Сверх яркие авто лампы

Рейтинг лучших галогеновых ламп для автомобиля на 2021 год

Осветительные приборы в автомобиле позволяют улучшить видимость на дороге, благодаря чему безопасность передвижения повышается. Чаще всего для этого используются галогеновые лампы. Своей популярностью, прежде всего, они обязаны большим сроком эксплуатации, а также ярким световым потоком при совсем небольших размерах. О лучших галогеновых лампах для автомобиля расскажем ниже.

Галогеновые лампы для автомобиля: достоинства, недостатки и особенности

В автомобилестроении самыми первыми элементами освещения были именно галогеновые лампы. Несмотря на то, что на сегодняшний день рынок заполнен и другими более современными элементами освещения, водители предпочитают старый вариант. К тому же и автопроизводители оснащают большинство машин старыми добрыми галогеновыми лампочками.

Самым главным достоинством галогенки является ее низкий ценник. Также многим водителям нравится приятный желтый оттенок излучаемого ею света и яркость. Светового потока галогеновый лампы достаточно для обеспечения безопасности на дороге. Эффективность освещения в любое время суток в любых погодных условиях находится на высоте. Среди недостатков обычно указывают:

Производители учли эти все эти минусы и модифицировали галогеновые лампы. Теперь можно приобрести лампочку с усиленной нитью накаливания, которая увеличивает срок эксплуатации. Благодаря этому сокращаются и расходы водителей, ведь менять лампы нужно уже значительно реже. Также производители постарались над разнообразием оттенка светового потока. Благодаря специальному синему покрытию, галогеновые лампы светят с эффектом ксенона.

Выбор галогеновой лампочки для автомобиля

Автомобильные лампы очень часто подделывают, поэтому при выборе нужно быть особенно внимательными к деталям. Параметры выбранной лампы должно полностью удовлетворять потребности водителя. Приобретать световые элементы лучше у проверенных компаний. В этом случае можно быть уверенным, что характеристики написаны верно.

Мощность

Мощность потребления электроэнергии ламп с галогеновой технологией свечения напрямую зависит от напряжения в автомобильной электрической цепи. Для автомобилей мощность лампы не должна превышать 55W, так как в автомобильной электрической сети маленькое напряжение – 12Вт.

Цветовая температура

Цветовая температура обозначается количеством Кельвин. Именно от этого показателя зависит оттенок излучаемого света. Он может быть нейтральным, теплым или холодным.

Этот параметр позволяет определить самые подходящие лампы – галогеновые или светодиодные. Для этого нужно просто ознакомиться с характеристиками.

Самый большой показатель цветовой температуры излучает свет с фиолетовым оттенком. Для автомобиля это не лучший вариант, так как видимость на дороге в таком свете ухудшается. Кроме того, лампочки с маркировкой 8000К и более запрещено устанавливать в автомобильную систему освещения. Это касается любых фар – светодиодных, ксеноновых, галогеновых.

Цветовая температура, показатели:

Оптимальным выбором считаются галогеновые лампочки с маркировкой 3200К для противотуманок, а для дальнего света – 5000К. Чем больше цифры в цветовой температуре, тем хуже освещается дорога в темноте.

Срок эксплуатации

В среднем галогеновые лампы рассчитаны на 200 часов работы. Однако есть и другие модели, которые могут функционировать до 4000 часов. Достигается это за счет того, что нить накаливания разрушается медленнее из-за маленькой светоотдачи. Лампочки, рассчитанные на невысокое напряжение, имеют срок службы до 5000 часов.

На колбу лампы наносят специальное покрытие, которое не дает выходить ультрафиолетовым лучам. В маркировке это можно заметить по таким обозначениям, как UV-block, UV-stop.

Световой поток

Яркость излучения света измеряется в люменах. Найти эту информацию можно на самой лампе и в технических характеристиках. Самой большей яркостью обладают модели с белым светом. Для автомобильных фар максимально возможное значение на лампах с температурой 5000К составляет 1200 люмен.

Дальность

Дальность освещения в первую очередь зависит от угла наклона фар. В легковых автомобилях он составляет 1,5%. При этом дорожное полотно освещается в пределах 50-75 метров перед автомобилем.
При нарушении техрегламента автомобильных фар, увеличиваются границы светотени, что приводит к ослеплению водителей на встречной полосе.

Лучшие галогенные лампы на 2021 год, рейтинг

Популярность галогенных ламп у автолюбителей вполне обоснованна. Они дешевле светодиодных, не нуждаются в дополнительном оборудовании как ксеноновые и дают неплохой свет. В обзоре представлены изделия, которые отвечают качественным и техническим характеристикам для безопасного вождения. Стоимость ламп немного выше среднего, но и служат они дольше по сравнению с дешевыми аналогами.

Галогенная лампа бренда из Германии является самой яркой среди всей линейки Clearlight, и самой яркой из всех тестированных нами ламп.

Лампа Night Laser Vision +200% Light дает увеличенный до 200% световой поток, сохранив регламентированные стандарты мощности за счет увеличения длины нити накаливания, дополнительных витков спирали и специального состава газа в колбе (добавлена значительная доля ксенона); цветовая температура смещена в сектор белого света 4500К, вместо желтоватого оттенка.

Световая мощность Night Laser Vision +200% Light не снижается со временем, а находится с самого начала использования и до конца срока службы в пределах допустимого диапазона. Лампа оптимальна для прохождения техосмотра и идеально подходит как для линзованной оптики, так и для обычных отражателей FF.

Стоимость: от 750 руб. за комплект из 2 шт.

Philips RacingVision отличается высокой производительностью. Дает яркое, белое стабильное освещение, напоминающее ксенон.

Особенность: оптимизирована для условий зимнего вождения.

Усовершенствованная конструкция, качественное кварцевое стекло, повышение яркости на 150 % помогут сделать вождение комфортным при любых погодных условиях. Сертификат безопасности ЕСЕ означает, что свет фар не будет слепить водителей на встречной полосе.

Пользователи отмечают хороший обзор в ночное время, отличные показатели ближнего и дальнего света.

Стоимость: 750-1000 руб.

Gigalight Plus заявлена производителем, как самая яркая в линейке автомобильных ламп. В качестве наполнителя колбы использован ксенон, что позволило увеличить светоотдачу на 120 %, соответственно и дальность освещения, по сравнению со стандартными галогенными аналогами. Специальное напыление колбы позволило добиться более высокого коэффициента белизны.

Пользователи отмечают, что Gigalight Plus повышает безопасность движения ночью, в плохую погоду. Что касается цвета, то он не совсем белый, тем не менее, комфортный.

Читайте также:  Форум про угон авто

Еще одна модель от Philips. Дает до 130% больше света в сравнении с недорогими аналогами. Произведена по запатентованной технологии Philips Gradient Coating™, позволяющей увеличить световой поток, что важно в сумерки. Оптимизированное расположение нити накаливания, кварцевое стекло гарантируют высокое качество исполнения и долгий срок службы.
Отзывы пользователей в основном положительные. Отмечается отличный обзор и видимость на дороге, особенно при вождении ночью и на мокром асфальте.

Германский бренд презентовал усовершенствованную линейку автомобильных ламп осенью 2018 года. С тех пор многие автолюбители по достоинству оценили преимущества модели. Инновационное покрытие, лазерная гравировка, подчеркивающая уникальность разработки и широкий ассортимент. Благодаря ксеноновой составляющей в наполнении колбы обеспечивает до 150% больше яркости по сравнению с минимальными требованиями.

Усовершенствованная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи.

Покупатели в отзывах отмечают отличные технические характеристики: угол обзора, яркий белый свет фар, что позволяет своевременно реагировать на возникающие препятствия, дорожные знаки, разметку. Также пользователи отметили, что яркость света заметно превышает лампы штатной комплектации и значительно превосходит показатели моделей аналогичного ценового сегмента.

Лампы Celest White от японского производителя PIAA стали победителями рейтинга по количеству положительных отзывов.

Модель отличается довольно высокой ценой. Повышенная яркость и показатели световой температуры при стандартной потребляемой мощности, повышенный срок службы – это те характеристики, которые увеличивают стоимость на 30 % по сравнению с аналогами.

Цвет – желтоватый, оптимально подходит для любых погодных условий: дождь, туман, снег.

Конструктивная особенность – прозрачное стекло колбы и металлический держатель, защищающий от трещин, разгерметизации, обеспечивает высокие показатели виброустойчивости. Газ в колбе – галоген. Лампы имеют стандартный цоколь, который подходит для штатных фар большинства автомобилей.

Автолюбители отмечают высокие световые показатели, но в то же время считают стоимость японских ламп несколько завышенной.

Стоимость: до 1 500 руб.

По утверждению изготовителя, этот вид ламп вдвое ярче, чем у аналогичной продукции других производителей. Отзывы покупателей этой продукции дают положительные оценки, что подтверждает заявление. Зрительно измерить яркость нет возможности, а тем более определить, во сколько раз она выше. Остается обратиться к результатам тестирования продукции. То, что лампы хорошего качества, это однозначно. Значение цветовой температуры этих ламп составляет 4,2 тысячи Кельвинов. Прошлый образец давал меньшие значения. Яркость практически такая же, как у дневного света. О хорошем качестве этой продукции говорит то, что они японского производства.

Стоимость: 1900 руб.

Еще одна лампа h7 в рейтинге по качеству от производителя Osram. У нее идеальное сочетание параметров:

Лампа светит практически как ксенон, только не наносит вред другим водителям и не запрещена законом.

Следующей в рейтинге ламп для авто h7 идет галогеновая лампа из Южной Кореи. Луч этой лампы прибавил в длине 15 метров. Свет стал сильнее на 80%, а значение цветовой температуры достигает 3,5 тысячи К. Такие параметры повлияли на увеличение скорости обнаружения водителем объектов, распложенных впереди, позволяют избегать аварий, принимать решения в экстремальных ситуациях, выбирать направление движения.

Популярность ламп обуславливается их низкой стоимостью по сравнению с аналогичной продукцией других производителей. Лампы относят к среднему классу. Он по карману водителям, у которых размер бюджета ограниченный, но они хотят, чтобы фары их авто светили лучше.

Стоимость: 1000 руб.

Эта лампа от производителя из Южной Кореи стоит недорого и тоже относится к лампам h7. Значение цветовой температуры лампы достигает 4,1 тысячи Кельвина. Лампа служит долго, так как нить накаливания на ней устанавливается обновленная и прошедшая модернизацию. Если сравнивать лампу с галогеновой лампой других производителей, то значение яркости увеличено на 30%.

Отзывы пользователей этой лампы говорят о ее надежности и отличной яркости освещения. Благодаря двухзонному покрытию осуществляется распределение оттенков лучей по зонам. С учетом стоимости недостатки у лампы обнаружить сложно, да и желания делать это не возникает.

Стоимость: 900 рублей.

Значение цветовой температуры у этих ламп маленькое, всего 3,2 тысячи Кельвина. Для такой стоимости отличное качество.

Анализ рынка ламп галогеновых для авто показывает, что компании, занимающиеся их изготовлением, учитывают мнение разных групп водителей, создавая десятки различных видов этой продукции. Начинается все с обыкновенных ламп и заканчивается лампами усиленной мощности и эксклюзивной продукцией. Цели, для которых приобретаются лампы, определяют и их выбор.

Источник

Автолампы: характеристики, типы, виды

Тип определяет принцип работы автолампы и особенности ее конструкции.

— Накаливания. В данном случае подразумеваеюся традиционные лампы накаливания, не относящиеся к «галогенкам» (см. ниже). Колба такой лампы заполнена инертным газом либо вакуумом, а свет обеспечивает раскаленная нить из тугоплавкого металла. Главным достоинством подобных источников света можно назвать простоту и невысокую стоимость. В то же время и по КПД, и по рабочим параметрам вроде яркости и срока службы они уступают более продвинутым разновидностям, поэтому в целом считаются устаревшими и для головного света используются крайне редко — основной сферой применения ламп накаливания являются вспомогательное освещение и приборная панель (см. «Назначение»).

— Светодиодная (LED). Светодиодные лампы примечательны в первую очередь чрезвычайно высоким КПД, что позволяет добиться высокой яркости при малой потребляемой мощности. Правда, такие модели отличаются высокой стоимостью, а окраска их свечения более «холодная» и менее естественная, чем у ламп накаливания. LED-светильники дороже «галогенок», однако превосходят их по энергоэффективности, что способствует экономии топлива. Поэтому в роли головного света (см. «Назначение») данный тип ламп встречается всё чаще, постепенно вытесняя галогеновые. А во вспомогательном освещении «светодиодки» являются едва ли не самой популярной разновидностью. Также отметим, что среди таких ламп встречаются модели, способные работать как с двумя вариантами рабочего напряжения — 12 В и 24 В; подробнее см. «Напряжение».

— Ксенон. Классические ксеноновые лампы, имеющие один режим работы (в отличие от биксенона, см. ниже) и рассчитанные на авто, где для ближнего и дальнего света используются две отдельные лампы. Во всех ксеноновых автолампах колба заполнена инертным газом ксеноном, содержащим пары специально подобранных металлов, а источником света является электрический разряд в среде этого газа. Такие модели довольно дороги и сложны сами по себе, к тому же для работы им нужен специальный блок розжига (см. ниже), а он не всегда поставляется в комплекте. С другой стороны, благодаря высокой яркости и эффективности ксенон считается самым продвинутым типом ламп для головного света (см. «Назначение»); такие лампы, помимо прочего, популярны среди любителей внешнего тюнинга. Для вспомогательного освещения эта разновидность не используется в принципе.

Читайте также:  Шнур для диагностики авто шкода

— Биксенон. Ксеноновые лампы (см. выше), имеющие два режима работы и способные обеспечивать как ближний, так и дальний свет. Конкретный способ переключения между режимами может быть разным. Так, в одних моделях используется подвижный отражатель, изменяющий характеристики светового пучка; в других в одной колбе установлено две ксеноновые капсулы; в третьих используются две отдельных колбы и т. п. На данный варианта стоит обращать внимание в том случае, если и ближний, и дальний свет в фаре обеспечиваются одной лампой. Обходятся такие модели недешево — дороже альтернативы в виде ксенона/галогена (см. ниже) — однако применяются намного чаще благодаря более продвинутым характеристикам.

— Ксенон/галоген. Комбинированные лампы, имеющие две отдельных колбы: ксеноновую для ближнего света и галогенную — для дальнего. О каждом из этих типов подробнее см. выше; а данный вариант является альтернативой биксенону (также см. выше) для автомобилей, где за ближний и дальний свет отвечает одна лампа. Ксенон-галогеновые лампы обходятся заметно дешевле биксеноновых, а по эффективности уступают им в основном при использовании дальнего света. С другой стороны, ксеноновая часть обычно имеет меньший срок службы, чем галогеновая, а при выходе ее из строя придется менять всю лампу. Кроме того, колбы могут располагаться не на одной оси, что в некоторых случаях вызывает проблемы с настройкой фар; а тепловыделение при работе обеих колб получается довольно высоким и в некоторых случаях может привести даже к порче фары. Как следствие, комбинированных ламп на рынке значительно меньше, чем биксеноновых.

Назначение

Штатный способ применения автолампы. От этого зависят особенности установки и функционирования.

— Головной свет. Лампы, рассчитанные на использование в основных фарах. Отличаются довольно высокими показателями светового потока (см. ниже). Кроме того, часто продаются по две (см. «Кол-во в упаковке»), что облегчает приобретение ламп сразу на обе фары.

— Вспомогательное освещение. Лампы, предназначенные для вспомогательных источников освещения, не относящихся непосредственно к головному свету: габаритов, поворотников, стоп-сигналов, подсветки салона, дверей, номеров и т. п. Исключением являются лампы для приборной панели — они имеют свою специфику и выделяются в отдельную категорию (см. ниже). Как бы то ни было, при выборе вспомогательного освещения не помешает уточнить конкретную специализацию лампы.

— Приборная панель. Модели, предназначенные для подсветки приборной панели. Это могут быть как лампы для общей подсветки всех основных шкал сразу (спидометр, тахометр и т. п.), так и огоньки для отдельных индикаторов («аккумулятор», «проверьте двигатель», «ремень не пристегнут» и др.). Первая разновидность несколько крупнее и мощнее второй, однако яркость «приборных» ламп в целом невысока — иного от них и не требуется.

Кол-во в упаковке

Количество ламп в комплекте поставки.

Лампы для головного света (см. «Назначение») являются парными и могут поставляться как по одной, так и по две — последнее идеально, если нужно установить или заменить обе лампы сразу. Также парная комплектация может встречаться в моделях для вспомогательного освещения, а иногда такие лампы поставляются в наборах по 10 или даже по 100 штук — это может пригодиться, к примеру, для установки боковых огней на автобус или фуру. А вот лампы для приборной панели продаются исключительно по одной.

Цоколь

Тип цоколя, используемого в лампе.

Цоколем называют контактную часть лампы, которая закрепляется в патроне и отвечает за фиксацию, электрическое соединение и возможность безопасного извлечения. Таким образом, тип цоколя напрямую определяет совместимость с тем или иным патроном. Однако, помимо этого, существует также такой параметр, как база цоколя; о нем см. ниже, здесь же отметим, что цоколи одного типа могут различаться по типу базы и даже не быть взаимозаменяемыми.

При желании в специальных источниках можно найти подробную расшифровку каждого обозначения.

База цоколя

Тип базы цоколя, используемой в лампе.

Отметим, что не стоит путать данный параметр с типом цоколя. О последнем см. «Цоколь», а тип базы определяет прежде всего конфигурацию контактов, используемую на конкретном цоколе. При этом цоколи одного типа могут различаться по типу базы, так что данный параметр тоже важен для совместимости.

Потребляемая мощность

Напряжение

Рабочее напряжение автолампы.

В разных типах техники напряжение бортовых сетей также разное. Поэтому автолампы для легковых авто рассчитаны на напряжение 12 В, а автолампы для грузовиков (и другой аналогичной техники, такой как автобусы) — на 24 В. Однако встречаются и более специфические варианты:

— 12/24 В. Лампы с возможностью применения в обоих типах бортовых сетей — и легковых, и грузовых. Такая универсальность встречается в основном среди светодиодных моделей, а также в некоторых разновидностях ксенона (см. «Тип»): эти виды ламп оснащаются управляющими схемами, в которых можно предусмотреть автоматическую подстройку под напряжение бортовой сети.

— 85 В. Значение, встречающееся в моделях с ксеноновым принципом работы (см. «Тип»). В данном случае подразумевается напряжение, поступающее на лампу с блока розжига (см. ниже); сам блок розжига подключается к бортовой сети и обычно рассчитан на 12 В. Данные о рабочем напряжении самой лампы могут понадобиться, если к ней нужно отдельно подобрать блок розжига.

— 40 В. Еще один вариант повышенного напряжения в ксеноновых лампах; по смыслу полностью аналогичен описанным выше 85 В, однако встречается намного реже.

Угол освещения (LED)

Угол освещения, обеспечиваемый светодиодной автолампой (см. «Тип»). Данный параметр, как правило, выбирается производителем с учетом назначения (см. выше) и других особенностей применения лампы.

Модели для головного света (см. «Назначение») обычно имеют довольно большие углы охвата — от 270° до 360° (последние охватывают почти полную сферу, за исключением пространства за цоколем). Это необходимо для эффективной работы с отражателями фар. Теоретически чем больше угол освещения — тем эффективнее используется площадь отражателя и тем выше фактическая яркость; однако на практике эта разница не так уж заметна, к тому же многое зависит от конкретной конфигурации отражателей. Специфическая разновидность LED-ламп для головного света — модели с углом освещения порядка 60°, в них концентрация пучка света обеспечивает встроенными отражателями самой лампы.

Читайте также:  Самые дешевые в обслуге авто

В свою очередь, во вспомогательном освещении углы подбираются под конкретную специализацию лампы и обычно составляют не менее 120° (как максимум — те же 360°).

Световой поток

Световой поток, выдаваемый автолампой; для двухрежимных моделей вроде биксенона (см. «Тип») указывается значение на максимальной яркости.

Данный параметр характеризует фактическую яркость и эффективность лампы, по нему можно непосредственно оценивать и сравнивать разные модели независимо от их типа и потребляемой мощности (но только при одинаковой цветовой температуре — подробнее см. ниже). Наиболее яркими являются лампы головного света (см. «Назначение»), в них данный показатель может превышать 4000 лм и заметно различаться от модели к модели. Поэтому при выборе такой лампы стоит обращать особое внимание на характеристики светового потока. При этом стоит учитывать, что слишком яркие фары так же нежелательны, как слишком тусклые: высокая яркость создает не только риск ослепления для встречных машин, но и дискомфорт для самого водителя. Оптимальные значения светового потока могут указываться в документах на авто или на саму фару; если таких данных нет, можно обратиться к другим специальным источникам.

Что касается других видов ламп, то в моделях для вспомогательного освещения световой поток составляет до 800 лм, а в лампах для приборной панели — до 55 лм. При этом в обоих случаях яркость выбирается производителем с учетом конкретной специализации и места установки лампы, так что в подобных моделях этот параметр не является ключевым.

Цветовая температура

Цветовая температура света, выдаваемого лампой. От этого показателя зависит общая окраска свечения; причём стоит учитывать, что чем выше цветовая температура — тем более «холодным» выглядит свет, тем ближе он к голубому и синему. Традиционные лампы накаливания выдают тёплый свет на 2500 – 3000 К, показатели в 3000 – 3500 К можно описать как «чуть теплее нейтрального», нейтральный белый соответствует температуре 3700 – 4500 К, более высокие значения соответствуют более холодным оттенкам, а температура более чем 5000 К характерна для ламп с голубым (синим) цветом свечения.

Стоит учитывать, что в данном случае указана цветовая температура самой лампы (точнее, её нити накаливания или светодиодного элемента), а не фактический оттенок свечения, который она будет выдавать; о разнице между этими показателями см. «Цвет свечения». Здесь же отметим, что оценивать оттенок света по цветовой температуре можно в лампах головного света (см. «Назначение»), для которых заявлен белый цвет свечения. При этом данный показатель имеет вполне практическое значение: тёплая окраска света считается оптимальной в мокрую погоду, нейтральная даёт набольшую видимую яркость при прочих равных, а холодная «дальнобойнее», бывает субъективно приятна для некоторых водителей, а также может использоваться как элемент внешнего тюнинга.

Гарантированный срок службы (B3)

Гарантированный срок службы лампы согласно стандарту B3. Фактически это наибольшее время, которое лампа может непрерывно проработать с гарантией 97 % (стопроцентную гарантию обеспечить в принципе невозможно). Замеряется этот параметр так: тестовая партия ламп используется до тех пор, пока 3 % из них не выйдут из строя, полученное время и указывается в характеристиках.

При прочих равных более долговечные лампы, закономерно, стоят дороже, однако больший срок службы компенсирует этот недостаток. Отдельно отметим, что не стоит путать гарантированный срок службы с гарантией производителя — условия и срок гарантии могут быть разными даже для ламп с одинаковым B3.

Максимальный срок службы (Tc)

Повышенная яркость

Цвет свечения

Штатный цвет свечения лампы.

Стоит учитывать, что в данном случае подразумевается не собственный оттенок, выдаваемый лампой (см. «Цветовая температура»), а свет, который будет получаться «в конечном итоге» при штатном использовании светильника. К примеру, во вспомогательных моделях (см. «Назначение»), предназначенных для стоп-сигналов, цвет свечения обычно указывается как красный — именно таким является стандартный цвет для «стопов». При этом сама лампа может иметь цветовую температуру порядка 4000 K (нейтральный белый). Аналогично модели, используемые в противотуманных фарах, могут быть желтыми, в поворотниках — также оранжевыми и т.п.

Если же говорить о головном свете, то он чаще всего делается белым, и в таких моделях определить оттенок можно по цветовой температуре (см. выше). Если же в характеристиках «головной» лампы указан другой цвет — это, скорее всего, значит, что она имеет окрашенную колбу, и такой же оттенок будет иметь свет, выдаваемый фарами. Отметим, что речь идёт именно об оттенке, а не о полноценном свете: к примеру, фиолетовые лампы будут освещать окружающую обстановку белым светом с лёгким уклоном в холодные цвета. В то же время сами подобные светильники будут выглядеть именно фиолетовыми. Такие особенности пригодятся прежде всего для внешнего тюнинга авто.

Блок розжига

Наличие блока розжига (балласта) в комплекте поставки лампы. Такой блок применяется с ксеноновыми лампами (см. «Тип») и предназначается для повышения напряжения: для работы подобной лампы нужно более высокое напряжение, чем стандартные 12 В или даже 24 В, а в момент зажигания нужно подать на нее импульс в несколько киловольт. Балласт обеспечивает и то, и другое.

Набор из ламп и блока розжига называют «комплектом ксенона». Этот вариант особенно удобен в тех случаях, когда ксенон устанавливается впервые, вместо другого типа ламп, либо при замене старого комплекта целиком. Помимо прочего, «родной» блок розжига по определению оптимально подходит для комплектных ламп, тогда как сторонний нужно еще подобрать по типу цоколя и другим характеристикам.

Обманка (CAN bus)

Электронный блок, призванный обеспечить совместимость лампы с бортовой электроникой, построенной на основе шины CAN bus. Применяется с ксеноновыми и светодиодными лампами (см. «Тип»). У таких ламп потребляемая мощность заметно меньше, чем у галогенных аналогов; в то же время бортовая электроника авто по умолчанию чаще всего рассчитана именно на «галогенки» и не всегда способна распознать другие типы ламп. В итоге бортовой компьютер может расценить пониженную мощность как признак неисправности и вообще отключить питание фар; а перепрошить настройки не всегда возможно. Для таких случаев и предназначена «обманка»: она подключается параллельно фаре, в итоге потребляемая мощность возрастает до номинальных значений.

Нужно иметь в виду, что гарантировать совместимость «обманки» со всеми бортовыми компьютерами невозможно — так что комплектный модуль может оказаться неподходящим, и придется искать другой. Впрочем, такие ситуации возникают не так часто.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector