Самые дешевеющие авто в россии

Какие автомобили дешевеют быстрее других?

При выборе нового автомобиля большинство из нас обращает внимание на его дизайн, эргономику, престиж, расход топлива и экономичность в обслуживании. Но мало кто задумывается о том, сколько будет стоить автомобиль через три года – тогда, когда он будет выставлен на продажу. Во многих странах, наоборот, остаточная стоимость автомобиля является одним из важнейших факторов при выборе автомобиля.

Автомобиль становится подержанным сразу же после того, как покидает автосалон. Некоторые автовладельцы продают своих «железных коней» через несколько месяцев после покупки. В результате, новые по сути авто попадают на вторичный рынок, формируя статистику продаж машин возрастом до одного года.

Специалисты CarPrice проанализировали цены на «трехлетки» и составили рейтинг наиболее популярных на российском рынке автомобилей, которые с годами дешевеют быстрее или медленнее других. В основе исследования лежат реальные сделки на аукционе – не суммы за которые продавцы хотят продать автомобиль, а за которые действительно продали.

Рейтинг разбит на четыре группы – автомобили с остаточной стоимостью до 500 тыс. рублей; автомобили в ценовом диапазоне от 500 тыс. до 1 млн рублей; автомобили от 1 млн до 1,5 млн рублей и автомобили дороже 1,5 млн рублей.

Как мы помним, в конце 2014 – начале 2015 годов цены продажи нового автомобиля, вследствие резкого падения курса рубля, изменялись еженедельно и, фактически, в течение двух месяцев выросли почти на 30%. Поэтому, в качестве начальной точки взята не цена машины в автосалоне, а цена ее продажи в первый год эксплуатации, то есть на момент, когда рынок стабилизировался.

В рейтинг вошли только массовые автомобили, что гарантирует достоверность всех статистических данных.

До 500 тысяч рублей

На остаточную стоимость автомобиля влияет значительное количество факторов, среди которых престиж марки, достоинства и недостатки модели, стоимость эксплуатации и даже субъективные представления людей о том, какой автомобиль считается хорошим или же наоборот. В категории бюджетных авто лидером рейтинга является Renault Logan второго поколения, который дешевеет значительно медленнее одноклассников. Надежность конструкции этого бюджетного седана, а также достаточно симпатичный (по сравнению с первым поколением) внешний вид крайне позитивно отразились на стоимости этой машины – за три года она фактически не подешевела.

Приятной неожиданностью оказалось то, что Lada Vesta заняла второе место. Нельзя не отметить значительные изменения в лучшую сторону, присущие этому автомобилю, что конечно же заметили потребители. Nissan Almera 3 и Lada Largus (близкие родственники Renault Logan) занимают 8 и 9 позиции. Еще одна пара родственников – Skoda Rapid и Volkswagen Polo занимают 4 и 6 места. Lada 4×4 стала одним из антилидеров рейтинга. В среднем этот внедорожник со славной 40-летней историей теряет за три года эксплуатации 38% стоимости. Впрочем, для тех, кому нужен неприхотливый и недорогой «проходимец», такое падение цены только на руку. Самым невыгодным приобретением с точки зрения остаточной цены стал рестайлинговый Lifan Solano. Конечно же китайские автопроизводители работают над качеством своих авто, но предубеждения и личный опыт владельцев пока говорят об обратном – все-таки, потеря 44% стоимости за три года — это очень много.

Читайте также:  Тонировка окон в екатеринбурге авто

Скорость падения цен на автомобили с пробегом до 500 тысяч рублей

От 500 тысяч до 1 миллиона

Скорость падения цен на автомобили с пробегом от 500 тысяч до 1 миллиона рублей

От 1 миллиона до 1,5 миллиона

В 2015 году из-за роста курса валют возникала парадоксальная ситуация, когда автомобиль через год эксплуатации мог стоить на 5-10% дороже, чем на момент покупки. Большинство машин из данной категории можно назвать удачным вложением средств. Особенно удачной стала покупка в 2015 году рестайлинговой Mazda CX-5 первого поколения, подешевевшей всего на 1%. «Трешка» от BMW подешевела на 23%, что вполне нормально. Но на фоне других машин в данной ценовой категории — это много.

Скорость падения цен на автомобили с пробегом от 1 миллиона до 1,5 миллиона рублей

Дороже 1,5 миллиона

Источник

Рейтинг ликвидности: какие машины меньше всего потеряли в цене

Аналитики «Автостат Инфо» и проекта «Правильная цена» провели исследование на рынке трехлетних автомобилей с пробегом и составили список наиболее ликвидных машин. В рейтинг автомобилей с наиболее высокими значениями остаточной стоимости вошли 194 модели из массового и премиального сегментов.

На рынке массовых моделей среди авто малого класса лучше всех сохранили свою первоначальную цену Hyundai Solaris (87,02%), Skoda Rapid (85,32%) и Kia Rio (85,18%). В «гольф-классе» самой ликвидной стала Toyota Corolla (83,15%), недалеко от нее в топ-3 этого класса разместились Kia Ceed (81,88%) и Skoda Octavia (81,74%).

Победителем в среднем классе среди машин массового сегмента стала Mazda 6 (84,56%). За ней с заметным отставанием второе и третье места заняли Ford Mondeo (73,13%) и Hyundai i40 (71,43%). Среди седанов бизнес-класса первенство у Toyota Camry (78,49%), а далее идут Kia Optima (75,51%) и Skoda Superb (70,98%). Самыми ликвидными SUV в классе компактных кроссоверов и внедорожников оказались Kia Soul (89,79%), Mazda CX-5 (86,89%) и Honda CR-V (84,16%).

В премиальном сегменте среди машин малого классе лидером стал MINI Cooper Clubman Cooper S, сохранивший за три года до 74,09% от своей изначальной цены. Еще две MINI составили топ-3 в этом классе: MINI Countryman (72,17%) и MINI Cooper (68,06%). В «гольф»-классе победил Volvo V40 Cross Country (87,13%), а второе и третье места заняли Audi A3 (68,39%) и Mercedes-Benz A-Класса (66,48%). Среди премиальных авто среднего класса самыми ликвидными оказались Audi A4 Allroad (77,25%), Volvo S60 (75,93%) и Volvo V60 Cross Country (71,58%).

Топ-3 в классе бизнес-седанов составили Volvo XC70 (77,68%), Lexus ES (77,16%) и Infiniti Q70 (71,1%). Среди компактных SUV премиального класса лидером по ликвидности был признан Volvo XC60 (76,02%), оставивший позади Mercedes-Benz GLC-Класса (73,27%) и BMW X1 (72,84%). «Тройку» лидеров в классе средних кроссоверов и внедорожников сформировали Jeep Grand Cherokee (77,33%), Lexus RX (77,06%) и Volvo XC90 (74,59%). Среди полноразмерных SUV самыми ликвидными стал Audi Q7 (79,91%), Lexus LX (75,11%) и Mercedes-Benz GLS-Класса (70,2%). В люксовом классе рейтинг возглавила модель Porsche Panamera (70,01%), которая обошла Mercedes-Benz S-Класса (68,48%) и BMW X7 (53,29).

По мнению экспертов, показатели остаточной стоимости трехлетних автомобилей можно считать стабилизировавшимся. Они считают, что все же остаются некоторые предпосылки для колебаний остаточной стоимости, отмечая, что это может произойти, например, из-за увеличения утилизационной пошлины на новые авто. Этот рост с некоторым запозданием может отразиться и на рынке машин с пробегом.

Источник

Какие подержанные автомобили покупать в кризис

Не по карману?

Очевидно, что практически все ниже перечисленные правила были актуальны и в докризисные времена, но сегодня — особый случай. Первая и, пожалуй, одна из самых привлекательных для покупателя подержанного авто группа — это модели стоимостью свыше трех миллионов рублей. Они очень быстро теряют в цене. Согласно статистике, за три года дорогая машина может потерять более 40% своей первоначальной стоимости. Владельцы таких автомобилей не станут держать в своем парке машину старше трех лет — по статусу не положено. Вот и скидывают их по бросовым ценам, чтобы освободить место для новой дорогой игрушки. Так что предложений на рынке масса. Несомненный плюс такой покупки — практически идеальное состояние автомобиля. Неоспоримый минус — дорогое содержание.

Читайте также:  Служебные поездки на личном авто

P90109549_highRes_result

К примеру, BMW 750Li xDrive с двигателем мощностью 407 л.с. четыре года назад официальные дилеры предлагали за 4 850 000 руб. Список оборудования флагмана баварской марки полностью соответствует цене. Среди опций — полный привод, массаж и вентиляция сидений, камеры в переднем и заднем бамперах, проекционный дисплей и многое другое. Список можно продолжать до бесконечности. Тут есть все, что душа пожелает. Но самое приятное — какая у него цена на рынке подержанных машин сейчас. BMW 750Li xDrive 2011 года выпуска с пробегом 50–70 тыс. км, в приличном состоянии и интересной комплектации можно купить за 1,5–2 миллиона рублей. Выходит, что эта модель за четыре года «подешевела» более чем вдвое. К такому предложению точно стоит присмотреться повнимательнее тем, кому нужен статусный автомобиль, но денег на новый не хватает.

P90072451

Не везет и владельцам BMW X6 — в 2011 году они платили от 3 136 000 руб. за версию с 306-сильным бензиновым мотором. А при перепродаже сегодня они могут рассчитывать лишь на 1,8 миллиона.

201207060841_13

«Просел» в цене и Hyundai Equus. Еще четыре года назад официальные дилеры марки предлагали эту модель с двигателем мощностью 290 л.с. за 3,3 млн руб. Теперь же стоимость Equus на вторичном рынке колеблется на отметке в 1,3 миллиона. При этом, имея в распоряжении еще 200 тысяч, можно приобрести флагманский Hyundai 2013 года выпуска с мотором в 334 л.с. и пробегом в пределах 30 тыс. км.

«Ненадежные» автомобили

Шуток про ломучесть Land Rover в народе придумали массу. Согласно одной из них, владельцы Land Rover покупают сразу два автомобиля — на втором можно ездить, пока первый в ремонте. Продать на вторичном рынке машину с таким имиджем задача не из легких. Именно поэтому Land Rover, да и Jaguar так быстро дешевеют. К тому же содержать такой автомобиль по карману не каждому. Этим можно воспользоваться.

20140724_65708jag_11my_xf

Так, три года назад дизельный Jaguar XF мощностью 275 л.с. в базовой комплектации предлагали за 2,4 млн руб. Теперь же эту модификацию на вторичном рынке можно приобрести всего за 1,3 миллиона. Причем за эти деньги предлагают автомобили со смешными пробегами — всего 20–30 тыс. км. Да и список опций радует глаз — кожаная обивка салона, навигация, вентиляция и электрорегулировка сидений, камера заднего вида и даже бронированные стекла (да-да, попадаются и такие экземпляры).

201304251433-201304251433-tsp_2023

Еще сразу две модели, снискавшие славу ненадежных, — это «братья» Citroen C4 и Peugeot 308. По данным «Автостата», «французы» за три года владения теряют в цене примерно 40%. Так, в 2011 году новый базовый С4 с 120-сильным мотором предлагали за 575 тыс. руб., а аналогичный Peugeot — на 25 тысяч дороже. Сегодня же средняя цена подержанных «французов» составляет 350 тыс. руб. Да, расходы на содержание на первый взгляд не такие высокие, но страх перед «постоянными поломками» останавливает многих покупателей.

Редкие птицы

201209031031_slk250_075

Например, имеет смысл поторговаться за Mercedes-Benz SLK. Интересных предложений на рынке предостаточно. Четыре года назад цены на SLK стартовали с отметки в 2 млн руб. за автомобиль с двигателем мощностью 184 л.с. Сегодня же за родстер с аналогичным мотором просят около 1,3 миллиона. При этом все машины на рынке отличаются небольшим пробегом (около 40 тыс. км) и идеальным состоянием кузова и салона. Про всевозможные опции и говорить не стоит — список оборудования порадует даже старого скептика.

Читайте также:  Экспедиционные боксы в авто

H49700140a WRX STI 5-Door_result

Непопулярные автомобили

Быстро теряют в цене и автомобили, которые изначально на нашем рынке не пользовались большим спросом. А значит, и перепродать такую машину будет не так просто. Владельцы непопулярных моделей вынуждены сильно снижать цену, чтобы найти покупателя.

Продажи Volvo в России никогда не были впечатляющими. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса, Volvo в 2012 году занимала 26-ю строчку в рейтинге российских продаж легковых автомобилей. А потому с годами, к примеру, Volvo S80 теряет около 40% изначальной стоимости. Судите сами, в 2012 году цена на S80 составляла 1,7 млн руб. за автомобиль с двигателем мощностью 249 сил. Сегодня на вторичном рынке его цена равна 900 тысяч. Столь существенному падению стоимости способствует и то, что даже на вторичном рынке Volvo не пользуется спросом — объявлений о продаже этой модели раз-два и обчелся.

20150122_yaku0749_1

Похвастаться хорошими продажами никогда не мог и Cadillac. По итогам 2012 года эта марка занимала последние места в рейтинге продаж автомобилей на нашем рынке. К примеру, стоимость CTS у официальных дилеров марки в 2012 году составляла почти 2 млн руб. В России предлагали CTS с двигателем объемом 3,6 л и мощностью 311 л.с. При этом автомобиль мог похвастать отличным оснащением и яркой внешностью. Однако все это не помогло марке завоевать любовь российского покупателя. А потому среди подержанных машин Cadillac попал в невыгодное положение. CTS за три года владения теряет в цене почти половину — сейчас приобрести автомобиль 2012 года выпуска с небольшим пробегом можно всего за миллион.

201309040934-201309040934-cts-010

В классе доступных автомобилей лидеры по потере рыночной стоимости — Renault Laguna, ZAZ Chance, Hyundai Sonata и Chevrolet Aveo. Эти автомобили за три года службы теряют больше половины своей стоимости. Но не спешите радоваться — найти приличный автомобиль в этом сегменте не так просто. Часто на рынке предлагают автомобили с непомерно большими пробегами — от 100 тыс. км, да и состояние машин энтузиазма не вызывает. К сожалению, на многих фотографиях в Сети невооруженным глазом видны сколы и следы от небольших ДТП. Так что в поисках приличного экземпляра придется забраковать далеко не одну машину.

Вместе с тем приобретать на вторичном рынке автомобили, входящие в Топ-10 продаж, не самая лучшая идея. Пожалуй, стоит немного подождать и купить новую машину. Самые ходовые модели — Renault Sandero, Hyundai Solaris и Volkswagen Polo — с годами теряют в цене крайне неохотно. В среднем, за три года стоимость таких моделей уменьшается всего на 15–20% от первоначальной. А автомобили, которые предлагают по цене ниже рыночной, либо битые, либо их техническое состояние вызывает серьезные опасения. Так стоит ли игра свеч?

При поиске наиболее выгодного предложения на вторичном рынке не стоит пытаться найти ходовой товар по низкой цене. Скорее всего, машина окажется со скрытыми недостатками. А вот к редким и непопулярным модификациям присмотреться, наоборот, стоит. Правда, нельзя забывать и о рисках — во сколько обойдется содержание такого автомобиля и можно ли будет его удачно продать.

Источник

Жизненные советы и рекомендации