Сколько потребляет зарядка авто аккумулятора

Содержание
  1. Характеристики зарядных и пусковых устройств
  2. Содержание:
  3. Выходное напряжение
  4. Тип АКБ
  5. Емкость заряжаемого аккумулятора
  6. Максимальный ток
  7. Тип питания
  8. Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?
  9. Как определить, потребляет ли автомобильное зарядное устройство ток в режиме ожидания.
  10. Тема: зарядные устройства
  11. зарядные устройства
  12. Re: зарядные устройства
  13. Re: зарядные устройства
  14. Re: зарядные устройства
  15. Re: зарядные устройства
  16. Re: зарядные устройства
  17. Re: зарядные устройства
  18. Re: зарядные устройства
  19. Re: зарядные устройства
  20. Re: зарядные устройства
  21. Re: зарядные устройства
  22. Re: зарядные устройства
  23. Re: зарядные устройства
  24. Re: зарядные устройства
  25. Re: зарядные устройства
  26. Re: зарядные устройства
  27. Re: зарядные устройства
  28. Re: зарядные устройства
  29. Re: зарядные устройства
  30. Re: зарядные устройства
  31. Re: зарядные устройства
  32. Re: зарядные устройства
  33. Re: зарядные устройства
  34. Re: зарядные устройства
  35. Re: зарядные устройства
  36. Re: зарядные устройства
  37. Re: зарядные устройства
  38. Re: зарядные устройства
  39. Re: зарядные устройства
  40. Re: зарядные устройства
  41. Информация о теме
  42. Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля
  43. Когда, как и каким током заряжать
  44. Время зарядки АКБ при постоянном токе
  45. Как пользоваться калькулятором
  46. Часто задаваемые вопросы
  47. Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?
  48. От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?
  49. Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?
  50. Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?
  51. Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

Характеристики зарядных и пусковых устройств

Содержание:

Проблемы с запуском двигателя могут возникнуть по многим причинам. Одной из самых распространенных является севший аккумулятор. С вами случалось такое? Забыли выключить фары на ночь. В холодную погоду автомобиль простаивал несколько дней. Грянул сильный мороз, и аккумулятор сел. За время поездок на небольшие расстояния АКБ не успевает заряжаться. Пожалуй, это самые частые ситуации, которые заставляют задуматься о покупке вспомогательного устройства для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии. ПУ, ЗУ или ПЗУ – что означают эти аббревиатуры? Так сокращенно называют приборы для обслуживания аккумуляторных батарей. Пусковое устройство (ПУ) используется исключительно для запуска севшей батареи непосредственно на автомобиле. Оно поможет оживить АКБ и запустить двигатель. Результат сравним с тем, как прикуривают аккумулятор с помощью другого автомобиля с рабочей батареей. Зарядное устройство (ЗУ) необходимо для пополнения заряда АКБ, например, когда нужно подготовить его к зимней эксплуатации или периодически подзаряжать, если во время поездок работы генератора недостаточно для пополнения заряда. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ) является универсальным приспособлением, которое пригодится во всех перечисленных ситуациях.

Какой бы вид устройств вы ни выбрали, знание технических параметров поможет безошибочно подобрать модель для вашего автомобиля. Ориентироваться нужно не только на цену, функциональность и фирму-изготовителя, в первую очередь следует задуматься о его совместимости с аккумулятором. Мы перечислим основные характеристики зарядных и пусковых устройств, которые нужно учесть при выборе.

Выходное напряжение

Должно соответствовать рабочему напряжению аккумулятора автомобиля, например, 12 или 24 В. Если вы планируете обслуживать несколько единиц техники, например, мотоцикл с аккумулятором на 6 В и легковой автомобиль с АКБ на 12 В, стоит отдать предпочтение универсальной модели, напряжение которой обозначается так: 6/12 В. В автосервисы, где обслуживают разные автомобили, необходимо устройство с более широким диапазоном выходного напряжения, например, 6/12/24/36/48 В.

Тип АКБ

Какой аккумулятор установлен в вашем автомобиле? Если свинцовый с жидким электролитом, ищите зарядное или пусковое устройство с маркировкой WET. Для АКБ с сухим наполнителем в характеристиках модели должно быть обозначение AMG, с гелиевым наполнителем – GEL. Как и с показателем выходного напряжения, вопрос выбора зависит от того, сколько единиц техники и с какими аккумуляторами вы планируете обслуживать. Вы можете выбрать устройство исключительно для своего автомобиля для одного типа батарей либо приобрести универсальное – WET/GEL/AGM.

Емкость заряжаемого аккумулятора

Каждое зарядное или пусковое устройство рассчитано на работу с батареями определенной емкости. Обычно производители указывают диапазон, т.е. минимальную и максимальную емкость обслуживаемого аккумулятора. Например, у PATRIOT BCI-10M он составляет от 10 до 150 А*ч. В этот диапазон попадают АКБ легковых автомобилей, внедорожников и некоторых малотоннажных грузовиков. У профессионального пуско-зарядного устройства Blue Weld MAJOR 1500 допустимые значения составляют от 70 до 4000 А*ч. Оно подойдет для обслуживания пассажирского транспорта, спецтехники, грузовых транспортных средств.

Максимальный ток

Влияет на эффективность использования зарядного или пускового устройства. Например, если пытаться запустить двигатель газели, используя прибор с недостаточным током зарядки, не удастся прокрутить коленвал.

Максимальный ток запуска – характеристика для ПУ и ПЗУ, которая подбирается исходя из номинального потребления стартера автомобиля с троекратным запасом. К примеру, для легкового автомобиля мощность стартера составляет 3 – 4 кВт, а ток запуска достигает 200 – 250 А. Для грузовых авто эти показатели составляют, к примеру, 13 кВт и 550 А. У некоторых профессиональных устройств ток запуска может достигать нескольких тысяч ампер для обслуживания очень мощной спецтехники.

Максимальный ток зарядки – характеристика для ЗУ и ПЗУ, от которой зависит то, как быстро удастся восполнить заряд батареи. Значение может составлять от нескольких единиц до нескольких десятков ампер. Стоит отметить, что чаще всего небольшие показатели указываются для импульсной зарядки. Так, например, у модели Hyundai HY 200 эта характеристика составляет 2 А. Выбор следует делать исходя из типа и емкости аккумулятора. Например, для свинцового аккумулятора емкостью в 60 А*ч при обычной зарядке достаточно тока в 6 А, а при быстрой этот показатель может увеличиться до 20 – 40 А. Для частного применения бывает достаточно устройств с током зарядки до 10 – 15 А, так как емкость аккумуляторов обычно небольшая и есть возможность длительной их зарядки. Для профессионального применения в автосервисах и на СТО рекомендуется приобретать модели с током зарядки свыше 30 А.

Тип питания

Сетевые устройства обычно выбирают в гараж, где есть электричество, или в автосервисы. Это могут быть модели на 220 или 380 В – все зависит от типа сети здания. Однако если нужно запустить двигатель автомобиля в полевых условиях или во дворе, необходимо пусковое устройство со встроенным аккумулятором. Он заранее заряжается от домашней электросети либо от бортовой сети автомобиля через прикуриватель. Если требуется запустить машину, заряд устройства используется для севшего аккумулятора. Модели для частного применения уже комплектуются производителем встроенным элементом питания, мощные профессиональные устройства, как правило, поставляются без батареи – ее нужно подбирать отдельно.

Теперь вы знаете, что обозначают характеристики пусковых и зарядных устройств. Поэтому легко сможете подобрать подходящую модель для личного автомобиля или обслуживания разных транспортных средств в автосервисе. Прежде чем делать заказ, внимательно изучите описание модели, сравните ее параметры и цену с аналогичными устройствами. Принять окончательное решение вам помогут отзывы покупателей в карточках товаров. Желаем вам удачного запуска – аккумулятор не подведет!

Читайте также:  Что такое светодиодная подсветка авто

Источник

Может ли автомобильное зарядное устройство разрядить аккумулятор?

Как определить, потребляет ли автомобильное зарядное устройство ток в режиме ожидания.

Как вы друзья думаете, какое количество электрического тока (заряда) потребляет переносное зарядное автомобильное устройство, когда оно находится в режиме ожидания, или оно вообще не потребляет электричество когда к нему не подключено ни одно из таких устройств? Возможно вы считаете, что оно в этот момент ничего не потребляет..(?) Так вот господа автомобилисты, вы по данному вопросу с ответом шибаетесь. Тогда у многих из вас тут же возникает естественный вопрос,- “а сколько электричества потребляет мобильное зарядное устройство в автомобиле в режиме ожидания и достаточно ли этого тока, чтобы аккумуляторная батарея автомобиля не разрядилась? Лучшим способом узнать про это и ответить на возникший вопрос станет прямое измерение электрического тока в цепи зарядного устройства. Ну а теперь давайте узнаем об этом все по-порядку и поподробнее.

Во многих современных автомобилях имеются USB-разъемы с помощью которых можно не только подключить смартфон или планшет для интеграции их с аудио- системой автомобиля, но и также можно заряжать эти электронные гаджеты. Правда качество зарядки от заводских USB-разъёмов оставляет желать лучшего. Дело все в том, что мощность передачи электричества в автомобильных USB-разъемах очень низкая. То есть, подключив телефон к заводскому USB-разъему он будет заряжаться очень медленно и долго.

Например, во многих современных машинах чтобы зарядить телефон с нуля всего на 15% вам может понадобиться целый 1 час. Именно по этой причине многие автовладельцы современных машин предпочитают приобретать в машину автомобильные зарядные устройства (12 вольт), которые устанавливаются прямо в прикуриватель автомобиля.

Благодаря таким специальным зарядным устройствам, что устанавливаются в 12-V (двенадцативольтный) прикуриватель автомобиля, зарядка телефонов и других электронных устройств происходит достаточно быстро. Например, некоторые из таких зарядных устройств способны зарядить телефон-смартфон с нуля до 100% максимума всего за 1 час. Но такая мощность зарядки данного устройства наводит определенно на мысль,- А не вредит ли такая быстрая зарядка аккумулятору?

Так что господа, есть основания беспокоиться. Ведь многим известно, чем быстрее происходит зарядка телефона тем больше расходуется энергии. В нашем случае эта электрическая энергия поступает на зарядное устройство непосредственно с аккумуляторной батареи автомобиля. Именно поэтому у многих водителей и возникают опасения, что мощное автомобильное зарядное устройство способно существенно влиять на зарядку аккумулятора. Но, если во время движения автомобиля проблем с зарядкой быть не должно, так как двигатель машины работает и генератор подзаряжает батарею, то, что может происходить с аккумуляторной батареей в том случая, когда двигатель машины выключен? Например, когда автомобиль стоит на парковке..(?) Ведь прикуриватель в машине работает даже в тот момент, когда двигатель выключен.

Нужно ли уходя из машины позаботиться и снимать с прикуривателя зарядное устройство? Ведь в любом случае и при любом раскладе это зарядное устройство даже в режиме ожидания по-прежнему продолжает потреблять электрический ток? Не разрядит ли данное устройство аккумуляторную батарею в наше (водителя) отсутствие? Давайте это друзья вместе выясним, проведя замеры потребления энергии зарядным устройством в режиме ожидания.

Все мы с вами знаем, что зарядное устройство в автомобиле работает от электрической сети автомобиля разряда в 12 Вольт. Давайте проведем эксперимент и сделаем замер в домашних условиях. Для этого мы с вами установили в розетку 12-вольтовый блок питания, чтобы сымитировать нужный вольтаж электросети автомобиля. Далее мы возьмем с вами автомобильное зарядное устройство и подключим его к 12-ти вольтовому блоку питания. Затем с помощью крабов (“крокодилов”) мы подсоединим к зарядному устройству мультиметр (вольтметр) и проверим замеры тока.

Типичный автомобильный аккумулятор обычно вмещает в себя около 40 ампер в течении часа. Это значение говорит нам о том, что такой аккумулятор может давать 1 ампер электричества в течение 40 часов. Так, мы с вами уже выяснили, что автомобильное зарядное устройство USB потребляет 14,2 ма, и поэтому, для того чтобы оно полностью разрядило автомобильный аккумулятор емкостью 40 ампер/ч ему понадобится 2 тысячи 817 часов, или 117 дней. Таким образом, если водитель пользуется автомобилем каждый день, то он может ни о чем не беспокоиться и что зарядное устройство, установленное в прикуриватель в режиме ожидания, не сможет очень быстро разрядить аккумуляторную батарею машины.

Примечательно и то, что даже припарковав свой автомобиль на неделю или даже на две недели, не выключая из прикуривателя зарядное устройство, вы ни чем не рискуете в этом плане, данное устройство не сможет полностью разрядить аккумулятор.

Но, если вы собираетесь оставлять машину на парковке на более длительный период времени, то лучше конечно отключить зарядное устройство от электрической сети автомобиля, поскольку даже низкий уровень потребления электричества портативным зарядным устройством при длительной его работе все-таки сможет разрядить аккумуляторную батарею машины.

Но на самом деле друзья переживать не стоит. USB-устройство, подключённое в прикуриватель машины, не должно вызывать у вас большое беспокойство, чем например, другие подобные электросистемы круглосуточно потребляющие в машине электричество. Поверьте нам на слово, если вы на длительное время оставите машину на автостоянке, то быстрее всего аккумулятор на машине разрядит тажа сигнализация или система безключевого доступа, чем эта мобильная USB зарядка. А дело тут в следующем, сама сигнализация машины и система комфортного доступа в автомобиль потребляют намного больше энергии даже в самом режиме ожидания.

Таким образом друзья запомните, если вы отправились (уехали) в отпуск не на автомобиле и невзначай вспомнили о том, что припарковав машину забыли выключить из прикуривателя зарядное устройство, то сильно не переживайте. Если вы отправились в отпуск не более чем на 100 дней, то вряд ли ваше зарядное устройство разрядит аккумулятор автомобиля полностью. Безусловно, если в вашей машине аккумуляторная батарея старая и не способна долго держать заряд, то USB- устройство в режиме ожидания однозначно разрядит аккумуляторную батарею намного быстрее. Но, если вы оставили машину не более чем на 1 месяц, то даже и старый аккумулятор не успеет разрядиться до вашего приезда.

Источник

Тема: зарядные устройства

Опции темы

зарядные устройства

Сколько электроэнергии в среднем расходует зарядное устройство на одно АКБ?

Re: зарядные устройства

столько же сколько и отдает на заряжание вы увидите на амперметре. ПЛЮС КПД зарядного,( проводов, выделение тепла. другая мелочь.)

Re: зарядные устройства

Допустим полностью разряженный аккумулятор 55Ah, сколько уйдет на его заряд? Амперметр в течении всего заряда показывает различные значения и как по вашему определить сколько он в конечном итоге потребляет электричества? У меня сутками на пролет стоят на зарядке АКБ, раньше не задумывался над этим вопросом, а теперь, когда решил купить еще 2 зарядных устройства, возник вопрос стоимости сего процесса?! Думал подключить электрический счетчик и эмпирическим путем узнать, но перед этим задал вопрос, может кто-то просто знает ответ, производители зарядок ничего не пишут по этому поводу.

Читайте также:  Сайт в ретро авто стиле

Re: зарядные устройства

тогда другим путем
акум 55тка с нуля до полного заряда возьмет 55 ампер 14вольт это 770 ватт + потери ( КПД зарядного )
Опять же. Полностью розряженый свинец я считал с нуля вольт на акуме.
Если КПД зарадного 75% а 25% на тепло то вся зарядка акума возьмет 1026 ватт

Re: зарядные устройства

Амперы и ампер часы это одно и тоже?

Re: зарядные устройства

Ампер-час (А·ч) — внесистемная единица измерения электрического заряда, используемая главным образом для характеристики ёмкости аккумуляторов.
Исходя из физического смысла, 1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечениепроводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер.
если исходить из того что написано в вики, то ваши расчеты не верны)

Re: зарядные устройства

есть такая хрень-переходник в стандартную розетку,показывает несколько параметров по желанию-от мгновенной потребляемой мощности до напрямую стоимости сожранной энергии.Стоила мне аж 10 баксов.Заодно показывает напряжение и много чего еще.Имеет батарейку,энергонезависима,помнит всё при пропадании питания,только дисплей гаснет.Все теоретические расчёты тут сильно,очень сильно приблизительны,только прямое измерение.Тогда и чек на лоб клиенту можно прицепить.

Re: зарядные устройства

ваш акум накопил 55 ампер при 14 вольт = 770ватт. при розряде в 1с (номинальном) теоретически акум выдаст 55ампер 14 вольт в течении часа = 770 ватт. или 770 ватт = 110ампер 14 вольт 30 минут, или 770ватт при 27 ампер 14 вольт 2 часа

Re: зарядные устройства

Как называется? Или ссылку на него?

Re: зарядные устройства

То есть, если исходить из ваших расчетов, зарядка 55 свободно укладывается в 1кВт?

Re: зарядные устройства

Re: зарядные устройства

если полезное кпд зарядного не меньше 75 %
а зарядное у тебя с горячими диодами выпрямителями, транзисторами, трансформатором. на тепло уходит кое что. Вообще КПД зарядного должоа указываться в инструкцыи

Re: зарядные устройства

Мне кажется что расчет не верен потому что 1 ампер и 1 ампер час разные вещи. Ампер час это заряд потребляемый за 1 час при токе 1 ампер, поэтому умножать 55 на 14 в этом случае не верно.

Re: зарядные устройства

Re: зарядные устройства

при зарядке акума 55тки амперметр поставиш 5.5ампер при 14 вольтах. в тоже время амперметр на розетке при 230вольт покажет 3.5ампер или те же 770 ватт + потери КПД но ты не будеш давать все время такой ток на акум. потому ток будет меньше а время заряда увеличится

Re: зарядные устройства

купи то о чем писал Borodatyj19 проверим вместе.

Re: зарядные устройства

в формулу должно входить еще и время так получается.

Re: зарядные устройства

ладно, подожду других ответов, спасибо

Re: зарядные устройства

Re: зарядные устройства

Правильно. За десять часов. Полной зарядки 770 ватт при 5.5 а. или те же 770 ватт теоретически при одном часе заряда. Ну шо вы так долго думаете. )))
К стати к потерям КПД зарядного надо бы добавить внутреннее сопротивление акума так как в старости они больше греются а не заряжаются и ток уходит на тепло.
Но это мелочи. +- киловата на 55тку хватит!

Re: зарядные устройства

тут время уже учтено. хоть за час хоть за 10 дней. количество енергии в него больше не влезет. растянется ваше время.

Re: зарядные устройства

Сегодня разговаривал с людьми занимающимися АКБ с их слов 1кВт в час. Короче лучше замерить, дома лежит старый счетчик, подключу через него зарядку и все выясню)

Re: зарядные устройства

Хорошо что не 10квт /час. Серьезные “специалисты ” завелись.

Re: зарядные устройства

Ха-ха. Такие вопросы нужно у школьников спрашивать, здесь уже все забыли закон ома). yurkor всё правильно расписал, подтверждаю.

Re: зарядные устройства

фигня эта фирмы ТСМ,немецкая,допуск до 10А,кат.номер 248735.Полное название конторы-Tchibo GmbH,Uberseering 18,D-22297 Hamburg,ничего другого важного на корпусе не написано.Видел на радиорынке нечто похожее других контор,но сильно не вдавался,у меня 2 штуки есть и работают постоянно,потому не надо.

Re: зарядные устройства

Интересно что человек занимается зарядкой акумов. И желает расширяться)))) Значит дела идут не плохо)

Re: зарядные устройства

Пробелы в знании законов Ома как-то помешают заниматься зарядкой АКБ? Это что-то из области микроэлектроники?)

Re: зарядные устройства

Это как работать на заправке и не знать что бензин горюч. Хотя если вам не мешает отсутствие знаний то без проблем. Только прошу вас ОСТОРОЖНЕЙ!

Re: зарядные устройства

Мне кажется что ваш сарказм не уместен, для зарядки АКБ всегда было достаточно ареометра и зарядного устройства ну и нагрузочной вилки для проверки. Для не обслуживаемых АКБ существуют ” умные” зарядки которые исключают возможность перезаряда. Существуют тестеры для диагностики которые показывают остаточную емкость. Я не вижу каким образом незнание расчета потребляемой мощности для заряда АКБ может воспрепятствовать в его заряде?

Re: зарядные устройства

Если вы говорите что формула универсальная, то в расчете мощности габаритной лампы она не работает( это конечно с учетом моих познаний). Однажды из любопытства решил замерить какой ток потребляет лампа W5W 5Ватт, амперметр показал ток 2.2А замерял на АКБ допустим что напряжение на нем было 12В, тогда если исходить из формулы получается 26.4Ватт, а лампа заявлена как 5Ватт. Что я не так считаю?
Если вернуться к АКБ, то мне не ясен физический смысл. P=I*V это мгновенное значение? допустим в одну секунду? я правильно понимаю? Ампер час это ток в 1А выдаваемый АКБ в течение часа с напряжением 12В, правильно? Тогда почему в формулу которая рассчитывает мгновенное значение подставляете ампер часы?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Источник

Калькулятор расчета времени зарядки аккумулятора автомобиля

Зарядки требует не только полностью севший АКБ (до такого доводить нежелательно), но и аккумулятор находящийся в эксплуатации. Только вот время подзаряда будет у них разное. Зачастую это от 8 до 12 часов. Наш онлайн калькулятор поможет подсчитать сколько нужно заряжать автомобильный аккумулятор, используя для этого постоянный ток.

Когда, как и каким током заряжать

Как правило, о степени заряженности АКБ судят по плотности его электролита. Плотность полностью заряженной батареи должна составлять 1,26-1,28 г/см³, напряжение не менее 12,5 В. Все будет зависеть от того, какая плотность электролита была изначально установлена в новом аккумуляторе вашего региона проживания, может быть как 12,7 В так 12,9В. Чем плотность ниже, тем сильнее она разряжена. Уменьшение плотности на 0,01 г/см3 по сравнению с номинальной означает, что батарея разрядилась примерно на 6-8%. Степень заряженности нужно определять по банке имеющей наименьшую плотность.

Читайте также:  Форт эко спорт авто
Степень заряженности (%) Плотность электролита (г/см³) Степень разряженности (%) Напряжение аккумуляторной батареи (В) Время заряда при 10% от емкости (часы)
100 1,277 12,73 Нет необходимости
90 1,258 10 12,62 2
80 1,238 20 12,50 4
70 1,217 30 12,37 6
60 1,195 40 12,24 8
50 1,172 50 12,10 10
40 1,148 60 11,96 13
30 1,124 70 11,81 16
20 1,098 80 11,66 20
10 1,073 90 11,51 24
1,06 100 11,4 Сульфатация

Свинцово-кислотный аккумулятор, который летом разряжен более чем на 50%, а зимой даже лишь более 25% необходимо снимать и подзаряжать. Также дополнительной зарядки требует та АКБ, плотность в банках которой, отличается более чем на 0,02 г/см³.

Оптимальным током зарядки аккумуляторной батареи считается ток равный 0,05 от ее емкости (уравнительный заряд). Так для батареи емкостью в 55 Aм/ч эта величина составляет 2,75 А, а для 60 Ач уже 3 ампера. Цель такого метода — обеспечение полного восстановления активных масс во всех пластин аккумулятора.

Хотя зачастую применяют так называемый форсированный заряд и берут другое соотношение – 10% от емкости. То есть стандартный аккумулятор легкового автомобиля 55Ah заряжают током 2.75-5.5A, а для 60Ah АКБ зарядный ток выставляют в пределах от 3А до 6А. Но, нужно знать, что чем меньше зарядный ток, тем глубже заряд, хотя и требуется больше времени. Точно такая же ситуация и с подаваемым напряжением — чем больше тем быстрее, но, оно не должно падать ниже 13,8 и превышать 14,5В). Зарядное напряжение поднимают до 16,0-16,5В лишь при зарядке необслуживаемого аккумулятора.

Обязательно следует отметить, что на сегодняшний день есть несколько методов подзарядки АКБ:

Этапы разряжености автомобильного аккумулятора

Время зарядки АКБ при постоянном токе

Формула расчета зарядного тока имеет вид: I=Q*k, где Q – емкость батареи, а k – некий коэффициент от номинала (идеальное его значение находится в границах 0,04…0,06, а оптимальное до 0,1). Исходя из такой рекомендации, подсчет времени, которое нужно для полностью посаженого аккумулятора имеет такой вид: Т= Q/ I. Подставив свои значения, вы увидите, что получается достаточно много времени, но поскольку, зачастую требуется не полная зарядка, а лишь восстановление утраченной емкости, то эта цифра будет в два или полтора раза меньше.

Для ориентировочной оценки требуемого времени на зарядку автомобильного аккумулятора постоянным током сначала необходимо определить степень разряженности батареи (в процентах), потом определить потерянную емкость (в Ач), а затем, выбрав величину зарядного тока, рассчитать время полной зарядки. Формула для расчета сколько по времени подзаряжать аккумулятор авто выглядит так:

Умножение данного соотношения в 2 раза, нужна из-за того, что КПД процесса составляет 40-50%, остальное тратится на нагрев, а также связанные с этим электрохимические процессы.

Когда в течение часа на клеммах аккумулятора, при зарядке, напряжение перестает увеличиваться — аккумулятор заряжен на 100%.

Величина конечного напряжения зависит от: величины зарядного тока, температуры, внутреннего сопротивления АКБ, наличия в электролите примесей и от состава сплава решеток.

Как пользоваться калькулятором

Чтобы узнать сколько времени нужно заряжать ваш аккумулятор не нужно вдаваться в подробности всех процессов и расчетных формул достаточно воспользоватся этим калькулятором.

Для онлайн расчета необходимо заполнить все три поля:

По нажатию кнопки «Рассчитать» получите необходимое время для полного заряда аккумулятора автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Сколько нужно заряжать аккумулятор чтобы завести машину?

Чтобы завелась машина и можно было ехать, в летнее время, достаточно заряжать АКБ 30 минут током 10% от емкости аккумулятора. Этого времени достаточно чтобы его напряжение поднялось до 11,8 Вольт и двигатель смог завестись стартером без постороннего усилия. Зимой, нужно будет ставить батарею на зарядку минимум на 1 час чтобы поднять его напряжение до 12В. Дальнейший заряд аккумуляторной батареи будет происходить от генератора, когда машина будет ездить на оборотах свыше 1500 об/мин.

От чего зависит скорость зарядки аккумулятора?

Скорость зарядки зависит от силы тока. Скорость химической реакции при повышении тока заряда будет ускоряться. Чем выше ток от зарядного устройства будет идти на АКБ, тем быстрее он зарядится, но тем он сильнее и нагревается. Заряжать большим током необслуживаемые аккумуляторы категорически запрещено.

Сколько ампер ставить при зарядке аккумулятора?

Номинальное значение силы зарядного тока составляет 10% от её емкости. Следовательно, при зарядке аккумулятора нужно ставить 4.5, 5.5, 6.0 или 7.0 ампер. В зависимости от того с какой аккумуляторной батареей пришлось работать. А чтобы точно посчитать сколько ампер нужно выставить на зарядном устройстве, в вашем случае, воспользуйтесь калькулятором умножив емкость АКБ на 0,1.

Сколько заряжать аккумулятор 60 ампер часов?

Чтобы понять сколько заряжать аккумулятор 60ah, необходимо сначала определить степень его разреженности. Среднее время зарядки севшего АКБ составляет от 10 до 12 часов. Если аккумулятор 60 ставить на зарядку на 6 ампер, когда он имеет всего 11,7В при плотности электролита 1,1 г/см³, то свою полную емкость он восстановит за 14 часов. Конечное время зависит от уровня разряда. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, когда на его клеммах вольтметр будет показывать 12,73В, и будет активное кипение электролита.

Сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор?

Чтобы проверить заряженный ли аккумулятор, не проверяют сколько ампер показывает мультиметр, ведь заряженный аккумулятор уже не будет брать никаких ампер. На клеммах проверяют напряжение, которое должно составить не менее 12,7В спустя получаса после зарядки и около 13,4В если проверять сразу после отключения. Поэтому сколько ампер должен показывать заряженный аккумулятор является не корректным вопросом.
Если зарядное устройство имеет не индикаторные лампочки, а встроенный амперметр, то вопрос сколько будет показывать ампер на табло зарядного устройства (которое заряжает постоянным напряжением) может возникать, однако при полном заряде вы тоже увидите стрелку на нуле (0,1 A). А вот если зарядка осуществлялась постоянным током, то нужно контролировать не ток, он будет, таким как его установили изначально, – смотрите на напряжение. Заряженный кислотный аккумулятор подключенный к устройству покажет 14,4В. Полностью заряженный до 100% кальциевый АКБ выдаст 16,3В и ток подскочит до 0,8А после того как сначала он упал до 0,4, что будет свидетельствовать о начале электролиза.

Источник

Жизненные советы и рекомендации