Сколько продано авто лада веста

За 5 лет продано более 450 тысяч автомобилей LADA Vesta

Сегодня, 25 сентября, исполняется 5 лет с начала производства автомобилей LADA Vesta на предприятии «ЛАДА Ижевск». За это время LADA Vesta трансформировалась в целое семейство автомобилей: к базовому седану добавилась кросс-версия, а также универсалы SW и SW Cross, двухтопливная Vesta CNG, «заряженная» LADA Vesta Sport, сообщает пресс-служба АВТОВАЗа.

Как отмечается, LADA Vesta вошла в ТОП-5 самых продаваемых моделей на российском авторынке всего через полгода после начала производства. В то же время, согласно опросу покупателей, каждый третий пересел на LADA Vesta с автомобиля другой марки. По итогам 2018 года Vesta стала абсолютным российским бестселлером, а сегодня уверенно занимает второе место по объемам продаж после LADA Granta. К настоящему моменту реализовано более 450 тысяч LADA Vesta всех модификаций.

Кстати, недавно эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели структуру продаж автомобилей семейства LADA Vesta на российском рынке и выяснили предпочтения покупателей. Так, между седанами и универсалами наблюдается небольшой перевес в сторону последних: 51% покупателей выбрал LADA Vesta SW / SW Cross, соответственно на седаны пришлось 49% продаж. 85% всех реализованных «Вест» были оснащены мотором объемом 1,6 литра, а 15% потребителей отдали предпочтения двигателю 1,8 л. Львиная доля тех, кто покупает LADA Vesta, по-прежнему выбирают версии с механической КП (83%). А вот каждый шестой (17%) «соблазнился» на автоматическую трансмиссию.

Лишь 27% покупателей «Вест» (или каждый четвертый) отдали предпочтения версии Cross. Интересно, что среди универсалов таковым является каждый второй автомобиль (50%), а среди купленных седанов «кроссы» заняли лишь около 4%.

Читайте также:  Таможенные законы при ввозе авто

Порядка 60% проданных автомобилей семейства LADA Vesta пришлось на версию Comfort. Примерно каждый четвертый покупатель (23%) выбрал Luxe, а каждый шестой (17%) – Classic. Остальные комплектации имеют ничтожно малую долю в структуре продаж.

Напомним, флагманская Vesta стала первым серийным автомобилем LADA, в основе которого лежит ДНК «Икс-стиля». Кроме того, эта модель получила ряд технических решений, применяемых тогда на автомобилях LADA впервые, например, системы контроля устойчивости (ESC) и ЭРА-ГЛОНАСС уже в базовой комплектации. Одно из самых последних и значимых нововведений – бесступенчатая автоматическая трансмиссии от японской компании Jatco, которая появилась на автомобилях LADA Vesta в прошлом году.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», завод «ЛАДА Ижевск» начал производство новой специальной серии [BLACK]. Первой моделью серии станет флагман модельного ряда – LADA Vesta Cross в кузове седан и универсал. Внешний вид автомобилей в специальном исполнении [BLACK] отличают черная глянцевая крыша, черные корпуса автоматически складывающихся зеркал, 17-дюймовые диски в черном лаке и эмблемы с названием специальной серии. Салон автомобилей получил черную обивку сидений и потолка. Что касается оснащения, LADA Vesta Cross [BLACK] и Vesta SW Cross [BLACK] оборудованы «зимним» пакетом, включающим такие опции как подогрев лобового стекла, передних сидений и рулевого колеса в практичной отделке из эко-кожи.

Сколько сейчас может стоить трехлетняя LADA Vesta (или другой автомобиль с пробегом), можно узнать за одну минуту с помощью калькулятора «Оценка авто».

Источник

Реальные продажи Лада Веста идут вразрез с прогнозами аналитиков

Аналитики рассчитывали на другую целевую аудиторию, однако Лада, почему-то приобрела большую популярность у более состоятельных людей. Чаще покупались автомобили с максимальной комплектацией, а не наоборот. За первый месяц было продано всего 2850 автомобилей, вместо запланированных пяти тысяч, налицо недовыполнение плана практически в два раза.

Читайте также:  Чем обработать днище авто внутри

Планировалось, что Lada Vesta будет пользоваться большой популярностью в регионах, однако на деле все оказалось иначе. Более успешные продажи были в Москве и Санкт-Петербурге, по существующим данным на эти два города пришлось более двадцати процентов проданных автомобилей. В регионах более популярны другие марки автомобилей, а Лада Веста оказалась невостребованной.

Мнения дилеров

Большинство дилеров отмечает неординарность полученных результатов по продажам Lada Vesta. Большинство региональных дилеров жалуются на низкий процент продаж: от 15 до 30 процентов. В то время, как московские и питерские дилеры говорят о невероятные результаты, которые смогли превзойти все ожидания.

Особенно удивляет тот факт, что большим спросом пользуются модели более дорогих комплектаций. Ожидалась, что основной упор в продажах Lada Vesta будет делаться на экономичные варианты комплектаций. Неверно спланированная направленность по отношению к целевой аудитории стала одной из причин того, почему Лада Веста плохо продалась.

Стандартная Веста

Следует отметить, что стандартная комплектация автомобиля, стоимостью 514 тысяч рублей, была улучшена, к базовому комплекту добавилась вторая подушка безопасности. Ранее она продавалась отдельно. Помимо дополнительного airbag к стартовой комплектации добавился подогрев двух передних кресел, а также обогрев внешних зеркал и электропривод.

Ближайшие конкуренты

Ближайшими конкурентами Лады стали представители компаний Hyndai и Kia, с которыми достаточно непросто соперничать, это стало одной из причин провала продаж. Несмотря на то, что российский автомобиль немного дешевле.

Большинство покупателей делают выбор в пользу зарекомендовавших себя с лучшей стороны, пусть и более дорогостоящих, корейских автомобилей. Однако, по мнению руководителя АвтоВАЗ, Lada успешно продавалась бы и по более дорогой цене. Многие маркетологи высказывают мнение, что продажи Лады Весты провалились еще и из-за отсутствия рекламы на телеканалах.

Читайте также:  Стоимость переоформить авто в мрэо

Преимущества и недостатки автомобиля, которые повлияли на уровень продаж

Преимущества:

Недостатки:

Очевидно, что с таким большим списком недостатков, Lada Vesta не сможет успешно конкурировать с лидерами рынка продаж. Это одна из главных причин, объясняющих, почему автомобиль не пользуется спросом. Вкупе со слабой рекламой и высокой стоимостью Лады Весты эти причины сделали провал неизбежным.

Помимо качества реализуемого продукта, Lada потерпела крах еще и из-за нестабильной экономической обстановки в стране и финансового кризиса. Почему это не было предусмотрено компанией, остается только догадываться. Очевидно, что производители Lada выбрали неверную ценовую политику, а также сфокусировались не на той клиентской аудитории. Если бы Лада Веста правильно рекламировалась и предлагалась людям, то реализация была бы более эффективной. Производитель почему-то не учел, тот факт, что Лада Веста будет вынуждена конкурировать и бороться за покупателей с именитыми иностранными брендами, которые не захотят делиться своим местом под солнцем с продуктом более низкого качества.

Для того, чтобы реализация российских автомобилей вышла на более высокий уровень, производителям следует задуматься над качеством производимой продукции. Кроме качества нужно выводить на европейский уровень маркетинг, а также ценовую политику, в противном случае, очередного неудачного исхода не избежать. В ближайшем будущем АвтоВАЗ планирует выпуск нескольких новых автомобилей. С позиции руководства, разумно было бы учесть недавние ошибки и миновать их в дальнейшем.

Источник

Жизненные советы и рекомендации