Самостоятельный ремонт авто после дтп

Содержание
  1. Вот почему после ДТП лучше избавиться от машины, чем ремонтировать
  2. Продать или чинить?
  3. Продать самому или отдать в автовыкуп?
  4. Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?
  5. Как по закону?
  6. В каких случаях можно ремонтировать?
  7. Когда обязаны поменять на новую?
  8. Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?
  9. Окрасят ли деталь?
  10. Аварии как не было
  11. У виновника ДТП не было ОСАГО, когда можно ремонтировать автомобиль
  12. Виновник признал вину и готов оплатить ремонт без суда
  13. Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб
  14. В чем соль
  15. Можно ли ремонтировать машину сразу после дтп
  16. Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП?
  17. Что должен делать автовладелец после аварии?
  18. Когда можно ремонтировать машину после аварии?
  19. Подсчет износа
  20. Независимая экспертиза
  21. Дела судебные
  22. Подведем итоги
  23. Смотрите, какая тема — Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах
  24. Что за закон о 15 днях?
  25. А если ДТП оформили ГИБДД?
  26. Что будет за нарушение этого закона?
  27. Можно ли избежать регресса?
  28. Как считается срок?
  29. Что после 15 дней?
  30. А можно продать?

Вот почему после ДТП лучше избавиться от машины, чем ремонтировать

Даже если в ДТП в машине никто не пострадал, а повреждения получило только железо, многие автомобилисты уже с опаской относятся к этому авто — «как будто его сглазили», порчу навели, теперь оно стало несчастное». И мало ли еще какие суеверия рождаются в голове у водителя после аварии. И всё-таки что лучше — продать автомобиль после дорожной аварии или отремонтировать?

Продать или чинить?

После ДТП помимо многочисленных разбирательств, оформлений, посещения ГИБДД, страховой и другой бумажной волокиты встаёт вопрос ремонта автомобиля. Хорошо, если страховка покрывает все повреждения, а если вы виноваты и вынуждены чинить авто за свой счет или просто денег, выделенных страховой, не хватает. Опытные автомобилисты говорят, что порой дешевле продать машину, чем восстанавливать — выгоднее выйдет.

Начинают всегда с оценки, насколько пострадало авто, какие повреждения получило, сколько все это будет стоить. Самому, конечно, это не посчитать. Придется даже за предварительной оценкой обращаться к профессионалам. Если посчитали вложения, сопоставили с ценой на рынке подобной машины — возможно, вкладываться и тратить деньги. Вложения не вернутся.

Продать самому или отдать в автовыкуп?

Можно попробовать продать битый автомобиль, выставив на сайт объявлений. Очевидно, что цена на такое авто будет значительно ниже, чем на машину без повреждений, даже если они не такие уж большие. Некоторые обращаются к посредникам, чтобы помогли продать машину и оформить все документы.

Вы должны понимать, что немного желающих покупать битый автомобиль — все хотят «небитый, некрашеный». Но есть те, кто покупают под восстановление. Они приобретают автомобиль после ДТП, вкладываются в ремонт, потом либо себе оставляют, либо продают и возвращают вложенные деньги и слегка зарабатывают.

Если машина никак не продаётся, можно воспользоваться услугой автовыкупа — такие конторы покупают машины в любом состоянии. Крупные компании, занимающиеся выкупом, могут провести бесплатную диагностику и оценить, в каком состоянии ваша машина. Они выставят вам цену с ориентиром на то, сколько она стоит сейчас на рынке. Некоторые обещают выплатить до 95 процентов от реальной стоимости без учета аварии.

Еще одно преимущество — в фирме подготовят и оформят все документы на выкуп.

О том, насколько вам выгоден именно этот вид продажи, вы должны проанализировать сами. Можно сравнить, во сколько оценили вашу машину на автовыкупе, во сколько выйдет ремонт и за какую сумму вы пытались продать и не продали. Сложив в одну таблицу все составляющие, вы сможете принять правильный выбор.

Источник

Когда могут отремонтировать, а когда обязаны заменить деталь по ОСАГО?

Очень часто владельцы поврежденных в ДТП автомобилей задаются вопросом, почему им выплатили так мало денег на ремонт по ОСАГО или почему СТО требует доплатить за восстановление машины. Чтобы ответить на данные вопросы, нужно понимать, правильно ли страховая компания считала стоимость ремонта, какие ремонтные воздействия: замена или ремонт назначались по конкретной детали. О том, когда должны менять деталь, а когда ремонтировать, и пойдет речь в данной статье по данным, актуальным на 2021 год.

Как по закону?

Первично, решение о том, менять или ремонтировать поврежденный элемент, принимает эксперт или оценщик страховой компании при осмотре вашего авто. Эти данные он обязан отразить в акте осмотра, который вы в дальнейшем будете подписывать. В связи с этим внимательно изучайте акт перед подписанием и в случае несогласия с ним вносите свои замечания.

В акте осмотра должны быть указаны следующие характеристики:

Считать стоимость восстановительного ремонта по ОСАГО можно только по Единой методике (ЕМР), а посмотреть типовые определения и характеристики повреждений, применяемые при осмотре и расчетах, можно в Приложении 2 к ЕМР.

Именно по этим характеристикам и будет приниматься решение о замене или ремонте конкретной детали, запчасти или узла.

При этом, главными документами при оценке повреждений и выбора способа их устранения будет техническая документация изготовителя транспортного средства. Ведь по ОСАГО восстановительный ремонт должен соответствовать технологии предприятия-изготовителя.

В каких случаях можно ремонтировать?

При назначении восстановления какого-либо элемента машины необходимо, чтобы соблюдались следующие принципы:

Если хотя бы один из вышеуказанных принципов нарушается, то значит, что провести качественный и полноценный ремонт детали не получится.

Более того, ремонт конкретного компонента, узла или агрегата может быть прямо запрещен по технологии изготовителя. К таким деталям, как правило, относятся детали из полимерных материалов (в основном, пластика), пластиковые элементы приборов освещения и элементы систем безопасности.

Но возможность ремонтных воздействий зависит еще от вида и характера повреждений детали.

Такие элементы, как бамперы, спойлеры, молдинги очень часто после ДТП имеют повреждения в виде изломов. А изломы элементов из полимерных материалов у большинства производителей не подлежат ремонту. А вот небольшие трещины размером до 10 см могут быть склеены.

При повреждении креплений элементов (разрывы) все зависит от того, есть ли у производителя соответствующий ремонтный комплект для них. Если нет, то элемент подлежит замене.

Когда обязаны поменять на новую?

Замена может назначаться как целиком на всю деталь или элемент, так и на его составную часть. При этом, должны устанавливаться новые запасные части, как правило, оригинальные (исключение, если производитель допускает установку неоригинальных запасных частей).

В зависимости от конструкции элемента, например, двери, замене может подвергаться как вся дверь, так и только наружная её панель, если такая присутствует и была повреждена. Но если повреждения панелей двери располагаются в месте, где ходит стекло, тогда дверь меняют целиком.

Если деформации подвергается элемент или составная часть элемента которые предназначены для пассивной и общей безопасности, то они подлежат только замене.

Приведем пример некоторых повреждений оперения кузова (элементов кузова) при которых должна назначаться исключительно замена детали:

Детали с такими повреждениями требуют замены на новые.

Но если повреждения не сильные, то страховщики часто назначают ремонт, так как это дешевле, чем её замена на новую.

Что делать если страховщик по ОСАГО ставит деталь в ремонт, а не под замену?

В ситуации, когда страховая компания недобросовестно исполняет свои обязательства и неправильно считает ущерб от ДТП, ставя в калькуляции ремонт вместо замены детали, необходимо обращаться к ней письменно с заявлением о разногласиях (ранее это была досудебная претензия). При этом не обязательно проводить свою независимую экспертизу, достаточно обратиться по стандартной форме и указать на ошибки страховщика.

Читайте также:  Шпаклюем жучки на авто

Пунктом 11 статьи 12 Закона об ОСАГО установлено, что при наличии противоречий между потерпевшим и СК относительно повреждений автомобиля независимая экспертиза организуется страховщиком. Об этом необходимо напомнить компании и потребовать проведения такой экспертизы.

Если страховщик не удовлетворит ваши требования, тогда стоит направить обращение финансовому уполномоченному. Он вправе назначить и провести свою экспертизу, по результатам которой и вынесет решение. Подробную статью о правильном обращении к финупу мы приводили ранее.

На данном этапе вам желательно направить уполномоченному не только своё обращение и минимальный необходимый комплект документов, но также и фотографии повреждений. Особенно стоит уделить внимание спорному элементу. Качественные фотографии помогут эксперту, который будет делать экспертизу, более точно определить необходимое ремонтное воздействие. Качество фотографий страховщика, которые они предоставляют финансовому уполномоченному, может быть плохое, поэтому лучше фотографировать самим.

Если вас не устроит решение финупа, и вы будете твердо уверены, что деталь обязаны менять, а не ремонтировать, тогда этот вопрос будет уже разрешаться в суде. Порядок подачи искового заявления мы также приводили в специальной статье.

При этом надо учитывать, что в суде по данному вопросу придется просить назначить судебную экспертизу, а она стоит достаточно много денег. Поэтому необходимо изначально соотносить возможные затраты на доказывание своей правоты в суде и риски оплаты расходов в случае, если результат экспертизы и решение суда будет не в вашу пользу.

Таким образом, общий порядок действий такой:

Окрасят ли деталь?

Новую деталь или ту, которую отремонтировали после ДТП, необходимо красить. По методике ОСАГО окраска назначается в минимально допустимом технологией производителя объеме.

Но есть условия, при которых такая покраска не назначается:

Если машину ремонтировали в автосервисе по направлению страховщика, то гарантийный срок на окраску будет 12 месяцев. Но не обязательно ждать, пока дефекты проявятся, указать на некачественную окраску детали можно и даже нужно еще при приемке автомобиля.

Даже не будучи экспертом, можно заметить некоторые распространенные недостатки окраски:

Если вы обнаружите что-то из перечисленного, обязательно укажите это в акте выполненных работ или другом, который будет составлен при приёме машины после ремонта.

Источник

Аварии как не было

К такому выводу пришел Верховный суд, рассматривая жалобу страховой компании на решения нижестоящих судов, обязавших компенсировать ущерб после аварии гражданке Верижниковой.

Накануне дама провела оценку машины у независимого эксперта. Пока шла переписка со страховыми компаниями, хозяйка отремонтировала машину. Оформила все документы, включая независимую оценку. Страховщик назначил осмотр автомобиля и отказал в выплате на том основании, что автомобиль отремонтирован, и теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Тогда автовладелица обратилась в суд. И суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки. Суд первой инстанции исходил из того, что страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

С этим согласилась и апелляционная инстанция. Однако страховщик подал кассационную жалобу, в которой указал, что судами неправильно применены нормы материального права, поскольку истцом не был представлен для осмотра страховой компании автомобиль в неотремонтированном виде, что, по мнению страховщика, освобождает его от обязанности выплатить страховое возмещение.

Однако Верховный суд с этим не согласился. Он указал, что в соответствии с законом об ОСАГО право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

Право страховой компании отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

В то же время судом первой инстанции был установлен факт наступления страхового случая и подтвержден размер убытков. При этом судами не установлено, что страховщик предпринимал попытки достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков.

Также страховщик настаивал, что у судов не было оснований для взыскания с него штрафа и неустойки. Но Верховный суд пришел к выводу, что в порядке и в сроки, установленные законом об ОСАГО, страховщик свои обязанности не исполнил. Доказательств, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего, страховщиком также представлено не было. В связи с чем данные требования были правомерно удовлетворены. В итоге ВС оставил в силе предыдущие решения судов и отказал в удовлетворении жалобы страховщика.

Источник

У виновника ДТП не было ОСАГО, когда можно ремонтировать автомобиль

У многих людей, которые обращаются к нам за консультацией, возникает вопрос: когда можно приступать к ремонту своего автомобиля, если у виновника ДТП не было полиса ОСАГО. Сюда же относятся дела, когда у виновника был полис ОСАГО но он не покрыл всей суммы возмещения. Дело в том, что быстро взять деньги с виновника получается далеко не всегда, и пострадавшие хотят быть уверенными в том, что в случае возможного разбирательства им удастся доказать факт ущерба.

Виновник признал вину и готов оплатить ремонт без суда

Если вам достался сознательный оппонент это хорошо, но следует помнить о том, что как только вы приступите к ремонту, доказать сам факт ущерба будет невозможно. Поэтому, если деньги не отдаются на месте (или не фиксируется соответствующее обязательство в форме расписки), то следует оформить ДТП надлежащим образом (в ГИБДД) и провести экспертизу стоимости ремонта.

Очень часто нам приходится слышать о ситуациях, когда виновники ДТП отказывались от данных ранее обещаний, но потерпевший уже приступил к ремонту и такое дело можно считать практически безнадежным. Экспертиза (оценка) не будет бесплатной, но станет вашей страховкой на случай демарша виновника, особенно если ущерб значительный.

Виновник не выказывает готовности оплачивать ущерб

Тут все совсем просто, оформляем все как положено делаем независимую экспертизу (пока за свой счет) и пишем претензию к виновнику с требованием возместить ущерб и затраты на экспертизу. Если виновник удовлетворил претензию, то это хорошо. Если нет – идем в суд и в исковом требовании указываем так же и стоимость экспертизы.

Ремонтировать автомобиль можно после проведения экспертизы, но лучше подождать пока виновник получит претензию и будет ясна его реакция. При отсутствии реакции в течении 10 дней можно смело приступать к ремонту. Делать собственную экспертизу (оценку) придется, т.к. для подачи иска и обоснованной претензии нужна сумма ущерба (сумма исковых требований).

Экспертное заключение/отчет должны быть максимально качественными и содержать фотографии всех повреждений, это необходимо для того, чтобы суд признал заключение эксперта действительным и в случае необходимости подтвердил его судебной экспертизой.

В чем соль

Многие люди думают, что если они отремонтируют автомобиль до суда над виновником, то впоследствии виновник сможет либо сказать что повреждений в принципе не было, либо потребовать дополнительную экспертизу, реализовать которую будет уже не возможно. Это не так, ущерб уже подтвержден организованной вами независимой экспертизой, а для того чтобы отвергнуть ее результаты у суда должны быт существенные основания (сомнения) в ее достоверности Именно поэтому важно делать экспертизу по всем правилам у аккредитованных соответствующим образом специалистов.

Читайте также:  Салоны авто в нижнем тагиле

Источник

Можно ли ремонтировать машину сразу после дтп

Когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП?

Наличие собственного автомобиля – это очень хорошее подспорье в некоторых жизненных ситуациях. Более того, многие водители не представляют своей жизни без машины.

Непредвиденная авария вносит в привычный жизненный уклад массу неудобств. Поэтому большинство автовладельцев интересует вопрос, когда можно ремонтировать автомобиль после ДТП. Вот в этом мы и попробуем разобраться в нашей публикации.

Что должен делать автовладелец после аварии?

Руководствуясь ст.12 закона «Об ОСАГО», автовладелец, чья машина пострадала в результате дорожного происшествия, должен обратиться в страховую компанию не позднее 15 рабочих дней с момента наступления страхового случая. В противном случае водителю машины-участника ДТП могут на вполне законных основаниях отказать в страховых выплатах.

Цены на кузовные детали.

Вместе с заявлением страхователь обязан приложить следующие документы:

В том случае, если авария оформлялась по упрощенной схеме, (оформление Европротокола по согласованию сторон ДТП), то этот документ доставляется в страховую компанию в течение пяти дней, без учета праздников и выходных.

Вместе с Европротоколом автолюбитель должен предоставить все описанные выше документы за исключением справки о ДТП, которая выписывается сотрудником Госавтоинспекции.

При этом страховая компания, а точнее ее представитель, должен в течение пяти рабочих дней после поступления заявления от страхователя, провести осмотр или организовать независимую экспертную оценку состояния транспортного средства на предмет выявления явных и скрытых повреждений. Именно на основании этих данных и будет производиться расчет размера страховой выплаты.

Если же между страховщиком и страхователем возникают спорные вопросы касаемо размера компенсации, то по желанию одной из сторон (как правило, это относится к пострадавшему автовладельцу) организовывается независимая экспертиза.

Когда можно ремонтировать машину после аварии?

Большинство водителей после дорожно-транспортного происшествия стремятся как можно быстрее организовать ремонт своего четырехколесного «друга». Однако, это решение является неправильным.

Каждый автовладелец должен понимать, что категорически запрещается транспортировать поврежденную в результате аварии машину на станцию технического обслуживания до тех пор, пока не будет проведена оценка повреждений.

В первую очередь оценка полученного ущерба и его стоимость доносится собственнику транспортного средства от компании страховщика, где осуществлялась покупка полиса ОСАГО. С таким документом автовладелец должен обратиться в ремонтные мастерские.

В свою же очередь, специалист на станции технического обслуживания оценивает сложность и объем работ, необходимых для возвращения автомобилю первичного вида, в котором он был до ДТП.

Если результаты оценки ущерба и стоимости ремонтно-восстановительных работ совпадают, то можно приступать к реставрации машины. Но прежде чем ремонтировать авто, необходимо заручиться согласием виновного в аварийной ситуации стороны.

Возможно, виновник ДТП не согласен с таким выводом оценщиков и захочет провести вторичное исследование. Причем он имеет на это полное право, ведь ремонт оплачивается за его счет, а точнее за счет его страховки.

В том случае, когда виновник дорожного происшествия не согласен с оценкой страховой компании, то он должен обратиться в суд и подать иск на рассмотрение этого дела. Только так один из участников прецедента на дорожном полотне может отстоять свою точку зрения.

Подсчет износа

Как оценить ремонт транспортного средства после аварии? После того, как автолюбитель обратится в страховую компанию или к независимому эксперту, специалисты проведут расчеты и определят, насколько автомобиль пострадал в результате дорожно-транспортного происшествия. Цель проведения подобных манипуляций – определение величины расходов на ремонтно-восстановительные работы.

Экспертная оценка всегда вызывает массу недовольств, поэтому власти в 2010 году разработали нормативный документ, именуемый «Правила установления размера расходов на материалы и зачасти при восстановительном ремонте транспортерных средств».

В этом регламентном документе прописаны правила и порядок определения износа запасных частей автомобиля. В том случае, если автовладелец внимательно изучит документ, то сможет собственными силами провести расчет, сколько потребуется потратить денежных средств на восстановление машины после прецедента на дорожном полотне.

Под износом автотранспорта подразумевается количественная мера физического старения при воздействии внешних или внутренних факторов. Износ получается при прямом использовании транспортного средства и характеризуется состоянием самого автотранспорта и его конструктивных элементов.

При оценивании износа эксперты выделяют следующие виды:

Любая запасная часть автомобиля подвергается износу в несколько этапов:

Для расчета износа эксперты используют следующую формулу: Износ кузова машины в процентном соотношении = 100 * (1 – основание натурального логарифма – ((4 * возраст кузова) / (20 + 4 * гарантийный срок от коррозийных процессов)).

Чтобы рассчитать износ шин, можно использовать такую формулу: Износ = ((высота рисунка протектора – высота этого показателя по факту) / (высота рисунка протектора – минимальная высота этого показателя по законодательному регламенту)) * 100%.

Кроме этого износ будет увеличиваться и в зависимости от срока эксплуатации машины:

Если учитывать коэффициенты, которые были утверждены законодательными документами, то можно сделать вывод, что за год эксплуатации автомобиля его стоимость будет снижаться на 5,5%. То есть за 10 лет амортизация транспортного средства отечественного автопрома будет составлять целых 55%.

Поэтому эксперты рекомендуют отдавать предпочтение более надежным машинам, коими и являются японские автомобили.

Во время расчета износа транспортного средства и его составляющих частей (при оценивании ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия) необходимо руководствоваться нормативами Постановления ВР №361 от 24.05.2010.

Но при этом применять прописанные положения в реальности можно только после возникновения документации, перечня узлов, по отношению которых не применены поправочные коэффициенты.

Независимая экспертиза

Любой автовладелец может на вполне законных основаниях прибегнуть к помощи независимых экспертов в таких случаях:

Шаги к выплате по ОСАГО.

Специалисты экспертных компаний проводят всю процедуру независимого исследования – от подписания договора с заказчиком до передачи готового результата в течение трех-пяти рабочих дней. Когда транспортное средство получило очень серьезные повреждения, которые предполагают наличие скрытых дефектов, то экспертиза может быть проведена за семь рабочих дней.

Дела судебные

В суд автовладелец может обращаться в том случае, если его не устраивают какие-либо результаты проведения оценки автомобиля, будь то со стороны страховщика, или же виновной в ДТП стороны. Именно судебная инстанция может поставить завершающую точку в определении суммы страховых выплат.

Как правило, при составлении иска, автовладелец требует компенсацию, с помощью которой можно будет покрыть:

Подведем итоги

И в завершении хотелось бы отметить несколько важных моментов. Чинить свое транспортное средство до момента, пока не проведена автомобильная экспертиза и, если возникли сложности, не было вынесено судовое постановление, категорически нельзя.

Причина этому проста – после ремонта транспортный экипаж крайне сложно обследовать на предмет наличия каких-либо повреждений, которые были причинены машине во время дорожного происшествия.

Автовладелец должен знать:

Поспешив с ремонтными работами, автовладелец, чья машина попала в дорожно-транспортное происшествие, может лишиться страховых выплат и, соответственно, все расходы полностью ложатся на плечи водителя.

Поэтому эксперты настоятельно рекомендуют пройти все инстанции на пути к страховым компенсациям и только после этого приступать к ремонтно-восстановительным работам своего четырехколесного коня.

Удачи вам на дороге!

Смотрите, какая тема — Требование 15 дней не ремонтировать машину в вопросах и ответах

Оформление ДТП с помощью извещения европротокола накладывает определённые обязанности на потерпевшего и виновника. Есть обязанности и при оформлении сотрудниками полиции, но их меньше. Одна из таких – в течение 5 дней подать извещение в свою страховую компанию обоим участникам аварии, и последствия мы рассмотрели в специальной статье. Ещё одна – не приступать к ремонту в течение 15 дней, а также предоставить автомобиль для осмотра по первому требования страховщика виновнику происшествия. Именно о тонкостях этой обязанности мы и поговорим в этой статье.

Читайте также:  Таможенные правила при растаможке авто

Что за закон о 15 днях?

Самая главная обязанность, связанная с большим риском, у виновника ДТП при оформлении европротокола – уведомить надлежащим образом свою страховую в течение 5 рабочих дней о страховом случае. Это мы обсудили в отдельной теме.

Предписывает эту обязанность Федеральный закон Об ОСАГО – самый главный на 2021 год по приоритетности законодательный акт, регулирующий автогражданскую в России.

А ещё, в частности, статья 11.1 запрещает без согласия страховой компании как потерпевшему, так и виновнику ДТП нельзя ремонтировать свои машины до осмотра страховой компанией. Вот так звучит официальная трактовка пункта 3 этой статьи:

Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

То есть при оформлении происшествия с помощью европротокола без вызова сотрудников ГИБДД запрещается:

Отсчёт идёт именно с даты ДТП – не с времени предоставления потерпевшим или виновником своего экземпляра в страховую и не обращения по ОСАГО, а именно со дня аварии.

А если ДТП оформили ГИБДД?

В этом случае такой обязанности нет. Посмотрите ещё раз на официальную цитату закона. Там речь идёт об оформлении происшествия без сотрудников полиции – это и есть заполнение европротокола.

Если на аварию приезжали сотрудники Госавтоинспекции, то у вас после этого нет никаких обязанностей, в том числе по оповещению страховщика о страховом событии, предоставлении автомобиля для осмотра, а также запрета ремонтировать машину.

Но не следует путать сотрудников ГИБДД и аварийных комиссаров – к сожалению, очень часто оказывается, что водители принимают последних за первых. Аваркомы не уполномочены оформлять ДТП – они приезжают для того, чтобы выдать бланк извещения европротокола и в ряде ситуаций помочь заполнить его. Вы вообще можете отказаться от их услуг и вызвать полицию для оформления аварии.

Что будет за нарушение этого закона?

За это нет ни штрафа, ни лишения прав, никакого другого административного наказания. Но есть, пожалуй, кое-что пострашнее – право страховой взыскать с вас всё, что она выплатила потерпевшему. Это называется «регрессным требованием«.

Если вы в течение 15 дней отремонтируете машину или иным образом скроете повреждения от ДТП и покажете автомобиль не в том виде, как он был сразу после аварии, то страховая вправе выставить регресс на сумму возмещения потерпевшему.

Такой регресс предусмотрен подпунктом «з» пункта 1 статьи 14 ФЗ Об ОСАГО.

Это происходит следующим образом:

Можно ли избежать регресса?

Практически нет. Именно согласно практике судов общей юрисдикции, так как право регрессного требования прямо прописано в законодательстве, то суды удовлетворяют иски страховых компаний в подавляющем большинстве случаев.

Но есть исключения. К примеру, в одном из судов Татарстана виновнику удалось избежать регресса, мотивировав нарушенное право страховщика тем, что если бы право было не нарушено, то это никак не повлияло бы как на размер, так и на сам факт выплаты потерпевшему.

Но и в том деле речь идёт о другом нарушении – неуведомлении страховой в течение 5 дней, а не запрете ремонта в 15 дней. В нашем же случае всё аналогично: если вы отремонтировали машину ранее истечения положенного срока 15 дней, то это не повлияет ни на что:

Более детально вопрос избегания регрессного требования мы рассмотрели в статье по судебное требование регресса со ссылкой на материалы судебной практики.

Как считается срок?

Как можно видеть из цитаты обязанности, речь идёт о 15 календарных днях, кроме праздничных нерабочих. Как правильно считать эти дни? Всё достаточно просто – нужно учитывать все дни, кроме тех выходных, которые устроены в честь праздника. А обычные субботу и воскресенье также считаем включёнными в этот срок.

Рассмотрим на примере. ДТП произошло 1 апреля и оформлено европротоколом. В этом случае до 16 апреля включительно нельзя приступать к ремонту ТС, потому праздничных нерабочих в этот период нет.

Другой пример: ДТП случилось 30 апреля 2021 года, и участники заполнили извещение европротокола. В этом случае, к примеру, праздничными выходным в этом году официально признаны даты с 1 по 5 включительно и с 9 по 12 включительно. Тогда 15 дней запрета ремонта авто истекают 25 мая, так как мы не учитываем 9 праздничных нерабочих дней.

Что после 15 дней?

Самое важное правило в этой статье – очень многие автолюбители полагают, что по истечении 15 дней все их обязанности по данному ДТП закончилась. Это не так!

Даже по истечении 15 дней остаётся обязанность показать автомобиль страховщику по требованию последнего в течение 5 дней после получения такого требования. Это может быть уже отремонтированная машина, но предоставить её для осмотра обязанность есть. Иначе тот же регресс.

Данная норма указана в том же пункте 3 статьи 11.1 Федерального закона достаточно чётко:

3. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию, по требованию страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования.

Обратите внимание, что потребовать предоставить для осмотра транспортное средство может не только ваша страховая (если вы виновник ДТП), но и страховая потерпевшего, и это требование законно.

А можно продать?

Внимательно прочитав официальную трактовку о запрете ремонта, можно понять, что нельзя утилизировать машину и ремонтировать повреждения от ДТП.

Но в законе ничего не говорится об отчуждении автомобиля! Можно ли продать автомобиль сразу после ДТП, которое оформлено с помощью европротокола?

Формально ответа на данный вопрос нет – ни Верховный суд, ни законодатели в других нормативных актах не дают разъяснения на этот счёт. Ведь с одной стороны, в законе прямо не говорится о запрете продавать транспортное средство в течение первых 15 суток со дня аварии; с другой, это определённо воспрепятствует возможности страховой компании осмотреть и провести экспертизу автомобиля, так как новый собственник вполне может отказаться предоставлять его для таких действий страховщика.

Но если вы продадите машину, то не будет исполнена обязанность по предоставлению авто для осмотра по требованию страховщика. Таким образом, если страховая не потребовала сразу предоставить машину, то вы обязаны ждать такого требования в течение общего срока исковой давности, а он составляет целых 3 года. И в течение всего этого срока продавать авто по букве закона нельзя.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector