Светодиоды головного света для авто

Лучшие светодиодные лампы для авто на 2021 год

В настоящее время светодиодные лампы стараются полностью вытеснить «классические» галогенные/ксеноновые лампы из конструкции автомобиля. И причиной тому стало не только их пониженное энергопотребление. Помимо прочего, они гораздо устойчивы к вибрациям и ударам, не требуют частой замены, что в российских дорожных условиях дорогого стоит. Тем более, им не нужно дополнительное время на разогрев да и загораются они побыстрее. Данное обстоятельство крайне важно на дороге, ведь подача световых сигналов – это один из важнейших элементов безопасности автомобиля в процессе движения, посредством которого предотвращаются аварии.

Конструкция светодиодных ламп

Так же они еще называются LED-лампами (от английского «light-emitting diode» – «светоизлучающий диод»). Такой источник освещения не содержит внутри себя газов, в отличие от галогенного. Сама конструкция достаточно проста – свет производит монокристалл, который вмонтирован в небольшую отражательную чашу, и к которому подведены силовые контакты, проводные соединения, радиатор и распределяющая линза. Корпус LED-лампы в основном изготавливается из пластика.

LED-лампа всегда оснащена матрицей одного из 4-видов:

По использованному в конструкции цоколю (проще говоря, по видам) диодные лампы могут маркироваться различными латинскими буквами и цифрами, например, H11 или W5W. Точная градация представлена в ЕСЕ (Economic Commission for Europe) – «Документе о безопасности потребителей Европейской экономической комиссии».

Основные отличия от галогенных источников света

Конструкция галогенного источника состоит из вольфрамовой нити, которая заключена в герметичной стеклянной колбе, заполненной инертным газом и галогенном. За счет газа увеличивается яркость свечения, так он позволяет повысить температуру нагрева нити. Однако, ресурс таких устройств не долговечен – всего 5 000 часов, а у LED-лампы – около 30 000 часов. Тем более, что «галогенки» имеют высокую температуры нагрева – примерно 150 градусов по Цельсию и категорически плохо переносят скачущее напряжение. LED-источники в этом плане куда терпимее.

Основные отличия от ксеноновых источников света

С ксеноном все еще гораздо хуже: чтобы зажечься на полную мощность такой лампе понадобиться до 3 секунд, а светодиод зажжется в течении 0,1 секунды. Яркость свечения у «ксенонок» тоже низкая – примерно 70 МегаКандел (свечей) на 1 метр квадратный. У диодов этот показатель начинается от 100 единиц. Про срок службы ксенона нечего даже и заикаться – всего 3 000 часов.

Главным их недостатком является то, что они при работе выделяют немалое количество тепла в сторону, которая противоположна потоку света. Таким образом, срок их эффективной службы будет напрямую зависеть от качества построения системы теплоотвода. Если тепло будет отводиться не в полной мере, то это на порядок сократит период эксплуатации лампы.

Кроме того, LED-лампы значительно дороже традиционных и зачастую продаются сразу в комплектах (по одному экземпляру не всегда удается найти в продаже). Цена может превышать стоимость обычных в 50-60 раз, однако, это обстоятельство с лихвой компенсируется сверхдолгим период службы.

Для работы светодиодам нужен номинальный ток, поэтому в энергосистеме автомобиля придется использовать резисторы или дополнительные источники электроэнергии.

Места установки LED-ламп в автомашине

Как говорилось выше, устанавливать диоды для обеспечения головного освещения возможно лишь в заводских условиях (если автолюбитель будет эксплуатировать машину на трассах общего пользования). Во всех остальных случаях возможен самостоятельный монтаж ламп. Вообще, место установки будет зависеть от цоколя светодиодного источника:

Если в фарах ближнего света машины установлены диодные источники света мощностью 12 Вт и имеющие световой поток от тысячи Лм, то такая схема должна быть обеспечена радиатором. Если на данных фарах применяются диоды в цоколе Н4, то устанавливаются сразу две лампочки общей мощностью на 17 Вт, причем одна на 1000 лм для ближнего света, а на 1500 лм – для дальнего.

Возможные ошибки при установке LED-ламп

Основные проблемы, возникающие при установке таких ламп, могут заключаться в их совместимости с блоком управления автомобиля. Например, он может постоянно требовать проверки подключения. Причина кроется в том, что компьютер авто отслеживает наличие источника освещения на основе потребления им электроэнергии, а диоды потребляют ее мало, поэтому блок управления может их попросту «не видеть». Проблема может решена двумя способами. Во-первых, можно обратиться в автосервис, где на программном уровне «пропишут» в блок управления авто наличие установленной LED-лампы (дорогой способ). Во-вторых, самостоятельно установить балласт или «обманку», искусственно заставляющую блок управления считать светодиодную лампу установленной (дешевый способ). Приобрести такой балласт можно в любом автомагазине, называется он «LED can-bus». Цена приспособления от 200 до 300 рублей.

Некоторые свойства светодиодных ламп от разных производителей

Рейтинг лучших светодиодных ламп для автомобиля на 2021 год

Цоколь H1

Автомобильная лампочка H1 на светодиодах Lumileds Luxeon Z ES от Philips для ближнего или дальнего света. Может применяться и в противотуманных фарах. Лампочки H1-G9TB для головного света автомобиля обеспечивают отличную границу по свету. Поставляется набором из двух элементов.

Наименование Показатель
Количество светодиодов, шт 6
Страна-изготовитель Германия
Драйвер Внешний
Радиатор В наличии, гибкий
Поток света, Лм 1000
Общая мощность, Вт 18
Гарантийный срок, мес 12 мес.
Цена, рублей 3900

Цоколь H3

Бюджетные LED-лампы южнокорейского производства с хорошей светоотдачей. Каждая лампа состоит из матрицы на 6 CSP светодиодов Seoul. Применяются как достойная альтернатива галогенным лампам в фарах дальнего/ближнего освещения. В производстве применена уникальная технология рассеивания света.

Наименование Показатель
Количество светодиодов, шт 6
Страна-изготовитель Южная Корея
Драйвер Компактный
Радиатор Отсутствует
Поток света, Лм 1800
Общая мощность, Вт 18
Гарантийный срок, мес 12 мес.
Цена, рублей 1900

Цоколь H4

В данном наборе из двух ламп представлены самые мощные на сегодняшний день светодиоды, производимые немецкой фирмой «Филипс». Применяются исключительно для дальнего света. В лампах увеличена яркость и используется четыре диода.

Наименование Показатель
Количество светодиодов, шт 4
Страна-изготовитель Германия
Драйвер Внешний
Радиатор Отсутствует
Поток света, Лм 2000 – 4500
Общая мощность, Вт 30-55
Гарантийный срок, мес 12 мес.
Цена, рублей 8000

Цоколь H7

В данном наборе применена новейшая система рассеивания света, функционирующие диоды создают впечатление работы обычной галогенной лампы. Могут применяться как для дальнего, так и для ближнего света. Лампы в наборе полярны (если одна не загорелась, то надо демонтировать вторую, развернуть и подключить снова).

Наименование Показатель
Количество светодиодов, шт 6
Страна-изготовитель КНР
Драйвер Внешний
Радиатор Отсутствует
Поток света, Лм 1600
Общая мощность, Вт 18
Гарантийный срок, мес 12 мес.
Цена, рублей 1690

Цоколь H8

Данная лампа предназначена для использования исключительно в противотуманных фарах. Модель отличается высокой надежностью и хорошим рассеиванием света. Показатели цветовой температуры усилены. Обладает высокой степенью надежности и длительным рабочим ресурсом.

Наименование Показатель
Количество светодиодов, шт 2
Страна-изготовитель Германия
Драйвер Внешний
Радиатор В наличии
Поток света, Лм 1350
Общая мощность, Вт 55
Гарантийный срок, мес 12 мес.
Цена, рублей 6000

Цоколь H9

Данная модель является ветераном рынка светодиодных ламп, производится в Японии с апреля 2015 года, получила отличные рекомендации. Диод имеет просто запредельный рабочий ресурс — более 50 000 часов. Образец обладает правильно построенной геометрией пучка света и НЕ слепит встречных водителей.

Источник

Недостатки светодиодных ламп для головного света

Затрону важную тему выбора светодиодных ламп для головного света автомобиля. Раньше было очень просто, купил, поставил, поехал. А теперь это превратилось в рулетку.

Все эти проблемы возникают из-за отсутствия сертификации. Китайцы и корейцы пытаются сделать хороший светодиодный источник света для передних фар, но по характеристикам и требованиям безопасности они не достигли уровня галогенных. Хотя по логике новая технология должна превосходить старую. Некоторые модели приблизились к требуемым параметрам, но преодолеть их не могут, потому что автомобильная фара по конструкции не предназначена для лампы на диодах. Светодиод по площади больше спирали в несколько раз, поэтому требует другого рефлектора.

Основные недостатки

Модели, которые перегреваются

Составил список недостатков, с которыми вы может встретиться после покупки. Хуже всего, когда они встречаются почти все разом. Больше всего проблем бывает у светодиодных ламп H4 из-за более сложной конструкции. Половину из-них можно выявить только после покупки.

Из всего китайского и корейского многообразия я знаю только 3 хороших лампы, которые не страдают большинством вышеперечисленных недостатков. Но идеальных моделей все равно нет.

Если цена низкая, то 95% то у неё большие конструктивные недостатки, низкое качество и завышенные параметры. Промерено многократно мной, моими коллегами и тысячами других покупателей. Так что не ведитесь на низкие цены и скидки китайских магазинах, типа Aliexpress. Продавец просто скидывает барахло, потому что никто не покупает.

Какие лампы выбрать?

Разберем недостатки, часть №1

Светодиодки из одного комплекта светят по разному, косая сборка

Распишу подробно все недостатки из списка, что было понятно всем, кто будет с этим сталкиваться впервые. Простота обманчива. Часто в характеристиках пишут:

и другие подобные слова не несущие никакого смысла. При этом не указывают каких-то внятных параметров. Не надо покупать в интернет-магазинах, где есть одна мутная фотка и 3-4 строчки текста, которые к этому изделию никак не относятся.

Пункт №1, фары светят вниз.
Из-за различных конструкций автомобильных фар, часто бывает что световой поток по дальности раза 2 меньше, чем у стандартной галогенки. Хотя свет получается мощнее, но это очень опасно. Представьте, вы едите с ближним ночью, но видите дорогу 2 раза меньше, чем было. Времени для реагирования при возникновении препятствия в 2 раза меньше. Лучше один раз расстроится, что купили плохой товар, чем ездить с ними и подвергать жизни опасности.

Дистанция освещения в 2 разам меньше чем у галогена

Пункт №2, перегрев.
Как и у любого дешевого товара, низкая цена достигается за счет использования ручной сборки в китайском подвале неквалифицированными сотрудниками. Тут неровно поставил, тут недомазал термопасту, тут неровно обработано. Небольшой зазорчик в отводе тепла и светодиод перегревается, мигает и затем выходит из строя. А по отдельности хи не продают, только комплектами.

Пункт №3, светят по разному.
Последствия плохой сборки и низкокачественных комплектующих, косая установка диодов. Одна диодная лампочка светит вверх, другая вниз, и никак не могли настроить. Чтобы исправить надо всю лампу разбирать и вытачивать заново площадку для установки.

Пункт №4, отсутствие вентилятора.
Встречаются модели с плохим охлаждением или просто с отсутствием вентилятора, который пробуют компенсировать увеличенным радиатором. Но в итоге, вместо заявленных 3000Лм, получаем 1500Лм, а после прогрева до рабочей температуры яркость падает до 1100 Люмен. Что равно яркости обычной галогенки ближнего.

Продолжение, часть №2

Устаревшие, слабые, и очень плохие и модели

Пункт №5, завышенный световой поток.
Чтобы показать превосходство новых технологий перед ксеноном, продавцы пишут завышенные характеристики, обычно в 2-3 раза. Просто складывают световой поток обеих и пишут типа это одна так светит. Большинство лампочек, примерно 90%, ярче штатного света на 20%. Я знаю только 1 хорошую модель, которая по яркости равна ксенону и светит на 2000-2300 Люмен. Но на ней очень большой и дорогой светодиод, который ухудшает светотеневую границу (сокращенно СТГ).

Пункт №6, неправильное размещение.
Не всегда светодиоды располагаются правильно на корпусе, они могут быть вдоль и поперек, иногда треугольником. Их площадь превышает площадь нити накала и не соответствует её форме, поэтому фокусировка расползается и светотеневая граница будет очень плохая.

Пункт №7, завышенная мощность.
Продавец указывает мощность не только самого светодиода, а всего изделия в целом. При этом немалую часть потребляем вентилятор и драйвер, блок питания (или блок розжига, по аналогии с ксеноном). Мощность он не только указывает но еще и завышает. что бы выяснить сколько ватт идет на сам диод, необходимо общее потребление умножить на 0,7. Если написано, что 15Вт, умножим на 0,7, получим около 10W. Этот коэффициент обозначает КПД драйвера.

Пример плохого одностороннего расположения светодиодов

Пункт №8, неправильная конструкция.
На Алиэкспресс смотрел рейтинг покупок светодиодных лампочек головного света для авто. Активно покупают led лампы с тремя диодами, расположенными только на одной стороне. Цена у них всего от 2000 руб., а обещают 3500Лм. Решил разобраться, почему так дёшево. Оказалось, там большие недостатки:

Итоги

Большой и мощный диод ухудшает фокус

После покупки плохих светодиодных автомобильных ламп многие просто не хотят признавать, что совершили ошибку и их совсем нельзя эксплуатировать. Не позволяет гордость и отсутствие опыта, ведь они покупают их впервые и не имеют понятия, как они должны работать. По сравнению с галогенками все стало гораздо сложней, и ситуацию усугубляют китайские изобретатели и производители, продавая откровенное барахло как конфетку.

Своими статьями я подрываю бизнес многих интернет-магазинов и они меня за это не любят, но этим я спасу несколько жизней. Для магазинов остается один выход, продавать хорошую продукцию, а не все подряд, лишь бы получить прибыль.

Автор портала, большой респект тебе! Почитал, на все каверзные вопросы есть лаконичные четкие ответы! Теперь точно не потрачу деньги на бюджетные лампы!
Спасибо тебе!!

Хорошо что вы нашли что-то полезное в моих статьях и обзорах.

Автору респект за усилия по созданию сайта и затраченное время очень информативно. Все написано правильно, не согласным сочувствую — включайте мозги….

Сам занимался подобным, да и тема полностью не закрыта, только для велосвета. Есть моменты которыми можно дополнить статьи, если вам, автор, интересно, то напишете на почту.

Вот только огорчает что выбор качественных ламп невелик, хотя и вполне ожидаемо. Как я понял мне надо одна из самых проблематичных конструций H4 (Dewoo Lanos). Ведь не хочется быть на дороге «в кричневом костюме» — слепить встречных водителей, а то едут и кажется что тебе в глаза светят больше чем себе под колеса )))

Вообще искал в нэте фото стандартной галогенки рядом со светодиодной для сравнения геометрии расположения источников света, здесь нашел, СПАСИБО!

Понимаю что нужно только вставлять и пробовать…. ну и возвращать если не то.

Тема большая, написал только 30% от запланированного.

Автор, не неси чушь и не вводи людей в заблуждение. Твои знания про светодиодные автолампы равны нулю. Кроме явной рекламы ты не на один элементарный вопрос внятно ответить не можешь.

Вы напишите что вам не понравилось. Если вы специалист, покажите своё мастерство, а то тут дураков и без вас хватает.

Автор молодец. Доносит до всех, что китай есть разного качества. Качественный стоит дорого. Но разница велика

Потому что большинство людей не знают, что отличие товаров в качестве, а не в месте производства.

Хорошее стоит дороже. А то китайцы завысят характеристики и пообещают чудесную светотеневую границу, потом автолюбитель думает что у него 4000-6000 люмен. Тут выбор простой, потратить немного денежек и разочароваться. Или потратить побольше и радоваться.

Добрый день, спасибо за вашу работу,у меня стоит ксенон,думал что led лучше Но с вашей статьи понял что шило на мыло менять не надо

Многие так думают, и ошибаются.

Здраствуйте не могу подключить Led H4 4drive при переключении на дальний свет ничево не меняется по отдельности горит дальний и ближний вместе нет что делать

Спросите там, где покупали, они должны знать.

Лампы разные бывают, но большинство непригодны, а их впаривают как чудо свет нового поколения. Есть лампы которые отлично работают в линзе, фокусируются как галоген.

По цене ксенона можно поставить биледы, лучше ксенона на 50%, а работают в 20 раз дольше, почти вечные.

Добрий день. Така проблема: поставив led лампи h4 і при включеному світлі не тягне радіо. Виключаю світло все добре. Hyundai solaris

Драйвер фонит, меняйте лампы на хорошие, которые не фонят в УКВ диапазоне.

Добрый день. Походу приобрел не качественные светодиоды. Проездил с ними сутки. Вроде все было не плохо. Потом одна фара стала тускло светить, причем светит хуже габаритного огня. Как думаете это проблема в лампах? Или как некоторые пишут что в проводке?

Могли бы Вы пояснить про прогрев диодов до рабочей температуры? Т.е. диод должен прогреваться и при этом его яркость падает? Просто возник спор с друзьями, я начитался Вашего сайта и пытался объяснить им, что диод должен выходить на рабочую температуру.

При нагреве световой поток снижается. Например Cree теряет 15-20% при нагреве до 150 градусов. Эти данные есть в спецификациях.

Здравствуйте! Жалко, что здесь нельзя прикреплять фото, мог бы показать, состояние ламп с вентиляторами. Светодиоды горят, когда вентиляторы останавливаются, а останавливаются вентиляторы из-за пыли, попадания воды и мороза(когда смазка замерзает). Не сталкивался с лампами без вентиляторов, не могу судить, но вентиляторы в лампах, в таких условиях — это малонадежное зло.

Купите вместо барахла CL6 и радуйтесь. Для умного я друг, для дурака враг 🙂
Вот эти лампы.
http://led-obzor.ru/obzor-svetodiodnyih-lamp-h4-blizhnego-dalnego-sveta

Здравствуйте, что вы скажите о лампах SHO-ME G7 LH-H4?

Недавно тестировал такие лампы, барахло полное. у меня обзор есть на сайте этих ламп. Непригодны для авто совсем.

Здравствуйте, обратил внимание на то, что LED лампы головного света с кулерами прокачивают воздух через щели в корпусе самой лампы. А как обстоит дело с защитой от пыли (поездки по грунтовой дороге)?

Лампа в варе закрыты крышкой, пыль не попадает.

Купил лампы XHP50 H11 с лентами охлаждения, засунул в линзованную фару фуры volvo vnl. Впечатления двоякие, свет 6000К не нравится. Светят раза в три лучше галогенки. Но как-то недалеко. Немного слепит, какое-то паразитное пятно вверх есть. Но терпимо, у многих такое наблюдаю.

Ламп 4300 или 5000 с лентами нет. Вентиляторы стрёмно, сломаются ещё.

Выкрутил из фары рефлектор, он пластиковый типа эбонита, отражающий слой местами плохой. Линзу не выкручивал. Но думаю и она не новая.

Вопрос, или лампы неправильно светят или такой отражатель?

Стоит ли купить лампы на XHP70?

Китайский ксенон не хочу, потому что блоки розжига — это проблема

Сперва проверка отражателя, от него много зависит. Если он обгорел, то никакая мощная автолампа не поможет. Китайское не покупайте, одни подделки и ужасное качество. В линзе светодиоды должны смотреть вверх вниз, в рефлекторе по бокам.

Решил поделиться опытом из практики (кому интересно). Поставил в одну машину в место галогена билинзы с ксеноном, (температура 4300), а во вторую билинзы с светодиодными лампами на основе XHP-50 с пассивным охлаждением в виде лент (температура 6000). Кстати двумя руками за, что бы лишать прав, лет на 10 тех, кто пихает в рефленые фары без линз ксенон или светодиоды (надо не только о себе думать). Так вот, ксенон супер, тут описывать наверно ничего не надо, а вот светодиоды сильно разочаровали: В сумерки, на освещенных участках трассы, или при интенсивном встречном движении, создается впечатление, что едешь без света, дальний стал никакой, пришлось параллельно покупать и подключать противотуманки. Думаю. что кроме завышенных показателей светодиодов, не последнюю роль имеет температура (4300 самая оптимальная, а более холодный свет хорош визуально, для понтов, ну или в полной темноте, при поездках например по лесу, а на практике не стоит того, чтобы его ставить)

Поставить светодиодную автомобильную лампу, это не галогенку поменять. Сейчас пишу диссертацию по светодиодным автолампам для рефлектора и линз. Для рефлектора и линз необходимы разные виды автоламп и ставятся они поразному. Чем холоднее свет, например 6000К, тем сильнее он отражается из-за более короткой длины волны.

уважаемые господа, я фанат диодов. Рискнул поставил в головной свет на Гранту CREE XHP50 как у Вас на сайте. Сделаны китайцами, но световой поток расссеивается на мой взгляд правильно ни теней ни более ярких полос, не слепят как газоразрядные. НО как за уши не притягивай, установка таких ламп это в основном лишение прав, в чудесных случаях 500 р. Как выстраивать защиту при остановке ГИБДД? спасибо.

Посоветуй пож.недорогие и качественные ходовые огни на обычную НИВУ..

Я бы порекомендовал ходовые огни Philips или Narva. Сам ищу хорошие ДХО, из-за курса доллара цены стали очень неприличные. Китайские ДХО стоят как фирменные Филипсы, но собраны из мусора. К тому же работают не более года, дохнут.

Раздел «Автомагазин» на сайте смотрели? там есть хорошие лампы. По конкретную лампу и совместимость с вашим авто спросите непосредственно в магазине.

Про 3600 люмен каждая врут. Посмотрите на сайте раздел «Автомагазин», там хорошие лампы.

Добрый день! А какие лампы холодного белого цвета вы могли бы по рекомендовать H11 на Пэтфайндер новый. Бюджет до 4-5 тыс. Спасибо!

Раздел автомагазин смотрели?

Спасибо за ответ. Все же если рассматривать данные 3 предложения на каком лучше остановиться
Последние самые маленькие по размеру и радиатору но с самым мощными диодами, что смущает. Или они сделали очень хорошее охлаждение. Еще по описанию CREE XHP50 имеет очень низкую теплоотдачу по сравнению с другими CREE. всего 1.2С/W.

Умножайте количество светодиодов на 200-230лм и не верьте в китайские сказки.
Обычно указанные циферки делите на 2 и получите реальные показатели.
Для первых двух 2250лм и 2000лм соответственно.

Что скажете по поводу этих ламп
Продавец заявляет 3000LM на лампу. Использует Cree XHP50 у которого заявленная максимальная яркость около 2000LM. Система охлаждения без вентилятора G6 но не ленточная как в G5.

Китаец врет, там будет примерно 1600-1700лм с учетом нагрева.

Как вы считаете: есть ли выигрыш в светодиодных лампах головного света по сравнению с галогенами с точки зрения экономии энергии? (качество света не берём в расчёт — к примеру так же светят)

Если при равноценном световом потоке, то выигрыш есть. Примерно в среднем в 2,5 раза. Основной плюс, это зимой аккумулятор будет лучше заряжаться. Но для этого лучше ставить ДХО.

А какой вообще порядок цен за одну приличную лампу с цоколем Н7и где покупать,чтобы не попасть на подделку?

Светодиодные лампы H7 обычно продаются комплектами. Которые по яркости равны обычному галогену, они стоят от 5 т. руб., а если поярче до 9 т.руб. По моей статистике 95% магазинов обманывают в характеристиках ламп и продают просто ноунейм, то есть не указан производитель. Если не указан производитель, то и отзыв написать не получится. Нет отзывов, то заводу о качестве беспокоится не надо.

Бюджет до 5000рублей

За 5000 руб ничего хорошего не могу порекомендовать, чтобы светило хорошо и с фокусом. Галогенка H7 светит на 1500 Люмен, вам надо хотя бы 2000 на led лампу.

Забыл добавить-фара модуль Hella,без рифления на стекле,но с внутренней шторкой.Цоколь Н7.

Смотря на сколько хотите улучшить освещение, и смотря какой бюджет у вас.

Здравствуйте! Статья понравилась. Вы пишите,что есть 3 лампы с наименьшим количеством недостатков. Можно узнать какие?

Смотря какой цоколь и в какую фару будет ставиться лампа.

Источник

Читайте также:  Самый лучший и дешевый авто
Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector