Удаление пыли при покраске авто

Как убрать пыль при покраске авто в гараже? Рекомендации от экспертов.

Пыль при покраске авто является главной причиной получения некачественного покрытия, если, конечно, исключить недостаток квалификации исполнителя.

Краска не сохнет мгновенно, и в идеальном случае на время высыхания покрашенную деталь (или всю машину) неплохо бы поместить в некие тепличные условия. Для этого оборудуются покрасочные камеры, где устроена система вентиляции и сушки. Однако в стандартном гараже сделать это просто негде, и приходится выкручиваться с помощью доступных средств.

Конечно, полностью без сопутствующих расходов обойтись не удастся, но они будут достаточно невелики. Помимо совершенно необходимого — лакокрасочные материалы, растворители, шпатлевки, инструменты — понадобятся:

Из гаража убираем все, что нажито непосильным трудом — то есть вообще все, до голых стен. Щедро обрызгиваем водой стены и наливаем воды на пол столько, чтобы не было сухих участков, но и чтобы лужи не образовывались. Затем берем компрессор и мощной струей воздуха, под большим давлением, сдуваем со стен всю пыль. При покраске авто ее быть не должно нигде выше уровня пола, да и на полу она может быть только в «связанном» состоянии. Ту пыль, которая не налипла на пол сразу, осаждаем, разбрызгивая воду в пространстве гаража. Если пыли много и пол сохнет быстро, не забываем подновлять влагу на полу. Если есть возможность, можно пройтись по стенам струей из портативной мойки, необходимо только отрегулировать количество подаваемой воды, уменьшив его до минимума, чтобы не превратить гараж в болото.

Следующий этап — делаем бюджетное подобие покрасочной камеры. Под потолком через каждые 40-50 см натягиваем от стены к стене леску. Конечно, если это потребует сверления отверстий, то лучше это сделать заранее, чтобы образовавшаяся при этом пыль не обесценила все предыдущие усилия. Можно приделать к стенам деревянные рейки наподобие тех, на которых висят настенные ковры, тогда отверстий в стенах надо будет делать меньше. На натянутую леску кладем сверху и закрепляем скотчем укрывочную пленку. Затягиваем пленкой стены, оставляя только ворота. Какое-то время это займет и пол неизбежно подсохнет, значит, надо добавить воды на пол.

При закрытых воротах, на улице предварительно помытую машину обдуваем из компрессора от пыли и тщательно протираем сухой чистой тряпкой. Аккуратненько, не поднимая пыли, заезжаем в бокс, оставляя максимально широкий проход с той стороны, которую будем красить. Конечно, в условиях стандартного гаража это непросто, но придется проявить смекалку. Возможно, в некоторых случаях даже не удастся заехать до конца, значит, потребуется использовать ранее запасенный излишек укрывочной пленки, чтобы отсечь рабочую зону от улицы. Закрываем все, что не красим, пленкой, которую крепим малярным скотчем. Участки непосредственно вокруг окрашиваемого заклеиваем бумагой. Например, при покраске переднего крыла бумага будет закрывать часть капота, передней двери и фару, остальное — пленка.

Подготовка закончена, обезжириваем выбранное крыло. Сделать это можно с помощью салфетки, смоченной растворителем, в частности, уайт-спиритом. Потом обтираем деталь «мокрой» салфеткой. Иногда встречаются советы протирать деталь антисиликоном — это в большинстве случаев не только не имеет смысла, но и попросту вредно. В состав антисиликонов, помимо растворителей, входят жиры, которые замечательно налипают на всё подряд, и смыть их оттуда бывает нереально. Более того, если на какой-то инструмент попал антисиликон и вы воспользовались этим инструментом для выполнения другой работы, эта дрянь расползается по всему гаражу, как плесень.

Читайте также:  Электро вольтметр для авто

Наносим первый слой краски и тщательно осматриваем его на предмет случайных пылинок. Их можно будет убрать межслойной салфеткой, но не прямо с мокрой краски, а подождав, пока она чуть подсохнет, минут 15, в зависимости от краски и температуры в гараже.

Потом наносится второй слой, и, если надо — третий.

Примерно так можно поступить, чтобы нейтрализовать пыль при покраске авто непосредственно в вашем гараже..

Источник

Как бороться с пылью и мусором при покраске автомобиля

Борьба с пылью при гаражной покраске очень актуальна, давайте разберем как минимизировать тот урон который наносит летающий в воздухе гаража мелкий мусор и пыль.

Конечно, речь не пойдет о фирменных покрасочных станциях, где применяются навороченные системы фильтрации и осушки воздуха, приточно-отточная вентиляция и прочие чудеса. Мы красимся в гараже, и будем исходить из данных условий.

Так, вот, об этих превентивных мерах по борьбе с пылью и пойдет речь в этой небольшой статье.

Так, с чего начать?
А начинать надо с гаража или помещения, где вы собираетесь красить свою «ласточку».

Если красить собираетесь пару элементов, то вполне сойдет гараж стандартных размеров. Машину нужно будет загнать в гараж так, чтобы было максимально удобно работать.

Итак, с гаражом разобрались, теперь будем его готовить для покрасочных работ.

Для этого нам необходимо прокатится на авторынок (все равно ехать туда за краской и прочей автохимией), чтобы купить дополнительно 3-4 упаковки специальной полиэтиленовой укрывочной пленки 4 на 5 метров, «сухие» и «мокрые» (липкие) обтирочные салфетки, а также бумажно-целлюлозный костюм маляра. И не забудьте купить межслойную салфетку (нужна в случае, если красим металликом).

Далее, процесс подготовки сводится к следующему: убираем из гаража все лишнее (источники скопления пыли), абсолютно все!

Разливаем на полу и на стенах достаточное количество воды, луж не надо, но и без сухих участков. Теперь с компрессора, большим давлением воздуха, обдуваем все стены гаража. Вся поднятая пыль удачно прилипает на разлитую воду.

Потом, распаковываем укрывочную пленку, и натягиваем ее под потолок. Я для этих целей использовал толстую рыболовную леску, натягивая ее под потолком через 40-50 см. На эту леску укладываем нашу пленку, закрепляя ее бумажным скотчем по стенкам. Получается что-то вроде подвесного потолка.

Следующий этап, распаковываем оставшиеся пакеты с укрывочной пленкой (если покраска не целиковая, тогда нужно оставить один пакет с пленкой на укрытие машины), и развешиваем ее по трем стенам от самого потолка до пола. У нас получается что-то вроде парника. Оставляем только въезд. Контролируем влажность пола, если успел подсохнуть, то добавляем сырости.

Читайте также:  Температура на американских авто

Далее, на улице обдуваем подготовленный к покраске автомобиль, протираем сухой и чистой салфеткой. Теперь его можно загонять в наш «парничок»! Окрашиваемую сторону автомобиля постарайтесь поставить как можно дальше от стены. Неокрашиваемой, максимально притираемся к стене гаража.

Заклеиваем автомобиль (все неокрашиваемые элементы) укрывочной пленкой, приклеивая её бумажным малярным скотчем. В непосредственной близости с окрашиваемыми деталями, оклеиваем бумагой, можно газетами.

Пример: Если красим заднюю дверь, то ее стекло, примыкающую часть передней двери, часть заднего крыла и порог укрываем бумагой. Оставшийся кусок автомобиля – пленкой.

И вот настала очередь «мокрой» или «липкой» салфетки. Достаем ее из упаковки и легонько, без нажима, протираем всю поверхность под покраску.

Все готово, можно приступать к нанесению краски. Если красите металликом, то, нанеся первый слой пигмента, внимательно его осмотрите. Если увидите прилипшие соринки, их можно будет убрать при помощи «межслойной» салфетки, дождавшись, когда слой подсохнет, 10-15 минут при +20 градусах.

Вот в принципе и все что я хотел донести вам в этой статье.
Вам удачных покрасок – без мусора и «соплей»!

Источник

Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление

В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.

Что это за процедуры:

Маскировка неокрашиваемых поверхностей

При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.

Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂

Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:

Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.

Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.

Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т.д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.

Читайте также:  Чем поднимают авто в сервисе

Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.

После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.

Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.

Обезжиривание поверхности перед покраской

С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.

Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.

Для обезжиривания лучше применять специальные безворсовые бумажные салфетки, и не использовать разные тряпки

Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.

При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.

В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.

Удаление пыли

Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.

Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.

Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.

Пылесборная липкая салфетка — незаменимый помощник в удалении пыли

Незаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.

На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.

Источник

Жизненные советы и рекомендации
Adblock
detector