунт не оста­но­вит сред­ний или тол­стый слой ржав­чи­ны. В нём есть неболь­шое коли­че­ство кис­ло­ты, кото­рая, преж­де все­го, помо­га­ет улуч­шить адге­зию к метал­лу, что исклю­ча­ет веро­ят­ность неболь­шо­го отсла­и­ва­ния после­ду­ю­ще­го покры­тия, что умень­ша­ет воз­мож­ность воз­ник­но­ве­ния кор­ро­зии. Более подроб­но о при­ме­не­нии кис­лот­но­го грун­та може­те про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный грунт для авто­мо­би­ля”. Его мож­но исполь­зо­вать вме­сте с эпок­сид­ным грун­том, что­бы гаран­ти­ро­ван­но гер­ме­ти­зи­ро­вать поверх­ность от поступ­ле­ния кис­ло­ро­да и вла­ги, но тогда необ­хо­ди­мо раз­де­лить эти два грун­та акри­ло­вым грун­том, так как эпок­сид­ный ней­тра­ли­зу­ет дей­ствие кис­лот­но­го грун­та. Полу­ча­ет­ся такой мно­го­слой­ный “пирог”. Более подроб­но об этом може­те про­чи­тать в ста­тье “кис­лот­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”.

После уда­ле­ния или ней­тра­ли­за­ции кор­ро­зии и гер­ме­ти­за­ции спе­ци­аль­ным грун­том места, где была ржав­чи­на, на него нано­сит­ся шпа­клёв­ка, вырав­ни­ва­ет­ся и грун­ту­ет­ся. Далее грунт и панель под­го­тав­ли­ва­ют­ся к покрас­ке и окрашиваются.

При ремон­те ржав­чи­ны на лице­вой части пане­ли, не сто­ит забы­вать об обрат­ной сто­роне кузов­ной пане­ли. По воз­мож­но­сти, нуж­но про­ве­рить обрат­ную сто­ро­ну, и, в слу­чае нали­чия там при­зна­ков ржав­чи­ны, при­нять все необ­хо­ди­мые меры.

Итак, разо­брав­шись, как убрать ржав­чи­ну с авто­мо­би­ля, рас­смот­рим что нуж­но делать, что­бы она не появ­ля­лась снова.

Как предотвратить появление ржавчины?

Источник

Жизненные советы и рекомендации