Сколько продлится программа утилизации авто

Как работает программа утилизации автомобилей

Одной из самых привлекательных для автовладельцев является программа утилизации. Она позволяет избавиться от старого изношенного транспортного средства и приобрести новое с хорошей скидкой. Введена она была с 2010 года и с тех пор вполне себя оправдала, позволив очистить дороги от опасной в использовании техники. Поэтому у многих людей возникает вопрос, продлена ли она на будущий год, какие условия будут предъявляться и о чем следует помнить.

Особенности государственной программы

Программа утилизации автомобилей пользуется достаточно большой популярностью у населения. Она действует уже не первый год и оправдывает себя миллионами положительных примеров. Дилерские центры предлагают участвовать в ней на разных условиях, что расширяет возможности для владельцев авто, не желающих выполнять хранение отслужившего свое ТС. Существовать программа на федеральном уровне будет недолго, а вопрос о ее продлении остается открытым. Основными целями, которые преследовались при ее запуске, были:

Важно знать! Это и является ответом на вопрос, для чего предназначены утилитарные программы. Они созданы с целью простимулировать рынок, улучшить обстановку на дорогах, защитить людей от низкокачественного транспорта из-за рубежа, который отправляют из-за границы на переработку. Воспользоваться ими могут на сегодняшний день граждане РФ, владеющие автомобилем более 1 года.

Основные условия

Будет ли утилизация автомобилей в 2021 году по подобной программе пока не ясно, но многие специалисты склоняются к ее продлению, так как она продемонстрировала отличные результаты. На сегодняшний день она успешно работает и позволяет владельцам транспортных средств покупать новые авто, по сути, меняя их на старые с доплатой. Но конечно, программапредполагаетопределенные требования, которым машина должна соответствовать:

Программа утилизации автомобилей 2021 предлагает разный размер скидки, в зависимости от класса и марки транспортного средства. На большую сумму могут рассчитывать владельцы внедорожников и автобусов. Для получения компенсации потребуется обратиться в уполномоченные органы с заявлением.

Важно знать! Условия утилизации автомобилей 2021 года не предполагают прием ТС без двигательной системы, стекол, панелей или сидений, оборудования, предусмотренного заводской сборкой.

Льгота предоставляется только на машину того же класса. К примеру, если в утиль была сдана «легковушка» — автоваз, то приобрести со скидкой грузовую технику не получится. Об этой особенности не стоит забывать компаниям, которые с помощью программы планируют модернизировать технопарк.

Сроки действия

На официальном сайте программа утилизации автомобилей в 2021 году не продлена, но это только потому, что информация просто еще не была получена. На сегодняшний день она предусматривается до конца 2018 года, после чего вопрос о ее возобновлении остается открытый. С 1 января сдавать в утилизатор автомобили можно будет без получения сертификата, подтверждающего льготу на покупку нового ТС.

Будет ли программа в 2021 году?

Многих автолюбителей сегодня интересует вопрос, будет ли утилизация автомобилей 2021 и на какие марки она распространяется, претерпит ли изменения госпрограмма. Любое подобное мероприятие напрямую зависит от экономической ситуации в стране, наличия денег в бюджете для финансирования. Поэтому однозначно ответить на этот вопрос ни один специалист не может. Уже с начала действия программа себя полностью оправдала. В разных регионах условия и особенности могут в следующем году отличаться, так как возможен учет специфики каждого субъекта РФ.

Читайте также:  Скачать тему авто на телефон

Условия программы по утилизации автомобилей в 2021 году в России скорее всего останутся без изменений. Компенсация будет определяться индивидуально, принимая во внимание следующие моменты:

Внимание! Официального заявления о продлении программы нет, поэтому наперед делать окончательные выводы еще рано. Стоит немного подождать, чтобы получить ответ о прекращении или возобновлении.

О чем нужно помнить

Автоутилизация представляет собой услугу, которой можно воспользоваться самостоятельно или привлечь дилера. У них она носит название «трейд-ин», условия в компаниях предполагаются разные. Закон о продлении пока не принят, действие программы могут прекратить, поэтому перед сдачей в утиль лучше проверять актуальность предложения на официальных сайтах компаний. Важными моментами, о которых стоит знать, выделяют:

Если планируется сдать в утиль автомобиль в 2021 году, стоит уже сегодня начать отслеживать изменения в законодательстве, так как окончательно пока вопрос о продлении не решен.

На сегодняшний день в государственном бюджете нет отдельной статьи, отведенной для продления программы утилизации авто на 2021 год. Но это не означает, что она заканчивается. Как говорят аналитики, ожидаются еще поступления из регионов, которые и будут направлены на ее реализацию. Но хватить выделенных ресурсов может далеко не всем, поэтому если планируете воспользоваться программой, лучше записаться на нее заранее. Скидку сегодня получить могут не только физические лица, но и компании, зарегистрированные на территории страны. Но в этом случае важно не забыть снять предварительно ТС с баланса организации и соблюсти всю установленную процедуру.

Источник

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Читайте также:  Угон авто краснодарский край

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

Читайте также:  Чем лучше обработать двери авто

По данным “Автостата” показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Источник

Жизненные советы и рекомендации