Сверло по авто точками

Для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ная фре­за или свер­ло с кон­чи­ком, зато­чен­ным осо­бым обра­зом. Такие свёр­ла сто­ят доро­же, чем стан­дарт­ные, так как при их про­из­вод­стве тре­бу­ют­ся допол­ни­тель­ные дей­ствия. Спе­ци­аль­ные свёр­ла быва­ют раз­ных диа­мет­ров: 6, 8, 10 мм. Чаще все­го исполь­зу­ет­ся свер­ло 8 мм. Оно высвер­ли­ва­ет точ­ку кон­такт­ной свар­ки по пери­фе­рии. Отвер­стие оста­ёт­ся на верх­ней кузов­ной пане­ли, а ниж­няя панель оста­ёт­ся прак­ти­че­ски не тронутой.

Спе­ци­аль­ное свер­ло для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки мож­но сде­лать само­му. Нуж­но зато­чить обыч­ное свер­ло по метал­лу так, что­бы реза­ли толь­ко внеш­ние точ­ки свер­ла, а по цен­тру был точеч­ный выступ для цен­тров­ки. Зато­чить такое свер­ло мож­но на точиль­ном стан­ке или даже бол­гар­кой. В этой ста­тье раз­бе­рём вари­ант заточ­ки свер­ла на точиль­ном стан­ке. Шли­фо­валь­ный круг дол­жен иметь нор­маль­ный, не закруг­лён­ный край, так как зата­чи­ва­ние будет про­из­во­дить­ся имен­но при помо­щи края шли­фо­валь­но­го круга.

Содержание
  1. Каким должно быть сверло для высверливания точек контактной сварки?
  2. Высверливание точек контактной сварки заточенным сверлом
  3. Сверла для высверливания точечной сварки
  4. Особенности
  5. Как работать?
  6. Высверливание точечной сварки
  7. Высверливание точечной сварки
  8. Как высверлить точечную сварку?
  9. Сверла в данном виде сварки
  10. Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?
  11. Заточка сверла для точечной процедуры
  12. Сверло для высверливания точечной сварки
  13. Конструкция
  14. Коронка для точечной сварки
  15. Достоинства сверла для высверливания точечной сварки
  16. Как работать со сверлами для точечной сварки?
  17. Заточка сверла для точечной сварки
  18. Высверливаем точечную сварку
  19. Как подготовить участок под высверливание
  20. Эффективное удаление точечной сварки
  21. Инструмент и технология высверливания точечной сварки
  22. Необходимый инструмент
  23. Разъединение деталей
  24. Технология обработки листовых элементов
  25. Чем высверлить точечную сварку?
  26. Необходимые инструменты и приспособления
  27. Заточка сверла для точечной сварки
  28. Процесс высверливания
  29. Другие способы удаления точечной сварки

Каким должно быть сверло для высверливания точек контактной сварки?

Кон­чик свер­ла дол­жен рас­по­ла­гать­ся точ­но по цен­тру. Режу­щие края свер­ла долж­ны быть на оди­на­ко­вом рас­сто­я­нии от цен­тра свер­ла. Края долж­ны высту­пать на оди­на­ко­вую вели­чи­ну, что­бы при нача­ле свер­ле­ния свер­ло не уво­ди­ло в сто­ро­ну и свер­ле­ние начи­на­лось рав­но­мер­но дву­мя кром­ка­ми. Кон­чик свер­ла дол­жен быть немно­го длин­нее режу­щих кро­мок, то есть при нача­ле свер­ле­ния сна­ча­ла будет касать­ся поверх­но­сти цен­траль­ный выступ, а потом режу­щие боко­вые края. Если цен­траль­ная точ­ка будет рав­ной по высо­те с наруж­ны­ми вер­шин­ка­ми свер­ла, то не полу­чит­ся начать свер­лить с цен­траль­но­го высту­па, и свер­ло будет ходить по поверх­но­сти, при попыт­ке свер­ле­ния. Углы режу­щих кро­мок долж­ны быть при­мер­но оди­на­ко­вы­ми. Они не долж­ны быть силь­но ост­рые или силь­но тупые. Тупые углы кро­мок будут пло­хо вре­зать­ся в металл, а силь­но ост­рые будут быст­ро тупиться.

Спо­соб заточ­ки №1

Этот спо­соб наи­бо­лее рас­про­стра­нён­ный, его не один раз демон­стри­ро­ва­ли в видео­ро­ли­ках раз­лич­ные масте­ра. Нуж­но взять свер­ло по метал­лу диа­мет­ром 8 мм. Луч­ше исполь­зо­вать свер­ло с содер­жа­ни­ем кобаль­та, так как оно наи­бо­лее проч­ное и будет доль­ше слу­жить до сле­ду­ю­щей заточ­ки. Сна­ча­ла его кон­чик нуж­но сде­лать плос­ким, зату­пив на точиль­ном стан­ке. Мож­но пол­но­стью зату­пить кон­чик, либо оста­вить немно­го не сто­чен­ны­ми края.

Далее зата­чи­ва­ем кра­ем шли­фо­валь­но­го кру­га от цен­тра к кра­ям, остав­ляя посе­ре­дине неболь­шой точеч­ный выступ. Хоть кон­чик и будет сто­чен, центр будет заме­тен (где сты­ку­ют­ся вит­ки спи­ра­ли). Края ста­чи­ва­ют­ся по вит­кам каж­дой спи­ра­ли. Таким обра­зом, по бокам оста­ют­ся режу­щие вер­шин­ки, а в цен­тре ост­рый кон­чик. Центр дол­жен быть выше внеш­них вер­ши­нок на 1–1.5 мм. Про­ве­рить это мож­но, при­сло­нив цен­траль­ную часть свер­ла к плос­ко­сти. Свер­ло долж­но немно­го качать­ся на цен­траль­ном высту­пе, каса­ясь внеш­них режу­щих кро­мок. В завер­ше­ние нуж­но акку­рат­но, так­же кра­ем кру­га, под­то­чить бока цен­траль­ной части, сде­лав её ост­рее, что­бы свер­ло луч­ше цен­три­ро­ва­лось и цен­траль­ная пере­мыч­ка не пре­пят­ство­ва­ла свер­ле­нию. Каж­дый режу­щий край дол­жен иметь оди­на­ко­вую высо­ту, что­бы они реза­ли металл в одно и то же вре­мя. Не забы­вай­те пери­о­ди­че­ски охла­ждать свер­ло в воде, во вре­мя заточки.

Спо­соб заточ­ки №2

Вто­рой спо­соб заточ­ки пред­по­ла­га­ет заточ­ку так­же на точиль­ном стан­ке, кра­ем шли­фо­валь­но­го кру­га, но, в отли­чие от пер­во­го спо­со­ба, кон­чик свер­ла не нуж­но пред­ва­ри­тель­но пол­но­стью ста­чи­вать (затуп­лять). Ста­чи­ва­ют­ся вит­ки спи­ра­ли на кон­чи­ке меж­ду пере­мыч­кой (цен­тром) и кра­ем свер­ла. Кра­ем кру­га обта­чи­ва­ют­ся ори­ги­наль­ные режу­щие кром­ки и пло­щад­ка за ними (зад­ние поверх­но­сти). Центр оста­ёт­ся нетро­ну­тым, а остав­ши­е­ся края свер­ла будут новы­ми режу­щи­ми кромками.

Не нуж­но посто­ян­но удер­жи­вать свер­ло в посто­ян­ном кон­так­те с кра­ем шли­фо­валь­но­го кру­га, вме­сто это­го нуж­но слег­ка касать­ся и сно­ва уби­рать свер­ло. Таким обра­зом, заточ­ка будет про­из­во­дить­ся посте­пен­но и очень акку­рат­но, а свер­ло не будет быст­ро пере­гре­вать­ся. При необ­хо­ди­мо­сти, всё же нуж­но пери­о­ди­че­ски охла­ждать свер­ло водой. Ста­чи­вать нуж­но до тех пор, пока ори­ги­наль­ная режу­щая кром­ка не исчез­нет. Что­бы зато­чить вто­рую сто­ро­ну, нуж­но отве­сти свер­ло от шли­фо­валь­но­го кру­га, повер­нуть его паль­ца­ми вокруг сво­ей оси на 180 гра­ду­сов и под­ве­сти нетро­ну­тую сто­ро­ну к краю шли­фо­валь­но­го круга.

Когда обе сто­ро­ны будут обто­че­ны, сле­ду­ю­щим шагом нуж­но сто­чить лиш­нее с цен­траль­ной части, что­бы ниче­го не меша­ло при рез­ке основ­ны­ми режу­щи­ми кром­ка­ми. То есть, при ста­чи­ва­нии ори­ги­наль­ных режу­щих кро­мок были сфор­ми­ро­ва­ны новые режу­щие кром­ки и боко­вые сто­ро­ны цен­траль­ной части, а допол­ни­тель­но нуж­но обто­чить две остав­ши­е­ся сто­ро­ны цен­траль­ной части. Глав­ная функ­ция цен­траль­но­го высту­па – цен­три­ро­ва­ние, поэто­му важ­но, что­бы он был острым.

В резуль­та­те это­го спо­со­ба заточ­ки у свер­ла полу­ча­ют­ся более выра­жен­ные режу­щие кром­ки и более длин­ная цен­траль­ная часть. Вы може­те решить, какой дли­ны она долж­на быть. Свер­лом с более длин­ным кон­чи­ком лег­че высвер­ли­вать точ­ки свар­ки при отсут­ствии опы­та. Доста­точ­но будет сде­лать малень­кое отвер­стие в цен­тре точ­ки кон­такт­ной свар­ки. Свер­ло не потре­бу­ет­ся дер­жать иде­аль­но ров­но, мож­но свер­лить под накло­ном или в труд­но­до­ступ­ных местах, где слож­но свер­лить стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но к поверхности.

Высверливание точек контактной сварки заточенным сверлом

Исполь­зуй­те мед­лен­ную ско­рость вра­ще­ния при свер­ле­нии ста­ли, так как вер­шин­ки режу­щих кро­мок малень­кие и име­ют малень­кую мас­су, что­бы рас­се­и­вать нагрев. Пери­о­ди­че­ски охла­ждай­те свер­ло, и оно про­слу­жит доль­ше, пока не потре­бу­ет­ся новая заточ­ка. Более подроб­но о высвер­ли­ва­нии точек свар­ки читай­те в отдель­ной ста­тье.

Источник

Сверла для высверливания точечной сварки

В современной промышленности и в сфере автомобилестроения широкое применение отводится методике соединения деталей при помощи выполнения точечной сварки. В результате такой сварки соединение получается прочным и долговечным, при этом сам процесс сварки выполняется довольно быстро, что говорит о высокой производительности методики. Нередко возникают ситуации, когда приваренную с помощью точечной сварки деталь необходимо отсоединить, например, при выполнении кузовного ремонта автомобиля. Чаще всего такой вопрос решается с помощью применения гидропробойника, но использование его не всегда возможно. В этом случае участки сварки высверливают специальным сверлом. Для работы необходимо установить сверлильный инструмент в электродрель и выполнить сверление на медленных скоростных оборотах – через несколько минут после выполнения такой манипуляции сваренные точечной методикой части можно будет отсоединить друг от друга.

Особенности

Сверло для высверливания точечной сварки применяется для удаления неразъёмного сварочного соединения. Такая фреза позволяет выполнить аккуратную рассверловку сварочной точки, не нанося такими действиями значительных повреждений поверхности детали. Нередко для отсверловки применяют инструмент диаметром 8 мм. Найти подобный сверловочный инструмент можно в профильных торговых точках, но его стоимость может оказаться довольно высокой. Однако приобретённое сверло окупит ваши затраты, значительно облегчив процедуру снятия деталей, соединённых между собой точечной сваркой.

Кроме того, прочную стальную фрезу можно подвергнуть заточке – инструмент выдерживает несколько циклов затачивания и сохраняет свои изначальные свойства.

Основные преимущества фрезы для удаления креплений точечной сварки.

Читайте также:  Что такое дезинфекция авто кондиционера

Инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, изготавливают из легированной стали с добавлением титанового напыления. Выпускаются 2 вида такого инструмента: с одной рабочей стороной либо двухстороннее. Диаметры сверла различны – они могут быть 6, 8 и 10 мм. Выбор диаметра сверла зависит от того, какой размер у сварной точки, которую придется высверливать. При этом к диаметру объекта высверливания прибавляют дополнительно до 1,5 мм.

По своему строению сверловочный инструмент имеет 3 основные части.

По визуальным признакам отличить инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, от других сверловочных аналогов довольно просто – ось инструмента имеет конусообразный вид, с углом 90°, тогда как рабочая торцевая часть у сверла плоская.

Как работать?

На первый взгляд простая технология применения инструмента, предназначенного для демонтажа точек сварки, имеет несколько особенностей. Специалисты придерживаются в своей работе следующих правил.

Перед началом выполнения сверловочных работ рабочую поверхность нужно подготовить. Делают это следующим образом.

Перед началом работы необходимо осмотреть все точки сварки и определить, инструмент какого диаметра потребуется применить для высверливания.

Несмотря на то, что самым ходовым диаметром инструмента является размер 8 мм, могут понадобиться и другие диаметры.

Следует принимать во внимание, что фреза не просверливает точку сварки полностью насквозь, как это делает обычное сверло, принцип её действия иной – она сверлит по кругу в области точки сварки и позволяет отделить деталь от основания. После того как детали будут разъединены, оставшийся металл от сварки срезают болгаркой либо отрезным шлифовальным диском, а в некоторых – особенно сложных – случаях для разделения деталей используют зубило с молотком.

Ещё одним эффективным способом демонтажа точек сварки считается использование небольшой коронки с заточенными зубчиками. Это приспособление имеет в своей конструкции подпружинивающийся упор с центровкой, выполняющий роль ограничителя. Его можно регулировать с помощью специальной настройки. Коронка во время работы удаляет только область точки сварки, при этом не затрагивая лишние части металла детали.

Коронку применяют в тех случаях, когда воспользоваться сверлом бывает проблематично из-за повреждения демонтируемой детали – в этом случае обнаружить места точечной сварки бывает сложно.

Процесс затачивания инструмента для удаления точечной сварки следующий:

Затачивание сверловочного инструмента необходимо выполнять аккуратно. Если нарушить угол заточки режущей части, то сверло придет в негодность.

Если у вас нет самостоятельного навыка точения режущих инструментов, сверло для затачивания можно отдать в специализированную мастерскую.

Источник

Высверливание точечной сварки

Высверливание точечной сварки

При­вет­ствую Вас на бло­ге Kuzov.info!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­це­ду­ру высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки.

Несу­щий кузов авто­мо­би­ля состо­ит из отдель­ных эле­мен­тов, кото­рые соеди­не­ны меж­ду собой и обра­зу­ют проч­ную кон­струк­цию. Несъём­ные дета­ли кузо­ва соеди­не­ны друг с дру­гом воеди­но точ­ка­ми кон­такт­ной свар­ки. В лег­ко­вом авто­мо­би­ле может быть от 3000 до 5000 таких точек.

Обра­бот­ка шли­фо­валь­ной бума­гой помо­га­ет улуч­шить види­мость точек кон­такт­ной свар­ки

Быва­ет необ­хо­ди­мо убрать крас­ку, гер­ме­тик или дру­гое покры­тие, что­бы луч­ше видеть точ­ки свар­ки. В боль­шин­стве слу­ча­ев крас­ку сни­мать не обя­за­тель­но, либо доста­точ­но немно­го обра­бо­тать места с точ­ка­ми кон­такт­ной свар­ки шли­фо­валь­ной бума­гой, что­бы они были луч­ше вид­ны.

Высвер­ли­ва­ние точеч­ной свар­ки явля­ет­ся самым эффек­тив­ным и акку­рат­ным спо­со­бом разъ­еди­не­ния тако­го вида свар­ки. Нуж­но высвер­ли­вать на малых обо­ро­тах. На высо­ких обо­ро­тах свер­ло быст­ро пере­гре­ет­ся, зату­пит­ся и будет боль­ше сколь­зить, чем свер­лить. Кро­ме того, низ­кие обо­ро­ты помо­га­ют луч­ше кон­тро­ли­ро­вать про­цесс и мень­ше веро­ят­но­сти повре­дить ниже­ле­жа­щую панель. Ско­рость при высвер­ли­ва­нии зави­сит от проч­но­сти ста­ли. Чем твёр­же сталь, тем ниже долж­ны быть обо­ро­ты.

Для высвер­ли­ва­ния при­ме­ня­ет­ся спе­ци­аль­ное свер­ло или фре­за раз­ме­ром 8–9.5 мм. Свёр­ла быва­ют раз­ные и име­ют свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки.

Глав­ное отли­чие заклю­ча­ет­ся в кон­чи­ке свер­ла (см. фото). То, что спра­ва име­ет боль­ший кон­чик. При высвер­ли­ва­нии им точ­ки свар­ки оста­нет­ся отвер­стие в цен­тре. Это не слиш­ком боль­шая про­бле­ма, так как отвер­стие мож­но зава­рить.

Боль­шой кон­чик поз­во­ля­ет допус­кать ошиб­ки при отсут­ствии опы­та высвер­ли­ва­ния, так как такое свер­ло лег­че удер­жать ров­но. Свер­ло с боль­шим кон­чи­ком будет удоб­нее исполь­зо­вать при свер­ле­нии не слиш­ком ров­ной поверх­но­сти. В этом слу­чае оно про­слу­жит доль­ше без допол­ни­тель­но­го зата­чи­ва­ния. Свер­ло с малень­ким кон­чи­ком тре­бу­ет более точ­но­го свер­ле­ния. Если поверх­ность, на кото­рой рас­по­ло­же­на точ­ка свар­ки, ров­ная, то луч­ше исполь­зо­вать свер­ло с малень­ким кон­чи­ком. Таким свер­лом удоб­нее будет высвер­ли­вать, если пред­ва­ри­тель­но про­свер­лить малень­кое отвер­стие посе­ре­дине точ­ки свар­ки (2–3 мм). Мож­но, так­же, исполь­зо­вать керн для того, что­бы наме­тить центр точ­ки. Это помо­жет свер­лу не сколь­зить в раз­ные сто­ро­ны при свер­ле­нии. Свер­ло с малень­ким кон­чи­ком остав­ля­ет ниж­нюю панель прак­ти­че­ски целой.

Быва­ют свёр­ла с ещё мень­шим кон­чи­ком. Чем мень­ше кон­чик, тем слож­нее удер­жи­вать свер­ло пря­мо, что­бы оно не сколь­зи­ло. Для этих целей суще­ству­ет спе­ци­аль­ное при­спо­соб­ле­ние, уве­ли­чи­ва­ю­щее удоб­ство высвер­ли­ва­ния. Доста­точ­но рас­по­ло­жить свер­ло по месту и нажать на триг­гер. Устрой­ство зажи­ма­ет место высвер­ли­ва­ния с двух сто­рон и свер­ло пода­ёт­ся на нуж­ную глу­би­ну.

Для высвер­ли­ва­ния мож­но при­ме­нить фре­зу с регу­ли­ру­е­мым кон­чи­ком. Этот кон­чик цен­тру­ет и огра­ни­чи­ва­ет глу­би­ну сре­за. Перед при­ме­не­ни­ем такой фре­зы нуж­но сна­ча­ла про­свер­лить в цен­тре точ­ки малень­кое отвер­стие, в кото­рое дол­жен встав­лять­ся, но не про­ва­ли­вать­ся кон­чик. Фре­за не высвер­ли­ва­ет всю точ­ку свар­ки пол­но­стью, как свер­ло, а свер­лит по кон­ту­ру точ­ки и отде­ля­ет её от метал­ла пане­ли. После сня­тия пане­ли нуж­но про­сто сто­чить остав­шу­ю­ся точ­ку «бол­гар­кой».

Кро­ме свер­ла или фре­зы мож­но так­же исполь­зо­вать отрез­ной или шли­фо­валь­ный диск для уда­ле­ния точ­ки свар­ки. Нуж­но поста­вить диск вер­ти­каль­но на точ­ку и сни­мать металл его реб­ром, дви­гая впе­рёд-назад. Это не самый акку­рат­ный спо­соб уда­ле­ния точек свар­ки, но, в неко­то­рых слу­ча­ях, может при­го­дить­ся. Такой спо­соб уме­стен в местах, где огра­ни­чен­ный доступ для ров­но­го рас­по­ло­же­ния свер­ла или неров­ная поверх­ность после повре­жде­ния, где рас­по­ло­же­на точ­ка свар­ки. Так­же, реб­ром шли­фо­валь­но­го или отрез­но­го дис­ка мож­но уби­рать точ­ки свар­ки, сде­лан­ные полу­ав­то­ма­том.

После уда­ле­ния точек свар­ки, сле­ду­ю­щим шагом явля­ет­ся демон­таж самой дета­ли. Это не слиш­ком слож­но сде­лать, но есть опре­де­лён­ные тон­ко­сти. Отсвер­лен­ная панель может дер­жать­ся за кузов за счёт грун­та или гер­ме­ти­ка, а так­же на остат­ках не до кон­ца высвер­лен­ных точек свар­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях мож­но сре­зать демон­ти­ру­е­мую панель вдоль точек свар­ки, кото­рые слож­но рас­со­еди­нить. К при­ме­ру, так мож­но сде­лать вдоль колёс­ной арки, а так­же при демон­та­же кры­ши, если воз­ни­ка­ет слож­ность её отсо­еди­не­ния после высвер­ли­ва­ния. Таким обра­зом, у Вас появит­ся более удоб­ный доступ, что­бы отсо­еди­нить остав­шу­ю­ся полос­ку метал­ла от кузо­ва.

Для отсо­еди­не­ния пане­ли исполь­зу­ет­ся зуби­ло. Важ­но им воз­дей­ство­вать в пра­виль­ном направ­ле­нии. Если на высвер­лен­ной точ­ке оста­лось немно­го свар­ки, кото­рая дер­жит часть дета­ли в этом месте, то луч­ше дей­ство­вать зуби­лом имен­но с той сто­ро­ны точ­ки, где нахо­дит­ся её оста­ток. Таким обра­зом, зуби­ло сре­жет точ­ку без короб­ле­ния при­ле­га­ю­ще­го метал­ла.

Более нестан­дарт­ный метод уда­ле­ния точек свар­ки – исполь­зо­ва­ние плаз­мен­ной рез­ки, кото­рая спо­соб­на акку­рат­но про­жечь отвер­стие в местах точек по всей тол­щине метал­ла. Плаз­мен­ная рез­ка не так доступ­на, как дрель со спе­ци­аль­ным свер­лом или «бол­гар­ка» и исполь­зу­ет­ся ред­ко.

Как высверлить точечную сварку?

Сварка точечной техникой является достаточно популярной и широко используемой вне зависимости от промышленной сферы и других факторов. Наряду с процессом точечной процедуры, достаточно важным вопросом является, как её удалить.

Читайте также:  Чем скручивают километраж на авто

Зачастую, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты используются специальные сверла для высверливания точечной сварки. Оно может использовать в машиностроении – заменить или отремонтировать кузов, убрать элемент, сваренный точечной технологией и т.д.

Сверла в данном виде сварки

Сверла для точечной сварки определить по внешнему виду достаточно легко. У его рабочего торца плоская поверхность, ось имеет конусообразный кернящий выступ под прямым углом. С его помощью убирают центровку сверла, которая является самым трудоемким этапом извлечения результата точечной процедуры.

Альтернативным вариантом для высверливания сварочных точек, считается применение специализированных коронок. В их структуру относят стержень с пружинистым и центрирующим свойством, к которому крепится диск с режущей поверхностью и несколько торцевых зубьев.

Изначально мастер должен вдавить кернящий выступ в металлическую поверхность, после чего, контролируя погружение коронки в саму конструкцию, происходит сверление материала возле сварочного шва.

Чтобы деталь была достаточно жесткой, конструкцию заключают в оправу. В сравнении с методами устранению рассматриваемой сварки при помощи стержня, стоит отметить, что материал детали и самой коронки может быть одинаковым.

Единственное отличие заключается в разновидности стали Р6М5, Р6М5К5 либо Р9К6. Зачастую такой предмет применяют в отечественном производстве для ремонта автомобиля. В сфере китайской промышленности предпочитают быстрорезу другой материал с типов 45Х.

Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?

Одним из важных вопросов в сварочной промышленности является – как высверлить точечную сварку? Зачастую это необходимо при ремонте кузова машины или других работах, где требуется устранить данный вид сварки.

Чтобы изготовить сверло для высверливания точечной сварки своими руками необходимо воспользоваться твердыми материалами в виде титана либо его сплава. У детали также может быть либо одно, либо несколько наконечников для работы.

У изделия номенклатура довольно-таки большая, где можно отыскать деталь с необходимыми параметрами и размером. Стоит выделить одно правило, которое необходимо обязательно выполнить – диаметр применяемого стержня нужно подбирать больше на полтора миллиметра, чем само отверстие в высверливаемом месте.

Элемент прикрепляется к оборудованию для сверления – есть возможность применения механического метода, однако результат станет более качественным и быстрым с использованием электрической конструкции.

Прежде чем начать рабочий процесс нужно подобрать определенную модель стержня. Его главными характеристиками должны являться прочность и заточенность. Затем подбирается аналогично необходимый диаметр детали.

Стоит напомнить, что он должен оказаться немного больше в миллиметрах, чтобы просверлить необходимое отверстие. Процедура не трудная, с ней справится даже новичок.

Накернивать не обязательно, однако специалисты советуют все же, применять сверло с маленьким диаметром, чтобы упростить рабочий процесс. Необходимо отметить, что запрещено проводить работу под наклоном.

Сверло должно соприкасаться с поверхностью материала только под прямым углом. Если невозможно соблюдать это условие, подбирается иной метод проведения процедуры. После того как модель сверла будет подобрана и оборудование настроение, специалист может приступать к выполнению работы.

Все этапы процедуры делаются только в периметре верхней части изделия из металла. Иными словами, обработке подвергается лишь сварочное крепление.

Заточка сверла для точечной процедуры

У любого сверла для высверливания точечной сварки есть основное назначение, но кроме этого необходимо регулярно затачивать деталь. Предметы, которые используют для заточки сверла также необходимо постоянно чистить.

Прежде чем затачивать для контактной сварки сверло нужно начинать процесс с подготовки – затупление. В этой процедуре лучше всего применить обычную с жесткой поверхностью наждачную бумагу.

Затем необходимо ею пройтись по боковым граням. Стоит обратить внимание, что режущую кромку нельзя затрагивать. Вместо бумаги иногда используют специальный камень. Им также обрабатываются и грани, чтобы подровнять края до качественного и ровного уровня.

Под конец затачивается стержень на середину длины. Главное, чтобы просверливать было удобно и легко, а для этого необходимо контролировать центровку.

Необходимо обратить внимание, что на сегодняшний день для высверливаемого отверстия применяют плазменную резку. С её помощью можно прожечь любую толщину конструкционной детали, созданной из железа.

Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях. Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную сварку.

Благодаря соответствующим сверлам, работа становится легкой, не затратной по финансам, времени и силам, окупается за счет своих свойств и функций. Кроме этого необходимо акцентировать на том, что такие сверла нуждаются в регулярной заточки при помощи специальной конструкции.

Сверло для высверливания точечной сварки

Довольно большое распространение получила технология точечной сварки. Это связано с повышением качества соединения и надежности получаемого шва, а также высокой производительности, которую можно достигнуть при применении подобной технологии. Многие автовладельцы и мастера встречаются с ситуацией, когда нужно провести демонтаж приваренного элемента без его повреждения. В большинстве случаев для этого применяется специальное сверло, так как гидропробойник подходит не во всех случаях. Рассмотрим особенности специального сверла, которое применяется для проведения подобное работы, подробнее.

Конструкция

Возможность проведения рассматриваемой работы можно прежде всего связать с конструктивными особенностями применяемого сверла. К ним отнесем следующие моменты:

Сверло для высверливания точечной сварки можно приобрести в специализированном магазине. Стоимость их относительно невелика, но для работы с труднообрабатываемыми материалами требуются варианты исполнения, изготавливаемые из специальных сплавов.

Сверло для точечной сварки сверхпрочное 8 х 50 мм

В некоторых случаях применяется обычный вариант исполнения сверла для высверливания точечной сварки. Однако, при их применении достигнуть требуемого результата практически невозможно.

Коронка для точечной сварки

Обработка точечной сварки может проводится при применении специальной коронки. Она также применяется для сверления. К особенностям подобного предложения отнесем следующие моменты:

Технология применения корон для высверливания точечной сварки характеризуется следующими особенностями:

Сверло корончатое по точечной сварке

Стоит учитывать, что при изготовлении сверла для высверливания точечной сварки и коронки применяется практически один и тот же режущий сплав. Примером можно назвать быстрорежущую сталь Р18, которая может выдерживать длительное воздействие высокой температуры без изменения основных эксплуатационных параметров. Стоит учитывать, что китайские производители применяют сплав 45Х, которая характеризуется меньшей эффективностью в применении.

Коронка является достаточно массивным инструментом. Именно поэтому при его применении нужно плотно прижимать рабочую часть к обрабатываемой поверхности. Стоит учитывать, что при работе с малоуглеродистой сталью при точечной сварке структура становится более плотной и прочной. Именно поэтому при работе требуется прикладывать большее усилие.

Еще одной распространенной проблемой можно назвать то, что конструкция коронки определяет неравномерное врезание зубьев в обрабатываемую поверхность. Это связано с наличием различных выступов, которые образуются при точечной сварке. Результатом подобной проблемы можно назвать эксцентриковое высверливание отверстия, после чего разделить сплавленные элементы довольно сложно.

Достоинства сверла для высверливания точечной сварки

У рассматриваемого инструмента, который предназначен для работы со швом, есть довольно большое количество преимуществ. К ним можно отнести:

Высверливание точечной сварки

Как ранее было отмечено, следует приобретать исключительно продукцию известных производителей. Это связано с тем, что легированные сплавы характеризуются меньшей степенью устойчивости к воздействию высокой температуры.

Как работать со сверлами для точечной сварки?

Проводимая технология высверливания характеризуется довольно большим количеством особенностей. Рекомендации по ее проведению следующие:

После высверливания точек соединения в некоторых случаях приходится приложить усилие для отделения детали от основания. Для этого может применяться зубило с молотком.

Заточка сверла для точечной сварки

Следует учитывать, что при частом использовании сверла при высверливании точечной сварки режущая часть может существенно затупиться. Провести самостоятельно заточку сверла достаточно сложно. Это связано с нижеприведенными моментами:

Читайте также:  Ткань для обшивки сидений авто

В некоторых случаях для работы применяется обычная болгарка, в других требуется специальный заточной механизм. Стоит учитывать, что при нарушении технологии инструмент просто выйдет из строя.

Высверливаем точечную сварку

Рассматриваемая процедура довольно проста в исполнении. Провести ее можно следующим образом:

Стоит учитывать, что в некоторых случаях можно повредить металл. Именно поэтому следует работать осторожно.

Как подготовить участок под высверливание

При рассмотрении подобной технологии стоит учитывать, что от качества подготовки поверхности во многом зависит конечный результат. К особенностям подобной технологии отнесем следующие моменты:

Если не провести предварительную подготовку поверхности, то есть вероятность выскакивания стержня. При изменении угла воздействия нагрузки стержень может сломаться. Кроме этого, при довольно большой площади контакта используемый инструмент может сильно перегреваться.

Именно поэтому предусматривается возможность подачи жидкости в зону резания для охлаждения инструмента и обрабатываемой жидкости.

Эффективное удаление точечной сварки

Точечная сварка применяется для получения самых различных изделий. Именно поэтому технология ее удаления путем высверливания получила довольно большое распространение. Удалить образующийся шов можно самым различным образом.

Достигнуть высокой эффективности при проведении подобной работы можно следующим образом:

Если правильно подобрать сверло, то можно провести удаление практически любой точечной сварки. При этом стоит учитывать, что качество зависит от соблюдения всех рекомендаций.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инструмент и технология высверливания точечной сварки

При проведении ремонтных работ по кузовам автомашин либо по другим металлоконструкциям возникает необходимость разъединения деталей, скрепленные между собой точечной сваркой.

Данный вид соединения металлических элементов весьма распространён. Он позволяет быстро, качественно скреплять детали из тонкого металла между собой. Такие технологии широко используются в автомобилестроении.

Необходимый инструмент

Высверливать соединения точечной контактной сварки помогает следующий инструмент:

Перед тем как высверливать точечную сварку, необходимо подобрать сверла и коронки подходящего диаметра. Коронка с острыми зубцами лучше режет металл, она эффективнее, чем обычное сверло.

Используя молоток и кернер, в точке соединения делают небольшую вмятину. По предварительно полученной отметке проводится сверление дрелью.

Электрическая или пневматическая дрель для высверливания точечной сварки должна иметь регулятор оборотов. Это позволяет оптимально подобрать частоту вращения шпинделя инструмента.

Разъединение деталей

По местам, размеченным кернером, проводиться рассверливание до того момента пока весь металл не будет удалён в точке соединения.

Высверливать можно поверх лакокрасочного покрытия либо зачистить металл наждачной бумагой для получения ровной поверхности. По накерненным местам точечной сварки проводиться растачивание металлического элемента при помощи дрели.

Наборы (инструмент обработки сталей) для проведения такого вида работ не являются специализированными. Всё это можно приобрести в магазинах, торгующих электроинструментом.

Комплекты для сверления металла имеют различные диаметры. Всегда можно выбрать подходящий вариант исполнения. Есть в продаже и специализированная продукция, но стоит она обычно дороже.

Высверливать точечную сварку необходимо на низких и средних оборотах. Особое значение имеет угол заточки сверла. На торце делают острие, что позволит легко, быстро вести рабочий процесс, удаляя точечное соединение. Периодически электроинструмент необходимо останавливать, давая некоторое время на охлаждение.

В зависимости от площади контактной точки необходимо подбирать сверло, обычно оно может быть диаметром 6-8 мм. Если сварочная точка труднодоступна на конструкции, то такие места требуют более осторожной обработки.

Можно для этого использовать специальную насадку на дрель, чтобы высверливать сварку под определённым углом.

Кузовные автосервисы хорошо, быстро проводят такие технологические процессы, используя пневматические дрели, подача воздуха проводится от электрического компрессора.

Инструмент, питаемый от сети электроснабжения, также имеет функции регулировки оборотов. При проведении работ можно всегда опытным путём выставить необходимую частоту вращения шпинделя электроинструмента.

Технология обработки листовых элементов

Сверла для высверливания точечной контактной сварки на изделиях из тонкой листовой стали рекомендуется использовать только того типа, который рекомендован изготовителем для работы по металлу.

Для этих целей подходят пневмодрели или дрели электрического принципа действия. Каждый инструмент имеет свои плюсы и минусы при работе.

Электрический инструмент, если им долго высверливать, сильно нагревается. Его также нельзя использовать в сырых помещениях, либо при дождливой погоде. Дрель пневматического типа безопасна при использовании под дождём или в сырых помещениях.

Чтобы высверливать соединения точечной сварки можно использовать свёрла подходящего диаметра, либо специализированные коронки. Последний вид металлообрабатывающего инструмента имеет конструктивную функцию ограничения глубины проточки металла.

Это весьма удобно при продолжительной работе. Применение коронки поможет уменьшить численный процент брака при разъединении деталей.

Чем высверлить точечную сварку?

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector