Статья надписи на авто

Можно ли клеить на машину наклейки: допустимые размеры и куда можно наклеить

Последнее время художественные наклейки на борт автомобилей стали популярны. В погоне за индивидуальностью автовладельцы проявляют изобретательность и фантазию при обклейке машины: делают тематические рисунки или странные надписи, которые могут означать что угодно.

Машины с надписями или рисунками встречаются регулярно. Водители покупают наклейки на заднее стекло автомобиля, желая выделить транспортное средство в общем потоке. Изображения не заносятся в техпаспорт, поэтому вопрос законности его размещения на багажнике, двери или ветровом стекле остается открытым.

Можно ли клеить наклейки на авто

Наклейка – это дополнительный аксессуар. Правилами позволено клеить на машине без дополнительного согласования наклейки следующего содержания:

Некоторые значки в России не только разрешаются, но и рекомендуются (или обязываются) к размещению.

На заднее стекло

Размещение наклеек на заднем стекле авто разрешено при наличии зеркал заднего вида. При этом посторонние картинки не должны мешать обзору.

Определен перечень обязательных знаков:

Наклейка «Начинающий водитель» на заднем стекле авто

Правилами предусматривается вид и размеры подобных картинок. Так, например, «Начинающий водитель» – желтый треугольник с черной окантовкой и восклицательным знаком внутри. Такие знаки на наших дорогах встречаются часто.

Некоторые наклейки на заднее стекло можно прикреплять и по усмотрению владельца машины. Например «В машине ребенок». Установленных нормативов к подобным стикерам нет.

На лобовое стекло

Главное требование – наклейки на лобовое стекло не должны отвлекать водителя или мешать обзору дороги.

Разрешено использование затеняющих полос, которые закроют глаза драйвера от яркого света. ГОСТом установлено, что их ширина – не больше 14 см.

На кузов

Прямых ограничений к «украшению» кузова в правилах нет. Но есть определенные нюансы. Например, должен четко определяться цвет машины, который фиксируется в органах ГИБДД и в документах на машину.

Материалы рекламного характера нужно использовать правильно:

Реклама на кузове машины

На борт

Последнее время художественные наклейки на борт автомобилей стали популярны. В погоне за индивидуальностью автовладельцы проявляют изобретательность и фантазию при обклейке машины: делают тематические рисунки или странные надписи, которые могут означать что угодно.

Художественные наклейки на борт авто

Многочисленные фирмы, занимающиеся изготовлением разнообразных табличек или надписей, охотно в этом помогают, предоставляя обширные каталоги. Но во всем должна присутствовать мера. Если разноцветные наклейки скроют подлинный цвет авто – штрафа не избежать.

Читайте также:  Шкода каталог авто новые

На капот

Капот машины также часто используют для украшения. Здесь любители выделиться из общей массы проявляют чудеса фантазии. Чего только не увидишь: и грозные львы или волки, и мультяшные герои, и всевозможные надписи.

Наклейка на капоте авто

Наклейки на капот автомобиля помещать можно, но с умом, как и наклейки на боковые стекла автомобиля или крыло.

Что говорят ПДД о наклейках на стёклах

В «Правилах дорожного движения РФ» регламентации относительно использования наклеек на стеклах отсутствует. Пункты по этому поводу содержатся в «Основных положениях по допуску к дорогам автомобилей», ГОСТах и технических регламентах. Эти документы действуют параллельно и взаимосвязаны.

Правила относительно использования подобных изображений прописаны в КоАП (Кодекс об административных правонарушениях) и в Технических регламентах.

Штрафы за стикеры

За неправильное использование наклеек сотрудник ГИБДД имеет право наказать автовладельца, выписав ему штраф. За табличку на капоте, крыше или бампере в запрещенном месте установлен штраф 500 рублей. Такое же наказание полагается за тонировку лобового стекла. Это может быть расценено инспектором как ограничение обзора водителя.

Штраф в пять тысяч рублей предусмотрен за незаконное использование знака «Инвалид», за наклейки, похожие на знак такси или иные специальные знаки. Это нарушение предписаний КоАП.

Наказание до 10 тысяч рублей предусмотрено за незаконное использование логотипов или рекламных слоганов. Это уже нарушение закона «О рекламе».

Прежде чем украшать машину, нужно знать, что к запрещенным относятся наклейки:

Эти запреты касается любых автотранспортных средств.

За какие наклейки лишают прав

Подобная мера наказания также применяется за использование стикеров. Например, если автовладелец решится дублировать на авто надписи, традиционные полиции, спецслужб и тому подобное, без права управления машиной он может остаться на полтора года.

За какие наклейки лишают прав

Размещение значков со светоотражающим или зеркальным эффектом грозят лишением прав на год.

Потерять водительское удостоверение на три месяца зможно за заклеивание государственных номеров автомобиля.

Допустимые размеры наклеек в сантиметрах

Инструкция ГОСТ устанавливает размеры и внешний облик наклеек на автомобили:

Требования ГОСТа должны соблюдать организации, изготавливающие комплекты продукцию. А автовладельцам при выборе конкретной наклейки следует ориентироваться на место ее расположения и целесообразность е размещения.

Поэтому любителям клеить на машину посторонние предметы важно быть внимательными к правилам и не переусердствовать. Тюнинг автомобиля – дело непростое.

Источник

Штрафы ГИБДД

Полная информация о сроках и размерах наказания за нарушения ПДД

Какой штраф за размещение рекламы на автомобиле

Реклама — эффективный способ продвижения продукции, который можно разместить везде: даже на автомобиле. Размещенная на транспортных средствах информация будет распространена во всех местах, в которых побывало авто. На ТС много мест, где может быть размещена реклама: от кузова до дисков. Такое распространение информации о продукции на 2021 год не запрещено. Однако существует ряд ограничений, с которыми необходимо ознакомиться.

Какие штрафы

В случаях выявления нарушений, связанных с размещением рекламной информации на ТС, к ответственности водитель будет привлекаться в соответствии со статьей 14.38 Кодекса об административных правонарушениях. Причем предусмотренные статьей штрафы более высокие, чем большинство прочих штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Читайте также:  Самая громкая авто в мире

Нарушение

Предусмотренная санкция

· Полная переориентация автомобиля в рекламу

· Использование автомобиля не по назначению из-за рекламных элементов

· Переоформление кузова в рекламу

· Использование ТС исключительно в качестве рекламного объекта

Для юридических лиц — от 500 тысяч рублей до 1 миллиона

Для граждан, занимающих определенную должность — от 30 до 50 тысяч рублей

Для физических лиц — от 3 до 5 тысяч рублей

Размещение рекламной информации на почтовых авто, авто для перевозки потенциально опасных грузов и автомобилях спецслужб

Для юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 5 до 10 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Рекламные элементы создают опасность для передвижения (ограничивают видимость для водителя и прочих участников движения)

Для юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 10 до 20 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Транспорт оборудован звуковой рекламой

Для юридических лиц — от 40 до 100 тысяч рублей

Для граждан, занимающих определенную должность — от 4 до 7 тысяч рублей

Для физических лиц — от 2 до 2,5 тысяч рублей

Важно соблюдать требования законодательства, чтобы избежать нежелательных последствий.

А реклама ли это

Во многих городах России автомобиль с рекламными записями не редкость. Но можно ли официально назвать подобные элементы рекламой? Разобраться в этом поможет Закон о рекламе №38-ФЗ, который содержит четкое определение рекламы.

Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.

К такому определению можно отнести практически любые сведения на авто: размещение рекламы с контактами поставщика, наклейка с надписью клуба, в котором состоит водитель, и даже надпись с именем владельца. Исключение составляет разве что надпись, указывающая на принадлежность автомобиля к лицу (даже юридическому). Такой элемент в соответствии с 4 пунктом статьи 20 закона №38-ФЗ не является рекламой.

Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.

Как понять?

Чтобы точно определить, является ли нанесенный элемент рекламной записью, водителю стоит ознакомиться со следующей таблицей:

Реклама

Не реклама

· Адрес интернет-ресурса

· Товарные знаки

· Слоганы, используемые для привлечения внимания к продукции

· Название фирмы (полное или сокращенное), зарегистрированной в ЕГРЮЛ

· Логотип такой фирмы

· Коммерческое обозначение организации

· Адрес, телефон, электронная почта

Необходимо учитывать, что затраты на размещение в целях налогообложения включаются в состав прочих расходов, если элемент не является рекламой. Если же нанесенные элементы относятся к рекламе, то статья расходов входит в затраты на рекламу в размере до 1% от общей суммы прибыли компании.

Читайте также:  Цены прайс лист ремонт авто

Что запрещено

Можно выделить 2 вида информации на автомобилях. Первый включает в себя рекламу, которую вовсе нельзя размещать, а второй — информацию, запрещенную к размещению на определенных ТС.

Что нельзя рекламировать вовсе:

Любую рекламную информацию запрещено размещать на следующих ТС:

Также согласно 6 пункту статьи 20 ФЗ-38 по состоянию на 2019 год запрещено использовать звуковую информацию на транспорте.

Можно ли разместить рекламу на личном авто

При соблюдении всех требований и при условии наличия транспорта, на котором разрешается размещение рекламы — да. Причем размещать допускается как рекламу собственной организации, так и чужого бренда за отдельную плату. Именно это условие также определяет необходимый для законного размещения пакет документов.

Условия для реализации рекламы на личном транспорте:

Немало вопросов возникает насчет рекламирования на определенных местах транспортного средства. С этим стоит разобраться подробнее.

Оклейка на заднем стекле

Разрешено. Водитель не ограничен даже в нанесении непрозрачных рекламных элементов на все заднее стекло и задние боковые окна автомобиля. Единственное условие — соблюдение пункта 5 статьи 20 ФЗ-38, который призывает следовать Техрегламенту. Безопасность будет обеспечена при наличии зеркал заднего вида.

На крыше автомобиля

Разрешено, при соблюдении всех указанных ранее условий размещения рекламы.

На борту

Разрешено. Разместить наклейку или баннер можно на как борта легкового, так и грузового автомобиля. Если предполагается деформация кузова, то изменения не должны характеризоваться изменением общей конструкции ТС.

На госномере

Разрешено. Размещение возможно и на передних, и на задних номерах автомобиля. Важно только не препятствовать читаемости символов номера и работе осветительные приборов.

Брендирование

Разрешено, если автомобилист не нарушает выдвинутые законодательством условия размещения рекламы.

Можно ли разместить рекламу за деньги

Лица, не имеющие регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, вправе получать прибыль от размещения рекламы на лично авто. Необходимо только выполнять требования налогового законодательства.

Автомобилист может размещать рекламу на ТС с целью получения прибыли двумя способами:

Надо ли платить ЕНВД при размещении на автомобиле рекламы

Автомобилист не должен вносить средства по ЕНВД, если он распространяет информацию о собственной продукции. Размещение на авто контактных данных также не требует уплаты ЕНВД. Дело в том, что самореклама не может быть рассмотрена в качестве деятельности предпринимателя.

Нужно ли оформлять какие-нибудь разрешительные документы

Пакет документов определяется в зависимости от особенностей размещения информации на автомобиле. Так, если автомобилист желает разместить рекламу товаров или услуг своей фирмы, он не должен оформлять документы.

Если же водитель использует в рекламных целях арендованный транспорт, ему необходимо выбрать один из двух вариантов улаживания проблем с бумагами:

Также необходимо помнить о документах, которые могут понадобиться для налоговой службы в качестве отчета за полученные с размещения рекламы средства.

Источник

Жизненные советы и рекомендации