Самые большие налоги на авто

«Налог на роскошь» в 2020 году ударит по владельцам массовых авто. Сколько и почему придётся платить?

Приятно быть обладателем роскошного автомобиля: в потоке на тебя обращают внимание, кто-то завидует, кто-то тихонько ненавидит. Когда речь идёт о роскошных машинах, мы думаем о Ferrari, Bentley, Rolls-Royce, о «топовых» BMW и Audi. А потом наступает 2020 год, мы заходим в новости и обнаруживаем, что наши Kia или Nissan тоже внезапно приравняли к «роскошным тачкам». С одной стороны, приятно, с другой — это повышенная налоговая ставка. «Выберу.ру» выяснил, сколько стоит и как рассчитывается «налог на роскошь» в 2020 году и какие модели Mazda, Honda, Jeep, Kia, Nissan и Chevrolet перекочевали из массового сегмента практически в люксовый.

За что платим?

Минпромторг каждый год определяет список автомобилей, с которых взимают «налог на роскошь». Повышенную налоговую ставку платят владельцы машин, стоимость которых выше 3 миллионов рублей. До падения рубля в 2014 года повышенную ставку платили владельцы «истинно» люксовых автомобилей – Aston Martin, Rolls-Royce, Bentley. Но стоимость автомобилей среднего и массового сегментов за 5 лет выросли почти в 2 раза. Ценовая планка достигла 3 млн рублей, поэтому в 2020 году Минпромторг включил в список авто, облагаемых повышенной налоговой ставкой, Mazda CX−9, Honda Pilot, Jeep Wrangler. По этой же причине в список вошли «навороченные» комплектации Kia Stinger и Nissan Murano.

Владельцы Kia Stinger могут относить себя к обладателям «люковых тачек». Фото: motor1.com.

Перечень легковых авто, дороже 3 млн рублей, есть в документах на сайте Минпромторга. В 2020 году в списке 1300 моделей. Ситуация щекотлива тем, что в список вошли не просто модели некоторых авто, а повышенные комплектации. Некоторые из них дороже налогового порога всего на 9 000 рублей. К примеру, Volkswagen Teramont в комплектации Origin стоит 3 009 000 рублей. Полный перечень автомобилей, с которых в 2020 году взимается «налог на роскошь», – 3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2020_god/»>по ссылке.

Подробнее о том, почему в перечень вошли модели массового сегмента, читайте в материале «Красиво жить — налог платить! Минпромторг повысил налог на массовые марки машин».

Кто платит?

Транспортный налог платят собственники автомобилей — и физические, и юридические лица. Отчисления идут в бюджет региона, в котором зарегистрировано авто. В каждом субъекте страны своя налоговая ставка и льготы, которые освобождают от пошлины.

Владельцы «крутых тачек» тоже могут избежать повышенной ставки, если относятся к льготникам. Что же они, не люди.

Кого освобождают от налога?

На федеральном уровне налоговых льгот на легковые автомобили и мотоциклы нет. Каждый регион устанавливает свои транспортные налоговые льготы. Узнать, какие послабления действуют в вашем субъекте, можно на сайте ФНС nalog.ru. Выберите свой регион, раздел «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Новоиспечённые владельцы роскошных автомобилей заплатят повышенный налог за 2020 год в 2021 году. Фото: auto. today.

При расчёте пошлины налоговая учитывает льготу, однако вы должны подать заявление и подтверждающие документы в личном кабинете на сайте ФНС. Для постоянной льготы достаточно одного заявления. Кстати, можно пересчитать налог с учётом льготы за 3 предыдущих года. Но это действует только в том случае, если вы не знали, что вам положено послабление, и заплатили.

Как складывается стоимость налога?

Получается, что повышенный налоговый коэффициент зависит только от стоимости машины и нахождения в списке Минпромторга. Мощность автомобиля влияет на размер налога, но ставку всё равно придётся платить по повышенному коэффициенту, будь у вас авто на 177 л. с. или на 550 л. с. Главное — цена.

Ставка транспортного налога в каждом регионе своя, она рассчитывается от количества лошадиных сил. Иногда значение зависит от тяги, вместимости автомобиля, года выпуска или устанавливается на единицу транспортного средства. В калькуляторе ФНС вы увидите все значения, которые учитываются в вашем регионе при расчёте стоимости налога.

Например, в 2020 году Москве действуют такие ставки транспортного налога на легковые автомобили :

Мощность двигателя

Ставка за 1 лошадиную силу

Источник

Налог на авто: за какие машины придется платить больше

«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения» – сегодня эти слова Остапа Бендера звучат еще более актуально. Собственный автомобиль есть у каждой второй российской семьи. Удивить можно разве что люксовыми марками. На такие еще с 2014 года правительство ввело повышенный транспортный налог – «налог на роскошь».

Bentley, Rolls-Royce, Mazerati, топовые комплектации BMW, Mercedes или Porsche – такие машины в перечне ожидаемы. Однако в этом году Минпромторг пополнил список весьма спорными марками. Этот перечень ведомство пополняет ежегодно в конце февраля, добавляя в него новые для российского рынка модели стоимостью от 3 миллионов рублей, а также уже привычные автомобили, которые успели подорожать за минувший год и пробить порог в 3 миллиона. С 2021 года среди таких оказались некоторые модели марок Kia, Mazda, Skoda, Citroen и Volkswagen. Эксперты считают появление этих машин в числе «роскошных» как минимум странным.

«Увы, те автомобили, которые к роскошным я бы вообще никак не относил, как раз в эту категорию попали. Я думаю, что здесь уже пора задуматься, так как цены растут, цены на комплектующие, на запчасти, – говорит автоэксперт Сергей Смирнов. – 3 миллиона – это совсем уже не та сумма, которая позволила бы отнести автомобиль к роскошным».

Как же рассчитать, сколько придется заплатить? Обычный транспортный налог традиционно зависит лишь от мощности двигателя и региона, где зарегистрировано транспортное средство. Например, в Москве за автомобиль мощностью 150 лошадиных сил и стоимостью ниже трех миллионов рублей заплатить придется 5250 рублей. Если же автомобиль стоит дороже трех миллионов и внесен в список роскошных, применяется дополнительный коэффициент.

Читайте также:  Цена установки ксенона на авто

Так, для владельцев автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов ставка сбора умножается на коэффициент 1,1. При цене машины от 5 до 10 миллионов применяется коэффициент 2, а для сверхдорогой четырехколесной роскоши от 10 миллионов действует множитель 3. Таким образом, за новый автомобиль с мотором мощностью 150 лошадиных сил и дороже 3 миллионов рублей придется заплатить не базовые 5250 рублей, а 5775 рублей. С мотором на 175 лошадиных сил налог составит не 7875, а 8332 рубля, и так по возрастающей.

Кажется, разница небольшая, однако, по словам автодилеров, незаметна она лишь для покупателей автомобилей по-настоящему люксового сегмента.

«Мы понимаем: чем бюджетнее покупка, тем больше покупатель смотрит на подобный нюанс. То есть клиенты, покупающие хороший семейный автомобиль, но без всяких претензий на роскошь, конечно, очень чувствительны ко всякого рода дополнительным расходам», – отмечает президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Зубарев.

Суммарная финансовая нагрузка действительно растет. Особенно для тех, кто, берет автомобиль в кредит, либо копит длительное время на важную покупку. Радует, что повышенный налог за машины ценой от 3 до 5 миллионов рублей нужно платить только в первый год владения автомобилем.

Источник

Несправедливый закон. Какие массовые авто обложат повышенным налогом?

В марте 2021 года Минпромторг представит обновлённый перечень «роскошных авто». Это машины, владельцы которых платят повышенный налоговый коэффициент. Справедлив ли такой закон, когда курс валют постоянно меняется, и за 3 млн рублей уже не купить премиальную иномарку? Ведь такими темпами в следующем году повышенный налог заплатят владельцы вполне массовых моделей.

Больше не роскошь

Налог с коэффициентом 1,1 платят владельцы автомобилей дороже 3 млн рублей и младше 3 лет. За авто от 5 млн рублей и не старше 5 лет платят двойную ставку. А хозяева авто, стоимостью выше 10 млн и не старше 10 лет, – тройную. Это и есть так называемый «налог на роскошь».

3 млн рублей за авто в 2020 году — не то же самое, что в 2014. Фото: автогурман.com.

Этот закон нельзя называть справедливым. Дело в том, что повышенный коэффициент устанавливается по сути «задним числом». Например, в 2020 году человек купил авто за 2,8 млн рублей. К 2021 году из-за колебания курса валют такой же автомобиль в салоне будет стоить уже дороже 3 млн рублей. Но владелец-то покупал машину дешевле. А платить должен по увеличенной ставке.

Другой спорный момент – салонная машина теряет в цене в первый год эксплуатации. То есть, владелец не продаст авто за те же 2,8 млн, если захочет. Тем более, за 3 млн рублей. И если увеличивается стоимость авто, логично, чтобы и ценовой порог в законе тоже проиндексировали. Но этого не происходит.

Рубль падает – цены растут

Налог на «роскошные» автомобили появился в 2014 году, за несколько месяцев до падения рубля. В то время за 3 млн рублей можно было купить премиальные автомобили, например, Porsche Macan, BMW X5, Range Roner Vogue. По старому курсу 3 млн рублей практически равнялись 100 тыс. долларов США. Сейчас курс упал настолько, что эквивалент этой суммы в «баксах» – меньше 50 тыс. долларов.

Как менялись курсы валют и цены на авто. Фото: autostat.ru.

Курс рубля падал, а цены на автомобили росли. За 6 лет, с 2014 по 2020 годы, стоимость новых авто увеличилась на 67%, выяснили аналитики «Автостат». Даже если рубль укреплялся в 2017−2018 годах, он всё равно отставал от роста цен. Доллар подорожал к рублю вдвое, евро и юань – на 80%. Не забываем про инфляцию, которая также увеличивает цены на внутреннем рынке.

В итоге мы пришли к ситуации, когда за 3 млн рублей уже нельзя купить люксовую или премиальную машину. В ценовой сегмент 3−5 млн рублей входят максимальные комплектации массовых автомобилей, крупные внедорожники и кроссоверы, седаны бизнес-класса.

Читайте также:  Что куда заливать в авто

Что будет с ценами дальше?

В «Автостате» считают, что стоимость автомобилей вырастет.

На данный момент курс рубля продолжает падать, и это продолжает сказываться на авторынке. Поэтому основной тренд остается прежним – дальнейший рост цен на автомобили, – сообщают в агентстве

По этой причине в феврале 2020 года в список Минпромторга попали дорогие комплектации массовых марок – Honda, Nissan, Mazda, Volkswagen, Toyota, Chrysler. Не исключено, что в новом году в список тоже попадут дорогие комплектации марок, которые не имеют отношения к роскоши. Так считает исполнительный директор «СберАвто» Роман Абрамов.

Например, VW Touareg и Audi Q5 уже были в списке, а Audi Q3 попадала в него только в определенной комплектации. Возможно, в обновленный перечень войдет Volkswagen Tiguan в каком-то виде, а вот Audi Q3 будет присутствовать там уже довольно уверенно, – объяснил эксперт Prime

Как быть с планами на покупку нового авто? Откладывать до лучших времён, пока курс рубля не стабилизируется? В текущей экономической и социальной ситуации сложно что-то загадывать. Поэтому можно купить новый автомобиль не дороже 2,7 млн рублей, чтобы не попасть под налог. А если повышенная ставка не пугает – покупать и ни в чём себе не отказывать.

Источник

Транспортный налог — 2020: как и сколько платить автомобилистам

В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

Читайте также:  Техническое обслуживание авто в туле

А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

Источник

Транспортный налог — 2020: машины, которые лучше не покупать

Желание купить премиальный автомобиль при серьезном лимите бюджета толкает многих на покупку машин с большим пробегом. Но кроме будущих вложений в сервисное обслуживание стоит учитывать и налоговое бремя, которое автоматически ляжет на владельца. Мы выбрали самые популярные премиальные машины на вторичном рынке, которые облагаются непомерно высоким транспортным налогом.

Транспортный налог на автомобили премиум-класса с пробегом стоимостью до 1 млн рублей, регион Москва
Модель Год Мощность, л. с. Налог, руб.
BMW X6 2011 306/407 45 900/61 050
BMW M3 2002 343 51 450
Mercedes-Benz G-Class 2000 296 44 400
Mercedes-Benz CLS 2007 388 58 200
Porsche Cayenne 2007 290/500 43 500/75 000
Jeep Grand Cherokee 2011 286 42 900
Land Rover Range Rover 2008 396/510 59 400/76 500
Jaguar XJ 2005 298/400 44 700/60 000
Cadillac Escalade 2008 409 61 350
Audi A8 2013 290 43 500
Infiniti QX56 2008 325 48 750
Lexus GX 470 2004 270 40 500
Volvo XC90 2006 315 47 250

Законом установлены базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя, причем они меняются в разных регионах. Формула расчета проста: мощность двигателя умножается на ставку, выбранную регионом. Самые низкие ставки транспортного налога на сегодня установлены в Ингушетии и Крыму. Максимальными ставками транспортного налога облагаются автомобили в Москве и Санкт-Петербурге. Транспортный налог начисляется раз в год — его обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль.

Кроме того, в России транспортный налог также умножается на коэффициент налога на роскошь в зависимости от стоимости и возраста машины. За большую часть автомобилей ценой 3–5 млн рублей владельцы платят только первые 1–3 года. Но чем дороже машина, тем дольше владелец будет платить за обладание роскошью. Например, если новая машина стоит от 5 млн рублей, то налог на роскошь будет приходить в течение 5–6 лет в зависимости от модели.

Самая популярная категория премиальных автомобилей с большим пробегом — это внедорожники возрастом более шести лет, то есть автомобили, которые давно сняты с гарантии, но еще могут порадовать вторых и третьих владельцев своим шильдиком и потрепанным, но мощным мотором. Среди них такие модели, как BMW X6, Porsche Cayenne, Mercedes-Benz G-Class, Cadillac Escalade, Jeep Grand Cherokee и Range Rover. Такие модели предлагают на вторичном рынке иногда даже дешевле китайских кроссоверов (менее 1,5 млн рублей), тогда как двух-трехлетние аналоги стоят как минимум в три раза дороже.

Например, первое поколение Porsche Cayenne с пробегом более 150 тыс. км можно найти всего за 650 тыс. рублей. У него будет 4,8-литровый бензиновый мотор мощностью 385 лошадиных сил. Приобретая эту машину, владелец вряд ли обрадуется, когда в конце года в извещении о транспортном налоге увидит цифру 57 750 руб., что составляет примерно одну десятую от цены этого автомобиля.

Второе поколение Cadillac Escalade на вторичном рынке Москвы предлагается за цену от 500 тыс. до 1 млн рублей. Эта машина агрегатируется 6,0-литровым мотором мощностью 349 л. с., и транспортный налог на нее также составит ощутимые 52 350 рублей. Один из самых популярных автомобилей Mercedes-Benz — внедорожник G-Class. На рынке подержанных машин такую модель можно купить, если у вас есть около 1 млн рублей. Если повезет, за эти деньги можно найти даже версию с 5,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 296 сил. Транспортный налог за такой «Гелендваген» составит 44 400 рублей.

Категория дешевых люксовых автомобилей с пробегом в кузове седан не такая популярная, как внедорожники, но и там можно найти машины, налог на которые станет тяжелым бременем. Например, Porsche Panamera 2009 года выпуска стоит на вторичном рынке менее 1,5 млн рублей. При этом машина агрегатируется 4,8-литровым 400-сильным двигателем, то есть транспортный налог составит все 60 000 рублей.

А вот английский Jaguar XJ 2013 года с мотором объемом 3,0 литра и мощностью 340 л. с. можно найти за 1,2 млн рублей. Транспортный налог на эту машину для Москвы составляет 51 000 рублей. Есть на рынке и предложения дешевле — всего за 1 млн рублей можно купить Jaguar XJ 2010 года с мотором на 470 лошадиных сил. В этом случае транспортный налог составит уже 70 500 рублей. В эту категорию попадают и бывшие в употреблении бизнес-седаны с мощными моторами — Audi A8, Mercedes-Benz S-Class и BMW 7-Series.

Источник

Жизненные советы и рекомендации