Как сделать чистый звук в колонках машины
Каждый автомобилист любит во время езды слушать музыку, имеют как минимум встроенную радиопанель, а часто и дорогие мультифункциональные магнитолы. Как и всякое радиотехническое устройство, магнитола — прибор хрупкий и сложный, но в машине она оказывается в максимально «некомфортных» для себя условиях. Пыль, грязь, температурные перепады, влажность, скачки напряжения в электросети авто, перегревы, вибрации… Рано или поздно акустика начинает барахлить.
Неприятности случаются не только с самой магнитолой, но и с такими простыми, казалось бы, устройствами, как акустические колонки — они начинают хрипеть, и оставить эту проблему без внимания не получится: музыку в машину нужно вернуть.
Почему хрипят динамики?
Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.
Скрипят все динамики
Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.
Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).
Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.
Важно! Некоторые производители динамиков из соображений маркетинга указывая не номинальную мощность акустики, а пиковую. Учтите, что, при указанной номинальной мощности в 350 Ватт, динамики смогут адекватно воспроизводить звук от магнитол с мощностью не более 35 Ватт.
Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.
Поломка одного динамика
Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:
Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.
Хрип на минимальной и максимальной громкости
В заключении следует отметить, что хрип динамиков акустической системы автомобиля — это не слишком сложная и не очень критичная проблема. Даже в современных марках авто, где устанавливаются дорогие мультимедийные устройства, динамики имеют тот же акустических принцип и идентичную конструкцию, что и в старых системах, и могут быть починены без привлечения специалистов.
Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.
Источник
Скрипы в автомобиле: как понять, где «сверчок»?
Даже самый уравновешенный водитель выйдет из себя, если в салоне постоянно раздаются скрипы. Мириться с назойливыми «сверчками» вовсе не обязательно, ведь их можно легко устранить. Главное – найти источник звука, а на это может уйти немало времени и сил.
«Сверчок где-то здесь!»
Что такое «сверчок» в автомобиле
Чаще всего «сверчок» возникает, когда пластиковая деталь трется о пластиковую, металлическую, стеклянную поверхность. Проблема усугубляется зимой, ведь холодный материал становится менее упругим. Скрипы неизменно появляются в салоне автомобиля, как только его возраст превышает 5–6 лет, особенно если авто эксплуатируется на разбитых дорогах.
Отвлекающий маневр с громкой музыкой – не выход. Предстоит скрупулезно осмотреть все участки автомобиля, найти подвижные элементы, расшатанную отделку, затянуть винты и саморезы. Проблему часто можно устранить с помощью уплотнительного материала «Антискрип» на основе пенополиуретана. Возможно, понадобится просто обклеить все поверхности и изолировать контактирующие детали. Но иногда не обойтись без серьезного ремонта.
5 потенциальных источников скрипа
1. Приборная панель.
Чаще всего «сверчки» селятся в панели приборов, поэтому ее нужно разобрать и обклеить противоскрипным материалом. Аналогичные действия проводят и с навесными элементами – бардачком, пепельницей. Даже если источник досадного звука не в торпедо, профилактика не помешает.
2. Двери.
Когда обивка салона и крепежные клипсы трутся о металл или дверную карту, возникает скрип. Проблема решается также с помощью ленты «Антискрип», но этого недостаточно. Необходимо зафиксировать клипсы резиновыми шайбами и подтянуть болты крепления в механизме стеклоподъемника.
В качестве профилактических мер не помешает обработать силиконовой смазкой дверные уплотнители (предварительно прикрыв бумагой стекло) и замки. Удалите частицы грязи из-под оконного уплотнителя бумажной салфеткой – и он также больше не будет издавать противного скрежета.
Если неприятные звуки остались, «сверчок» спрятан внутри. Запланируйте на теплое время года демонтаж обивки, дверных карт и установку виброизоляции, ведь на морозе хрупкий пластик может треснуть. В качестве виброизолятора оптимально подходят слоеные листы «Липлент Мф Вибролент», дублированные алюминиевой фольгой.
«Липлент Мф Вибролент» эффективно устраняет «сверчков» в дверцах автомобиля
3. Кресла.
Если неприятные скрипы исходят от кресла, его демонтируют и смазывают возможные участки трения силиконовой смазкой. Особое внимание уделяют потертостям и местам с содранной краской, ведь они подвергаются самой высокой нагрузке. Чтобы средство проникло внутрь механизма подъема сидения, перемещайте микролифт при обработке.
Иногда скрипящий звук возникает в замке крепления ремня безопасности. Придержите замок рукой во время езды и прислушайтесь. Если «сверчок» исчез, источник найден! Достаточно обработать смазкой место соединения пластины с основанием кресла.
Иногда достаточно сдвинуть кресло на несколько сантиметров – и скрипы прекратятся
4. Дворники.
Если щетки плотно прилегают к стеклу, крепления защелкнуты, резинки безупречно чистые, но дворники настойчиво скрипят, возможно, пришло время заменить их на новые. Проверять работоспособность деталей необходимо на влажном стекле: на сухой поверхности они всегда издают скрип. Убедитесь также, что на лобовом стекле нет микротрещин: скопившаяся в них грязь соприкасается со щетками и скрипит.
5. Тормоза.
Раздражающий скрип при торможении может быть вызван износом тормозных колодок: потертая металлическая пластина трется о тормозной диск. Если колодки новые, возможно, они неправильно установлены, фрикционное покрытие не совместимо с тормозным диском или комплектующая – низкого качества. Если тормоза издают визг во время езды, проверьте поршни, суппорт и другие детали тормозного механизма на предмет износа, а лучше – обратитесь в техсервис.
Иногда, чтобы избавиться от скрипа, достаточно почистить тормозные колодки от грязи и песка
Если справиться с неприятным скрипом самостоятельно не удалось, возможно, речь идет о серьезной поломке, например, в подвеске или рулевом управлении. Проблему решит профессиональная диагностика и замена комплектующих.
«Сверчки» в автомобиле – не приговор. Запаситесь терпением, критично осмотрите салон, закрепите открутившиеся шурупы, болты, клипсы, достаньте из бардачка, карманов, багажника мелкие предметы, которые могут шуметь во время движения. В целях профилактики никогда не помешает сделать комплексную шумоизоляцию автомобиля и заранее обезопасить себя от этой неприятной ситуации.
Топ-5 лучших статьи
Что такое бутиловая лента
Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.
Как звукоизолировать студию звукозаписи
Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.
Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?
Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.
Герметизируем правильно: как нанести мастику
Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.
Звукоизоляция на заводах и производственных предприятиях: требования и материалы
При проектировании, возведении и реконструкции производственных помещений большое внимание уделяют вопросам звуко- и виброизоляции. Постоянный шум работающего оборудования негативно сказывается на состоянии здоровья сотрудников.
Теплоизоляция помещения: внутри или снаружи?
Теплоизоляция дома преследует несколько целей. В первую очередь сократить расходы на отопление. Да и дополнительная защита от влаги и пара тоже никогда не будет лишней, если мы хотим, чтобы дом простоял много лет.
Обзор традиционных средств для герметизации окон: достоинства, недостатки, альтернативы
К каким только хитростям ни прибегают, чтобы снизить расходы на отопление! Больше всего тепла уходит на улицу через щели и стыки в окнах.
Как правильно хранить в закрытом виде герметики и праймеры
Срок годности строительного герметика в среднем составляет от 12 до 24 месяцев. Однако при условии правильного хранения в закрытом виде использовать его можно и по окончании этого периода.
Источник