Пророчества Ньютона о конце света
Пророчества о конце света появляются чуть ли не ежедневно. Каждый уважающий себя маг, экстрасенс, астролог и прочий мастер, подвизающийся на почве оккультизма, считает своим долгом «обрадовать» нас абсолютно точной датой грядущего апокалипсиса. Всем памятен массовый психоз, охвативший человечество в 2012 году. И всё из-за календаря майя. Распиаренный конец света 21 декабря 2012 года так и не состоялся. Ложными оказались и многие другие подобные даты. И потому умные люди эти пророчества всерьёз не воспринимают. Но когда год возможного конца света называет такой великий учёный, как Исаак Ньютон, поневоле задумаешься…
Крамольные рукописи
Отец классической физики не имел ни жены, ни детей, и поэтому после его смерти в 1727 году весь его архив остался на попечении Джона Кондуита, мужа племянницы Ньютона, в замужестве породнившейся с семьёй графа Портсмута. Рукописи хранились в доме Портсмутов в сундуке почти полтора века. Наследники вполне обоснованно полагали, что это наследство стоит сотни тысяч фунтов стерлингов подобно архивам Максвелла, Фарадея и других великих учёных. Они неоднократно пытались продать рукописи.
Возможность приобретения архива Ньютона рассматривали сотрудники библиотеки Кембриджа, Британского национального музея и других солидных учреждений, но после беглого знакомства с рукописями неизменно отказывались от покупки. Наконец, в 1936 году архив Ньютона был продан с молотка на аукционе «Сотбис». Одну его часть приобрёл известный экономист лорд Джон Мейнард Кейнс, другую, большую — еврейский учёный Авраам Шалом Иегуда, живший в Египте.
Вскоре стало понятно, почему потенциальные покупатели шарахались от рукописей, как чёрт от ладана. Кейнс, изучив своё приобретение, опубликовал скандальную статью «Другой Ньютон», в которой утверждал, что великий физик считал себя прежде всего мистиком и теологом, верил в Бога, но не совсем по-христиански, поскольку, например, отрицал догмат о Святой Троице. И вообще, его рукописное наследие никак не вязалось с тем образом материалиста, сторонника «чистой науки», приверженца проверки теории практикой, который был создан его биографами.
Иегуда изучал Библию. Он был знаком с книгой Ньютона «Хронология древних царств» и потому надеялся найти в приобретённых рукописях новые идеи для своих исследований. Перебравшись в США, он показал архив своему другу Альберту Эйнштейну. Друзья попытались передать рукописи в дар сначала Гарвардскому, а затем Йельскому университету, но оба храма науки ответили категорическим отказом. Не помог даже авторитет Эйнштейна.
И лишь в 1951 году Авраам Иегуда, будучи уже смертельно больным, решил передать архив Исаака Ньютона в дар Национальной библиотеке в Иерусалиме. Библиотека его с благодарностью приняла. Но после смерти Иегуды его наследники начали долгий судебный процесс, и в результате рукописи прибыли в Иерусалим лишь в конце 1960-х годов.
Открытие Стивена Снобелена
Огромный рукописный архив Исаака Ньютона, насчитывающий миллионы единиц хранения, долгое время находился в запасниках, затем был оцифрован и превращён в микрофильмы. Доступ к ним имели группы исследователей в Великобритании, Израиле и Канаде. И однажды канадский профессор Галифакского университета Стивен Снобелен, просматривая микрофильмы, наткнулся на текст рукописи с пророчеством о конце света. Трудно сказать, то ли ему повезло, то ли он смотрел внимательнее своих коллег. Изучая рукописи Ньютона, Снобелен убедился, что алхимия, теология и оккультизм вообще были у него на первом плане.
А «серьёзные» открытия стали следствием этого «мракобесия». Например, закон всемирного тяготения появился вовсе не из-за пресловутого яблока, якобы упавшего на голову гения, а потому, что Ньютон знал об исповедуемой алхимиками концепции притяжения одного элемента к другому. И знаменитая физическая теория абсолютного пространства и времени Ньютона, как утверждает Снобелен, основана на теологических представлениях великого учёного. Тот верил, что абсолютное пространство — это местопребывание Бога, форма существования его вселенского Духа. А абсолютное время — это бесконечная длительность Божественного присутствия. Более того, Ньютон полагал, что благодаря Божественному устройству Вселенной любое воздействие мгновенно передаётся в любую её точку без участия материи, Что, кстати, не исключают некоторые современные физики, изучающие вакуум и квантовые механизмы.
«К концу времени и времён и полувремени»
Дату конца света — 2060 год — Ньютон записал на клочке бумаги в 1704 году. Как получилась эта дата? Изучая Книгу пророка Даниила, учёный особое внимание обратил на главу 12, стих 7: «И слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся живущим вовеки, что к концу времени и времён и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится». Слова «к концу времени и времён и полувремени» Ньютон интерпретировал как 1260 лет — обратный отсчёт до Судного дня, связанного со вторым пришествием Христа. Начальной датой он посчитал 800 год, когда Карлом Великим была создана Священная Римская империя. Так произошло слияние религиозного главенства папы римского с политическим господством Карла Великого. К этой дате Ньютон прибавил 1260 лет — и в сумме получилось 2060.
Ньютон пишет, что в период между 2020 и 2060 годами начнётся мировая война. Потом будет мор, и это приведёт к уничтожению значительной части человечества. Но по окончании бедствий наступит царство Мессии.
Третий храм
Ньютон считал, что храм Соломона, построенный в Иерусалиме в 950 году до нашей эры и разрушенный вавилонянами почти через 400 лет, был создан по Божественному замыслу. Через 70 лет на руинах Первого храма построили второй согласно Ветхому Завету. Иисус бывал в этом храме. Но он также был разрушен римлянами в 70 году. Ньютон верил, что, как сказано в Библии, евреи вернутся в Израиль и заново построят свой храм, уже третий по счету, в конце времён. Великий учёный всю свою жизнь пытался разгадать тайну храма Соломона, поскольку тогда стало бы возможным точно предсказать дальнейший ход событий. Он провёл много времени, пытаясь воссоздать проект храма, опираясь на указания Библии. Ньютон считал, что этот проект будет также искрой Божьего творения.
В рукописи Ньютон упоминает 609 год, когда римляне отдали часть своей власти Церкви, а также 1290 год. Если сложить эти цифры, то получается 1899 год — время возрождения сионизма (когда евреи, изгнанные римлянами из Святой земли, начали возвращаться в Израиль). Кстати, учёный предсказал и появление Государства Израиль, про которое у пророка Даниила сказано лишь следующее: «…и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена…» И указаны туманные сроки: «семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Произведя расчёты, Ньютон точно определил год — 1948-й.
Однако следует заметить, что, пророчествуя о конце света, предсказатель всё же верил, что после тяжких для человечества времён настанет эра процветания. Когда Бог будет пребывать среди людей, чтобы осушить людские слёзы от страданий.
Источник
Толкование ньютона на апокалипсис
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Комментарии Исаака Ньютона к Книге Даниила и Апокалипсису, гл. X,часть I.
Выкладываю исследование пророчества Даниила о семидесяти седминах, проделанное Исааком Ньютоном. В своей работе Ньютон указал на бо ′ льшую сложность данного пророчества, чем это обычно принято считать. Этому послужило разделение пророчества на «семь седмин и шестьдесят две седмины». Очевидно, если бы речь шла о сроке в 490 лет, то семьдесят седмин не были бы разделены. Ньютон полагал, что данное пророчество изъясняет сроки Первого и Второго Пришествий Христа, срок восстановления и разрушения Иерусалима, Иудейской войны, отвержения евреев и призвания язычников. В целях предотвращения превратного понимания сказанного Ньютоном, хотелось бы сделать некоторые оговорки.
И поскольку в наши дни предсказанное Даниилом (а вслед за ним и Ньютоном) возвращение евреев состоялось, следует заострить на этом внимание. Прибавив 62 седмины к 1947 г. – году образования государства Израиль, можно получить довольно любопытное совпадение. Речь идет об окончании срока поставленной в святом месте мерзости запустения, назначенной в Книге Даниила в 2300 лет.
Так или иначе – выкладываю гл.10 книги И.Ньютона «Комментарий к Книге Даниила и Апокалипсису». Читайте с Богом.
Видение об истукане из четырех металлов видел во сне сначала Навуходоносор, а потом Даниил. Когда Даниил изъяснил смысл этого видения, то прославился, как изъяснитель тайн (Иезек. XXVIII, 3). Видение о четырех зверях и о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, также дано было Даниилу во сне. Видение овна и козла явилось ему в дневное время, когда он был на берегу реки Улая; оно было изъяснено ему пророчественным ангелом Гавриилом. Оно говорит о Царе сил небесных и о Царе царей; в первый год воцарения Дария Мидянина над Вавилоном тот же самый пророчественный ангел опять является Даниилу и изъясняет ему, кто разумеется под Сыном Человеческим, Царем воинства небесного и Царем царей. Пророчество о Сыне Человеческом, грядущем на облаках небесных, относится ко второму пришествию Христа; пророчество о Царе сил небесных относится к первому его пришествию; и наконец, пророчество о Мессии, изъясняя то и другое, относится к обоим пришествиям и назначает для них времена и сроки. *
Это пророчество, как и все другие пророчества Даниила, состоит из двух частей: из самого пророчества и затем истолкования его. Все это пророчество я перевожу и изъясняю так.
Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи, и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк и помазан был Святый святых. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится (народ) и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения *.
«Семьдесят седмин определены для народа твоего и для святаго города твоего, чтобы покрыто было преступление» и т. д. Здесь, считая седмину за 7 лет, мы найдем, что с того времени, когда рассеявшиеся Евреи возвращены были в святой город, и до смерти и воскресения Христа должно было истечь 490 лет; чтобы «покрыто было преступление, запечатаны грехи и заглажены беззакония и приведена была правда вечная и сбылось видение и исполнилось пророчество», — то пророчество, которого ожидали Евреи; и помазан был Святый святых, тот, который далее назван Помазанником, т. е. Мессией, или Христом. Ибо, приурочивая исполнение видения к моменту
1 ) У Ньютона здесь есть примечания, касающиеся некоторых разностей английского текста Библии еврейского, для русских читателей (пользующихся русским переводов, не имеющие значения.
«Итак, знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки пройдет семь седмин». Предыдущая часть
пророчества, изображая Христа, как пророка, относится к Его первому пришествию; эта же часть, изображая Христа в виде Владыки или Царя, относится, повидимому, к Его второму пришествию. Тогда пророчество было исполнено, и Святый святых помазан; теперь же Тот, Кто был помазан, приходит, чтобы быть Владыкой и царствовать. Пророчества Даниила простираются до конца мира, и впрочем, едва ли в пророческих книгах Ветхого Завета есть хоть одно пророчество относительно Христа, которое так или иначе не относилось бы именно до Его второго пришествия. Если некоторые из древних, как например Ириней, Юлий Африканский, Ипполит Мученик и Аполлинарий, епископ Лаодикийский, считают половину седмины за времена Антихриста, то почему и нам по тому же самому праву вольности истолкования не считать семь седмин за то время, когда Антихрист будет уничтожен светом Христова пришествия.
Источник