Уход авто под лед

Как бороться с наледью на арках колёс в ночные заморозки?

Наверное, каждому знакома ситуация, когда во время ночных заморозков на арках колёс автомобиля появляется наледь, которая больше похожа на толстые куски льда.

Подобная ситуация происходит и весной, когда дорога покрывается слякотью, и во время движения автомобиля слякоть налипает на арках колёс, смешивается с талой водой, и результат получается аналогичным.

Некоторые водители утверждают, что от такой наледи не стоит избавляться, так как она отвалится сама, другие же утверждают обратное.

Последствия наледи

Во время прямолинейного движения по городу никаких проблем не возникнет. Снег будет шлифоваться колёсами. Однако если придётся совершать крутые повороты, заезжать во двор или двигаться по кругу, то колёса будут упираться в наросты льда.

Корка способна проталкиваться внутрь и мешать работе механики. При том происходит давление на элементы подвески. Мелкие детали при этом могут пострадать, а естественные нагрузки перераспределятся.

Самым худшим последствием может быть повреждение пыльников, так как от этого зависит передача сигналов от коробки передач к колёсам.

Повреждение изначально не будет заметно, но позже это может вылиться в серьёзные проблемы. Подшипники будут подвержены износу, через несколько месяцев их придётся заменить.

Также лёд и грязь могут превратиться в налёт, под этим налётом металл гниёт. Также пружины покрываются ржавчиной.

Не стоит оставлять всё, как есть и никак не бороться с наледью. Однако к этому делу нужно подойти грамотно и со знанием.

Наиболее часто допускаемые ошибки

Прежде всего нужно выяснить, что делать ни в коем случае нельзя. Не следует пользоваться монтировкой или штыковой лопатой для соскребания наледи. Это может привести к повреждению автомобиля.

Не стоит пытаться ударами сбить наледь, это не поможет, а вот брызговик и подкрылок могут серьёзно пострадать. Кроме того, если промахнуться, то можно поцарапать дверь. Это приведёт к серьёзным тратам на устранение повреждений и ремонт автомобиля.

Устранение наледи

Для того, чтобы избавиться от наледи, понадобится снеговая щётка. При помощи её ручки можно разбить наледь и избавиться от неё.

Ещё одним действенным вариантом является посещение тёплой мойки, где тёплыми струнами можно растопить наледь, тем самым убрав её с арок колёс.

Однако лучше всего не избавляться от ледяных наростов внутри арок, а предотвратить их появление. Как это сделать? Понадобится силиконовая смазка.

Её можно приобрести как в обычном флаконе, так и в флаконе-распылителе. После мойки автомобиля можно вывернуть колёса автомобиля, после этого обильно смазать внутреннюю поверхность арок колёс для предотвращения появления наледи.

При этом нужно следить, чтобы смазка не попала на резиновые элементы, как протектор, шланги, прокладки и многое другое. Для этих деталей смазка будет только лишней.

Кроме того, это может повредить резину, так как смазка является горючим веществом. Отправляться в путь можно только после засыхания смазки.

Смазка будет отталкивать воду, что обусловит отсутствие наледи во время ночных заморозков. Достаточно обработать внутреннюю поверхность арок, чтобы ездить спокойно три месяца, не переживая об образовании наледи.

Процедуру можно не повторять, так как к моменту действия смазки наступит заморозков уже не будет.

Источник

Что делать, если автомобиль провалился под лед? Советы спасателей

Поездка по замёрзшему водоёму всегда сопряжена с риском! Каждую зиму МЧС советует водителям воздержаться от неё, но соблазн прокатиться по ледяной глади перевешивает здравый смысл, даже серьезные штрафные санкции не всегда могут образумить любителей экстрима.

Припорошенные снегом промоины и трещины, тонкий лед — вот основные неприятности, подстерегающие ездоков по водоёмам! И хорошо, если река или озеро не глубокие, тогда дело ограничится лишь притопленной машиной и промокшей одеждой. Жалко, но не смертельно. Но что делать, если лёд затрещал под вами там, где глубина достигает нескольких метров?

Ежегодно в России сотни автомобилей уходят под воду — большинство тонет во время зимней рыбалки. В такой ситуации чаще всего приходится рассчитывать только на своё здравомыслие и хладнокровие, но для утопающих есть несколько общих советов.

Итак, вы проваливаетесь

Бывалые советуют держать дверь автомобиля чуть приоткрытой во время поездки по льду. Дело в том, что машина редко проваливается вся разом. Скорее всего, лёд проломится под одной из осей — и у вас будет немного времени, чтобы покинуть салон, не встречая сопротивления воды. Однако дверь может оказаться заблокированной. Кроме того, велик риск, что бурный приток воды через проём не даст вам выбраться наружу. В таком случае немедля выбирайтесь через боковое окно: обычная легковушка продержится на плаву десяток – другой секунд, медленно наклоняясь в сторону двигателя. На этот случай неплохо держать в салоне молоток — разбить стекло, если подъёмник заклинит.

Читайте также:  Узнать параметры авто по вину

Вы тонете

Случилось худшее, вы упустили время или просто не повезло — машина сильно накренилась и стремительно набирает воду, а двери намертво заблокированы. Шанс на спасение сохраняется, главное не паниковать! Прежде всего, стоит держать в голове то, что дверь не откроется до тех пор, пока давление не уравновесится. То есть пока салон не заполнится водой. За это время нужно успеть скинуть куртку, которая станет смертельно тяжёлой, когда намокнет. Также помните, что чем больше в салоне воды, тем быстрее тонет машина, так что нужно точно рассчитать время для вдоха.

Другой вариант спасения предполагает, что вы не будете хладнокровно ожидать заполнения салона водой, тем более что тонущую машину постепенно сносит течением от спасительной полыньи, а разобьёте боковое стекло. Это может оказаться непросто без инструмента. Из подручных средств подойдёт металлическая ножка съёмного подголовника. Другой рукой при этом нужно крепко держаться за руль, так как мощный поток воды способен смыть вас вглубь салона и дезориентировать. Не заблудиться в темноте подо льдом важнее всего: пузырьки воздуха укажут вам, где верх, а открытая полынья будет выглядеть самым светлым пятном.

Спасение

Отыскать полынью и поднять голову над водой — само по себе чудо, но радоваться рано. Хотя плавающий в ледяной воде человек может не чувствовать холода из-за выброса адреналина, его время ограничено несколькими минутами. Необходимо срочно выбраться на лёд, что может оказаться непросто. Чтобы вылезти из воды, нужно опереться о кромку локтями и «лягушечьим» (словно вы плаваете брассом) движением ног вытолкнуть себя как можно дальше.

Затем вытяните руки и протащите себя вперёд, стараясь не толкаться ногами, чтобы не подломить кромку льда. Проползя пару метров по-пластунски, можно осторожно встать, однако лучше держаться низкой позиции (идти и бежать нагнувшись), так как работа вестибулярного аппарата может быть нарушена. Уходить следует по следу своего автомобиля — лёд там точно прочный. В мороз человек в промокшей одежде замерзает очень быстро, так что следует бежать в направлении жилья или хотя бы автомобильной дороги.

Сотрудники МЧС призывают любителей подледного лова проявлять осторожность и не подвергать свою жизнь опасности, выезжая на автотранспорте на лед!

Олег Власов,
Каслинское инспекторское отделение
Центра ГИМС МЧС России по Челябинской области

Источник

Ледяной вопрос. Как правильно очистить машину от льда

Обледеневшая машина – то еще испытание для ее владельца. Мы научим, как правильно “размораживать” автомобиль, чтобы ему не навредить.

Как очистить стекло

Чистые стекла и хороший обзор – это ваша безопасность на дороге. Поэтому перед поездкой нужно обязательно очистить не только стекло, но и фары, стоп-сигналы и боковые зеркала.

Конечно, если в вашем автомобиле присутствует функция обогрева стекол и зеркал, то мудрить тут нечего. Включаем, ждем несколько минут и наслаждаемся чистыми стеклами и зеркалами. Если такая функция не предусмотрена, то берем дело в свои руки.

Во-первых, давайте уточним, чего делать ни в коем случае нельзя. Не поливайте стекло горячей водой. Теплой можно, но не горячей. Иначе из-за перепада температур оно может попросту треснуть. Также нельзя пытаться скрести стекло чем-то, что тверже стекла. Например, какой-то железкой. Велика вероятность, что вы поцарапаете стекло.

Во-вторых, нет смысла пытаться очистить стекло на холодную. Для начала его нужно нагреть изнутри. Для этого заводим двигатель, включаем печку на максимум, а регулятор скорости потока воздуха на средние обороты. Поток воздуха направляем на лобовое стекло. Также включаем обогрев заднего стекла. Резкого перепада температуры не будет, так как температура потока воздуха будет увеличиваться постепенно с прогревом двигателя. Чтобы машина быстрее прогрелась, подачу воздуха ставим только из салона.

Теперь, когда стекло нагрелось, лед с него счистить будет намного легче. Сделать это можно с помощью специального скребка или даже обычной пластиковой карты. Не бойтесь, стекло скребком вы вряд ли поцарапаете. Главное убедитесь, что в лед на стекле не вмерз песок или какой-то другой мусор. Вот именно он как раз может повредить стекло.

Если по какой-то причине прогреть машину изнутри не получается, например, печка не работает, то стекло можно полить теплой водой и потом лед легче отойдет.

Некоторые умники предлагают поливать стекло водой с солью. Мол не зря же лед на дороге зимой посыпают солью и он тает. Так-то оно так, но в случае с автомобилем соль может негативно влиять на дворники, резиновые уплотнители, пластиковые части и лакокрасочное покрытие.

Еще один эффективный вариант очистить стекла и зеркала от льда – использовать размораживатели.

Читайте также:  Скольжение авто в вираже

Если в автомобиле есть сигнализация с автозапуском, то запрограммированная система будет периодически запускать двигатель, чтобы он прогревался и не застыл на морозе. Если в автомобиле есть еще и система климат контроля, то вас всегда будет ждать прогретый салон и чистые стекла. Только если вы планируете пользоваться автозапуском, то убедитесь обязательно, что машина не оставлена на передаче. Иначе искать вам ее в ближайшем заборе.

И не забывайте, что любую проблему проще предотвратить, чем бороться с ней. Так что лучше предпринять меры, чтобы стекло вообще не обледенело. Для этого перед тем как оставлять машину на ночь, ее следует хорошенько проветрить, чтобы температура снаружи и внутри салона выровнялась.

Как очистить колесные арки и пороги

Обычно лед на верхней части кузова, т.е на крыше или дверях мало кому мешает. Если их и чистят, то от снега. А вот снизу история совсем другая.

Когда зимой автомобиль ездит по снежной “каше”, в подкрылки набивается снег. Если его оставить нетронутым на ночь, то к утру он заледенеет. Этот лед будет мешать нормальному движению колеса. А в некоторых случаях может даже повредить части авто, выламывая подкрылки или даже бампер. Поэтому обязательно сбейте налипший снег еще с вечера, чтобы он не успел замерзнуть. Ну а если все-таки забыли, то постарайтесь очистить этот лед как можно аккуратнее. Конечно, пластиковый скребок или щетка тут уже вряд ли помогут. Скорее всего сбивать лед придется чем-то металлическим, например, отверткой. Но делайте это очень аккуратно, чтобы не повредить ЛКП и не нарушить антикоррозийную защиту кузова.

По этой же причине не сбивайте лед с порогов. Ибо он вполне может отвалиться с частью краски, особенно, если на ЛКП уже наметились какие-то дефекты.

Также не стоит со всей силы бить ногами по ледяной глыбе. В этом случае можно попрощаться с брызговиками.

Чтобы лед очищался легче, его можно размягчить. Например, полив теплой водой или брызнув размораживателем.

А чтобы снег и лед вообще не приставал, некоторые автомобилисты рекомендуют обрабатывать подкрылки гидрофобным составом. Например, силиконовой смазкой или WD-40.

Что делать с замерзшими замками

В сырую погоду, или если вы днем помыли машину, а вечером ударил мороз, можно столкнуться с проблемой замерзших замков. В этом случае также можно воспользоваться специальным размораживателем для замков или “вэдэшкой” (WD-40). Эти средства обычно имеют тонкую трубочку, которая позволяет распылить жидкость непосредственно в замок. Затем нужно вставить ключ, немного покрутить им в замке, чтобы замок лучше смазался.

“Вэдэшку” есть смысл забрызгивать в замок даже для профилактики замерзания.

А еще ей можно протирать резиновые уплотнители дверей, чтобы они не примерзали.

Источник

Зимние Советы: Что делать если автомобиль покрылся льдом?

Как правильно очистить машину после ледяного дождя?

Ваш автомобиль покрылся ледяной коркой после бушевавшего ночью ледяного дождя? Теперь вы не знаете, что делать с ним дальше? Даже отпереть невозможно. Ситуация отлично знакома жителям приморских северных городов нашей страны, да и москвичи в прошлом году и несколькими годами ранее сталкивались с подобными капризами природы.

И если опытные автомобилисты из Мурманска или Владивостока, скорее всего, прекрасно знают, что делать в таких ситуациях, для менее подготовленных автовладельцев мы приведем пару важных советов, которые помогут быстрее очистить машину от слоя льда и при этом сохранить краску и стекла автомобиля в целости и сохранности.

Если автомобиль не только покрылся льдом, но его еще и засыпало снегом, прежде чем начать очищаться автомобиль ото льда сметите снег со стекол. Таким образом вы уменьшите нагрузку на стекло и оно менее вероятно пойдет трещиной.

Не чистите снег лопатой, слишком легко поцарапать краску или треснуть стекло. Используйте автомобильные щетки, на худой конец обычную швабру.

Перед зимой обработайте дверные уплотнители силиконовой смазкой. Это предотвратит их примерзание к кузову.

Если двери покрылись несильным слоем льда, можно попробовать их открыть, осторожно потянув за ручку открывания двери. Если видно, что слой льда большой и дверь никак не поддается, используйте скребок для льда (держите дополнительный дома на всякий случай).

С помощью его пластиковой кромки постарайтесь отбить лед в промежутке между дверью и стойками. Бить придется сильно, но аккуратно. Будьте внимательны и осторожны.

А вот чтобы сбить лед с капота или багажника седана, достаточно постучать по ним ладонью. Не сильно. Часть льда треснет и его можно будет убрать с кузова. Впрочем особо заморачиваться по очистке этих частей кузова не стоит…

И уже тем более, категорически нельзя пытаться счистить скребком лед с бортов, капота, крыши машины. Даже пластик зажатый между слоем льда и кузовной поверхностью нанесет повреждения ЛКП.

Также не пытайтесь сбить лед ударами рукоятки скребка, молотком, куском дерева и т.д. Охлажденный металл проще поддается деформации. Вмятины и сколы могут быть гарантированными.

Пробравшись в салон (предполагается что вы смогли открыть водительскую дверь), запустите двигатель, направьте воздушные сопла на окна, отключите центральные воздуховоды, и поставьте температуру на «пожарче». Включаем максимальную силу обдува.

Читайте также:  Что такое tcs в авто

Вместе с этим включаем обогревы стекол (заднего, переднего, если есть), включаем обогрев зеркал. Ждем.

Возможно ждем долго. Минут 10-15. Может больше. Все зависит от мороза и слоя наледи. Как только увидите, что лед подтаивает, попробуйте аккуратно пластиковым скребком начать его счищать. Без фанатизма и без нажима.

Отправляться в путь с заблокированной замерзшей водой фальшрешеткой радиатора и выхлопной трубой нельзя. Даже заводить автомобиль при этом нельзя. Поэтому проверьте и при необходимости очистите данные элементы автомобиля перед началом движения.

Не оставляйте заведенный автомобиль без присмотра. Его не только могут попытаться угнать, мотор автомобиля может перегреться. Следите за температурой.

Включите фары. Тепло от лампы накаливания позволит легче соскоблить лед с фар.

Не включайте стеклоочистители, пока не очистите их от снега и льда. Если включить примерзшие стеклоочистители, можно погнуть штангу привода, порвать резинки, сломать сами дворники.

Используйте зимнюю жидкость омывателя лобового стекла, чтобы помочь расплавить лед на лобовом стекле.

Не вздумайте растапливать лед горячей водой или кипятком. Мгновенный перепад температур может сделать трещину на стекле.

А самый главный совет остается таким. Если увидели такую погоду за окном, оставьте лучше автомобиль во дворе и выдвигайтесь на работу, по делам на общественном транспорте. Так будет быстрее и лучше для автомобиля.

Источник

Спасаем автомобиль из-подо льда. из личного опыта…

Итак, вы спаслись, что не на стоячих водоёмах само по себе чудо, и теперь хотите вызволить свой автомобиль из-подо льда. Что делать?

В первой части Что делать, когда ваш автомобиль уходит под лед? мы рассказали, как спастись самому, если ваш автомобиль провалился под лед. Что же вам теперь делать дальше и как вызволять свою машину?

Начнём с того, что вы уже серьезно «попали».

Если автомобиль провалился под лед, то страховка по КАСКО ничего не возместит и весь ущерб ляжет на ваши плечи. Поскольку неофициальное передвижение на автомобиле по замершей поверхности водоемов не контролируется и небезопасно, то в этом случае КАСКО не действует. Ну, возможно, за редкими исключениями официальных ледяных трасс или попадания на лёд при ДТП — скажем, упали с набережной (да и то в этих случаях надо внимательно изучать договоры страхования). Также страховка КАСКО не действует, например, на неофициальной лесной дороге или в поле.

Более того, возможно вам грозит административный штраф до 5 тысяч рублей в зависимости от региона «за нарушение запрета на выезд транспорта на лед вне официальных ледяных трасс или переправ».

Звонить в МЧС «за спасением авто» бесполезно — первым вопросом будет: «жмуры есть?» и если никто не утонул, то скорее всего машину не будут вытаскивать даже за деньги.

В моём случае помог только знакомый водолаз из МЧС на частной основе в его нерабочее время. Он в общем-то и поделился «технологией» выемки автомобиля из подо льда, и прицепил трос к заднему дифференциалу.

А «технология» тут такая: сверлить лунки по габаритам машины, прорезать «прорубь» бензопилами, а затем постепенно прорезать «коридор» во льду до мелкого места, поэтапно «вывозя» домкратами автомобиль по дну и уже на мели пытаться вытащить машину на лед, подкладывая лаги под дифференциал или колёса (в моём случае удалось её докатить по дну до мели и подложив лаги под колеса выкатить на лёд).

Интересно, что при резке льда лучше всего показала себя бензопила Husqvarna, относительно сносно работала Stihl, а вот всякие «французы» и прочие «китайцы» — быстро дохли и клинили. То есть, не всякой бензопилой можно пилить лёд.

Начинали мы примерно так же:

Важно, что вырезанные квадраты льда надо подсовывать под края проруби — так легче и заодно края будут укрепляться.

Ну и мой финал был приблизительно такой же:

Далее мои личные советы по опыту такие:

В общем, реально такую машину лучше сразу продать «на запчасти»…

Вместо заключения

Итак, надеюсь, что ситуация с ездой по льду вам более или менее понятна. Впрочем, не думаю, что я тут открыл Америку: все и так об этом знали. Почему же ежегодно в России сотни автомобилей уходят под лёд? Большинство тонет во время зимней рыбалки, некоторые во время «покатушек». Стоят ли эти увлечения такого риска и отрицательных последствий? Не думаю.

В конце концов, если водитель хочет проверить свои навыки вождения на скользкой дороге, то это можно сделать в относительно безопасной обстановке, например, на специальной учебной зимней трассе, а на зимнюю рыбалку дойти и пешком. Однако некоторые детали описанного могут пригодиться и в менее экстремальных ситуациях.

И напоследок напоминаем: Во многих регионах нашей страны начались весенние оттепели. Уже закрываются официальные ледовые переправы. Поэтому не рискуйте, помните, что выезд на лед в необорудованных местах категорически запрещен. Берегите себя!

Источник

Жизненные советы и рекомендации