Сколько потребляет кондиционер авто

Содержание
  1. Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, усилитель руля и даже помпа у автомобиля?
  2. Ремни и электричество
  3. Сколько забирает кондиционер?
  4. Сколько берут усилители руля (ГУР или ЭУР)
  5. Сколько забирает генератор?
  6. Потребление ПОМПЫ
  7. Сколько мощности забирает катализатор?
  8. ПОДВОДИМ ИТОГ
  9. Похожие новости
  10. Добавить комментарий Отменить ответ
  11. Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем
  12. Куда уходит топливо в машине?
  13. Трение съедает энергию
  14. Сопротивление во время движения
  15. Сколько лишнего топлива расходуется при перевозке груза
  16. Сколько топлива потребляет кондиционер в машине?
  17. Сколько топлива потребляет электрооборудование в машине?
  18. Сколько лишнего топлива уходит из-за изношенной резины?
  19. Влияет ли на расход топлива плохое техническое обслуживание авто?
  20. Рекомендации автомобилистам для экономии топлива

Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, усилитель руля и даже помпа у автомобиля?

Не так давно меня спросили – «Сергей, а сколько примерно мощности забирает кондиционер или тот же климат-контроль у двигателя автомобиля?» Забирает он однозначно, вот только – сколько, вопрос нерешенный. И знаете, ведь навесного оборудования в машине очень много и все они через ременные (или другим способом) связываются с силовым агрегатом (есть и такие которые просто мешают ему дышать – например, катализатор). И все они его нагружают! Поэтому сегодня я решил говорить не только о климатической системе, но и о генераторе, каталитическом нейтрализаторе, усилители руля и даже о помпе. Как обычно будет статья + видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то его КПД очень низкий (в самых эффективных системах около 25%, у дизеля около 40-50%). ТО есть из 10 литров, 2,5 идут реально на работу, а остальные на потери (тепловые, механические и т.д.). Сегодняшняя статья будет затрагивать часть механических потерь, ведь все что я перечислил сверху нужно крутить, газы (отработку) проталкивать и т.д. И вот интересно, сколько же реально на это уходит лошадиных сил или киловатт? Давайте разбираться

Ремни и электричество

В самом начале (для тех, кто физику в школе не учил), хочу сказать пару слов – откуда берутся эти потери мощности?

ДА все просто — вот висит у вас компрессор кондиционера сбоку от мотора, и чтобы он вырабатывал «холод» (точнее качал фреон по системе), его нужно «крутить», то есть прикладывать к нему механическую энергию, а она как раз и берется через ременную передачу (с одной стороны вал кондиционера, с другой вал двигателя, обычно вешают всякое на «коленвал»).

Такая же ситуация с генератором (по сути это специализированная «динамо-машина»), чтобы он вырабатывал электричество нужно крутить его вал. Опять же привязываемся к коленвалу

Гидравлический усилитель руля, работает по такому же принципу. Ремень – насос ГУРА – коленвал. Хотя сейчас появляются ГУРЫ с электрическим насосом

НУ и с помпой такая же ситуация. Если кто не в курсе, то помпа качает Антифриз или ТОСОЛ по системе охлаждения.

Справедливости ради, сейчас многие производители начинают переходить на электрические помпы и компрессоры кондиционеров, электрические усилители руля. То есть — уже нет ремней, а все «питается» от бортовой сети, но как показывает практика, нагрузка на генератор возрастает прямо пропорционально, если бы они были. Закон сохранения энергии, чудес не бывает

НУ и пару слов, про катализатор, он также забирает часть мощности. Происходит это таким образом, газы которые выходят из двигателя встречаются с «преградой» которую должны пройти, как вы понимаете это наш нейтрализатор. То есть двигателю нужно выталкивать отработанные газы не только из цилиндров, но и проталкивать (если грубо выразится) дальше. НА это также уходит часть энергии.

Сколько забирает кондиционер?

Точных данных может и не быть! Не все производители указывают мощность своих компрессоров. ДА и от класса и мощности автомобиля, многое зависит.

Если брать среднестатистическую иномарку (класс B – С), есть данные что мощность около 2,9 кВт, переводим на лошадиные силы и получаем 4л.с.

НА автомобилях класса D – E, больших внедорожниках мощность составляет 4,413 кВт (около 6 л.с.)

Стоит также учитывать примерно 5% на потери ременной передачи, таким образом, получаем почти ровные 3 и 4,5 кВт, то есть в переводе — 4 и 6 л.с.

Много это или мало? Мне кажется прилично – например, у вас машина с тором в 100 л.с., и 4 из них забирает только климатическая система.

Сколько берут усилители руля (ГУР или ЭУР)

У меня, кстати, есть подробная статья – что лучше ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель), кто не читал, советую. НО сейчас не об этом, здесь нас интересует, что больше забирает от мотора?

ГУР – это гидравлическая система, у нее есть насос, который нагнетает специальную рабочую жидкость в рейку, при повороте руля она накачивает либо одну, либо другую сторону. Из-за этого вам легче крутить рулем. Опять же точных данных то его мощности нет (точнее не всегда их можно найти), и здесь опять же данные могут разниться от класса и мощности и авто.

Однако средние данные такие. Малый класс – 2-3 л.с., большие авто – около 4 л.с.

Стоит отметить, что ГУР практически всегда отнимает мощность от силового агрегата, потому как он связан ременной передачей. Но в «свободном положении» (когда машина стоит, скажем на холостом ходу и вы не крутите рулем) отъедается небольшое количество мощности (около 0,25 – 0,5 л.с.)

ЭУР – электроусилитель руля, как становится понятно электрическая система. Она не использует силовой агрегат напрямую, а питается энергией от генератора (стоят электромоторы и специальные датчики). ДА и подключается она именно тогда, когда вы поворачиваете руль. Поэтому когда машина стоит и не движется (рулем вы не играете), тогда и расхода энергии нет. Это позволяет экономить немного энергии, соответственно и топлива. ДА и последние тенденции показывают, что скоро ГУРОВ может вообще не остаться.

Если примерно перекинуть нагрузку на генератор, то получаются эти же 2 – 4 л.с.

Сейчас есть несколько видов ГУР (на валу на рейке), из-за этого мощность может варьироваться.

Читайте также:  Тех характеристики авто митсубиси лансер

Сколько забирает генератор?

Здесь все намного проще, именно генераторы различаются по мощности. Одни из самых массовых являются устройства в 120А (не буду брать старые модели в 80-90А)

Когда машина работает, то вырабатываемое им напряжение равняется примерно 13,8 – 14,0В. Давайте возьмем для примера 14. Тогда 14 Х 120А = 1680Ватт или 1,68 кВт. И это при максимальной нагрузке. Опять же есть более производительные устройства в 140 А, то есть 2,0 кВт

Если перевести это на «л.с.» то получается около 2 – 3 л.с. Именно столько забирает генератор при максимальной нагрузке

Много это или мало решать вам, лично мне кажется — чем больше электроникой напичкана машина, тем больше он скрадывает мощности от мотора.

Потребление ПОМПЫ

Они как и усилители руля могут быть электрической или механической (привод через ремень). Однако многие производители переходят именно на электрические варианты, они более компактные и производительные (нет потерь на ременную передачу).

Вычислить ее потребление сложно, поэтому я воспользуюсь данными автомобильного эксперта Дэвиса Крэйга. Он решил подсчитать, потребление механического варианта:

При оборотах в 1000 в минуту – забирается около 0,1 кВт или 0,13 л.с.

При оборотах в 2000 в минуту – забирает мощности в 1,1 л.с. или 0,8 кВт

При оборотах свыше 4000 в минуту – 8,6 л.с или 6,4 кВт

Стоит отметить, что электрический вариант берет немного меньше, особенно разница видна на высоких оборотах.

Сколько мощности забирает катализатор?

НУ и последнее про каталитический нейтрализатор отработанных газов. Скажу так, сейчас эта дань экологии устанавливается на всех автомобилях (лично я считаю, что это правильно).

Как я уже писал сверху, двигателю сложнее проталкивать отработанные газы через этот фильтр, поэтому его мощность немного расходуется.

В интернете ходят различные версии, сколько он скрадывает, иногда пишут что АЖ 5% от мощности. Но зачастую это оказывает на уровне погрешности — примерно около 2 — 3 л.с.

Как пишут на многих сервисах (где прошивают на ЕВРО2), если уберете ваш мотор задышит полной грудью.

ПОДВОДИМ ИТОГ

Конечно данные примерные (я возьму максимальные показатели), но они отражают всю суть потерь силового агрегата:

Кондиционер (6 л.с.) + ГУР или ЭУР (4 л.с.) + Генератор (3 л.с.) + Помпа (возьмем значение при 2000 об/мин – около 1 л.с.) + Катализатор (3 л.с.) = 17 л.с

Таким образом, потери мотора на различного рода механические потери составляет около – 17 л.с. НО стоит оговориться, при условии, если у вас будет полностью нагружен генератор, ГУР или ЭУР (что бывает крайне редко), работает кондиционер и прочее. От мотора общей мощность в 100 л.с. это почти его пятая часть – НЕ МАЛО!

Сейчас интересная видео версия, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

(16 голосов, средний: 4,06 из 5)

Похожие новости

Двигатели SKYACTIV. Надежность, проблемы, ресурс – мой полный от.

Ресурс цепи ГРМ. Затронем и продукцию Фольксваген. Все неоднозна.

Как определить, что стучит в двигателе? Подробно + видео

Добавить комментарий Отменить ответ

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Экономия топлива: Сколько топлива уходит на работу кондиционера и других систем

Куда уходит топливо в машине?

Без энергии в машине ничего не происходит. В бензиновых и дизельных автомобилях химическая энергия хранится в топливе. В электрических автомобилях энергия содержится в аккумуляторных батареях. Но куда и на что уходит энергия во время движения машины? Что влияет на перерасход топлива при эксплуатации автомобиля? На эти и другие вопросы мы попытаемся ответить в нашем подробном обзоре.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые не хотели бы сэкономить на затратах на топливо, снизив его расход. Но как этого добиться, к сожалению, знают не многие. На самом деле сделать это в определенных случаях достаточно легко. Нужно только знать, по каким причинам ваш автомобиль потребляет столько бензина или дизельного топлива.

Трение съедает энергию

Во-первых, водитель может значительно снизить расход топлива при осторожном использовании машины, изменив стиль вождения, например, с агрессивного на более спокойный. Во-вторых, знаете ли вы, что вес автомобиля напрямую влияет на расход топлива?

Так что если вы хотите снизить потребление топлива, не возите с собой тяжелый багаж, который вам не нужен. Например, 100 лишних кг в багажнике или в салоне в среднем увеличат расход топлива на 0,3 литра на 100 км пути. Не забывайте и про багажник на крыше. А в курсе ли вы, что перевозка велосипеда на крыше может привести к росту потребления топлива до 42%? И виной всему, конечно, лишнее сопротивление воздуха.

Кроме того, помните, что электрическая энергия в машине также не обходится вам бесплатно. Ведь электричество, по сути, вырабатывает генератор, который работает с помощью ременного привода, соединенного с двигателем. В итоге при работе мотора генератор получает от двигателя крутящий момент. Естественно, это нагружает двигатель, который в свою очередь потребляет определенное количество топлива для вращения генератора.

И чем больше электрооборудования используется во время движения, тем больше будет нагрузка на генератор и, соответственно, больше расход топлива.

А известно ли вам, что обогрев заднего (и лобового) стекла с потребляемой мощностью 200 Вт во время неблагоприятных на улице условий (мороз, снег) может привести к увеличению расхода топлива на 0,5 литров на 100 км? Поэтому если хотите сэкономить на топливе, используйте обогрев стекла только в крайних случаях. Например, только для того, чтобы растопить снег или лед на стекле.

Читайте также:  Снятие госпошлин на авто из

Не стоит забывать про еще один прожорливый навесной агрегат подкапотного пространства, который может приводить к большому перерасходу топлива. Речь идет о кондиционере, который также питается за счет энергии, получаемой двигателем от топлива. Так, компрессор кондиционера, как и генератор, работает от крутящего момента двигателя с помощью ременной передачи.

В итоге в зависимости от конструкции автомобиля и условий его эксплуатации при включенном кондиционере расход может вырасти в среднем на 0,3 литра на 100 км.

Кроме того, не забывайте про давление в шинах, которое может сильно повлиять на экономичность вашей машины. Знаете ли вы, что неправильное давление в шинах может привести к лишнему потреблению топлива – до 0,5 литра на 100 км?

Поэтому регулярно проверяйте давление в шинах. Например, при низком давлении в шинах (ниже, чем рекомендует завод-производитель) изменяются параметры сопротивления качению. В итоге начинается перерасход топлива. В том числе при недостаточном давлении происходит повышенный износ резины.

Сопротивление во время движения

Чтобы преодолеть сопротивление качению и сопротивление воздуха, автомобилю нужно много энергии. Так, при среднестатистической постоянной скорости движения в 100 км/час автомобилю необходима мощность в 14 киловатт. Чтобы выработать эту мощность, требуется в среднем 1,5 литра топлива в час.

Фактически же расход топлива при скорости в 100 км/час будет больше, так как в двигателях внутреннего сгорания при сгорании топлива теряется слишком много энергии. То есть, по сути, часть энергии просто не доходит до преобразования химической энергии в механическую. Так, при движении автомобиля по трассе со скоростью 100 км/ч при сгорании топлива для поддержания скорости остается только 31 процент энергии, полученной при сгорании топлива.

19 процентов энергии уходит на преодоление трения внутренних компонентов мотора, цикл заряда и процесс сжигания топлива.

Еще 19 процентов энергии, получаемой от топлива, расходуют трансмиссия, приводные валы, подшипники колес, шины и гидроусилитель.

Около 8 процентов энергии топлива тратится на работу кондиционера и других электрических систем.

Для преодоления внешнего сопротивления, связанного, например, с весом машины, необходимо еще 12 процентов энергии. Для преодоления сопротивления воздуха при ускорении требуется еще 11 процентов энергии, получаемой из топлива.

Сколько лишнего топлива расходуется при перевозке груза

Недавно компания ADAC провела тесты Opel Zafira 1.9 CDTI, для того чтобы выяснить, как растет расход топлива при перевозке различных грузов. Так, установка на крышу багажника уже приводит к росту топлива на 5,1 процент.

Если же поместить на крышу велосипед, то происходит значительный эффект торможения. Так, при скорости в 130 км/час с велосипедом на крыше расход увеличивается на 41,6 процент.

В этом случае, если вы хотите сэкономить, ADAC рекомендует использовать заднее прицепное устройство для велосипедов. Тогда при перевозке двух велосипедов в задней части машины перерасход топлива (на примере автомобиля Opel Zafira) составит только 18,2 процента.

Но почему при перевозке велосипедов на прицепном устройстве в задней части машины все равно растет расход топлива? Ведь в этом случае нет лишнего сопротивления воздуха, в отличие от перевозки велосипедов на крыше автомобиля? Все дело в весе.

Дело в том, что на общий расход топлива, конечно, влияет общий вес автомобиля, то есть его масса. Так, чем больше вес машины, тем больше требуется энергии для ее ускорения. Ведь для того чтобы автомобиль сдвинулся с места, нужна инерция, которой без энергии не бывает. И чем тяжелее машина, тем больше энергии необходимо, чтобы сдвинуть ее с места.

Вот почему перевозка груза по трассе без остановки не особо влияет на расход топлива, поскольку машина, по сути, едет накатом (по инерции) и для ее движения не нужно много энергии. Чего не скажешь о движении в городе, где постоянно приходится останавливаться на светофорах и в пробках.

В этом случае автомобилю требуется больше энергии, чтобы постоянно ускорять автомобиль с места.

В среднем, согласно расчетам ADAC, каждые дополнительные 100 кг веса автомобиля (например, при перевозке грузов) при свободных дорогах в городе расходуют лишние 0,1 литра топлива. При экстремальном городском трафике (пробки, дорога в снегу и т. п.) каждые 100 кг веса приведут к перерасходу топлива на 0,3 литра на 100 км пути.

Сколько топлива потребляет кондиционер в машине?

Система кондиционирования воздуха в автомобиле, как мы уже сказали, работает за счет механической энергии компрессора кондиционера. Также система кондиционирования питается и от электричества, поступающего от аккумулятора. Это необходимо для работы системы вентиляции, которая подает воздух в салон автомобиля.

Обычно компрессор кондиционера приводится в движение ремнем, который движется от двигателя внутреннего сгорания. В зависимости от конструкции автомобиля механическая потребляемая мощность компрессора кондиционера составляет от 2 до 6 киловатт.

Потребность в мощности компрессоров с переменным рабочим объемом зависит от требований к охлаждению салона и от настроек водителем системы управления кондиционером.

Крупнейшая общественная организация автомобилистов Германии ADAC, для того чтобы выяснить, сколько кондиционер потребляет топлива, провела интересный тест. В качестве примера был взят автомобиль Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем. Далее специалисты протестировали автомобили на потребление топлива с включенным и выключенным кондиционером при различных температурных режимах.

Для справедливости теста на испытания были взяты автомобили с различной системой кондиционирования воздуха в салоне: обычный ручной кондиционер, полуавтоматическая климатическая установка и автоматический климат-контроль.

Так, во время тестирования внешняя температура составляла +25 градусов. Далее включался кондиционер с установкой температуры на +22 градуса. Также проводился тест на расход топлива при выключенном кондиционере.

Результаты тестов ADAC.

В итоге специалисты вычислили среднее потребление топлива системой кондиционирования и вентиляции. Оказалось, что при обычном кондиционировании автомобиль потреблял лишние 0,43 литра. При работе полуавтоматической системы охлаждения салона машина стала потреблять на 0,49 литра топлива больше. При включенном автоматическом климат-контроле потребление топлива выросло на 0,36 литра на 100 км пути.

Читайте также:  Фото самых лучших авто мира

Лишнее потребление топлива при охлаждении салона обусловлено спецификой работы кондиционера.

Интересно, выгоднее ли вместо включения кондиционера открывать окна? На этот вопрос специалисты ADAC также дали исчерпывающий ответ. В результате тестов специалисты установили, что при скорости автомобиля от 80 км/ч до 100 км/ч при открытых двух боковых окнах расход топлива в среднем увеличивается на 0,2 литра на 100 км пути. Это происходит из-за увеличения ветровой турбулентности и, соответственно, из-за ухудшения аэродинамического сопротивления воздуха.

Так что при движении на скорости выгоднее всего включать кондиционер. Если же скорость движения машины небольшая (например, в плотном городском трафике или при движении в пробке), дешевле открывать окна для снижения температуры в салоне, нежели включать систему кондиционирования. Правда, это касается автомобилей с обычными двигателями внутреннего сгорания.

Сколько топлива потребляет электрооборудование в машине?

Электрические устройства в автомобиле, такие как блоки управления, освещение, вентиляторы, устройства безопасности и комфорта, потребляют много электрической энергии. Электрическая энергия поступает через аккумулятор от генератора, который приводится в действие с помощью ремня, движущегося от крутящего момента двигателя внутреннего сгорания. Вот примеры, сколько энергии потребляет различное электрооборудование автомобиля:

Но как высчитать, сколько топлива в среднем потребляет генератор в машине для поддержания работоспособности электрического оборудования? Сделать это намного сложнее, поскольку уровень заряда аккумулятора зависит от условий эксплуатации автомобиля, от времени в пути и даже скорости.

Соответственно, потребность в энергии зависит от маршрута автомобиля, от уровня сопротивления воздуха (например, встречный ветер сильно влияет на потребление энергии электрооборудованием).

Тем не менее теоретически можно вычислить среднее значение лишнего потребления топлива генератором. Так, 1 литр бензина хранит энергию около 32 000 килоджоулей (кДж).

Эффективность современного двигателя внутреннего сгорания составляет около 50 процентов (конверсия химического вещества в механическую энергию, трение, перезарядка, процесс сжигания топлива и т. п.). Таким образом, дополнительный расход топлива на 100 ватт электроэнергии в зависимости от условий эксплуатации автомобиля может составлять примерно до 0,3 литра на 100 км пути.

Сколько лишнего топлива уходит из-за изношенной резины?

Еще один популярный вопрос, который интересует многих автолюбителей. Речь идет об изношенной резине. Знаете ли вы, что чем хуже состояние шин, тем больше автомобиль начинает потреблять топлива? Наверняка многие автолюбители слышали об этом. Но знаете ли вы, сколько лишнего топлива улетает из-за плохой резины? На этот вопрос также попытались ответить специалисты ADAC.

Известно, что на потребление топлива из-за резины влияет сопротивление качению. И чем больше это сопротивление, тем больше расход топлива в машине.

Правда, на потребление топлива также влияет покрытие автодороги, стиль вождения, тип шин и другие технические характеристики авто.

Тем не менее специалистам ADAC удалось с помощью высокоточного оборудования вычислить примерный диапазон лишнего расхода топлива в зависимости от марки и модели новой резины.

Так, во время измерений автомобили на различной новой резине тестировались в движении с постоянной скоростью 100 км/час. В итоге разница в расходе топлива между хорошей и плохой резиной размером 215/65 R 16 составила 0,5 л на 100 км.

Разница в расходе топлива в размере 195/65 R 15 составила 0,3 литра/100 км.

В том числе не забывайте и про давление в шинах, которое также сильно влияет на экономичность автомобиля. Знаете ли вы, что снижение давления в шинах всего на 0,3 бара увеличивает сопротивление качению в шинах на 6 процентов? При снижении давления в шинах на 1 бар сопротивление качению увеличивается на 30 процентов. В результате дополнительный расход топлива будет варьироваться от 3 до 5 процентов.

Кроме того, низкое давление в шинах увеличивает скорость их износа, а также риск прокола или повреждения резины.

Влияет ли на расход топлива плохое техническое обслуживание авто?

Однозначно влияет. Но, к сожалению, ответить точно, сколько же прибавляется потребления топлива в плохо обслуживаемом автомобиле, невозможно из-за различной специфики работы автомобиля.

Помните, что только регулярное техническое обслуживание авто в соответствии с графиком завода-автопроизводителя сохраняет ваш автомобиль в исправном техническом состоянии и, соответственно, дает гарантию, что ваша машина не потребляет лишнего топлива из-за каких-либо неисправностей.

Наиболее важно для экономичности любой машины состояние воздушного фильтра, моторного масла и свечей зажигания. Поэтому при каждом ТО вы должны менять воздушный фильтр и моторное масло, чтобы сохранить экономичность своей машины.

Например, масло по мере увеличения пробега может становиться более вязким. В итоге двигатель получит повышенную нагрузку для нормального функционирования. Это, безусловно, приведет к увеличению потребления топлива. Особенно это касается дизельных моторов, где моторное масло может смешиваться с сажей.

Если же вы хотите сэкономить на топливе, то советуем вам менять моторное масло чаще, чем рекомендует автопроизводитель. Также вы можете заливать более дорогие масла с низким коэффициентом трения, которые обеспечат снижение потребления топлива. Правда, в этом случае вы переплатите за масло и экономия может получиться мнимой. Но все, конечно, зависит от пробега и условий эксплуатации машины.

В каких-то случаях более дорогое масло действительно выгоднее использовать, чем обычное, рекомендованное производителем.

Обращаем ваше внимание, что использование низковязких масел хоть и дорогое удовольствие, однако заливать дешевые моторные масла в двигатель мы бы не рекомендовали. Например, использование дешевых вязких масел будет приводить к перерасходу топлива при следующих условиях:

Тем не менее имейте в виду, что требования производителя к заливке определенных марок и модификаций масла должны соблюдаться. То есть вы должны заливать моторные масла с учетом разрешенного автопроизводителем допуска. Только так вы сможете избежать повышенного преждевременного износа внутренних компонентов двигателя и их повреждения. Также помните, что, заливая моторное масло, не рекомендованное производителем, вы рискуете потерять заводскую гарантию в случае проблем с двигателем в гарантийный период.

Рекомендации автомобилистам для экономии топлива

Источник

Жизненные советы и рекомендации