Самостоятельный ремонт авто в автосервисе

Автосервис самообслуживания: как им пользоваться, выгодная экономия

Всем привет! Сегодня у нас на обсуждении такая достаточно интересная тема как автосервис самообслуживания. И тут у некоторых сразу возник ступор. Человеку действительно сложно понять, как это может быть СТО, но с приставкой самообслуживания.

Все мы привыкли, что при посещении автосервиса мы сначала общаемся с мастерами, обсуждаем возникшие проблемы, рассказываем об имеющихся признаках неисправностей, после чего оставляем автомобиль специалистам, а сами ждем или же отправляемся по своим делам.

Что ж, давайте узнаем, о чем идет речь, какие сильные и слабые стороны у таких сервисов, и есть ли в них реальная польза.

Что это такое

В настоящее время практически в каждом сравнительно большом городе, а порой и в небольших населенных пунктах, можно встретить СТО с системой самообслуживания. Обычно они носят такие названия как Сами с руками, Сделай Сам, Fix It и пр.

Чтобы не быть громогласным, приведу несколько примеров, где такие автосервисы уже работают:

Список можно продолжить, но думаю уже этого для наглядности более чем достаточно.

Представьте, что возникла необходимость самостоятельно отремонтировать авто, поменять какие-то расходники, покрасить кузов и пр. Гаража у вас собственного нет, либо же сейчас зима, и он весь промерз. Находиться там дольше часа, да еще и работать, крайне некомфортно. И даже опасно для здоровья.

Вот была бы возможность поехать в полностью оборудованный автосервис, получить доступ к разному инструментарию, и в комфортных, теплых условиях, на большом пространстве заняться машиной. Так постойте. Такая возможность существует.

Если говорить коротко, то автосервисом самообслуживания является комплекс СТО, куда может приехать любой автовладелец и, используя имеющиеся инструменты, оборудование, подъемники, выполнить своими руками ремонт собственного авто. Многие из них работают круглосуточно, то есть 24 часа в сутки человек имеет возможность заняться восстановлением или простой профилактикой автомобиля, не привлекая при этом специалистам, цена услуг которых достаточно высокая. В результате СТО в вашем временном распоряжении. Туда можно приехать буквально на час, либо же арендовать на весь день, если предстоит выполнить большой объем работ.

Как это работает

Хочу заметить, что впервые идея гаража самообслуживания появилась в Лондоне. Именно там открыли первый автосервис такого типа. Произошло это совсем недавно, в 2008 году.

Удивительно, но услуга начала очень активно становиться популярной и востребованной. Появились первые отзывы, люди начали узнавать о новой возможности. Поскольку Лондон также славится проблемой с отсутствием личных гаражей у автовладельцев, аренда с оборудованием и инструментами стала прекрасным выходом из ситуации для тех, кто предпочитает ремонтировать авто самостоятельно. Автосервисы обычно бесплатно предлагают инструменты, подъемники и разное оборудование. Платят автовладельцы за время нахождения, а также оплачивают дополнительные услуги.

Есть и такие гаражи, где можно приобрести расходники, заказать запчасти, купить хорошие масла от проверенных поставщиков. На все дается гарантия. При этом цены вполне адекватные и точно не превышают рыночные.

Не берусь говорить обо всех подобных автосервисах, но многие из них, если опираться на отзывы, действительно работают по адекватной ценовой политике. Переплачивать здесь не приходится.

Весь процесс работы автосервиса с системой самообслуживания можно описать примерно следующим образом:

Некоторые автосервисы берут оплату вперед, на других СТО время и дополнительные услуги оплачиваются по завершению ремонта, поскольку не всегда точно знаешь, что можешь справиться за час или за 10 часов. Второй вариант выглядит более выгодно и рационально. Ты не будешь спешить, но при этом и переплачивать за время не придется.

Преимущества и недостатки

Напоследок предлагаю коротко пройтись по главным сильным и слабым сторонам автосервисов с системой самообслуживания.

Начнем с преимуществ. К ним можно отнести следующие моменты:

Это действительно выгодно и удобно. Не могу сказать, что здесь все идеально. Имеются и некоторые недостатки.

На мой субъективный взгляд, слабыми сторонами автосервисов самообслуживания применительно к нашей стране являются:

Автосервисы, где есть услуга самообслуживания, имеют огромные перспективы. Если люди будут грамотно подходить к своему бизнес проекту, вкладывать душу, деньги и старания, при этом грамотно работая с людьми, дефицита клиентов точно не будет.

А что вы думаете насчет таких СТО? Есть ли у них перспективы, или для нас подобные автосервисы не подходят?

Спасибо за внимание! Оставляйте свои отзывы, задавайте вопросы и не забывайте подписываться!

Источник

Свой бизнес: автосервис самообслуживания

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой поломки своей автомашины. И если новые автомобили на гарантии проходят обслуживание в сервисных центрах у официальных дилеров, то авто, выпущенные более двух-трёх лет назад, уже выгодней чинить у частных лиц в собственных автосервисах.

Читайте также:  Флокирование для авто сколько стоит

Основная сумма расходов на владельца автомашины приходится иногда даже не на закупку запчастей, а на услуги слесарей. Например, ремонт ходовой части бюджетных моделей предполагает закупку относительно недорогих деталей, но работа мастеров оценивается в сумму значительно бо́льшую, чем покупка запчастей.

При этом множество владельцев имеет собственный опыт и знания в обслуживании железного питомца, но полноценному ремонту препятствует отсутствие мощностей, оборудования и места; с этой проблемой особо часто сталкиваются жители квартир в больших городах. Поэтому человек вынужден обращаться на станцию технического обслуживания не потому, что не может разобраться с поломкой, а просто в силу нехватки инструментов или возможностей. Предоставить ему оборудованный для автослесарного дела гараж – значит дать ему свободу и избавить от ненужных трат. При этом вся ответственность за некомпетентный ремонт ложится на самого владельца, что избавляет владельца сервиса от сложных юридических разборок.

Сегодня уже никого не удивить мойкой автомобилей, организованной по принципу самообслуживания, но вот сервисные центры по ремонту, где владелец автомашины сам себе мастер-ремонтник, только начинают появляться в больших городах. При этом спрос среди автолюбителей на подобную услугу только формируется, но в перспективе он станет достаточным для ведения подобного бизнеса – население пока ещё просто не задумывалось о подобной возможности. Отсюда и следствие, чтобы люди узнали о подобной услуге, нужна реклама, причём активная и достаточно распространённая.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб.

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Станций техобслуживания, особенно в крупных, городах достаточно много, это высокорентабельный бизнес с постоянным потоком клиентов, поэтому нужно оценить уровень конкуренции. Самообслуживание – это огромное преимущество, но направлено она на определённый контингент; расположение в деловых центрах не будет окупаться, потому что менеджеры и руководители вряд ли предпочтут заниматься поломкой самостоятельно, им нужен будет специалист, который в их отсутствие приведёт автомобиль в порядок. Основные клиенты – это водители со стажем, которые лучше некоторых мастеров разбираются в техническом устройстве машины, а заниматься неисправностью они предпочтут в свободное время. Поэтому наилучшим расположением автосервиса самообслуживания будут места среди спальных кварталов и жилых массивов. Не критично, если рядом располагается стандартный сервис, поток его клиентов если и снизится, то не прекратится вовсе – определённые категории водителей не смогут заниматься автомобилем самостоятельно, предпочитая даже замену колёс в межсезонье производить руками специально обученных работников. Самообслуживание же привлечёт заказчика, готового самостоятельно залезть под капот (некоторые автолюбители воспримут подобную мастерскую как возможность просто заняться изучением исправной машины, но их процент относительно низок) и не готового платить деньги за чужой труд. В таком случае расположение возле какого-нибудь известного автосервиса даже может стать хорошим подспорьем в начале – буквально из-под носа конкурента будут уходить клиенты, стремящиеся сэкономить. Главное помнить, что полностью охватить всю аудиторию автовладельцев не удастся, и обычные станции техобслуживания будут существовать ещё очень долгое время, а подобное начинание позволяет всего лишь переманить специфическую часть клиентуры к себе.

Проведение маркетинговой кампании потребует порядка 50 тысяч рублей – но в эту сумму будут входить не только затраты непосредственно на рекламу, но и возможное создание своего сайта, который будет и информационным ресурсом, и дополнительным рекламным местом. Лучше всего донести до потенциального потребителя информацию о своих услугах можно посредством распространения листовок или рекламы на местном радио.

Перед стартом нужно зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, обязательно указав код (ОКПД 2) 33.17 Услуги по ремонту и техническому обслуживанию прочих транспортных средств и оборудования, (ОКПД 2) 68.2 Услуги по сдаче в аренду (внаем) собственного или арендованного недвижимого имущества и (ОКПД 2) 77.39 Услуги по аренде и лизингу прочих машин, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки; использовать рекомендуется как начинающему предпринимателю упрощённую систему налогообложения. На всё оформление вряд ли потребуется больше 20 тысяч рублей, а в случае регистрации общества с ограниченной ответственностью в качестве уставного капитала можно указать оборудование.

После решения юридических вопросов можно приступать к поискам места, в котором станция будет располагаться. Поначалу большие площади не потребуются, но в перспективе сразу стоит рассматривать возможности с увеличением арендуемых помещений в дальнейшем. На первых порах хватит четырёх боксов, при этом только два имеет смысл оборудовать подъёмниками. Вместо подъёмников можно установить ремонтные ямы, но это создаст лишние сложности клиентам при заезде в гараж. Для работы потребуется закупка всевозможного автослесарного инструмента в нескольких комплектах, нелишними будут устройство для съёма шин с дисков, пылесос, подача воздуха и воды. Не стоит забывать и хотя бы про минимальный сервис: раковины для мытья рук, кулеры с водой и кофейные автоматы; вендинговые аппараты могут стать хорошей статьёй дополнительного пассивного дохода.

Читайте также:  Что такое аппликатор для авто

Несмотря на самообслуживание, наличие персонала будет необходимо. Нельзя пренебрегать наймом администратора, который будет выполнять ещё и роль кассира, а также консультанта. И для обеспечения всего спектра услуг потребуется помощь хотя бы двух квалифицированных автослесарей, которые смогут помочь клиентам простыми подсказками или даже, если посетитель понимает, что сам не справляется, предложат свои услуги. Это весьма важный момент, потому что отсутствие специалистов отпугнёт значительный процент клиентов, которые, разочаровавшись в своих способностях, оплатят по счёту, но не вернутся уже никогда. Если же на помощь подоспеет мастер своего дела, клиент, оставшись довольным сервисом, вернётся вновь пробовать свои силы, зная, что без поддержки его не оставят в сложной ситуации. Однако ввиду малого объёма работы нанятые автослесари не смогут работать на процент, поэтому, скорее всего, придётся предложить им определённый оклад или полностью позволить забирать всю сумму, оплаченную за их работу. Здесь решение может быть принято в зависимости от переговоров с будущими работниками и от количества посетителей. Впрочем, основной статьёй доходов услуги автослесаря не станут, но всегда можно из четырёх боксов один выделить под стандартную станцию техобслуживания, но тогда наличие конкурентов поблизости приведёт к простаиванию этого гаража и, соответственно, всё тому же бездействию мастеров. В каждой конкретной ситуации стоит организовывать бизнес по-своему, и все подобные тонкости лучше рассмотреть сначала. Пока не будет альтернатив, в первую появившуюся станцию будут ехать со всех концов города, но стоит появиться новому игроку, и он с лёгкостью заберёт себе ту часть клиентуры, которая проживает в его районе. Здесь стоит с самого начала зарабатывать себе имя, пока бизнес новый и многие не решаются пробовать своё открытие подобных станций; но пройдёт время, и конкуренты дадут о себе знать, к этому моменту лучше всего уже быть хорошо зарекомендовавшим себя предпринимателем. И всё потому, что монополии в такой отрасли бизнеса, как ремонтные мастерские, не предвидится, здесь, на удивление, действует почти классический рынок свободной конкуренции.

Главным преимуществом автосервиса самообслуживания является именно экономия средств клиента. Причём экономия на, казалось бы, самой неотъемлемой части – персонале. В случае совсем лёгких неисправностей, устраняемых за десять минут (например, закрепить номерные знаки), обычный автосервис может даже быть предпочтительней – выйдет дешевле. Поэтому почасовая аренда инструмента подойдёт не во всех случаях, нужно подобрать такой список цен, который будет оптимален и предусматривать все возможные варианты.

Для привлечения на первых порах после открытия случайно заехавшему человеку с легко устраняемой поломкой можно предоставлять на несколько минут оборудование бесплатно, далее сработает принцип «сарафанного радио». Главное не перестараться, чтобы не выстроилась очередь желающих что-нибудь прикрутить без оплаты за пользование инструментами.

Также хорошим подспорьем будет круглосуточная работа сервиса, но в силу высоких затрат, особенно пока клиентов немного, можно просто предоставлять возможность оставления автомобиля в боксе на ночь за невысокую плату. Обеспечивать сервис охранной сигнализацией всё-таки стоит – и затраты невелики, и риски значительно снижаются, да и клиенту спокойней. Однако для ликвидации возможных потерь стоит сразу обговорить условия освобождения гаража от оставленной на ночь машины, ведь утром могут приехать новые клиенты, которые могут покинуть сервис ни с чем, оставив предпринимателя без денег и с плохой репутацией. Лучше всего принимать автомобиль на хранение «под ключ», чтобы была возможность выгнать или выкатить его, либо просто установить штрафы за просрочку времени и дополнительное хранение.

Итак, сколько же средств понадобится для открытия гаража? Основная статья расходов – оборудование. Оно должно предназначаться для широкого спектра работ, при этом наличествовать не в одном экземпляре и быть не сильно сложным в обслуживании. Выполнять кузовные работы с покраской и рихтовкой вряд ли кто-нибудь рискнёт без помощи специалистов, поэтому подобное оборудования сразу покупать не стоит, а в дальнейшем – только при наличии спроса.

Читайте также:  У него липовая авто страховка

Автомобильный подъёмник (2 штуки) – 100 тысяч рублей.

Домкрат (2 штуки) – 10 тысяч рублей.

Заточной станок (2 штуки) – 7 тысяч рублей.

Сверлильный станок (2 штуки) – 30 тысяч рублей.

Станок для проточки тормозных дисков – 80 тысяч рублей.

Стенд для сборки-разборки двигателей – 60 тысяч рублей.

Приспособление для снятия стёкол (2 штуки) – 3 тысячи рублей.

Установка для замены тормозной жидкости с тестером – 20 тысяч рублей.

Сварочный аппарат – 20 тысяч рублей.

Зарядное и пускозарядное устройства – 30 тысяч рублей.

Оборудование для замены масла:

Маслосборник – 8 тысяч рублей.

Нагнетатель масла – 8 тысяч рублей.

Установка для замены масла в АКПП – 20 тысяч рублей.

Комплект для легкового шиномонтажа – 16 тысяч рублей.

Шиномонтажный и балансировочные станки – 60 тысяч рублей.

Вулканизатор – 15 тысяч рублей.

Ванна для шиномонтажа – 7 тысяч рублей.

Пневмогайковёрт и набор ударных головок к нему – 10 тысяч рублей.

Компрессор – 20 тысяч рублей.

Пылесос – 28 тысяч рублей.

Набор инструментов (2 штуки) – 20 тысяч рублей.

Набор ключей (4 штуки) – 8 тысяч рублей.

Инструментальная тележка (2 штуки) – 9 тысяч рублей.

Верстак (2 шутки) – 20 тысяч рублей.

Ремонтный лежак (2 штуки) – 3 тысячи рублей.

Шкаф для одежды (4 штуки) – 16 тысяч рублей.

Диван для отдыха – 10 тысяч рублей.

Кофейный автомат – 50 тысяч рублей.

Кулер – 1 тысяча рублей.

Регистрация формы субъекта предпринимательской деятельности – 20 тысяч рублей.

Рекламная кампания – 50 тысяч рублей.

Заработная плата – 15 тысяч рублей.

Аренда помещения – 60 тысяч рублей.

Покупка оборудования – 690 тысяч рублей.

Сумма стартового капитала – 835 тысяч рублей. Эти цифры можно сократить почти вдвое, открыв всего лишь два бокса, но тогда может возникнуть проблема очередей. Открывать один бокс и вовсе не целесообразно.

Постоянными расходами будут зарплата администратора, оплата аренды и коммунальных платежей. Всё это будет обходиться в 80 тысяч рублей в месяц.

Теперь о доходах. Аренда одного рабочего места на час – 200 рублей, дополнительно с подъёмником – ещё 100 рублей (именно поэтому должны быть боксы, свободные от них, чтобы не занимать оборудование), пользование дополнительными инструментами – от 50 рублей в час. В зависимости от графика работы сервиса может расти зарплата администратора, оптимален двенадцатичасовой график с 8:00 до 20:00. Пиковыми часами будут вечерние часы, а вот в выходные любое время может быть занято. Если же предполагать полную загруженность станции, то в день только за аренду рабочего места доход составит 2 400 рублей, то есть 72 тысячи рублей в месяц. Аренда подъёмника будет приносить в месяц ещё около 20 тысяч рублей, остальной доход будет поступать от аренды оборудования, ночного хранения и вендингового аппарата – это ещё около 30 тысяч рублей. Получается округлённо 120 тысяч рублей, или 40 тысяч операционной прибыли в месяц. Однако получить такие цифры удастся не сразу, первое время подобная станция будет работать в убыток, лишь потом доходы покроют расходы, и только через несколько месяцев бизнесмен сможет получать прибыль. Чистая прибыль с 40 тысяч составит 34 тысячи рублей, при этом рентабельность подобного начинания составляет около 30 процентов, но с достаточно долгим сроком окупаемости (до нескольких лет).

Как было сказано выше, всегда стоит иметь возможность арендовать дополнительные площади; если начинают появляться очереди, то можно увеличить график работы сервиса (переведя его даже на круглосуточную работу), стремясь в кратчайшие сроки увеличить количество боксов. Подобное начинание хорошо ещё тем, что заработав себе имя можно открыть в одном здании ещё и мойку самообслуживания, выделить несколько боксов на стандартный автосервис с постоянной работой слесарей, обустроить гараж для авто тюнинга – всё это значительно повысит доход, потребовав не столь значительных вложений.

Перспектив в развитии подобного предпринимательства достаточно, успех возможен, если бизнесмен готов предоставлять качественные услуги по приемлемым ценам и идти навстречу клиенту. Недостатком многих автомастерских является низкий уровень сервиса, в особенности в сфере обслуживания персоналом; подобный бизнес изначально лишён этой проблемы, что позволяет привлекать всё новых клиентов. Если постоянно следить за рынком автосервисов, мониторить положение конкурентов и не прекращать рекламную деятельность (пусть не столь активно, как в начале), то можно стать крупным центром, в котором есть возможность самостоятельно отремонтировать свой автомобиль, помыть его, при этом зная, что в любой момент можно обратиться к компетентным специалистам. Автолюбители подобное оценят по достоинству.

Источник

Жизненные советы и рекомендации