Сколько пленки для тонировки авто

Содержание
  1. Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
  2. Допустимые проценты
  3. Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
  4. Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
  5. Какой производитель тонировки самый лучший
  6. Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
  7. Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя
  8. Как сделать тонировку своими руками: инструкция
  9. Оглавление
  10. Для чего это нужно?
  11. Делать ли своими руками?
  12. Что и как можно тонировать?
  13. Как выбрать плёнку?
  14. Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?
  15. Алгоритм установки затемняющей пленки
  16. Действие 1. Выкройка.
  17. Действие 2. Оклейка.
  18. Действие 3. Глажка.
  19. Сколько нужно пленки для тонировки авто
  20. Виды тонировочной плёнки
  21. Классическое покрытие
  22. Атермальная плёнка
  23. Особенности металлизированных полимеров
  24. Штраф за тонировку
  25. Допустимые нормы
  26. Таблица штрафов
  27. Основания для наложения штрафов
  28. Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы
  29. Законодательные требования
  30. Разновидности тонировочных пленок
  31. Виды тонирования согласно технологии
  32. Категории светофильтрующих плёнок
  33. Как выбрать плёнку для тонировки?
  34. Светопропускная способность
  35. Цветовой ассортимент
  36. Основные производители
  37. Тонировка стёкол автомобиля своими руками
  38. Вывод
  39. Какие варианты тонирования стекол у автомобиля?
  40. Есть ли нормативы для тонирующих авто пленок, регламентирующие светопропускание стекла?
  41. Можно ли затонировать стёкла в полевых условиях
  42. Сколько стоит тонировка автомобиля?
  43. Сколько времени занимает тонирование авто?
  44. Какие пленки самые прочные?
  45. Как затонировать автомобиль своими руками?
  46. Насколько прочнее становится стекло после тонировки?
  47. Можно ли удалить тонировку?
  48. Ограничения по эксплуатации авто сразу после тонировки?
  49. Сможет ли град и другие погодные явления повредить тонировку?
  50. Государственные ограничения по тонировке стекол авто?
  51. Нужно ли снимать обшивку двери для тонировки?
  52. Технические ограничения по тонировке лобового стекла?
  53. Как снять тонировку своими руками?
  54. Можно сделать тонировку в несколько слоев?

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

Какой производитель тонировки самый лучший

Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

Презентабельности такая плёнка явно не добавит

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

Источник

Правила тонировки — 2021: что можно делать, а что нельзя

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля. Например, эксплуатировать транспортное средство нельзя, если в машине установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. В сентябре Министерство транспорта слегка откорректировало эти положения, подведя стандарты тонировки под более современный ГОСТ от 2016 года, тогда как сейчас правила тонировки регулируются документом 1988-го года.

Читайте также:  Украшение внутри для авто

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%. Разница тонировки на лобовом стекле в 5% может быть заметна только измерительным приборам и по сути для водителей с новыми поправками Минтранса ничего не меняется — послаблений не будет, чрезмерная тонировка по-прежнему остается вне закона и будет караться действующими на сегодня санкциями.

Как объяснили корреспонденту Autonews.ru чиновники Минтранса, ничего революционного в новостях о тонировке нет. Все нововведения связаны исключительно с тем, что документы приводят все в соответствие с более современным ГОСТом. Проект уже прошел общественные обсуждения и был согласован с федеральными органами исполнительной власти.

«Сейчас документ проходит дальнейшие плановые регламентные процедуры. В целом для автомобилистов по тонировке ничего не изменится», — пояснили в Минтрансе.

Новые цифры светопропускаемости лобового стекла вступят в силу после всех бумажных проволочек, и произойдет это предположительно одновременно с новыми правилами техосмотра — в первом триместре 2021 года.

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых. При замере светопропускаемости стекла водитель также может потребовать у сотрудника ГИБДД действующий сертификат на прибор и посмотреть, опечатан ли сам прибор.

Важно помнить, что измерять тонировку инспекторы ГИБДД могут только при определенном освещении, температуре, давлении и влажности. Согласно официальным документам, давление, например, должно быть от 86 до 106 кПа, а относительная влажность воздуха должна быть от 40 до 80%. Если какие-либо из показателей во время измерения уровня тонировки не соответствуют нормам, штраф можно обжаловать.

На сегодняшний день за тонировку не по ГОСТу штрафуют по ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Если водитель дает согласие устранить нарушение на месте, то может получить только предупреждение. Решение принимает сотрудник полиции. Если снять пленку на месте не получается, то инспектор выписывает штраф и выдает предписание на устранение нарушения с установленными сроками — как правило, это 10 дней.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд. Как отмечают юристы, если нарушитель тонировки попадает в суд впервые, его чаще всего штрафуют. Но если водителю регулярно предъявляют такие обвинения или у него есть другие штрафы, тогда шансы попасть под арест резко возрастают.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше. По словам сотрудников ГИБДД, «многие водители игнорируют требования технического регламента и управляют автомобилями с сильно затонированными стеклами, что, в свою очередь, существенно сказывается на безопасности дорожного движения и подвергает угрозе жизнь и здоровье граждан».

Затонировать автомобиль по нормам ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%. Однако такая тонировка не спасет от яркого солнца и не скроет содержимое салона автомобиля от посторонних глаз, поэтому и смысла особого не имеет.

Послабления для тонировки существуют только для боковых стекол второго ряда и заднего стекла, потому что их степень затемнения ГОСТ не регламентирует — тонировать можно хоть на все 100%, главное — не зеркальным эффектом. Потому что зеркальная тонировка в России запрещена для любых стекол в принципе. В верхней части ветрового стекла также допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 14 сантиметров — такая полоска может защитить глаза водителя от яркого солнечного света.

Большая часть автопроизводителей поставляет машины уже с небольшой заводской тонировкой, которая соответствует всем правилам и ГОСТа той страны, где будет продаваться автомобиль. Но многие водители в России предпочитают наносить тонировку самостоятельно. Это можно сделать методом напыления тонкого слоя металла или полимера на внутреннюю часть стекла, но для этого стекла придется снять.

В отличие от заводской тонировки, самостоятельное напыление делается без вакуумной камеры, поэтому качество такого затемнения сильно хуже. Но главный недостаток такого способа — затирки, сколы и царапины, которые образуются со временем. Демонтировать такую тонировку уже невозможно, единственных выход — менять стекло.

Самый популярный способ затемнения — пленка, которая наклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это самый простой, быстрый и дешевый метод, который не требует демонтажа. Пленку также всегда можно снять без ущерба для стекла. Сегодня тонировка стекол делается большим количеством цветных пленок разного класса, от которого зависит качество, коэффициент светопропускания, а также стоимость услуги. Но стоит помнить, что если пленка не соответствует ГОСТу, рано или поздно ее придется снять.

Источник

Как сделать тонировку своими руками: инструкция

Оглавление

Для чего это нужно?

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители, особенно новички. Черные стёкла придают даже бюджетной машине более привлекательный вид. Затонироваться «в ноль» — вершина мечтаний некоторых категорий автомобилистов, которые не боятся проблем с Дорожно—постовой службой.

Кроме эстетической составляющей, тонировка решает ряд практических задач. Например, плёнка не пропускает солнечные лучи, что особенно актуально летом. Так салон меньше нагревается, и не выцветают элементы интерьера. Следующей причиной становится непроницаемость для любопытных глаз. Всякий водитель воспринимает автомобиль как личное пространство и не хочет, чтобы прохожие и другие автолюбители рассматривали внутреннее убранство и его самого.

Делать ли своими руками?

Проще всего отогнать железного скакуна в автомастерскую, где быстро и качественно укроют стекла защитной пленкой. Но за удовольствие нужно платить, чего делать никому не хочется. Привлекательным вариантом является сделать ее самому в домашних условиях, тем более что на первый взгляд в ней нет ничего сложного. Не нужно лезть под капот или разбираться в узлах, все на поверхности. Что может быть проще, чем наклеить пленку?

Тонировку и вправду можно сделать самому. В интернете есть множество видео с подробной инструкцией, как сделать ее своими руками. Однако, нужно помнить некоторые нюансы. Так не будет проблем с законом, к тому же эстетичный внешний вид автомобиля будет сочетаться с комфортным нахождением внутри.

Что и как можно тонировать?

Еще лет двадцать назад увидеть полностью затонированный автомобиль было не такой уж редкостью. Сейчас правила ПДД довольно жестко ограничивают оклейку окон машины. Неправильная установка тонированных пленок влечет штраф в пятьсот рублей и, разумеется, снятие тонировки.

Чтобы такой неприятности не случилось нужно помнить две вещи. Во—первых, тонировать разрешается все окна, включая лобовое. Во—вторых, для разных видов стекол предусмотрен разный лимит на пропускную способность. Согласно ГОСТу, лобовое стекло должно пропускать 75% светового потока, передние (водительское и переднего пассажира) — 70%. Это требование введено потому, что тонировка ограничивает обзор водителя за рулем, а, соответственно, увеличивает опасность возникновения ДТП. Поэтому к задним стеклам норма пропускной способности не предъявляется. Единственное, автолюбители не могут использовать тонировочную пленку зеркального типа.

Что интересно, у правоохранительных органов отсутствуют вопросы к заводскому затемнению. Сейчас некоторые марки выпускают с конвейера автомобили с затемненными стеклами. Такое затемнение считается «слабым», ниже допустимых ГОСТом значений, поскольку международные стандарты намного жестче в этом вопросе нежели родное законодательство. Поэтому некоторых автовладельцев оно не устраивает. Но в то же время оно одно из самых долговечных и износостойких. На стадии изготовления в стекло добавляют специальные компоненты, затемняющие его. Вкупе с пленкой, можно полностью перекрыть доступ свету в салон автомобиля.

Читайте также:  Стоимость винила на авто цена

Как выбрать плёнку?

К выбору затемняющих средств нужно подходить максимально ответственно. Хорошая пленка долговечна, соответствует заявленной способности пропускать световой поток, но стоит она недешево. Так что экономить здесь не приходится. Тем более что автовладелец уже сэкономил на установке, делая всю работу своими руками. Опять же нужно помнить, что для каждых стекол тонировка производится индивидуально, а это значит, что комплектов пленок потребуется минимум три.

Кроме пропускной способности, написанной на упаковке, необходимо посмотреть расцветку полотна. Пленка темно—серого оттенка будет оптимальна для стекол заднего ряда. Она хорошо укроет пассажиров от ультрафиолета и любопытных взглядов. Одновременно, она обязана быть матовой, и не отражать вид заинтересованного покупателя в полотне. Автомобилю черного цвета подойдет обычная пленка, но есть и другие вариации. Например, в продаже существуют тонировки с «переходом». У таких пленок цветные края плавно переходят в классическое черное полотно. Эта пленка будет гармонично сочетаться с желтым, красным, синим и кузовом.

Также нужно ориентироваться в видах пленок. Они бывают:

По функциональности пленки разделяют на:

По пропускным возможностям:

По производителю. Лидерами на рынке являются пленки от американских производителей. Они отличаются хорошим качеством и высокой ценой. Конечно, российский рынок только американскими товарами не ограничивается. В последнее время магазины наводнили продукция из Китая, Израиля, Индии, Южной Кореи. Наиболее востребованными брендами у покупателей являются:

Стоимость материалов — ключевой фактор при их приобретении, и тонировочная пленка не исключение. Ассортимент в магазинах большой, но правило «хороший товар не может стоить дешево» работает и здесь. Качественная тонировка выполняется из дорогостоящего сырья с помощью современного оборудования. Ушлые автомастера любят предлагать клиентам тонировку подешевле, но не стоит им верить. Такая пленка скорее всего прослужит год или два, после чего автовладелец снова озаботится проблемой яркого солнца. Если в планах есть иметь тонировку как можно дольше, то экономить нет смысла, только лишние расходы.

Стоимость пленки определяется за рулон либо за погонный метр. Хороший крашеный вариант стоит от 10 долларов за метр. Металлизированная пленка априори будет стоить в полтора—два раза больше. Высокотехнологичные товары (энергосберегающие, карбоновые и другие) стоят от полусотни долларов за метр. Также нужно учитывать стоимость автомобиля. На авто бюджетной марки нет смысла покупать дорогостоящую защиту, поскольку владелец продаст ее раньше чем пленка выработает свой ресурс. И напротив, на машину за несколько миллионов рублей жалко клеить дешевый окрашенный аналог.

Как подготовиться к оклейке затемняющей пленкой?

К оклейке следует основательно подготовиться: достать инструменты, пленку, мыльная вода. Чтобы приготовить мыльную воду, достаточно влить полдесятка капель моющего средства в полуторалитровый объем чистой воды.

Когда все необходимое под рукой, следует переходить к демонтажу стекол. Клеить пленку без их предварительного демонтажа мероприятие очень непростое и влечет немалый риск испортить работу. После того их выемки, стекла нужно промыть мыльной водой. Какие—то загрязнения могут не поддаться мыльному раствору, в таком случае необходимо прибегнуть к растворителю и снова промыть мыльной водой.

Теперь стекла готовы, они чисты и блестят, как с завода, и можно приступать к установке тонировочного средства. Мыльная вода еще пригодится в ходе поклейки, поэтому в дальний угол ее лучше не убирать.

Алгоритм установки затемняющей пленки

Действие 1. Выкройка.

Пленка накладывается на стекло, и края помечаются фломастером, предусмотрев 5–8 мм в качестве допуска. В ходе следующего действия ножом отделяем лишнее от выделенной формы.

Действие 2. Оклейка.

Теперь переходим к центральному действию. Снова пригодился мыльный раствор. Из пульверизатора распыляем его содержимое по стеклу. Так пленку проще перемещать и подгонять к стеклу. Затем следует помыть руки и нанести небольшой слой мыльного раствора на кончики пальцев.

Одной рукой держим обрезанный кусок пленки, а второй снимаем с него упаковочный покров. Открывшуюся поверхность с клейким слоем смачиваем в мыльном растворе. И только после этого аккуратно наносим пленку на поверхность стекла. Не страшно, если появляются складки на пленке. Главное, убрать поперечные неровности, продольными можно заняться на следующем этапе.

Действие 3. Глажка.

Теперь настало время шпателя и фена. Шпателем разглаживаем неровности и вертикальные складки. Двигать инструментом необходимо от центра к краям стекла, одновременно с этим обдувая предмет горячим воздухом из фена. Непростая задачка, поэтому лучшей всего тонировкой заниматься с помощником. Тогда можно поделить обязанности. Один прогревает стекло, другой — разравнивает складки и неровности.

В идеале пленка должна полностью прилегать к стеклу, но в реальности редко оклейка происходит без изъянов. Гладь стекла может покрываться пузырями от попавшего внутрь воздуха и воды. Именно здесь и нужно припасти иглу. Ей протыкаем пузырьки и разравниваем место шпателем. Если прокол нанесен аккуратно, отверстие будет совсем небольшим и не нанесет урон внешнему виду автомобиля.

Обработанное стекло должно просушиться, а автовладелец, не теряя времени, берется за другое. Когда весь комплект стекол оказался затонированным, осторожно вставляем его на место.

Тонировка — это красивое и практичное дополнение к любому автомобилю. Главное, помнить, что установка своими руками требует тщательного отношения, без пренебрежения советами. Напоследок: помещение для оклейки должно быть чистым, без пыльной взвеси в воздухе и летающего мусора, чтобы ничто не могло вклиниться между пленкой и стеклом.

Источник

Сколько нужно пленки для тонировки авто

Тонировочная автомобильная плёнка – покрытие для стёкол, которое ограничивает пропускание света, защищает от царапин и трещин, увеличивает комфорт поездок. Пропускная способность колеблется от 5 до 70%. Если указана кодировка «5», то полимер задерживает до 95% света. Покрытие лобового и боковых передних стёкол должно пропускать 75% лучей согласно нормативно-правовым требованиям. К остальным стёклам применяют свободные параметры светопроницаемости.

Виды тонировочной плёнки

Тонировочная плёнка делится на 4 типа: окрашенную, металлизированную, спаттерную и комбинированную спаттерно-металлизированную. Простое окрашенное покрытие выполнено из полиэстера с УФ-поглотителями и акрилом. В металлизированном варианте есть слои с тонким нанесением металла, защищающие салон от перегрева. В долговечном спаттерном полимере окрашенные промежутки заменены участками, металлизированными ионным путём. В комбинированном типе поочерёдно расположены разные слои.

Классическое покрытие

Исходя из технических характеристик, автомобилисты чаще используют виды плёночных покрытий со светопропускной способностью от 5 до 20%, устанавливая на лобовое стекло покрытие с защитой, не превышающей границу 25%. Перед монтажом необходимо визуально оценить эффект. Он зависит от параметров маркировки тонировочных покрытий, а именно:

Силикон увеличивает срок эксплуатации. При выборе плёнки надо отдавать предпочтение вариантам со средними, тёмными цветами без блеска, зеркального эффекта.

Атермальная плёнка

Атермальная плёнка способствует защите автомобиля от внешнего нагревания, минимизирует затраты тепла в холодное время года. Гарантия приватности за счёт уменьшения возможностей внешнего визуального наблюдения, изменения резонирующих характеристик – её ключевая особенность.

Чем больше микрослоёв, тем материал качественнее, лучше отражает тепло, все виды энергии. Ставить защиту лучше на новый автомобиль: если на стёклах есть микротрещины, во время нагрева они могут треснуть. Атермальное покрытие из 200 слоёв задерживает до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Из популярных оттенков – нежные голубые, зелёные, цвет «Хамелеон».

Инновационные атермальные полимеры, невзирая на внешнюю прозрачность, ликвидируют блики, улучшают видимость, снимают зрительную усталость. Карбоновые плёнки отличаются тонкодисперсным графитовым напылением. Графит останавливает более половины инфракрасных лучей, прочен, не подвергается выцветанию.

Особенности металлизированных полимеров

Наиболее популярны долговечные металлизированные плёнки. Схема их создания проста. На эластичном полимере расположены поочерёдно:

Металлизированные изделия со слоем напыления, который расположен сверху, лучше защищают от света, тепла, но отличаются зеркальным эффектом. Плёнка с переходом характеризуется плавным изменением плотности от верха до низа. Верхняя часть обеспечивает минимальную светопроницаемость от солнца в зените, нижняя – от слабеющего вечернего света.

Штраф за тонировку

Проверка светопропускной способности стёкол должна проводиться опломбированным тауметром, прошедшим поверку не более года назад. Факт аккредитации подтверждается сертификатом, водителю выдаётся протокол. В иных случаях процедуру можно оспорить. Специалисты ГИБДД рекомендуют общение с сотрудниками ГАИ по поводу тонировки фиксировать при помощи средств записи.

Читайте также:  Тюнингованные авто с америки

Правильная тонировка – это плёнка с 75% светопропускной способности на лобовых и передних боковых стёклах, на остальные клеится любое покрытие по желанию владельца. При нарушении правил КоАП РФ установлен штраф в размере 500 рублей.

Надо знать, что за неправильную тонировку только при повторной остановке, по решению суда водителя могут подвергнуть административному задержанию на срок до 15 суток, выписав дополнительно штраф размером 1000 рублей.

Допустимые нормы

Выполняя тонировку, нужно знать правила, регламентирующие её наклейку. Заднее и задние боковые стёкла можно тонировать разными видами покрытий, без ограничений по светопроницаемости. На верхнюю часть лобового стекла шириной 14 см разрешено наносить любую плёнку, без учёта её светопропускной способности. Ветровое стекло разрешено защищать полимером со светонепроницаемостью больше 30%. При выборе вида покрытия надо установить, какая светопроницаемость самого стекла, чтобы в сумме не выйти за разрешённые параметры.

Таблица штрафов

ФЗ № 175 регламентирует следующие виды штрафов.

Вид нарушения / форма оплаты Размер штрафа
Управление ТС, где стёкла покрыты плёнкой с неразрешёнными параметрами светопроницаемости 500р
Скидку в размере 50% при оплате штрафа в срок до 20 дней после написания протокола 250р
Повторное нарушение, оплата только по решению суда 1000р

Основания для наложения штрафов

Штрафы за неправильную тонировку оговаривают положения ст. 12.5 КоАП РФ (части 1 и 3.1). Если инспектор ГИБДД будет угрожать задержкой ТС на основании 27.13 КоАП РФ, то это будет правомерным не в случае установки плёнки, а при нарушении правил части 2 ст. 12.5.

Законопроект о повышении штрафов за неправильную тонировку находится в Думе с прошлого года. Если его примут, водителей будут штрафовать при первом нарушении на 1500 рублей, повторных – на 5000.

Все владельцы автомобилей делятся на тех, для кого затемнённые окна являются показателем статуса, тех, кто безоговорочно следует модным тенденциям и тех, для кого плёнка для тонировки стёкол автомобиля обладает практическими преимуществами. О каких преимуществах идёт речь и как не запутаться в таком разнообразии тонировочных покрытий на современном рынке? Удастся ли сэкономить и выполнить тонировку своими руками? После покупки нового автомобиля или в процессе эксплуатации транспортного средства может возникнуть необходимость затонировать стёкла для повышения комфортности вождения и защиты обивки салона от выгорания. Всегда ли плёнка для тонировки стёкол автомобиля приносит только преимущества, и какие параметры выбора стоит учитывать? Как выглядит поэтапная технология тонировки своими руками?

Тонировка стёкол автомобиля: плюсы и минусы

Высокий спрос на разные виды тонировочных покрытий обусловлен следующими преимуществами плёнки:

Наряду с преимуществами стоит знать и о недостатках, к которым стоит относиться с осторожностью:

Законодательные требования

Согласно нормам ГОСТа светопропускная способность плёнки должна соответствовать следующим параметрам:

Отсутствие цветового искажения является также обязательным требованием. При тонировке помните о том, что светопропускная способность стёкол даже на новом авто не соответствует 100%. Для иномарки это 70 — 98%, следовательно, дополнительная тонировка лобового стекла возможна лишь на 5%.

Разновидности тонировочных пленок

Все виды тонировочного покрытия принято классифицировать на три категории:

Виды тонирования согласно технологии

Учитывая технологический процесс, тонировка может быть следующей:

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

Как выбрать плёнку для тонировки?

Среди ключевых параметров выбора пленки для тонировки стоит выделить уровень пропускания света, цветовой ассортимент и репутацию производителя.

Светопропускная способность

Данный параметр является основным, поскольку тонировочное покрытие для того и наносится, чтобы оно защищало от света. Одновременно учитываются и требования ГОСТа. Стоит выделить следующие типы плёнки, учитывая процент светопропускания:

Цветовой ассортимент

Среди разнообразия предложений от разных производителей можно выделить покрытия с зелёным, угольно-чёрным, голубым или коричневым оттенком, благодаря чему владелец авто имеет возможность выбрать покрытие с учётом собственных предпочтений, цвета салона и цвета авто. Также стоит выделить металлизированную и матовую плёнку, покрытия с эффектом градиента, где цветная зона плавно переходит в чёрную.

Тонировка стёкол автомобиля может быть комбинированной, когда водитель выбирает плёнку одной серии, но задние стекла делаются более тёмными, а передние – светлыми, согласно законодательным требованиям.

Основные производители

Среди наиболее надёжных производителей с отменной репутацией стоит выделить американские бренды LLumar, Jonson, Contrast и Infinity. Качество продукции подтверждено годами в случае с компаниями SolarGuard и SunGuard. Из бюджетных вариантов стоит обратить внимание на индийский бренд SunControl, продукция которого отличается высоким качеством. Есть и более доступные варианты, особенно среди отечественных производителей, однако при выборе не стоит забывать о факторе качества.

Тонировка стёкол автомобиля своими руками

Рассматриваемый процесс – тонировка стёкол автомобиля требует аккуратности и терпения, но если вы обладаете такими качествами, можете рассчитывать на существенную экономию средств. Поэтапная технология выглядит следующим образом.

Вывод

Далеко не каждый способен нанести плёнку ровно, особенно, если вы делаете это впервые. Рекомендуем сначала потренироваться на небольшом участке стекла, и только если результат вас устроит, можно переходить к полноценной тонировке.

Тонирование автомобиля пленкой всегда вызывало множество вопросов у автовладельцев. Мы с радостью ответим на каждый из них, детально и по пунктам. Вы узнаете, как лучше тонировать авто, какие требования к тонировке предъявляет государство, а также многое, многое другое.

Какие варианты тонирования стекол у автомобиля?

В первом варианте на ветровом стекле делают верхнюю полоску с помощью тонировочной автопленки. Во втором случае применяют полноразмерные пленки для тонирования авто, и выполняют общую тонировку стекол.

Есть ли нормативы для тонирующих авто пленок, регламентирующие светопропускание стекла?

Да, тонирующая авто пленка выполняет непосредственную защиту от ультрафиолетового излучения в соответствии с требованиями ГОСТа, регламентирующего тонирование стекла автомобилей.

Можно ли затонировать стёкла в полевых условиях

Затонировать автомобильные стекла можно при условии, что погода будет влажная, совершенно безветренная и состояние температуры воздуха более 20 градусов.

Сколько стоит тонировка автомобиля?

Стоимость тонировки автомобиля зависит от типа пленки и объема работ.

Сколько времени занимает тонирование авто?

Полная тонировка легкового автомобиля занимает всего несколько часов. Тонирование внедорожников, автобусов и мини-автобусов чуть больше, но, как правило – не более одного рабочего дня.

Какие пленки самые прочные?

Все наши пленки изготовляются ведущими международными производителями и отвечают самым строгим требования качества, а потому все они надежны и долговечны.

Как затонировать автомобиль своими руками?

Инструкции на эту тему вы без труда найдете в печатных изданиях и сети Интернет, однако на высокий результат в этом случае рассчитывать не стоит.

Качественная тонировка выполняется только при наличии должного опыта, навыков, умений, профильных инструментов, а также знания и владения соответствующими технологиями.

Насколько прочнее становится стекло после тонировки?

Разбить или повредить затонированное стекло гораздо сложнее обычного, но и оно имеет свой предел прочности, поэтому лучше не экспериментировать.

Можно ли удалить тонировку?

Да, тонировочная пленка снимается, не повреждая стекло. Демонтаж тонировочной пленки входит в перечень услуг нашей компании, обращайтесь.

Ограничения по эксплуатации авто сразу после тонировки?

Ограничения есть и они стандартные: в течение недели избегать грубого механического воздействия на стекла, для очистки использовать мягкую губку.

Сможет ли град и другие погодные явления повредить тонировку?

Нет, тонировочная пленка наносится изнутри стекла, поэтому ей не грозят погодные явления.

Государственные ограничения по тонировке стекол авто?

Разрешается тонирование до 25% площади ветровых стекол пленкой со светопропускаемостью не ниже 75%. Передние боковые стекла могут тонироваться на 30%.

Нужно ли снимать обшивку двери для тонировки?

Зачастую такой необходимости нет, но иногда приходится снимать обшивку двери из-за сложности конструкции уплотнителя.

Технические ограничения по тонировке лобового стекла?

Да, таковые существуют. В процессе нанесения пленки стекло подвергается нагреву и мельчайшие царапины, трещины и другие его дефекты могут привести к тому, что оно попросту лопнет. Идеальные условия тонирования лобового стекла – сразу после того, как авто покидает стены автосалона.

Как снять тонировку своими руками?

Мы не рекомендуем этого делать, по причине высокой вероятности повреждения стекла. Обращайтесь к нам, растонируем быстро и недорого.

Можно сделать тонировку в несколько слоев?

В техническом плане такой проблемы не существует. Существует проблема нарушения ГОСТа, поэтому выбор всегда за вами.

Источник

Жизненные советы и рекомендации