Самосвальные прицепы к легковому авто

Лучшие легковые прицепы-самосвалы для перевозки сыпучих грузов (песок, гравий, щебень)

Перевозка грузов прицепом – распространённая практика. Во-первых, иметь в арсенале такой легковой прицеп-самосвал – удобно, а во-вторых, его использование – гарантия надёжности и сохранности груза. В транспортировке сыпучих грузов заинтересованы как строительные компании, ремонтные бригады, так и частные собственники. Под категорию “Сыпучие грузы” подпадают:

Дабы избежать штрафа за неправильную перевозку при транспортировке сыпучих грузов на оживленных дорожных участках, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

Для перевозки сыпучих грузов легковой прицеп должен быть оборудован жёсткими бортами. Лучше, если они будут оцинкованными. Удобству погрузки-выгрузки способствуют откидные борта прицепа, а также функция самосвала.

На сегодняшний день многие компании занимаются выпуском прицепов-самосвалов для транспортировки сыпучих грузов. Среди наиболее известных: “Курганские автоприцепы”, “МЗСА” (московские автоприцепы), прицепы “ЛАВ” компании “Вектор”, прицепы-самосвалы “Трейлер”, Laker и “Свармет-Батыр”. Отличаются устройства для перевозки высотой бортов, максимальной грузоподъёмностью, размерами, качеством осветительных приборов и проводки. Некоторые из них комплектуются тентами. Некоторые же предполагают дополнительную покупку тента или крышки.

Мы рекомендуем обратить внимание на прицепы МЗСА. Данные модели оборудованы откидным кузовом. Функция “самосвал” облегчает процесс погрузки и разгрузки содержимого кузова и выполняется без посторонней помощи, а собственноручно. Сцепные головки на моделях прицепов московского производства МЗСА качественны, они не начинают люфтить сразу после покупки. Кроме того, на них монтируется специальный механизм – автомат с индикатором износа. Бортовые прицепы МЗСА оборудованы шасси, чего нельзя сказать об устройствах других изготовителей. Также они оборудованы осью немецкого производства, что позволяет прицепу выдерживать вес до 750 кг.

Лучшие прицепы для перевозки сыпучих грузов: ТОП – 5

1. МЗСА 817710.001–05

Прицеп для перевозки груза “Дачный” МЗСА 817710.001-05

Вес переводимого груза, кг 554
Вес заполненного прицепа, кг 196
Max тяговая сила прицепа, кг 750
Габариты, мм:
длина 3175
ширина 1720
высота, без тента, не более 873
Угол свеса 26°
Подвеска Рессорно-амортизаторная
Площадь платформы 2,3 кв. м.

Цена от 38000 руб.

2. МЗСА 817701.004–05

Прицеп общего назначения с увеличенными (высокими) бортами МЗСА 817701.004-05

Вид подвески Рессора
Полная масса, кг 750
Тоннаж, кг 540
Габариты 3175 x 1720 x 1053
Внутренние размеры кузова 1853 х 1231 х 470
Погрузочная высота, мм 582
Читайте также:  Светодиодные фары для авто отзывы

Цена от 41000 руб.

3. “Курганские прицепы”, модель “Стандарт» (8213-01)

“Курганские прицепы”, модель “Стандарт» (8213-01)

Основные тех. характеристики:

Вес, кг 650
Тоннаж, кг 475
Снаряжённая масса, кг 175
Габариты, мм 3065 x 1710 x 980
Внутренние размеры кузова, мм 1850 х 1220 х 380
Высота до тента, мм 630

Цена от 33000 руб.

4. Прицеп ЛАВ–81011

Полная масса, кг 700
Предельный вес груза, кг 525
Максимальная масса авто, кг 175
Габариты, мм 2880 x 1590 x 860
Внутренние размеры кузова, мм 1850 х 1100 х 350
Высота тента, мм 450

Цена от 31000 руб.

5. Прицеп бортовой Heavy Duty Light 400 LAKER

Прицеп бортовой Heavy Duty Light 400 LAKER

Предельный вес груза, кг 540
Максимальная масса авто, кг 750
Площадь пола платформы 3,25
Габариты, мм 3625 х 1850 х 760
Погрузочная высота, мм 470

Цена от 39000 руб.

Итоги

Подводя итоги, следует отметить, что каждый владелец выбирает прицеп для транспортировки сыпучих грузов согласно личным предпочтениям и материальной возможности. Но есть некоторые нюансы, которые стоит принять во внимание, отправляясь за покупкой. Так, размеры прицепа не должны превышать размеры автомобиля.

Выбирая из разнообразия легковых прицепов для транспортировки сыпучих грузов, определитесь, какие объёмы вы собираетесь перевозить. От этого зависит выбор типа подвески. Если вес багажа незначителен, резиново-жгутовая подвеска отлично справится с задачей, однако для тяжестей подойдёт только рессорная подвеска.

Мы советуем воздержаться от приобретения б/у прицепов, которые наверняка подвергались чрезмерным нагрузками, имеют хорошо замаскированные дефекты, и могут сломаться в любой момент. По той же причине рекомендуем отказаться от использования самодельных прицепов, которые к тому же сложно поставить на учёт в ГИБДД.

Источник

Легковой прицеп самосвал: варианты, как сделать, личный опыт

Всем привет! Друзья, я понимаю, что не так редко прицепы приобретаются для перевозки гидроциклов, квадроциклов или тех же мотоциклов. Хотя основная масса владельцев автоприцепов все же используют их для перевозки грузов. Кому-то нужно собрать урожай на даче, привезти стройматериалы, решить какие-то вопросы сельскохозяйственного характера.

Я это к чему? Прицепы для снегоходов всем хороши, не спорю. Но вот изначально этот вид техники (прицеп) был ориентирован на грузоперевозки, расширяя возможности автомобиля и заменив некогда телегу с лошадью. Так что обсудить легковой прицеп самосвал мы просто обязаны. Иначе нас не поймут.

Особенности и преимущества

Транспортируя сыпучие виды груза на прицепе, с их загрузкой особых проблем не возникает. А вот выгрузка сопровождается необходимостью залезать в кузов и начинать выгребать оттуда все вручную, лопатами или иными приспособлениями.

В таких ситуация механизм опрокидывания становится настоящим спасением. С его помощью выгрузка осуществляется намного проще и быстрее.

Читайте также:  Цена привезти авто из владивостока

Можно привести следующие преимущества таких систем:

Суть подобного автоприцепа в том, что его кузов имеет подвижное соединение с рамой. В обычных прицепах они цельные, из-за чего вы максимум можете опрокинуть назад весь прицеп, включая дышло и колеса. Это неудобно и потенциально опасно. Потому из обычных бортовых прицепов выгружать сыпучие грузы подобным методом настоятельно не рекомендуется.

Варианты устройства

Чтобы получить в свое распоряжение автоприцеп, у которого имеется подъемный (опрокидывающий) механизм, можно пойти 2 путями:

Если вы готовы использовать чертежи и собирать автоприцеп-самосвал для легкового автомобиля самостоятельно, ничего не имею против. Самодельный прицеп, изготовленный по всем канонам и правилам, может не уступать заводским аналогам.

Вопрос только в том, какой именно механизм вы будете использовать.

Всего для прицепов используют такие варианты:

На чем остановить свой выбор? Это хороший вопрос, поскольку каждый представленный самосвальный механизм имеет свои нюансы.

Здесь главное, чтобы кузов имел подвижное соединение с рамой. Если обычно они прочно соединены друг с другом, то здесь используется шарнирное соединение. Его сопрягаемые части приваривают к раме и прикручивают к лонжеронам. Спереди делают фиксатор по принципу обычного шпингалета. Это позволяет не допускать опрокидывание в процессе движения прицепа за автомобилем.

Перед выгрузкой шпингалет отодвигают, освобождая соединение между кузовом и рамой. Оно получает свободное движение, позволяя выгрузить сыпучий материал, к примеру.

Заводские прицепы имеют свои особенности устройства элементов. Но всегда принцип сводится к тому, чтобы опрокидывался только кузов (погрузочная площадка), не затрагивая дышло и колеса. За основу может использовать как одноосный, так и двухосный автоприцеп.

А вот подъемные механизмы бывают разными. Рассмотрим их отдельно.

Гидравлический

Если у вас обычный легковой прицеп, то потребности в гидравлике я особо не вижу. Хотя решать вам.

Гидравлические системы широко используют на грузовых автомобилях и на тягачах. Суть такого устройства в том, что привод соединяется муфтой и маслопроводом с приводом от самого автомобиля.

Преимущество гидравлики в том, что она позволяет без применения физических усилий опрокинуть кузов прицепа в разные стороны и с достаточно высокой скоростью.

Главная проблема в сложности подобного механизма.

Хотя есть хороший альтернативный вариант. Для этого применяют пару гидроцилиндров, устанавливаемых на лонжероны, а также гидронасос. Самому сделать не особо легко, а покупка готового варианта достаточно дорогая. Но если деньги есть и их не жалко потратить, берите. Не пожалеете.

Пневматический

Еще один вариант подъемного механизма основан на пневматике. Неплохое решение как для самодельного устройства. Хотя и тут есть свои особенности.

Пневматический привод получает питание от выхлопной системы машины. Под днище автомобиля устанавливаются автомобильные камеры, заключенные в чехол из прочного материала. Обычно используют брезент. Чехол фиксируется на днище кузова и рамы с помощью крепежных элементов. Можно взять винты, и изготовить кольца из прочного стального уголка.

Читайте также:  Уход за авто оптикой

Камеры соединяют патрубками, гайками, прокладками и шайбами, устанавливают штуцер в форме буквы L. На него натягивают шланг из прочной резины.

Суть подобного самодельного механизма в том, что вы надеваете второй конец этого шланга на выхлопную трубу и жмете на газ. Камеры наполняются выхлопным газом автомобиля, за счет чего они надуваются и кузов поднимается.

Если требуется опустить кузов прицепа, снимаете шланг с выхлопа и все, камеры начинают постепенно сдуваться.

Механический

Я согласен, что мороки и проблем с пневматикой и гидравликой довольно много. На практике большинство владельцев прицепов обходятся обычным механическим самосвальным приспособлением.

Здесь также нужно, чтобы рама и ось легкового прицепа имели подвижное соединение между собой. Это сделает кузов как бы частично независимым и подвижным. Впереди будет стоять ручной механизм, с помощью которого кузов опрокидывается назад.

Хотя можно обойтись без такого механизма. Достаточно приварить в передней части подпорку. Тогда кузов будет опрокидываться за счет собственного веса, когда вы снимете стопорное устройство. Но это актуально только при использовании одноосного прицепа. Двухосные за счет 4 колес прочно и уверенно поддерживают равновесие, вне зависимости от соединения с фаркопом автомобиля.

Плюс в том, что цена такой доработки самая низкая. Да и среди заводских автоприцепов модели с механическим самосвальным устройством наиболее доступные. И отличным решением станет применение лебедки. Удобно, просто, да и физически легче.

На чем остановить свой выбор, решать вам. Можете посмотреть разные видео, взглянуть на результаты доработок обычных бортовых прицепов, либо изучить ассортимент хорошо зарекомендовавших себя производителей.

С позиции безопасности, надежности и удобства эксплуатации я бы советовал вам приобрести заводской самосвальный прицеп. Их ассортимент внушительный, а ценовая политика на приятном уровне. Да и с оформлением не возникнет сложностей.

Рекомендации по эксплуатации

Поскольку мы говорим о самосвальных прицепах как ТС для перевозки сыпучего груза (хотя можно перевозить все, что вам нужно), обратите свое внимание на несколько рекомендаций относительно правильной эксплуатации.

Их соблюдение позволит избежать ненужных штрафов и не создавать угрозу на дороге для других участников движения.

На заводе все это предусмотрено изначально. При переделке обычного прицепа порой возникают проблемы и сложности.

Если вам не хочется заниматься модернизацией, но в планах есть необходимость перевозки разных видов груза, включая сыпучий, тогда лучше изначально покупайте себе автоприцеп, оснащенный самосвальным механизмом.

Такой выбор позволит эксплуатировать один прицеп для разных целей, а не переделывать что-то и создавать себе лишние проблемы.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector