Самые авто угоняемые во владивостоке

За угонами дорогих автомобилей во Владивостоке стоят гастролеры – источник

К серии похищений машин стоимостью от трех миллионов и выше, зафиксированных за последнее время в городе, причастна группа профессиональных угонщиков. Банда работает сезонно, наведываясь во Владивосток специально для угона дорогих джипов, которые затем перегоняет по стране. Об этом корреспонденту VL.ru рассказал оперативный сотрудник одного из подразделений краевого УМВД.

Преступникам порой требуется до пяти минут, чтобы похитить автомобиль, а затем бесследно исчезнуть. Зачастую угоны совершаются в центре города или на парковках торговых комплексах, несмотря на установленные повсюду видеокамеры.

«Можно с большой уверенностью сказать, что к серии хищений дорогих машин причастна группа «залетных» угонщиков, приехавших из одного из субъектов Дальнего Востока, – говорит оперативный сотрудник краевого УМВД Александр. – Это не первый их визит в наш город. По оперативной информации, они промышляют здесь угонами сезонно, приезжая на пару месяцев и уезжая обратно. Это происходит примерно раз или два в год».

Действует группа настоящих профессионалов с прикрытием, путями отхода и силовой поддержкой. Они детально прорабатывают план действий – от слежки за нужным автомобилем до сопровождения его до отстойника и далее за пределы Приморья. Поймать с поличным таких угонщиков не так-то просто, но, по словам оперативника, полиция делает все возможное.

«У нас есть данные, что члены этой криминальной группировки за очень крупную сумму в валюте в одном из западных регионов страны приобрели аппаратуру, позволяющую сканировать и отключать любую электронную сигнализацию и глушить входящие и исходящие сигналы. Все приборы изготовлялись профессионалами своего дела специально для угонов. Это позволяет преступникам буквально за одну-две минуты отключить систему безопасности практически любого автомобиля и уехать на нем с места происшествия», – объясняет Александр.

По информации правоохранительных органов, машина отправляется в так называемый отстойник (гараж, бокс) или сразу покидает пределы Приморья в сопровождении группы силовой поддержки. Угонщики имеют при себе крупную сумму наличной валюты, чтобы в случае непредвиденной ситуации откупиться. По прибытию в свой регион преступники перебивают номера, получают новые документы и продают машину.

Читайте также:  Спрос на запчасти для авто

Местные представители криминального мира тоже страдают от работы гастролеров: ведь в первую очередь полиция проверяет их. В поле зрения попадают ранее судимые за угоны граждане и криминальные группы, уже «засветившиеся» на хищениях авто.

Поиски угнанной машины проходят по плану оперативных мероприятий, объясняют в полиции, имя и должность владельца на работу сыщиков не влияют. Например, в мае у Галуста Ахояна, депутата Законодательного Собрания Приморья, угнали Lexus LX570 – автомобиль так и не нашли.

«У каждой машины есть слабое место в охранной системе, которую найдет профессиональный угонщик. Совет один – не используйте только электронную сигнализацию, какой бы «навороченной» она не была. Лучше ее дополнить механической или вообще заказать что-то оригинальное, что затруднит работу преступникам. Не оставляете машину где попало, так как похитители могут элементарно отключить сигнализацию и увезти ее на эвакуаторе», – советует полицейский.

Источник

Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!

Наряду с данными ГИБДД публикуют свою статистику страховщики. Она дает неполную картину, ведь компании опираются только на имеющийся у них портфель договоров. А он формируется предвзято: по каско законодательство не прописывает никаких ограничений, поэтому под защиту могут не попадать целые бренды, которые фирме не интересны с точки зрения прибыльности. И хотя в пятерках лидеров по угонам присутствуют многие из «корейцев», их компанию чаще всего разбавляют Ленд и Рейндж Роверы, а также неизменная «любовь» россиян — Land Cruiser 200 и Land Cruiser Prado вкупе с Lexus LX.

Угонный рейтинг: топ-20

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала меньше на 7,5%. Идущий вторым Kia Rio, напротив, прибавил аж 19%. В абсолютных показателях они почти сравнялись: 1171 и 1161 машина соответственно. Учитывая, что не первый год Rio продается лучше Соляриса, в 2020‑м он, вероятно, станет лидером. К огорчению владельцев. Третья — вечно популярная Toyota Camry, которую стали угонять на 12% больше. Четвертым стал ВАЗ‑2107 (777 машин и рост на 2%), пятым — ВАЗ‑2106 (587 машин и снижение на 12%).

Читайте также:  Черно зеленый салон авто

Тройка наиболее привлекающих преступников иномарок за год не изменилась. Hyundai Solaris пока первый, хотя его популярность стала падать.

Топ‑10 угонного рейтинга наглядно показывает, что Лады и Тойоты — вечные ценности для российских преступников. Впрочем, Toyota, зная о проблеме, активно работает над ее устранением. Последняя новинка — точечная противоугонная маркировка деталей Тойот и Лексусов.

А вот «корейцы» и Ford Focus двигаются в прямой зависимости от своих рыночных успехов. Этому есть подтверждения и на примере других моделей. Так, кражи кроссоверов Hyundai Creta увеличились на 142%, седанов Kia Optima — на 126%, а хэтча Kia Soul — на 263%. Правда, абсолютные результаты последнего невелики: угнано всего 58 машин.

Минус на плюс

У некогда лидировавших в рейтинге автомобилей Мазда снижается популярность «трешки» (-20%), «шестерки» (-25%) и даже паркетника СХ‑5 (-31%). Тем, кто прежде боялся покупать эти модели, стоит пересмотреть свои взгляды.

В премиальном сегменте должны волноваться владельцы Рейндж Роверов. Их всегда угоняли достаточно много, однако за 2019‑й кроссовер Evoque прибавил 118%, а Sport — 59%. Но, как и в случае с Соулом, их результаты не превышают 50–60 автомобилей в год.

В процентном выражении рекордную динамику показывает седан Jaguar XE (с учетом того, что их в России продали всего 1385 штук) — с одной угнанной машины в 2018 году до десяти в 2019‑м.

Почему угоняют

Некоторые связывают число угонов с ситуацией на рынке. Определенная логика есть: за последние годы продажи просели почти вдвое, свежих машин на улицах стало меньше. Однако уезжают от законных владельцев автомобили всех возрастов. Да и продается у нас ежегодно более 1,5 млн автомобилей. Значит, потенциальной «добычи» сколько угодно.

Читайте также:  Самый хороший держатель в авто

Снижение доходов населения — веская причина взяться за «удочки» и другие инструменты для незаконного промысла. Ведь вместе с машинами дорожают и запчасти. Соответственно, растет спрос на бэушные детали. А когда не хватает «доноров», угонщики быстро реагируют на возникший дефицит.

Рецепт спокойного сна прежний: выбирайте непопулярную среди угонщиков модель. Либо оформляйте полис каско и ставьте эффективную противоугонную защиту.

Где угоняют

Почти половина всех прошлогодних угонов зарегистрирована в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. На столичный регион пришлось 23,9%, на Питер и его окрестности — 21,7%. Немудрено: тут самый большой и самый богатый автопарк.

Что интересно: сравнительно невелики показатели Самарской области (1,9%) и Приморского края (1,7%). Обилие Лад и «правильных рулей» больше не привлекает преступный элемент? При этом Приморье замыкает топ‑10 регионов по доле угонов. В остальных она еще меньше.

Для Москвы как самого криминогенного по автомобильным кражам региона есть любопытная раскладка по округам. Наибольшие шансы лишиться машины у жителей юго-востока и юга столицы. На них приходится 13,6% и 12,2% угонов в мегаполисе соответственно. Ненамного отстал от них Восточный округ с 11,4%. Парк в них не самый богатый в столице, зато по стоимости жилья районы из числа самых доступных в пределах МКАД. На последний фактор, среди прочего, влияет и криминогенная ситуация.

Много воруют на юго-западе (11,9%) и западе (10,7%) Москвы. Тут ситуация обратная: районы престижные, что отражается на автопарке. А вот в ЦАО, где тоже хватает премиума, происходит всего 3,6% преступлений. Обилие камер и отдаленность от границ мегаполиса осложняет жизнь угонщикам.

Прогноз «За рулем»

Премиальные автомобили будут угоняться в том же количестве, как сейчас. А вот представители В‑класса и все «корейцы» становятся заметно популярнее среди угонщиков. Хотя есть и приятные исключения. Например, давно ставшая массовой Лада Веста привлекла всего 51 угонщика. Странно, правда?

Источник

Жизненные советы и рекомендации