Тормоза авто хендай акцент

Нюансы тормозной системы Hyundai Accent

Hyundai Accent: путь через тернии на вершину славы

Автомобиль Hyundai Accent появился на мировой арене продаж еще в 1994 году. На тот момент производители возлагали на этот проект большие надежды, он был призван заменить несколько морально устаревших, ставших неактуальными проектов и подвинуть аналоги конкурентов, заявив о себе на весь мир. Отчасти это удалось, отчасти — нет.

Семейный автомобиль, аккуратный, практичный, вместительный, несколько подзатерялся в толпе похожих моделей, что дало стимул для совершенствования. Инженеры трудились над Хендай Акцент не покладая рук вплоть до сегодняшнего дня, что, разумеется, дало положительные результаты. В начале нулевых автомобиль занял первую строчку в рейтинге продаж — труды оказались не напрасны.

В 2013 году появился обновленный Hyundai Accent, прошедший серьезнейший рестайлинг, поднявшийся на ступень выше по сравнению с предшествующей разработкой. Автомобиль, представленный в версиях четырехдверного седана, трех- и пятидверного хэтчбека, завораживает грациозным стилем, продуманным до мелочей дизайном.

Здесь нет ничего лишнего, нет и той простоты и блеклости, которая прослеживалась в более ранних работах. Акцент оказался очень энергичным, спортивно-подтянутым, динамичным. Экстерьер сочетает в себе все лучшие достижения автомобильного дизайна последних лет. Покатые формы, мягкие линии, обтекаемый силуэт в сочетании с мощной колесной базой, подчеркнутой колоссальными колесными арками и низко скошенным капотом, создали потрясающий вид, одновременно грациозный и агрессивный.

Как и всегда, корейцы отлично потрудились над светооптикой: здесь вложена вся их фантазия и мастерство. Крупные, раскосые фары дополняют идеальную картину роскоши и царственного величия. Интерьер выполнен в той же манере. Здесь все, начиная от мягких кресел, оборудованных широкими подлокотниками, заканчивая крупным рулем и приборной панелью, говорит о том, какая грандиозная работа была проведена. Цельноформованная панель оснащена ненавязчивой подсветкой, что позволяет легко прочитывать информацию в темное время суток, не включая свет.

Все приборы расположены разумно, все под рукой. Благодаря практичному расположению кресел, а также такому уникальному решению, как плавный переход приборной панели в дверную, в салоне сэкономлено немало места, что тоже не может пройти незаметным. Имеется в наличии багажник, но он небольшой, всего 373 литра, правда его объем можно увеличить путем сложения спинок задних кресел.

Accent в трех исполнениях

LS — несколько сильнее стандартной версии. Здесь имеются уникальные дверные ручки с механизмом, предотвращающим случайное открытие двери. Наблюдается отличная отделка кресел. При желании, за дополнительную плату, можно приобрести и кондиционер.

GLS — самая мощная, заряженная версия, но и самая дорогая. Здесь инженеры постарались в полную силу. Версия включает в себя АБС, кондиционер, центральный замок, электрорегулировку и электрообогрев зеркал и стекол и многое другое.

Под капотом Hyundai Accent установлен бензиновый двигатель объемом 1.3 или 1.5 литра, мощностью от 70 до 84 л. с. Моторы работают в комплекте с передним и полным приводами, стандартной, пятиступенчатой механической коробкой передач и новой автоматической трансмиссией в четыре ступени. Средний расход топлива в смешанном режиме — всего лишь 5 литров на сотню километров. Очень даже неплохо. Максимальная скорость — 173 км/ч. Сотни автомобиль достигает за 11.5 секунд. Итоги:

Тормозная система авто, ее особенности

Тормозная система Хундай Акцент обладает рядом особенностей, которые следует учитывать при необходимости ремонта. Итак, система двухконтурная, гидравлическая, оснащенная измерителем уровня жидкости главного цилиндра, усилителем и контроллером давления. Предназначение первого контура — следить за рабочим состоянием и передних, и задних колес, задача второго — контролировать работу только передних колес.

Когда система находится в идеальном состоянии, задействованы оба контура. Преимущество данной системы заключается в том, что, если вдруг произошла поломка и один из контуров вышел из строя, второй — будет его поддерживать. При торможении, конечно, будут наблюдаться некоторые неприятные моменты: управляемость снизится, и тормоза окажутся менее эффективными. Но зато не произойдет той катастрофы, которая гарантирована при системе упрощенного вида, где нет такой взаимоподдержки, как в данном случае.

Важным элементом системы является наличие тормозных дисков. Совместно с колодками, они и являются теми контролирующими механизмами, которые отвечают за своевременную остановку автомобиля по команде.

Чем дисковая система отличается от барабанной?

Диски появились не так давно, но уже получили широкое одобрение. Их стараются ставить как европейские, так и японские, китайские и даже российские производители. Преимущества — явные. Но не стоит думать, что диски не подвержены износу. Все материальные ценности, в отличие от духовных, рано или поздно приходят к своему логичному завершению. В дисках наблюдаются скалывание, появление бороздок и других дефектов.

При обнаружении таковых можно обточить диски. Но такая процедура не всегда выполнима из-за неудобной толщины детали. Поэтому целесообразнее просто заменить поврежденное устройство на новое. Пусть придется выложить лишнюю тысячу, но зато вы будете уверены на 100 %, что тормоза не подкачают, ведь именно они являются самой важной составляющей машины, отвечающей за безопасность. Не так страшно то, что автомобиль застрял, как то, что его нельзя остановить. Не так ли?

Как проверить тормозную систему самостоятельно?

Чтобы исключить возможность серьезной поломки, которая может застигнуть неожиданно, где-нибудь в пути, когда не будет ни времени, ни возможности исправить проблему, лучше позаботиться обо всем заранее, выделить денек на проверку такой важной составляющей вашего автомобиля, как тормоза. Чтобы выполнить эту работу, нужно выставить машину на ровную, желательно асфальтированную площадку, тихую, безлюдную, где никто не будет мешать вам.

Давайте изучим, как прокачать тормоза на Hyundai Accent. Прокачка необходима в случае попадания воздуха или, что еще хуже, жидкости в гидропривод тормозов. Процедура проводится после ремонта или полной замены этого механизма с целью удаления причины изначальной поломки, причем выполняется она точно так же, как замена тормозной жидкости.

К колесному цилиндру подсоединяется шланг, через который выгоняют воздух. Когда пузырьки воздуха перестанут выходить, прокачка завершена. Есть один нюанс: эту процедуру нужно проводить только с холостой работой мотора, и никак иначе. Узнать, что в гидроприводе есть воздух, можно по следующим симптомам.

Как заменить тормозные диски своими руками?

Наиболее частой проблемой в Hyundai Accent, с которой водители обращаются в сервисы, является износ тормозных дисков, поэтому желательно знать, как заменить их самостоятельно. Для этой работы нам нужно вооружиться простой отверткой и ключом для гаек.

Еще одним вопросом стало меньше, а ваша копилка полезных знаний пополнилась хорошими советами и важной информацией.

Источник

тормозная система

барабан тормозной задний accent с 1999 года (хундай акцент)

Читайте также:  Установка светодиодов салоне авто

барабан тормозной задний accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

барабан тормозной задний accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

барабан тормозной задний accent с 1996 по 1999 года (хундай акцент) не оригинал

болт крепления суппорта accent (хундай акцент)

болт суппорта Accent (хундай акцент)

вакуумный усилитель accent (хундай акцент)

винт фиксации переднего тормозного диска Accent (хундай акцент)

возвратная пружина тормозных колодок accent с 1999 года (хундай акцент)

диск тормозной передний accent 1.3 и 1.5 литра (хундай акцент)

диск тормозной передний accent до 1998 года (хундай акцент) не оригинал

диск тормозной передний accent с 1999 года (хундай акцент)

диск тормозной передний accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

колодки тормозные задние accent (хундай акцент)

колодки тормозные задние accent (хундай акцент) не оригинал

колодки тормозные задние accent (хундай акцент) не оригинал

колодки тормозные задние барабанные accent с 1995 по 1999 год (хундай акцент)

колодки тормозные задние барабанные accent с 1995 по 1999 год (хундай акцент) не оригинал

колодки тормозные передние accent с 1999 года (хундай акцент)

колодки тормозные передние accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

колодки тормозные передние accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

крышка бачка тормозного accent с 1999 года (хундай акцент)

накладка педали тормоза и сцепления механическая кпп accent (хундай акцент)

направляющая супорта (верхняя) accent (хундай акцент)

направляющая супорта (нижняя) accent (хундай акцент)

пружинка возвратная тормозного задних колодок accent с 1999 года (хундай акцент)

пружинка возвратная тормозного задних колодок accent с 1999 года (хундай акцент)

пружинка возвратная тормозного задних колодок accent с 1999 года (хундай акцент)

пружинка возвратная тормозного задних колодок accent с 1999 года (хундай акцент)

пружинка передних колодок accent (хундай акцент)

пружинка солдатика задних колодок accent с 1999 года (хундай акцент)

регулятор тормозных колодок левый (флажок) accent (хундай акцент)

регулятор тормозных колодок левый + ремкомплект accent (хундай акцент) не оригинал

регулятор тормозных колодок левый accent (хундай акцент)

регулятор тормозных колодок правый (флажок) accent (хундай акцент)

регулятор тормозных колодок правый accent (хундай акцент)

ремкомплект главного тормозного цилиндра accent (хундай акцент)

ремкомплект заднего тормозного цилиндра accent с 1999 года не оригинал (хундай акцент)

ремкомплект переднего суппорта accent с 1999 года (хундай акцент)

ремкомплект переднего суппорта accent с 1999 года не оригинал (хундай акцент)

солдатик задних колодок + шайба и пружинка accent (хундай акцент)

солдатик задних колодок accent (хундай акцент)

суппорт передний левый accent с 1999 года (хундай акцент)

суппорт передний левый accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

суппорт передний левый в сборе accent с 1999 года (хундай акцент)

суппорт передний правый accent с 1999 года (хундай акцент)

суппорт передний правый accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

суппорт передний правый в сборе accent с 1999 года (хундай акцент)

трос ручного тормоза левый accent с 1999 года (хундай акцент)

трос ручного тормоза левый accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

трос ручного тормоза левый accent с 2002 года (не тагаз) (хундай акцент)

трос ручного тормоза правый accent с 1999 года (хундай акцент)

трос ручного тормоза правый accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

трос ручного тормоза правый accent с 2002 года (не тагаз) (хундай акцент)

трубка тормозная задняя левая (длинная) accent (хундай акцент)

трубка тормозная задняя левая без абс accent (хундай акцент)

трубка тормозная задняя левая с абс accent (хундай акцент)

трубка тормозная задняя правая без абс accent (хундай акцент)

трубка тормозная задняя правая с абс accent (хундай акцент)

трубка тормозная передняя правая accent с 2003 года (тагаз) (хундай акцент)

фиксатор тормозного шланга accent (хундай акцент)

цилиндр главный тормозной без абс accent с 1999 года (хундай акцент)

цилиндр задний тормозной левый accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

цилиндр задний тормозной левый accent с 1999 года (хундай акцент)

цилиндр задний тормозной правый accent с 1999 года (хундай акцент) не оригинал

цилиндр задний тормозной правый accent с 1999 года (хундай акцент)

цилиндр тормозной главный (с абс) accent с 1999 года (хундай акцент)

цилиндр тормозной рабочий левый accent не оригинал (хундай акцент)

цилиндр тормозной рабочий левый accent (хундай акцент)

цилиндр тормозной рабочий правый accent (хундай акцент)

шайба солдатика задних тормозов accent с 1999 года (хундай акцент)

шланг тормозной задний accent (хундай акцент) не оригинал

шланг тормозной передний левый accent с 1999 года (хундай акцент)

шланг тормозной передний правый accent с 1999 года (хундай акцент)

Источник

Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Ремонт автомобиля Hyundai Accent (Хендай Акцент) своими руками

Тормозная система Hyundai Accent (Хендай Акцент)

Рабочая тормозная система гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с вакуумным усилителем и датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. В нормальном режиме (когда система исправна) работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров второй обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. Часть автомобилей оснащается антиблокировочной системой тормозов (АБС). Педаль тормоза — подвесного типа, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель сигналов торможения; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза должен составлять 3-8 мм.

Для снижения усилия на педали тормоза служит вакуумный усилитель, использующий разрежение во впускном трубопроводе работающего двигателя. Вакуумный усилитель расположен между толкателем педали и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к щитку передка в моторном отсеке. Вакуумный усилитель — неразборный, при выходе из строя его заменяют. Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя на двух шпильках. Сверху на цилиндре установлен бачок, из которого в цилиндр поступает тормозная жидкость. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости, а в бачке смонтировано сигнальное устройство с поплавком, замыкающим контакты при понижении уровня жидкости. При оснащении автомобиля АБС в отверстия с правой стороны главного тормозного цилиндра ввернуты два штуцера трубок, подводящих жидкость к гидравли-

ческому блоку АБС, от которого по каналам она подается к рабочим цилиндрам.

На автомобиле без АБС на главном тормозном цилиндре установлены регуляторы давления. Они предназначены для ограничения роста давления жидкости в гидроприводах задних колес после достижения определенной величины давления в главном тормозном цилиндре. Это ограничивает тормозные моменты задних колес и снижает вероятность их опережающей блокировки по отношению к передним колесам при резком торможении. Точное тестирование регулятора давления невозможно без специального оборудования. Антиблокировочная система обеспечивает стабильность управления автомобилем при торможении за счет исключения блокировки колес. Гидравлический блок АБС, состоящий из модулятора, насоса и блока управления, крепится к щитку передка в моторном отсеке под вакуумным усилителем тормозов. АБС действует в зависимости от сигналов датчиков скорости вращения колес, установленных на колесах. При торможении автомобиля блок управления АБС определяет начало блокировки колеса и открывает соответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса давления тормозной жидкости в канале. Клапан открывается и закрывается несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что АБС работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывается с помощью специального оборудования в сервисном центре. Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, однопоршне-вой, с плавающим суппортом и акустическим индикатором износа на внутренней колодке. Стандартная толщина тормозного диска должна составлять 19,0 мм, минимальная — 17,0 мм. Максимально допустимое торцевое бие ние тормозного диска равняется 0,05 мм. Толщина накладки новой тормозной колодки равняется 9,0 мм, минимальная — 2,0 мм. При толщине накладки внутренней колодки менее 2,0 мм индикатор износа начинает издавать скрип, предупреждающий водителя о необходимости замены колодок. Тормозные колодки левого и правого колес заменяются одновременно.

Читайте также:  Эвакуация для авто в москве

На автомобиле с АБС в отверстии поворотного кулака установлен датчик скорости вращения колеса (А), а на корпус наружного шарнира привода напрессован зубчатый венец (В). Тормозной механизм заднего колеса — барабанный, с двухпоршне-вым колесным цилиндром и двумя тормозными колодками, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Стандартная толщина накладки колодки должна составлять 4,8 мм, минимальная — 1,0 мм. Стандартный внутренний диаметр тормозного барабана равен 180 мм, максимальный — 182 мм. Нецилинд-ричность рабочей поверхности тормозного барабана не должна превышать 0,15 мм. Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, установленными на задних колодках. Рычаг, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов. Передние наконечники тросов соединены с уравнителем механизма натяжения. Полный ход рычага после регулировки должен соответствовать подъему на 6-7 зубцов по сектору.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Тормозные колодки механизмов передних колес не-_| обходимо заменять только комплектом — четыре штуки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка. Снимаем переднее колесо.

Вставив отвертку с широким лезвием между тормозным диском и внутренней колодкой, раздвигаем тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта…

Поворачиваем суппорт вокруг верхнего направляющего штифта и подвязываем суппорт проволокой или шнуром к пружине передней подвески.

Вынимаем из направляющей наружную…

… и внутреннюю колодки.

Снимаем пружинные держатели колодок.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и в направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Устанавливаем колодки в обратной последовательности.

На обоих внутренних колодках установлены акустические индикаторы износа.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

ЗАМЕНА КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Тормозные колодки механизмов задних колес необходимо заменять только одновременно — комплектом из четырех колодок. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «МАХ», медицинским шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен* Снимаем заднее колесо.

Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления.

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отверткой. Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан, возможно, будет сложно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Снятие элементов стояночной тормозной системы», с. 124). Можно снять тормозной барабан…

…равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т. к. поршни могут полностью выйти из цилиндров.

Очищаем и промываем в растворителе все детали тормозного механизма.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Аналогично снимаем стяжную пружину.

Поддев отверткой, отсоединяем от рычага регулятора верхний конец его пружины …

Снимаем распорную планку.

Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

Снимаем рычаг регулятора.

Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

… и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.

Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув регулировочную гайку до упора. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. При установке тормозного барабана следует обратить внимание…

Снимаем шайбу с пружиной…

…на совпадение отверстий в ступице и барабане.

После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

СНЯТИЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Отворачиваем крышку бачка и резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.

Подкладываем под штуцеры трубок ветошь для сбора остатков вытекающей жидкости.

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю…

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем два штуцера тормозных трубок…

…и отводим их от цилиндра.

Для снятия бачка поддеваем его отверткой снизу, преодолевая сопротивление резиновых соединительных втулок…

Для замены соединительной втулки…

…отсоединяем колодку проводов датчика недостаточного уровня тормозной жидкости.

Читайте также:  Что такое ключ карта авто

…вынимаем ее из корпуса тормозного цилиндра.

Аналогично вынимаем другую соединительную втулку.

Устанавливаем главный цилиндр в обратной последовательности. После установки прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).

РЕГУЛИРОВКА СВОБОДНОГО ХОДА ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Свободный ход педали тормоза должен составлять 3-8 мм.

Если свободный ход педали тормоза не соответствует норме, регулируем его. Для этого в салоне под панелью приборов (см. фото ниже) отсоединяем колодку проводов 1 выключателя сигналов торможения 3 от колодки жгута проводов. Освобождаем пластмассовый держатель проводов 2. Ключом «на 17» отворачиваем контргайку 4 выключателя сигналов торможения.

Вращая выключатель, регулируем его положение относительно кронштейна 5. Затягиваем контргайку и снова проверяем свободный ход педали тормоза.

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Для удобства работы снимаем переднее колесо со стороны заменяемого шланга.

Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

Головкой «на 12» отворачиваем болт-штуцер наконечника шланга тормозного механизма.

С обеих сторон наконечника установлены медные уплотни-тельные шайбы.

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

…снимаем стопорную пластину шланга.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления держателя шланга…

Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34). Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцер трубки и болт-штуцер.

СНЯТИЕ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Снимаем переднее колесо. Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. «Замена шланга тормозного механизма переднего колеса»).

Головкой «на 12» отворачиваем направляющий палец суппорта.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления тормозного диска…

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.

Поворачиваем суппорт вверх и снимаем его с направляющего штифта.

При необходимости заменяем уп-лотнительное кольцо и пыльник поршня рабочего цилиндра, защитные чехлы направляющих пальца и штифта суппорта. Для снятия тормозного диска снимаем суппорт с поворотного кулака и, не отсоединяя от него шланга, подвешиваем суппорт на проволоке к пружине подвески. Снимаем тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес», с. 117).

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок…

Если отвернуть винты сложно, можно воспользоваться ударной отверткой.

Устанавливаем все снятые детали и узлы в обратной последовательности.

ЗАМЕНА ЦИЛИНДРА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Заменяем рабочий цилиндр в спу л чае потери подвижности его поршней, износа или повреждения манжет цилиндра (течь жидкости из-под пыльника). Снимаем колодки тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118). Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Соединение щита и цилиндра уплотнено резиновым кольцом.

Устанавливаем цилиндр тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34).

ЗАМЕНА ШЛАНГА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого шланга. Резиновой грушей или медицинским шприцем откачиваем тормозную жидкость из бачка.

Ключом «на 11» (для тормозных трубок) отворачиваем штуцер тормозной трубки.

…снимаем пружинную скобу.

Выводим из отверстия в кронштейне задний наконечник шланга.

Аналогично отсоединяем передний наконечник шланга.

Устанавливаем шланг в обратной последовательности, не допуская его перекручивания. Прокачиваем систему гидропривода (см. «Прокачка гидропривода тормозов, замена тормозной жидкости», с. 34). Осматриваем места соединений шланга, при необходимости подтягиваем штуцеры трубок.

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС

Для замены датчика скорости вращения переднего колеса, снимаем подкрылок (см. «Снятие переднего подкрылка», с. 142).

…отсоединяем колодку проводов датчика скорости от колодки жгута проводов.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления датчика скорости к поворотному кулаку…

… и выводим датчик из отверстия в поворотном кулаке.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

Вынимаем из прорези кронштейна амортизаторной стойки резиновый держатель проводов датчика.

Поддев отверткой, отгибаем фиксаторы кронштейна держателей проводов…

…и снимаем кронштейн.

Датчик скорости вращения переднего колеса

Установку датчика проводим в обратной последовательности. Для снятия датчика скорости вращения заднего колеса снимаем колесо.

Снимаем спинку заднего сиденья с кронштейном (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145).

Накладки, расположенные за спинкой заднего сиденья: 1 — накладка люка багажного отделения; 2 — накладка амортизаторной стойки; 3 — нижняя накладка задней стойки

Поддев отверткой три пистона крепления, снимаем накладку 1. Снимаем накладку 2, выводя из пазов накладки 3 фиксаторы.

…отсоединяем колодку проводов датчика от колодки жгута проводов.

Отверткой проталкиваем в сторону арки колеса резиновый чехол провода.

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки 3…

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к кулаку задней подвески…

…и, выводя ее фиксаторы из пазов…

… и выводим датчик из отверстия в кулаке.

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт крепления кронштейна резиновых держателей проводов датчика.

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна резинового держателя проводов датчика, расположенного на амортизаторной стойке.

Снимаем датчик скорости с проводами.

Снимаем с резиновых держателей кронштейны.

Датчик скорости вращения заднего колеса

Установку датчика проводим в обратной последовательности.

СНЯТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145). Рычаг привода стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней тормозной колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 118).

Снимаем тормозную колодку с рычагом ручного привода задних колодок.

Поддеваем отверткой и снимаем фиксатор крепления оболочки троса стояночного тормоза к тормозному щиту.

Головкой «на 12» отворачиваем один болт крепления кронштейна троса стояночного тормоза к продольному рычагу подвески…

…и один болт — к лонжерону.

Освобождаем трос из-под скобы на днище кузова.

В салоне ключом «на 12» отворачиваем регулировочную гайку…

…и освобождаем наконечник троса, выводя его через прорезь уравнителя.

Снимаем подушку заднего сиденья (см. «Снятие заднего сиденья», с. 145), отсоединяем три пластиковых фиксатора коврика пола и откидываем коврик.

Головкой на «12» отворачиваем два болта кронштейна крепления обоих тросов стояночного тормоза к полу.

Выводим наконечник оболочки троса…

…из кронштейна в полу…

… и выводим через отверстие в днище кузова.

Аналогично демонтируем другой трос стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола», с. 145).

Отсоединяем колодку провода концевого выключателя рычага стояночного тормоза.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления рычага к полу…

…и снимаем рычаг. Сборку и установку элементов стояночной тормозной системы выполняем в обратной последовательности. Регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка стояночного тормоза», с. 35).

Источник

Жизненные советы и рекомендации