Самые дешовые китайские авто

Содержание
  1. ТОП-5 недорогих, но надёжных машин из Китая
  2. Geely Emgrand 7
  3. Lifan Solano II
  4. Great Wall Hover 3
  5. Chery Tiggo 5
  6. Qoros 3 Sedan
  7. Заключение
  8. ТОП-5 самых дешевых китайских авто с «автоматом»
  9. FAW Oley
  10. Названа дата продаж нового китайского кроссовера FAW Bestune T77
  11. В России стартовали продажи обновленного Geely Emgrand 7
  12. Brilliance H230
  13. Dongfeng H30 Cross
  14. Китайские автомобили: ТОП-10 самых экономичных моделей на 2020 год
  15. Экономичные «китайцы»
  16. 1. GAC Trumpchi GS4
  17. 2. Changan Alsvin
  18. 3. Qoros 3
  19. 4. Brilliance H230
  20. 5. Chery Kimo
  21. 6. FAW Besturn B30 2020
  22. 7. Chery Arizzo GX
  23. 8. Lifan Solano II
  24. 9. Geely Emgrand 7
  25. 10. Chery Tiggo
  26. Заключение
  27. Китайские кроссоверы до 500 000: пара неплохих вариантов
  28. Две большие проблемы «китайцев»
  29. Brilliance V5
  30. Вердикт: сомнительный вариант.
  31. Сhangan CS35
  32. Вердикт: можно брать.
  33. Chery Tiggo T11
  34. Вердикт: лучше на метро.
  35. Geely Emgrand X7
  36. Вердикт: почему бы и нет?
  37. Lifan X60
  38. Вердикт: если руки растут откуда надо — можно брать.
  39. Luxgen7 SUV
  40. Вердикт: можно рассмотреть, если ездите мало.
  41. Zotye T600
  42. Вердикт: смысла переплачивать относительно других вариантов — никакого.
  43. Кто остался за кадром
  44. Кто на что похож

ТОП-5 недорогих, но надёжных машин из Китая

Статья о недорогих надежных китайских автомобилях: их интересные особенности и характеристики. В конце статьи — видео про электромобили из Китая.

Однако за последние 10-15 лет автомобили средней и даже бюджетной ценовой категории сделали колоссальный шаг вперёд в плане качества сборки и надёжности. Чего только стоят корейские автопроизводители, вплотную приблизившиеся к таким маркам как VW, Opel, Nissan и Mitsubishi, автомобили которых давно пользуются репутацией самых надёжных и неприхотливых в своей ценовой категории.

Уже сегодня китайские автопроизводители не воспринимаются так, как они воспринимались каких-то 5-7 лет назад. В их арсенале значится достаточное количество недорогих, но качественных автомобилей, лучшие из которых попали в наш рейтинг ТОП-5.

Geely Emgrand 7

Весной 2014 года в Пекине состоялась премьера обновлённого седана Geely Emgrand 7, который добрался до российского рынка в 2016-м году. Спустя год автомобиль пережил плановый рестайлинг, в ходе которого обзавёлся подкорректированной внешностью, ещё более качественным салоном и расширенным списком оборудования.

Основным козырем автомобиля является его строгая классическая внешность и, конечно же, высокий уровень безопасности, о котором не сказал лишь ленивый. Помимо этого, машина получила проверенную конструкцию подвески и хорошо зарекомендовавшую себя силовую установку, представленную 1,8-литровым 133-сильным бензиновым мотором.

Этот двигатель комплектуется цепным приводом ГРМ и обладает неплохими динамическими и потребительскими характеристиками: с 0 до 100 км/час авто разгоняется за 12,8 сек., расходуя в среднем порядка 7,7 л на «сотню».

Одним из минусов Geely Emgrand 7 называют «слабое» лакокрасочное покрытие, но эту проблему легко решить при помощи специальной плёнки, жидкой резины или стекла, керамического покрытия и т.п.

Минимальная цена Geely Emgrand 7 в России стартует с отметки в 879,99 тыс. рублей, за которые покупатель получает отделку салона искусственной кожей, кондиционер, мультимедийную систему, полный электропакет и широкий список систем безопасности.

Lifan Solano II

Первое поколение Lifan Solano, дебютировавшее в 2007 году, прошло мимо большинства потенциальных покупателей из-за своего скучного экстерьера и достаточно скудного качества сборки.

Но ситуация кардинально изменилась, когда в 2016-м году в Россию приехал Lifan Solano II, ставший намного привлекательнее, современнее и качественнее.

Добавьте сюда достаточно высокий уровень надёжности основных узлов и агрегатов, тяговитый и экономичный 1,5-литровый бензиновый мотор, неприхотливую МКПП и энергоёмкую подвеску, и вы получите один из лучших автомобилей по соотношению цена/качество/уровень оснащения.

В топовой комплектации, цена которой стартует с 700 тыс. руб., авто доукомплектовывается массой оборудования, большая часть из которого недоступна в европейских, японских и корейских конкурентах за сравнимые деньги.

Great Wall Hover 3

Модель Hover 3 представляет собой полноценный внедорожник, в арсенале которого значатся внушительный 240-милиметровый дорожный просвет, рама лестничного типа, а также система полного привода.

Помимо этого, автомобиль агрегатируется 2-литровым 116-сильным бензиновым двигателем, над разработкой которой китайцы трудились совместно со специалистами из Mitsubishi, так что сомневаться в его надёжности не приходится.

Chery Tiggo 5

Несмотря на то, что в модельном ряду Chery имеется достаточно надёжная модель Tiggo 3, мы бы хотели остановить свой взгляд именно на Tiggo 5, которая обойдётся покупателям минимум в 919 тыс. руб. Для сравнения — стоимость Tiggo 3 стартует с отметки в 769,9 тыс. руб.

Помимо этого, кроссовер щеголяет достаточно вместительным багажным отсеком объёмом 370-1000 литров. В движение «пятый» Tiggo приводится проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя бензиновиком объёмом 2 литра и отдачей в 136 «лошадок».

Пару силовой установке может составлять 5-уровневая МКПП и бесступенчатый вариатор, где последний, к сожалению, не отличается особой надёжностью.

Qoros 3 Sedan

Стоимость Qoros 3 Sedan начинается с отметки в 1,011 млн. руб., что с одной стороны не позволяет назвать его дешёвым, а с другой – за свои деньги автомобиль просто не имеет аналогов.

Модель обладает первоклассным внешним обликом, над которым трудился бывший шеф-дизайнер MINI Герт Хильдебранд, а также качественным и хорошо продуманным интерьером.

Несмотря на то, что автомобиль недавно появился на отечественном рынке, он уже успел снискать славу неприхотливого и надёжного транспортного средства. Вишенкой же на торте выступает то, что на текущий момент Qoros 3 является самой безопасной машиной, выпушенной в Поднебесной. Это подтверждают тесты EuroNCAP, где седан получил максимальные 5 звезд.

Заключение

Китайский автопром развивается семимильными шагами, поэтому вряд ли кто-то удивится, если спустя ещё каких-то 2-3 года китайские автопроизводители смогут наравне конкурировать с топовыми европейскими и японскими компаниями, предлагая продукцию, не уступающую по уровню надёжности и ремонтопригодности, но по заметно более «вкусной» стоимости.

Видео про электромобили из Китая:

Источник

ТОП-5 самых дешевых китайских авто с «автоматом»

В пятерке самых дешевых вариантов из Поднебесной, оснащенных «автоматом», нашлось место для одного седана, двух хетчбэков и пары кроссоверов. К тому же в списке оказались не только машины с классической гидромеханикой, но также с «роботом» и бесступенчатым вариатором. Диапазон цен составляет от 491 000 до 751 900 рублей. Понятно, что за такие деньги на новые усовершенствованные агрегаты рассчитывать не приходится.

FAW Oley

Самой дешевой на сегодняшний день китайской моделью с «автоматом» на российском рынке остается седан FAW Oley. Автомобиль класса В продается в единственной комплектации за 491 000 рублей.

Читайте также:  Сколько стоит судебная экспертиза авто

Под капотом установлен бензиновый 1,5-литровый мотор мощностью 102 л. с., работающий в паре с безальтернативной четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Речь идет о старом агрегате фирмы Aisin, знакомом по прошлым моделям Suzuki. Оснащение FAW Oley не балует разнообразием, зато включает кондиционер, а также электропривод передних стекол и боковых зеркал.

Названа дата продаж нового китайского кроссовера FAW Bestune T77

В России стартовали продажи обновленного Geely Emgrand 7

Brilliance H230

Brilliance H230 с «автоматом» обойдется в 514 900 рублей. Так же, как и FAW Oley, этот хетчбэк доступен у нас в единственной комплектации примерно с тем же оснащением. Только автомобиль укомплектован безальтернативным шестиступенчатым «роботом» с одним сцеплением от немецкого производителя Getrag.

В качестве силового агрегата предлагается бензиновая 1,5-литровая «четверка» мощностью 105 л. с. Brilliance H230 предлагается у нас в кузове седан, который в версии с «роботом» обойдется несколько дороже — 529 900 «деревянных».

Dongfeng H30 Cross

Еще один китайский хетчбэк Dongfeng H30 Cross на российском рынке продается в двух комплектациях, топовая из которых оборудована автоматической коробкой передач. Стоимость такой версии с учетом текущих скидок составляет 669 000 рублей. Если, конечно, вы успеете разобрать остатки у дилеров. Вскоре на смену модели приедет новый компактный кроссовер DFM AX4 — подробнее о новинке можно узнать здесь.

Хетчбэк заряжен бензиновым 1,6-литровым силовым агрегатом мощностью 117 л. с., агрегатированным с уже знакомым по FAW Oley четырехступенчтатым «автоматом» от японской компании Aisin. В сравнении с прежними персонажами, Dongfeng H30 Cross в такой версии может похвастаться более богатым оснащением, включающим датчики парковки, климат-контроль, люк, круиз-контроль и т. д.

Источник

Китайские автомобили: ТОП-10 самых экономичных моделей на 2020 год

Обзор и описание наиболее экономичных автомобилей из КНР: топ-10 моделей, характеристики, особенности, фото. Видео о востребованных в России китайских машинах.

С учетом того, что автомобильный рынок Китая переполнен, производители активно ищут страны, куда можно поставлять свой товар. Вот и встречаются все чаще на российских дорогах автомобили из Поднебесной. Эксперты авторитетно утверждают, что объем продаваемых «китайцев» в России вырос за прошлый год на десять процентов.

Стоимость топлива постоянно демонстрирует стабильный рост, поэтому для части автолюбителей при выборе «железного коня» важно, сколько топлива он потребляет. К сожалению, большинство китайских автомобилей не могут предложить суперэкономичные двигатели, способные поглощать от трех до пяти литров горючего.

Двигатели «китайцев» простые, небольшие по объему, но не умеющие на маленьком объеме выдавать большую мощность, экономя топливо, как это делают мэтры европейского автопроизводства.

Экономичные «китайцы»

1. GAC Trumpchi GS4

Расход топлива: 1,3 литра на 100 км.

Особняком – и самым первым в ТОПе – находится среднеразмерный кроссовер с подзаряжаемым гибридом и модифицированным кузовом до купе. Электрификация позволила GS4 PHEV, по размерам не уступающему паркетнику Kia Sportage, расходовать крайне небольшой объем бензина.

Салон несколько больше видоизменен, добавлен новый дизайн скина приборной панели, материалы декора, и под селектором коробки передач новый пульт для выбора режима движения.

Бензиновый турбированный двигатель на 1,5 литра вырабатывает 150 л.с., а вот данные по мощности электромотора не разглашаются пока, известно лишь, что максимальная производительность немногим более 200 л.с.

Кузов кросс-купе обладает модным оригинальным силуэтом, говорящим о спортивном характере машины. Изменений в новом кузове куда больше, чем в типовой «кальке» старого образца.

По размеру GS4 Coupe почти соразмерен Renault Arkana. Технически версия кросс-купе является вседорожником с турбированным 1,5-литровым мотором (169 л.с.), приводом на передний мост и шестиступенчатой механической/автоматической трансмиссией.

2. Changan Alsvin

Расход топлива: 5,5 литров на 100 км.

Если говорить о расходе топлива, то Alsvin, ожидающийся выход которого на рынок запланирован на второе полугодие 2020 года – неплохая рабочая машинка, имеющая достойную внешность и качественные опции.

Внешне, по колесной базе, автомобиль представляет собой помесь VW Polo sedan и Lada Granta. Оснащается 1,4 литровым двигателем (99,9 л.с.) и механической пятиступенчатой коробкой.

Если китайцы оставят цены без изменений, машина – какие бы недостатки у нее ни обнаружили позднее, будет хорошо продаваться, ведь смотрится она достаточно хорошо, по размеру оказывается вместительней Granta, и достаточно экономична. Осталось лишь дождаться, когда во второй половине 2020 года машина доедет до российских салонов.

3. Qoros 3

Расход топлива: 6,0 литра на 100 км.

Бренд Qoros не слишком известен на российском рынке, что не означает, что по качеству он чем-то хуже уже вполне раскрученных. Разработка велась совместно с инженерами из Израиля, подарив автомобилю оригинальный дизайн, не похожий на современные европейские или американские машины.

«Фишкой» стал турбированный двигатель с возможной установкой коробки-«робота». В базовой комплектации учтено все необходимое – от климат-контроля и подушек безопасности, ABS и EBD, ESP до полного электропакета и мощной аудиосистемы. Ценник автомобиля стартует с миллиона рублей.

4. Brilliance H230

Расход топлива: 6,3 литра на 100 км.

Небольшой городской автомобиль не вышел за границы класса недорогих малолитражек. Двигатель способен набрать мощность в 102 л.с., а за счет невеликой мощности получается и незначительный расход топлива.

Отделка салона на удивление хорошо сделана для дешевого автомобиля, нет резкого пластикового запаха. Опции минимальны, но достаточны для жизни: полноценный электропакет, передние подушки безопасности, ABS/ EBD, бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистема.

5. Chery Kimo

Расход топлива: 6.5 литра на 100 км.

Рекламируется как городская машинка, удобная для парковки в условиях ограниченного места и достаточная для повседневных поездок. Так что это новое является по сути хорошо забытым старым без рестайлинга, но вполне бюджетным и экономным.

6. FAW Besturn B30 2020

Расход топлива: 6,5 литров на 100 км.

Еще одна новинка от компании FAW, отвечающая запросам европейского и российского рынков, представлена модернизированным послерестайлинговым седаном FAW Besturn B30 2020.

Никаких стартовых либо скоростных новых характеристик автомобиль не приобрел, ткань и пластик остались бюджетными, но зато по комфорту посадочных кресел и технической оснастке салона вышел на европейский уровень.

Читайте также:  Тонировка авто в днепре цена

Сохраняется преимущество ранее использованной модели платформы от Volkswagen Jetta с передним приводом. Двигатель объема 1,6 литров реализует мощность в 106 л.с. и агрегатируется с пятидиапазонным «автоматом». Стартовая динамика и способность набора скорости являются достаточными для поездок в плотном потоке внутри города, но недостаточными для экстренных маневров.

Ценник модели начинается от 600000 рублей, доходя «в топе» до 850000 рублей. Первые автомобили поступят в российские салоны продаж в конце первого квартала 2020 года.

7. Chery Arizzo GX

Расход топлива: 6,4-6,6 литра на 100 км.

Автомобиль является пилотным проектом, созданным на базе M1X и унифицированным под кроссоверную тележку E1X, но на деле – всего лишь рестайлинг раскрученного Chery Arrizo 5.

Такие сложные телодвижения были сделаны, чтобы поднять седан до уровня европейских автомобильных брендов. Цена автомобиля будет колебаться от 680000 рублей за базовую комплектацию до миллиона – за топовую.

В базовой версии автомобиль получает кондиционер, парктроники, ABS/EBD, галогеновую оптику, фронтальные подушки, электроподъемники стекол.

8. Lifan Solano II

Расход топлива: 6.5-7 литров на 100 км.

Семейный седан для городских поездок отличается богатой комплектацией и бюджетным ценником. Машина обладает приятной внешностью, вместительным салоном и хорошей ходовой частью.

Эксперты отмечают и неожиданно высокий уровень безопасности. За 600000 рублей покупатель получает кондиционер, полный электропакет, музыка, бортовой компьютер, фронтальные подушки, ABS/EBD. Предлагается на выбор комплектация бензиновым двигателем на 1,5 литра (100 л.с.) и 1,8 литра (125 л.с.). Второй мотор комплектуется автоматической коробкой.

9. Geely Emgrand 7

Расход топлива: 7.5 литров.

Emgrand 7 – китайский «середнячок», предлагающий за разумные деньги (760000 рублей) опции бизнес-класса в базовой комплектации полный электропакет, кондиционер, фронтальные подушки, ABS/EBD, парковочные датчики, аудиосистема, USB. Доступны двигатели на 1,5 литра (103 л.с.) и 1,8 литра (133 л.с.).

10. Chery Tiggo

Расход топлива: 8,75 литров на 100 километров.

Еще одна продаваемая машина от раскрученного в России бренда Chery – Tiggo.

Во внешности доминирует агрессивный дизайн, в салоне бросается в глаза хорошая мультимедиа и качественные отделочные материалы. Цена автомобиля образца 2020 года – от миллиона рублей.

Заключение

Китайские автомобили – продукт не всегда высокого качества, зато есть из чего выбрать при небольшом бюджете. В любом случае, базовая комплектация всегда будет щедрее, чем у «европейцев».

Видео о востребованных в России китайских машинах:

Источник

Китайские кроссоверы до 500 000: пара неплохих вариантов

За пятнадцать лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство — только с передним приводом, о них и пойдет речь.

Две большие проблемы «китайцев»

Почти все китайские модели не стали массовыми в России — в лучшем случае продано несколько тысяч, а иногда — лишь сотни. Поэтому данные об их характерных болезнях скудны и разрозненны, за исключением более-менее массовых машин наподобие Chery Tiggo T11. Но обобщения по самым ­ходовым моделям мы сделали.

Общая проблема для владельцев китайской техники — поиск расходников и запчастей. Магазины не держат на прилавке детали, которые спрашивают пару раз в году. Сложности есть даже у дилеров. Конечно, всё можно заказать почтой из Китая, но на это уйдет время — неизвестно сколько.

Еще одна общая черта китайских кроссоверов 2005–2015 годов — посредственная сопротивляемость кузовов коррозии. Конечно, не все машины за два-три года покрываются сыпью, но выделено несколько особо торопливых. Среди них, например, Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Это результат применения недорогих лакокрасочных и антикоррозионных ­технологий в борьбе за низкие цены.

Ниже идут в алфавитном порядке семь «китайцев», сравнительно широко представленных на вторичке. Мы изучили отзывы их владельцев. Претензии есть по каждому кроссоверу. Но имеются среди них и годные модели.

Brilliance V5

Длина — 4405 мм; клиренс 175 мм

Модель V5 выпускают с 2011 года, в России продают с 2014‑го. Велась локальная сборка в Черкесске (завод Derways).

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегами 50–120 тысяч км по цене 400–600 тысяч рублей или рестайлинговые 2017 года за 800–850 тысяч.

Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) — адаптированный Mitsubishi 4A92S; с 2017 года ставили только турбомотор 1.5 (143 л.с.). Гидроавтомат ведет родословную от Hyundai, механическая коробка — от Тойоты.

По главным агрегатам лавины претензий от владельцев нет, кроме той, что мотор 1.6 «не едет». Отзывы о надежности противоречивы. Известны экземпляры, отходившие свыше 200 тысяч км без ремонта. При этом много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки. Встречался брак важных узлов типа рулевой рейки. Слабоватая ходовая, ватные ­тормоза. Ржавчина появляется быстро.

Вердикт: сомнительный вариант.

Сhangan CS35

Длина — 4160 мм; клиренс — 180 мм

Выпускали с 2012 года, в России продавали с 2014 по 2018 год (c 2015 — российская сборка, Липецкая область). Затем появилась версия CS35 Plus.

Основные предложения: машины 2014–2017 годов с пробегом 50–120 тысяч км по цене 450–700 тысяч рублей.

Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) — алюминиевый, собственной разработки (при содействии Форда). Автомат — проверенный четырехступенчатый Aisin, пятиступенчатая механика оригинальной конструкции.

Коррозионная стойкость — выше «средней по цеху», хотя элементы днища защищены неидеально. У новых машин были случаи некачественной покраски. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часты жалобы на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля (причина не выявлена). В целом отзывы владельцев скорее позитивны.

Вердикт: можно брать.

Chery Tiggo T11

Длина — 4390 мм; клиренс — 180–190 мм

Модель Т11 выпускали с 2005 года, продавали в России с 2007 года (сборка в Калининграде, Таганроге, Черкесске — до 2012 года). В 2011–2013 годах поставляли также лицензионного близнеца Vortex Tingo (бренд ТагАЗа).

Основные предложения: машины 2007–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км по цене 200–500 тысяч рублей.

Первоначальные моторы 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) выпускали по лицензии Mitsubishi, позже пришли двигатели собственной разработки — среди них чаще встречаются 1.6 (119 л.с.) с цепным приводом ГРМ и 1.9 (132 л.с.). Гидроавтомат — французский, механическая коробка — собственной разработки, вариатор — оригинальный (из японских и немецких узлов), робот — итальянский.

Читайте также:  Чем отполировать лобовое стекло авто

Все моторы без особых болячек, с ресурсом 250–280 тысяч км. Среди коробок передач найти долгоиграющую трудно. Автомат Renault DP0 болезненный от природы. Механика страдает износом валов и синхронизаторов к 50 тысячам км. Вари­атор не удался. Робот… еще хуже.

Много нареканий к качеству сборки и некоторых комплектующих. Обилен список узлов с низким ресурсом: топливный насос, регулятор давления топлива, генератор, свечи, катушки зажигания. У подвески репутация сыпучей. Часты капризы электрики. Кузов ржавеет быстро. Сказанное относится и к двойнику Vortex Tingo.

Вердикт: лучше на метро.

Geely Emgrand X7

Продают в России с 2013 года (сборка — Черкесск, позже Беларусь). Рестайлинги — 2016 и 2019.

Основные предложения: машины 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тысяч км по цене 400–850 тысяч рублей.

Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), ­2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны. Механическая коробка — Aisin, 6-ступенчатый ­автомат — австралийской фирмы DSI.

Преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». У двигателей смягчена тойотовская проблема с повышенным расходом масла, но были случаи трещин в головке блока. В подвеске слабы ступичные и опорные подшипники. В остальном массовых недугов не выявлено.

На большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники. Внезапные поломки в любой сфере при этом не исключены. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.

Вердикт: почему бы и нет?

Lifan X60

Продают в России с 2012 года. До 2018 года собирали в Черкесске, наладив полный цикл со сваркой и окраской кузовов.

Основные предложения: машины 2013–2017 годов с пробегом 40–150 тысяч км по цене 300–650 тысяч рублей.

Единственный мотор 1.8 (128 л.с.) — доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain (в 2016‑м перешла под контроль группы китайских компаний), а также механика собственной разработки.

У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки. Мотор с возрастом подъедает масло. У МКП неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, иногда трескался корпус коробки (в 2014‑м дефект устранили). Умельцы наловчились заменять ее аналогом от Emgrand X7 (нужна доработка крепления). Вариатор относят к числу самых удачных и надежных — при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км.

Подвеска выносливая. Перекосы стекол, дверей и замков — норма, как и различные внезапные поломки по мелочам. Ржавеет быстро.

Вердикт: если руки растут откуда надо — можно брать.

Luxgen7 SUV

Модель тайваньской марки, созданную на доработанном шасси минивэна Renault Espace, продавали в России с 2013 года. Сборку первые годы осуществляли ­в Черкесске. Есть версия 4×4 — таких ­продали чуть больше.

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегом 100–150 тысяч км по цене 500–800 тысяч рублей.

Двигатель 2.2 (175 л.с.) с турбокомпрессором Garrett — совместной разработки с французской фирмой LMM. Пятиступенчатый автомат Aisin, механики нет.

Негатив в отзывах владельцев касается, в основном, конструктивных недостатков, отсутствия фирменного сервиса (официально Luxgen ушел из России в 2015‑м) и запчастей. Невелик клиренс, мотор неважно дружит с автоматом, высок расход топлива. Есть претензии к материалам салона и странностям в оснащении (имеется электронный контроль разметки, но нет подстаканников).

По надежности на главные агрегаты, подвеску и оборудование жалоб нет. ­Коррозионная стойкость выше средней.

Вердикт: можно рассмотреть, если ездите мало.

Zotye T600

Модель выпускают с 2013 года, продажи в России начались в 2016 году. Сборка — белорусская.

Основные предложения: машины 2017 года с пробегом 20–100 тысяч км по цене от 670 тысяч до миллиона рублей.

Турбомоторы 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.) заимствованы у Mitsubishi (4G15, 4G63). Коробки передач собственной разработки — с 1.5 работает механика, с 2.0 — робот с двумя сцепле­ниями.

Много нареканий к качеству сборки — неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа, кривой сход-развал. Масса посторонних стуков и скрипов в морозы. Странные комплектации: есть бесключевой доступ и парктроник, но нет обогрева зеркал и сидений. Поломки по мелочам и отказы электрики — обычное дело. Ржавеет почти сразу.

Вердикт: смысла переплачивать относительно других вариантов — никакого.

Кто остался за кадром

Модели Great Wall Hover M4, Lifan X50, Chery Tiggo 5, Haval H6, совсем уж редкий Hawtai Boliger и другие. Нет смысла описывать каждую машину отдельно — по большому счету, плюсы и минусы у всех китайских кроссоверов схожие.

Главные плюсы — цена, богатое оснащение в части электроники, у большинства моделей работоспособные главные агрегаты. Обычные минусы, помимо склонности к ржавлению: плохонькая адаптация к России (порой даже нет обогрева сидений), огрехи сборки, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза, различные мелкие поломки.

Ввиду этого среди китайских кроссоверов невозможно выделить лидера во всем. Только отдельно по комфорту, или по качеству сборки, или по ходовым качествам. Запчасти тоже примерно одинаково трудно добывать для всех: при ремонте часто применяют подходящие от машин европейских, японских, корейских марок.

Пуск в России фирменного завода компании Haval под Тулой может поменять эту ситуацию. Но на вторичном рынке изменения если и будут, то нескоро.

Кто на что похож

Не секрет, что китайские компании в начале XX века заимствовали многие решения у популярных моделей известных концернов. Это отразилось и в инженерии, и в дизайне.

Так, Brilliance V5 перекликается с BMW X1 — но этому хотя бы есть официальное объяснение, поскольку китайская компания сотрудничает с баварцами в технической сфере, есть совместное предприятие.

В облике Чангана CS35 нетрудно найти черты кроссовера Mercedes-Bens GLK.

Создатели Geely Emgrand X7 не скрывают, что в техническом плане ориентировались на Тойоту RAV4.

При взгляде на Zotye T600 на ум невольно приходит Volkswagen Touareg.

Lifan X60 напоминает Hyundai Santa Fe.

Но все это не полное сходство, а «похожесть». А вот модель Landwind X7, если убрать шильдик, действительно можно принять за Range Rover Evoque. Правда, в России ее не продавали, поэтому мы не перепутаем.

Источник

Жизненные советы и рекомендации