Сварочный аппарат для кузова авто

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.

Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.

Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.

Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Степень защиты: IP21

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP21

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Степень защиты: IP21

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Напряжение на входе: 220 В

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Напряжение на входе: 198-242 В

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Источник

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

Читайте также:  Срок действия утилизации старых авто

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

Инвертор имеет и ряд недостатков:

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

Читайте также:  Уступите кредит на авто

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Источник

Сварочное оборудование споттер

Набор для ремонта пластиковых деталей HOT STAPLER 3 предназначен для ремонта и восстановления автомобильного пластика, бамперов, корпусов фар и т.д., соединение фрагментов происходит путем вплавления в пластик специальных скоб из нержавеющей стали. В составе сварочный аппарат и комплект скоб различной формы из нержавеющей стали, 3 уровня разогрева, макс. выходной ток 2 А, э/п 1Ф.х220-230В, вес 0.76 кг

Аппарат точечной сварки Споттер GYSPOT 2600, мощностью 2600 A, Предназначен для выправки поверхностей из стали, является идеальным аппаратом для вытяжки и правки стали небольшой толщины используемой для кузова (капот, двери, крыша и т.п.). Оснащенный несколькими функциями для устранения вмятин с помощью инерционного молотка, приварка гребенок и тянущих сережек, осадка выпуклостей от обратного молотка. Благодаря низкому потреблению энергии он работает от обычной розетки на 230В.

Споттер для кузовного ремонта поверхности из стали GYSPOT 39.02 мощностью 3800A, предназначен для устранение вмятин с помощью инерционного молотка, приварка гвоздей, заклепок, шпонок, шпилек, шайб и болтов, удаления ямок и других мелких повреждений, осадка поверхностей с помощью угольного электрода. Простое использование благодаря пистолету с автоматическим разрядом и наглядной панели управления. Работает от обычной розетки на 230В. В комплекте с аксессуарами.

Аппарат точечной сварки GYSPOT 3904 (для выправки поверхностей из стали), макс ток сварки 3800А, 380В, 16А, 27кг. В комплекте с аксессуарами арт. 053915 и обратным молотком 1,1 кг. Сварочный аппарат нового поколения, предназначен для устранения вмятин с помощью инерционного молотка, приварки гвоздей, заклепок, шпонок, шпилек, шайб и болтов, удаления ямок и других мелких повреждений, осадка поверхностей с помощью угольного электрода.

Сварочный полуавтомат VEGAMIG 170/1 TURBO однофазный сварочный полуавтомат с воздушным охлаждением для сварки электродной проволокой в среде защитного газа методом MIG-MAG. С термозащитой и ступенчатой регулировкой сварочного тока. В равной степени применимы для работ по стали, нержавеющей стали и алюминию. Сварочный ток 30-160 А, мощность 2.3 кВт., Напряжение 1×220В.

Сварочный полуавтомат VEGAMIG 180/2 TURBO однофазный сварочный полуавтомат с воздушным охлаждением для сварки электродной проволокой в среде защитного газа методом MIG-MAG. С термозащитой и ступенчатой регулировкой сварочного тока. В равной степени применимы для работ по стали, нержавеющей и алюминию. Применяются для протяженных швов и сварки точками с электронной регулировкой продолжительности протекания тока. Сварочный ток 30-170А, мощность 2.3 кВт., Напряжение 1×220В.

Сварочный полуавтомат VEGAMIG 200/2 TURBO сварочный полуавтомат с воздушным охлаждением для сварки электродной проволокой в среде защитного газа методом MIG-MAG. С термозащитой и ступенчатой регулировкой сварочного тока. В равной степени применимы для работ по стали, нержавеющей стали и алюминию. Применяются для протяженных швов и сварки точками с электронной регулировкой продолжительности протекания тока. Сварочный ток 35-220А, мощность 3 кВт. 1×220В

Сварочный полуавтомат VEGAMIG 250/2 TURBO трехфазный передвижной сварочные полуавтомат с воздушным охлаждением для сварки электродной проволокой в среде защитного газа методом MIG-MAG. Возможно использование с широким диапазоном материалов, таких как сталь, нержавеющая сталь и алюминий. Для протяженных швов и сварки точками с электронной регулировкой продолжительности протекания тока. Ступенчатая регулировка сварочного тока. Сварочный ток 35-260А, мощность 3 кВт., Напряжение 3×380В.

Сварочный аппарат DIGITAL CAR SPOTTER 5500 PLUS (220/380В) предназначен для выполнения сварочных работ при ремонте кузова автомобиля. Обеспечивает: точечную сварку небольших изделий; контактную приварку болтов, розеток, штифтов, гвоздей, заклепок; обшивку листовым материалом; наварку накладок; разогрев и растяжение жести.

Инвертор для сварки PRESTIGE TIG 185 DC HF/Lift методом TIG и MMA постоянным током с двумя типами зажигания – TIG LIFT и высокочастотным бесконтактным зажиганием (HF). Переносной профессиональный инверторный источник для сварки постоянным током 220В. Возможно использование для работ с широким диапазоном материалов: сталь, нержавеющая сталь, титан, медь, никель и их сплавы.

Инвертор для сварки PRESTIGE TIG 230 DC HF/Lift методом TIG и MMA постоянным током с двумя типами зажигания – TIG LIFT и высокочастотным бесконтактным зажиганием (HF). Переносной профессиональный инверторный источник для сварки постоянным током 230V-220A-D=4.0 mm. Возможно использование для работ с широким диапазоном материалов: сталь, нержавеющая сталь, титан, медь, никель и их сплавы.

Читайте также:  Свой бизнес на авто маслах

Сварочный полуавтомат Mono Mig 196 сварочный ток 30- 180 А, мощность 3 кВт предназначен для сварки электродной проволокой в среде защитного газа или само защитной порошковой проволоки (без газа). Позволяет качественно производить сварку стали, нержавейки и алюминия.

Сварочный полуавтомат Mono Mig 216 сварочный ток 30- 200 А, мощность 5,5 кВт предназначен для сварки электродной проволокой в среде защитного газа или само защитной порошковой проволоки ( без газа ). Позволяет качественно производить сварку стали, в том числе нержавейку и алюминия.

Сварочный полуавтомат Mono Mig 246 напряжение: 230 В, D электрода/проволоки: 0,8-1 мм, Потребляемая мощность: 5,5 Вт предназначен для точечной сварки. Позволяет качественно производить сварку стали, нержавейки и алюминия. Оснащен таймером. Данная модель применяется в профессиональных автосервисах и промышленности.

Сварочный полуавтомат Maxi Mig 298 сварочный ток 30- 300 А, мощность 8,5 кВт предназначен для точечной сварки. Позволяет качественно производить сварку стали, нержавейки и алюминия. Оснащен таймером. Данная модель применяется в профессиональных автосервисах и промышленности.

Трансформатор переменного тока PROF 270 для ручной электродуговой сварки. Применяется для сварки углеродистых сталей. Плавная регулировка сварочного тока в широком диапазоне ( 50-270 А ) позволяет сваривать стали толщиной от 1 до 12 мм и пользоваться электродами диаметром от 1,6 до 6 мм

Часто при ремонте автомобиля требуется сварка кузова. Такая необходимость возникает в случае механического повреждения кузовных деталей или прогрессирующей коррозии. В первом случае ремонт предполагает замену деталей, во втором – как замену, так и восстановление целостности. В любом случае без сварки конструктивных элементов автомобиля здесь не обойтись. Именно поэтому сварочный аппарат является непременным атрибутом любой автомобильной мастерской, которая оказывает услуги по ремонту кузовов.

Эффективное использование сварки для ремонта кузова

Чтобы кузовные работы проводились быстро и позволяли получать неплохую прибыль, требуется соблюдение двух основных условий:

Как выбрать аппарат?

На рынке сварочных аппаратов представлены устройства, предназначенные для выполнения самых разнообразных задач – от мелких ремонтных работ до восстановления автомобиля после ДТП. Наиболее удачный вариант для ремонта автомобильного кузова – инверторный полуавтомат. Оптимально, если такой сварочный аппарат имеет функцию подключения газового шланга. В таком случае, ремонтируя кузов или другие детали, можно использовать инертный газ. Он дает возможность варить алюминий и его сплавы. Такие полуавтоматы незаменимы, когда требуется услуга сварки алюминиевого кузова автомобиля.

Универсальные инверторы – это максимально широкие возможности. При помощи такого сварочного аппарата можно варить практически все металлы. И элементы кузова из цветных металлов – не исключение. В таких сварочных устройствах проволока подается автоматически. В то же время возможна работа электродами с покрытием.

Как правило, современный полуавтоматический агрегат выпускается в инверторном варианте. Это большой плюс такого оборудования. Дело в том, что инвертор во много раз легче и компактнее трансформатора, применяемого в обычной сварке. Соответственно, подобные сварочные системы в несколько раз меньше, чем устаревшие модели с традиционными трансформаторами. Отметим также, что аппарат (сварка) может быть стационарным или переносным. В последнем случае вес устройства варьируется в пределах 4-7 кг.

Если кузовным ремонтом приходится заниматься от случая к случаю, то рекомендуется приобрести сварочный аппарат средней ценовой категории. Это может быть стационарная или портативная сварка. Выбор в данном случае будет зависеть от наличия свободного места в гараже или мастерской.

Стоимость сварочного оборудования

Сварка может иметь разную цену, которая зависит от множества факторов. Производительность, мощность, размеры – лишь некоторые из них. Выбор же конкретной сварочной системы зависит может быть сделан в соответствии с той задачей, которую планируется решать. Если “кузов автомобиля” – основная сфера деятельности СТО, то лучше приобрести более дорогой, стационарный вариант устройства. В том случае, когда вы будете пользоваться сварочным агрегатом время от времени, ремонтируя в автомобиле кузов или его элементы несколько раз в месяц или даже в год, можно обойтись более дешевым устройством средней ценовой категории.

Если вы собираетесь заниматься сварочными работами и подыскиваете оборудование, рекомендуем обратиться к специалистам компании «ГАРО». Консультанты расскажут о том, какой бывает сварка, какой сварочный агрегат лучше выбрать исходя из вашей ситуации и бюджета. В результате вы получите устройство, позволяющее производить восстановление кузова любых автомобилей эффективно и прибыльно. Звоните: 8 (800) 100-97-45.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector