Вибрация двигателя мало масла

Содержание
  1. Причины возникновения вибрации двигателя и способы устранения
  2. Почему возникают вибрации двигателя на холостом ходу и как их устранить
  3. Причины появления вибраций
  4. Двигатель троит
  5. Крепление двигателя
  6. Топливная система
  7. Иные причины
  8. Опасность вибраций
  9. Правильная последовательность действий
  10. Вибрации мотора на холостых оборотах
  11. Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах
  12. Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя
  13. Причина №2 — Разбалансировка
  14. Причина №3 — Троение двигателя
  15. Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых
  16. По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах
  17. Вибрации у дизельных моторов
  18. Видео: Вибрация,еще одна причина
  19. Вибрация двигателя на холостых и малых оборотах
  20. Методы балансировки
  21. Двухмассовый маховик
  22. Стук и неравномерная работа на холодную
  23. Почему возникает вибрация в руле при движении
  24. Вибрация руля на скорости
  25. Вибрация руля при торможении
  26. Вибрация руля на холостых оборотах
  27. При повороте
  28. 1 А двигатель ли виноват первичная диагностика
  29. Вред от вибрации
  30. Причины возникновения

Причины возникновения вибрации двигателя и способы устранения

Работа мотора на холостом ходу представляет собой один из основных этапов его работы, который заключается в эксплуатации без нагрузки, то есть с разжатым сцеплением и минимальным количеством оборотов.

Немало водителей попадало в ситуацию, когда двигатель во время работы на холостом ходу издавал легкие вибрации, что рассматривалось как норма. Но если вибрации имеют большую силу, с передачей на кузов, то с машиной не все в порядке и ее стоит показать специалистам.

Нередко причины появления сильной вибрации при работе мотора на холостых оборотах связаны с неверной работой составных частей силовой установки, чуть реже- с выходом из строя деталей трансмиссии. Тряска при работе мотора в таком режиме будет ощущаться сразу, как только он запущен, а также при остановке. Причинами возникновения дрожи кузова могут быть:

Опора. Она представляет собой резинометаллическую либо гидравлическую прокладку между двигателем и деталями кузова машины. Основным назначением подушки становится смягчение вибрационных колебаний, возникающих во время работы мотора и передающихся на кузов. Обычно крепление двигателя осуществляется на 4-5 опор, поэтому поломка даже одной из них приведет к нестандартным вибрациям кузова.

В большей части случаев причиной будет являться обрыв детали опоры, сделанной из металла и резины. При неисправности в машине системы подачи топлива, тряска может стать заметной при работе на холостых оборотах, увеличении или движении на большой скорости. Имеют место также и непостоянная подача топлива, что выражается в резком снижении или повышении скорости.

Во время проведения диагностики следует не только выполнять проверку фильтров, но и тестирование форсунок, что делается на специальном гидравлическом стенде. Вибрация машины на холостом ходу может быть еще и от неисправности электрической проводки, так как мотор троит, и небольшие колебания передаются на кузов. Еще одним вариантом может быть плохое крепление двигателя к кузову. Проведение диагностики лучше всего выполнять с помощником, задачей которого будет постепенное переключение ступеней на КПП. Это поможет определить, на каких именно ступенях возникают проблемы. Устранить вибрацию не всегда помогает даже замена подушек, нужно еще правильно отрегулировать крепления.

Признаки. К числу основных признаков данного явления относятся:

Причины. Главными причинами возникновения вибрация в двигателе можно назвать:

Итог. Для проведения точной диагностики лучше всего обратиться в сервисный центр, где есть для этого все необходимое оборудование. Там помогут точно определить, какая именно деталь или система является причиной возникновения вибрации, и как ее правильно устранить.

Источник

Почему возникают вибрации двигателя на холостом ходу и как их устранить

Режим холостого хода означает, что двигатель работает при включённой нейтральной передаче. В таком состоянии крутящий момент от мотора не передаётся с помощью коробки передач на ведущие колёса. При этом довольно часто водители замечают, как заметно усиливаются вибрации двигателя на холостых и передаются на кузов. В своём нормальном состоянии двигатель практически не вибрирует, хотя минимальные колебания здесь допускаются, и они могут считаться нормой для автомобиля. Нельзя забывать, что в холодный период года вибрации усиливаются по сравнению с работой мотора в тёплое время. Когда двигатель прогревается, через несколько минут колебания нормализуются. Если дополнительно не обнаруживается рывков, провалов и пропусков, всё с мотором хорошо. Отсутствие посторонних шумов и звуков является приятным сигналом для автомобилиста.

Как устранить вибрации двигателя на холостом ходу.

Причины появления вибраций

Но в какой-то момент водитель замечает, что двигатель ведёт себя нехарактерно, машину трясёт, а вибрации исходят от самого силового агрегата. Наличие вибраций в салоне на холостом ходу говорят о том, что имеются какие-то проблемы с двигателем и его следует обязательно проверить на предмет неисправностей. Повышенная вибрация потенциально очень опасна для мотора, поскольку могут начаться разрушительные процессы. В связи с этим при первых же признаках нужно узнать, почему ваша машина вибрирует на холостом ходу и устранить причины. Для этого требуется диагностика с последующим ремонтом. Выделяют несколько основных причин, из-за которых возникают подобные ситуации с колебаниями мотора при работе на холостых оборотах:

В своём нормальном состоянии двигатель на холостых оборотах работает при 700-1000 об/мин. Это уже непосредственно зависит от характеристик самого силового агрегата. Если обороты будут ниже, двигатель не сможет стабильно функционировать, что часто приводит к отключению мотора. То есть он глохнет. А когда обороты повышаются, перегружаются ЦПГ и ряд других важнейших элементов силовой установки. Это негативно сказывается на моторесурсе. Учитывая все эти нюансы, крайне важно поддерживать оптимальный баланс оборотов при холостом ходе, чтобы двигатель работал стабильно и не расходовал лишнее топливо. Основные причины подобного поведения двигателя следует изучить более детально.

Двигатель троит

Специалисты отмечают, что наиболее часто двигатель трясётся на холостых именно из-за троения. Помимо самой тряски обычно в режиме холостых оборотов проявляется ряд иных неполадок, которые сложно не заметить даже новичку. Активно начинает расти уровень потребления топлива, машина теряет мощность, плохо запускается мотор. Троением считается отказ или нарушение работы цилиндров. Причём отказать может как один, так и сразу несколько этих элементов силовой установки. Подобные ситуации возникают обычно, когда плохо работают свечи зажигания, загрязняется сильно воздушный фильтр, нарушается работа впускного клапана либо возникают повреждения в высоковольтном проводе. В действительности троение является крайне нежелательным и потенциально очень опасным явлением в работе любого двигателя. Вслед за этой неисправностью часто возникают иные проблемы. Это произойдёт обязательно, если водитель вовремя не примет меры. Здесь основная угроза исходит не так от вибраций, как от чрезмерной нагрузки на коленчатый вал и весь силовой агрегат.

Нужно следить за поведением транспортного средства. Когда авто с большим трудом преодолевает незначительные возвышенности, потребляет топливо в повышенном количестве, а обороты при холостом ходе (ХХ) плавают, вероятнее всего причина такого состояния в цилиндрах. Начать диагностику нужно с проверки свечей зажигания. Если они загрязнены, плохо закреплены, лучше сразу поменять свечи. При отсутствии новых свечей и необходимости быстро восстановить работу двигателя, попробуйте очистить от нагара старые свечи. Для этого воспользуйтесь подручными средствами вроде металлической щётки. Если же после замены свечей никаких положительных изменений не произошло и мотор всё ещё трясёт на холостых, попробуйте также проверить провода, которые подведены к свечкам зажигания вашего авто. При грамотном уходе за машиной, своевременной диагностике и при условии проведения планового технического осмотра, проблема с троением не должна возникать на вашем автомобиле.

Читайте также:  Двигатели космических кораблей фантастика

Крепление двигателя

Также довольно часто сильные вибрации двигателя на холостом ходу обусловлены неправильным креплением самой силовой установки либо же поломкой специальных защитных подушек. Если ваша машина трясётся на холостом ходу и при этом вибрации отдаются на весь кузов, обязательно стоит проверить состояние креплений мотора. Сделать это не сложно, хотя без помощи напарника не обойтись. Его задача будет заключаться в том, чтобы переключать передачи на коробке передач. Сначала включается нейтральная, затем задняя и передняя. Параллельно второй человек поднимает капот и смотрит, в каком именно положении трансмиссии начинают проявляться проблемы с двигателем.

При правильно установленных креплениях и не изношенных подушках, при каждом включении двигатель должен отклоняться на идентичный угол, тогда опоры будут по очереди разгружаться. Обратите внимание, если в одну из сторон отклонение превысит норму. Это говорит о том, что есть проблема с креплением именно на этом участке, когда двигатель начнёт трясти. В таких ситуациях, если машина трясётся на холостом ходу и есть отклонение, наверняка придётся поменять подушку. Даже после замены опор вибрации могут продолжаться. Здесь уже проблема в том, что подушки не были должным образом отрегулированы. Поэтому предварительно убедитесь, что всё выставлено верно. В общей сложности на двигателе предусмотрено четыре подушки:

Вообще поломки могут возникать на любой опоре. Но статистика наглядно показывает, что чаще остальных ломается именно передняя опорная подушка, поскольку на неё воздействует самая большая динамическая и инерционная нагрузка в процессе эксплуатации транспортного средства. Когда ломается или лопается одна из подушек, то почти наверняка вслед за ней начнут ломаться другие. Обычно поломки происходят парами, то есть разрушается передняя и задняя, либо верхняя и нижняя. Внимательно изучите состояние каждой подушки. Если видите дефекты на них, лучше поменять сразу все. Это выйдет вам не дороже, чем устранение последствий от разрушенных опор двигателя.

Обычно появляющиеся колебания мотора не сильно беспокоят новичка. Но когда вибрации появляются на машине бывалого водителя, он зачастую старается быстро решить возникшую проблему. Опытные автомобилисты понимают, что колебание в моторе никогда не появляется просто так. На то есть свои объективные причины, которые могут привести к довольно серьёзным негативным последствиям. Поскольку есть ряд причин, по которым способна появиться вибрация на холостом ходу в машине, нужно проверить автомобиль. Многие это делают методом исключения, двигаясь от наиболее простых причин к самым сложным. При отсутствии надлежащего опыта лучше обратиться в автосервис, где проведут комплексную диагностику и выявят причины, из-за которых появилась эта неприятная вибрация.

Топливная система

Бывает так, что водитель спокойно эксплуатирует свой автомобиль, не сталкивается ни с какими нехарактерными симптомами. Но в какой-то момент он замечает, как возникает вибрация на холостых оборотах и отдаёт в руль. Подобная ситуация возникает, даже если провода и свечи находятся в отличном состоянии, все опорные подушки исправны, никаких проблем с креплением силовой установки нет. Но двигатель продолжает упорно дёргаться, стоит только запустить мотор на холостых. Тут причину следует искать в топливной системе. Есть высокая вероятность того, что машина ведёт себя так из-за загрязнений. Незначительное количество грязи не может привести к подобным симптомам. Но водители бывают очень разными. Многие из них совершенно не следят за состоянием транспортного средства, забывают проводить элементарные профилактические работы. Поэтому грязь постепенно накапливается, в результате чего топливная система серьёзно загрязняется. Отсюда и вибрации при холостых оборотах.

Хуже всего, когда топливная система забивается сажей, маслом и водой. Если система подачи топлива загрязнена, из-за этого воздушно-топливная смесь не может сгорать в полном объёме. Это сразу отражается на автомобиле в виде увеличенного расхода топлива. Дополнительно мотор словно чихает и его начинает сильно трясти. У такой ситуации есть только одно решение: автовладельцу необходимо очистить топливную систему, проверить её состояние и убедиться в исправности всех элементов, которые имеют отношение к системе подачи горючего. Не каждый может справиться с такой задачей своими силами. Поэтому рекомендуем обратиться в проверенный автосервис, где работают высококвалифицированные специалисты.

Иные причины

Причин возникновения вибрационных колебаний не так мало. Они бывают кратковременные, то есть проходят через несколько минут после запуска и прогрева силовой установки. В других ситуациях вибрация продолжается на холостом ходу постоянно, что не только раздражает водителя, но и является явным признаком серьёзных проблем с машиной. В некоторых случаях автовладельцы сталкиваются с вибрациями при работе двигателя на холостых оборотах, если недавно была проведена замена коленчатого вала. Когда коленвал устанавливают, его требуется обязательно правильно настроить. Если не сделать балансировку, могут возникнуть неприятные симптомы в виде постороннего шума и колебаний.

Балансировка заключается в том, чтобы высверлить лишние части детали. Если на транспортное средство ставят коленчатый вал, который предварительно не был отрегулировал и откалиброван, возникают те самые характерные вибрации. Ещё стоит отметить автомобили, которые прошли свыше 200 тысяч километров. Для машин с большим пробегом характерна одна неисправность, хоть встречается не так часто, как остальные. Речь идёт о постепенном износе элементов цилиндропоршневой группы. По этой причине происходят изменения в развесовке гильз, поршней, а также маслосъёмных колец. От этого двигатель может начать трясти, когда его запускают на холостых оборотах.

Опасность вибраций

Причины возникающих вибраций нужно устранять в максимально сжатые сроки после возникновения первых признаков неполадок. Это объясняется тем, что вслед за вибрациями часто развиваются другие проблемы, способные нанести колоссальный вред вашему транспортному средству. Как отмечают сами специалисты, наибольший вред из-за вибраций наносится кузову автомобиля. Первыми изнашиваются и ломаются пластиковые элементы, затем постепенно раскручиваются всевозможные крепления, расположенные иногда в очень тяжело доступных местах. Когда машину долго трясёт, может начаться разрушение лакокрасочного слоя. Это уже влечёт за собой образование коррозии и распространение ржавчины по всему кузову.

Нельзя забывать о том вреде, который наносится силовому агрегату. Двигатель также существенно страдает от лишних колебаний. Вибрация провоцирует ускоренный износ деталей, разрушает набивку в коленчатом вале, затем начинает протекать масло. В итоге двигатель не может выдавать нужное количество оборотов, машина медленнее разгоняется, значительно увеличивается расход топлива. И вместе с этим падает мощность двигателя, что негативно сказывается на управлении. Если вы заметили, что машина начала вибрировать, но сумели отыскать причины и устранить их, на этом работа ещё не завершена. В дополнение к этому обязательно проверьте все детали, которые могли хоть как-то пострадать в результате возникших колебаний. Вы можете устранить источник вибрации, но нельзя исключать тот факт, что какие-то разрушительные процессы уже запущены. Открутилось крепление, пострадало лакокрасочное покрытие, а потому вскоре потенциально возникнут новые проблемы.

Правильная последовательность действий

Когда водитель обнаруживает, что двигатель его автомобиля начинает дёргаться на холостых оборотах и вибрировать, не нужно сразу же паниковать и разбирать половину машины. Действуйте последовательно, от наиболее вероятных причин к наименее возможным.

Проблема возникновения вибраций на холостом ходу двигателя знакома большому числу водителей. Только одни игнорируют нехарактерное поведение своего транспортного средства, а другие стараются максимально быстро понять причины и устранить их. Несложно догадаться, какая из двух позиций правильная. Старайтесь прислушиваться к своему автомобилю, следить за его поведением и состоянием, вовремя принимать меры и устранять неисправности ещё на ранних стадиях их возникновения. Поломку лучше предупредить, чем потом чинить автомобиль. Сейчас ремонт стоит не так дёшево.

Читайте также:  272 двигатель мерседес ресурс

Источник

Вибрации мотора на холостых оборотах

Работа двигателя внутреннего сгорания с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче называется работой в режиме холостого хода. При этом крутящий момент силового агрегата не передается на трансмиссию автомобиля и далее на колеса. Со временем может стать заметной усилившаяся вибрация двигателя на холостых и малых оборотах. В зависимости от типа ДВС количество оборотов на холостом ходу, при которых он функционирует устойчиво, составляет 850 об/мин. Понижение оборотов на холостых ведет к неустойчивому функционированию двигателя, включая вероятность самопроизвольной остановке.

Почему появляются вибрации двигателя на холостых оборотах

В нормальных условиях работы мотора в режиме холостого хода вибрации отсутствуют. В этом режиме не осуществляется передача вращающего момента через КПП на карданный вал, поэтому он должен работать устойчиво и не создавать лишних колебаний. Если у ДВС на холостом ходу или малых оборотах появилась сильная вибрация, убедитесь, что причиной является именно двигатель.

Для этого достаточно выжать педаль сцепления (для отключения мотора от коробки передач). Если при выключении сцепления тряска осталась, это означает, что проблема заключается в двигателе, если нет – то следствием дерганья являются проблемы в сцеплении или коробке передач.

При нормальной работе ДВС допускаются дисбаланс, который не сильно влияет на комфортность управления автомашиной. В зимнее время года двигатель при пуске может вибрировать сильнее. Однако при прогреве (минут через 5-10) уровень тряски возвращается в нормальный режим. При этом рывки, провалы и посторонние звуки при работе мотора должны отсутствовать. Если характер дерганья в режиме холостых оборотов изменился, это свидетельствует об определенных неисправностях в ДВС.

Повышенные вибрации, возникающие от работы двигателя, негативно влияют и на состояние ДВС, и на техническую исправность других деталей и элементов транспортного средства. Поэтому необходимо в короткие сроки диагностировать источник вибраций и устранить его.

Автомеханики выделяют следующие основные факторы, из-за которых повышаются вибрации мотора в режиме ХХ:

1. Износ опор силового агрегата.

2. Нарушение балансировки коленвала, в т.ч. после ремонта.

3. Троение двигателя.

Причина №1 — Неисправность опорных подушек двигателя

Данные детали автомобиля выполняют две функции:

Опоры изготавливаются из специальной резины, которая изнашивается в процессе эксплуатации. Поэтому при появлении трещин, надрывов и т.п. они перестают устранять колебания, которые передаются на кузов и хорошо чувствуются в салоне. В случае, если повреждения имеют только один демпфер, то с большей долей вероятности изношены и другие, только это пока не проявилось. В связи с этим осматривать и менять надо все опоры.

Рассмотрим, как определить, что источником повышенных колебаний является неисправность опор двигателя.

Причина №2 — Разбалансировка

Если повышенные колебания появились после проведенного ремонта ДВС, то здесь налицо низкое качество проведенных восстановительных работ. При заводской сборке силовой установки или ее ремонте на качественном автосервисе с демонтажом коленвала перед установкой в обязательном порядке проводится балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением. Балансировочные работы проводятся на специальном балансировочном стенде, где фиксируются и устраняются все биения.

В целом процесс похож на процедуру балансировки колес при шиномонтаже с разницей в том, что специалист не навешивает дополнительные грузики, а высверливает необходимые отверстия. При проведении работ в «полевых условиях» балансировка не проводится и, как результат, сила вибраций увеличивается. При капитальном ремонте силовой установки перед сборкой необходимо провести и развесовку деталей ЦПГ. Неравномерность весового размещения деталей приводит к повышенному подергиванию и значительному сокращению срока службы мотора.

Дрожание обязательно усилится, если маховик неоднократно перегревался и впоследствии не подвергался расточке и балансировке. Но и при сильном снижении массы маховика его вес может оказаться ниже инерционного, сглаживающего огрехи в балансировке коленчатого вала и разнице веса элементов ЦПГ. Как результат, наблюдается неустойчивая работа ДВС на холостом ходу.

Некоторые автовладельцы, чтобы снизить стоимость ремонта, удаляют балансирные валы. Это неминуемо ведет к нарушению балансировки, повышению вибраций и нагрузки на коленвал, тем самым снижается ресурс двигателя в целом.

На автомашинах с механической КП сильные колебания на холостом ходу могут быть следствием установки плохого качества сцепления.

Причина №3 — Троение двигателя

Троение ДВС – это процесс, при котором один и более цилиндров не работают или функционируют с перебоями. Чаще всего это происходит из-за вышедшей из строя свечи зажигания. Проверить данную неисправность можно, если резко нажать на рычаг акселератора. Следствием действия будет прострел в выхлопной системе.

Неопытным водителям сложно заметить неисправность свечи зажигания. Связано это с тем, что свеча редко приходит в неисправность одномоментно. Этот процесс идет по следующей схеме: сначала искра образуется хорошая, затем со временем она слабеет, далее появляются пропуски в искрообразовании и в конце искра не вырабатывается вовсе.

Со временем проблема усиливается, переходя в сильные вибрации, которые могут отдаваться даже на рулевое колесо и будут чувствоваться в салоне машины. Кроме того, при троении наблюдается:

Для определения неисправной свечи необходимо на заведенном двигателе попеременно снимать со свечи высоковольтные провода. При отключении рабочей свечи мотор резко теряет обороты и может заглохнуть. Если свеча не рабочая, то при ее отключении характер работы силовой установки не изменится.

Еще одним способом является выкручивания свечи из головки блока и ее осмотр. На ней не должно быть трещин, нагара, следов масла и она должна быть сухой. Если свеча не рабочая, то электрод мокрый, так как она будет омываться топливной смесью, которая не воспламеняется из-за отсутствия искры.

Многочисленные и периодические пропуски говорят о проблемах в нескольких цилиндрах.

Кроме неисправных свечей зажигания троение двигателя может происходить и из-за:

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Форд Фокус 2 Промывка форсунок / Вибрация на холостых

По каким причинам ещё мотор может вибрировать на холостых оборотах

Рассмотрим причины, когда мотор функционирует в штатном режиме и подушки ДВС исправны, но колебания кузова все равно ощущаются.

Вибрации у дизельных моторов

Кроме основных факторов, усиление колебаний на холостом ходу у дизельных агрегатов обусловливается неисправностями в других частях конструкции автомашины. Стабильное функционирование данных ДВС сильно зависит от состояния деталей и узлов топливо обеспечивающей системы, например, от степени их загрязненности. Загрязнение происходит из-за частиц и примесей (в т.ч. воды) из топлива и воздуха в элементы топливной системы из-за плохой фильтрации.

Виновником усиления колебаний может стать неисправность узлов топливоподающей системы и в первую очередь ТНВД.

Если вибрирование ощущается в первое время после пуска холодного ДВС, а после прогрева пропадают, то неисправна свеча накаливания. Помимо этого, не стоит исключать из перечня причин и исправность мотора – наличие соответствующего нормативам уровня компрессии.

Видео: Вибрация,еще одна причина

Источник

Вибрация двигателя на холостых и малых оборотах

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения

Читайте также:  Volkswagen touareg ресурс двигателя

Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра

Динамическая балансировка коленвала

Динамическая балансировка — этот метод требует применения постоянного вращения детали с помощью специального оборудования. Этот способ позволяет вам полностью избавиться от дисбаланса, при этом метод может применяться для наиболее жестких деталей любого размера (таких как коленчатый вал, кардан, маховик, и другие).
Все данные об отклонениях с высокой точностью выдает компьютер. При балансировке деталей динамическим способом коленчатого вала, ступицы колеса, корзины сцепления и тормозных барабанов (или дисков), облегчается более тяжелая сторона, за счет удаления материала с неё. Все зависит от типа изделия, выполняется сверление либо иная механическая обработка.

Двухмассовый маховик

Симптомы выхода из строя демпфирующего маховика:

Причиной такого поведения становится люфт элементов пружинно-демпферной системы, которая призвана гасить крутильные колебания. На автомобилях с МКПП для проверки маховика достаточно выжать сцепление. Если двигатель стал работать ровнее и вибрации уменьшились, значит, причина нестабильной работы на холостом ходу именно в двухмассовом маховике. Владельцем автомобилей с роботизированной КПП остается полагаться на косвенные признаки и дефектовку после разборки.


Стук и неравномерная работа на холодную

Ускоренный износ цилиндров, поршней – настоящая проблема многих владельцев автомобилей Volkswagen, Skoda с бензиновыми двигателя. В последнее время участились случаи задиров в цилиндрах на автомобилях Hyundai. Из-за тенденции облегчения элементов ЦПГ, уменьшения толщины поршневых колец, жарового пояса и длины юбки, перекладка поршней сопряжена с большими нагрузками. Локальные перегревы, связанные с эксплуатацией авто в условиях пробок (нарушение обдува, долгие простои на оборотах холостого хода), неправильный прогрев двигателя зимой, приводят к износу ЦПГ.

Вследствие этого на холодную двигатели начинают стучать. По мере прогрева стук, а вместе с ним и возросшая вибрация по кузову прекращается.

Почему возникает вибрация в руле при движении

Само движение автомобиля не является чем-то цельным и неделимым. Оно складывается из отдельных элементов – машина или идет равномерно, или находится на торможении, разгоне, выполняет поворот или другой маневр.

Вибрация руля на скорости

Она возникает наиболее часто, причем проявляется по-разному. Вибрация возможна:

Причины возникновения биений при движении чаще всего связаны с колесами, дисками, резиной.
В данном случае это является принципиальным моментом – именно вибрация, возникающая при движении, обусловлена состоянием упомянутых элементов. Почему так происходит? Из-за появления дисбаланса на колесах, что приводит к возникновению их биений при движении автомобиля на скорости и колебаниям на руле. Если начать разбираться, чем они вызваны, то можно отметить несколько возможных причин, приводящих к такому эффекту на разной скорости (и свыше 120 км/ч, и на малой):

Вибрация руля при торможении

Условия возникновения (при торможении), свидетельствуют о неисправностях тормозных колодок и дисков. В самом лучшем случае это может быть налипание грязи на дисках, и после ее удаления восстанавливается нормальный режим движения автомобиля.

Другой причиной, по которой может появиться вибрация руля при торможении, будет неравномерный износ колодок и дисков. В таком случае единственным вариантом избавиться от вибрации на руле при торможении является замена колодок, вполне возможно, и совместно с дисками.

Вибрация руля на холостых оборотах

Причины ее возникновения на холостых оборотах установить довольно сложно. Это чаще всего бывает вызвано износом подушек крепления коробки передач или мотора

Устраняется заменой вышедших из строя деталей.
Также следует обратить внимание на неисправность зажигания, в этом случае мотор «троит», что вызывает его вибрацию при работе на холостых оборотах. Устраняется обычно заменой свечей

Таков далеко не полный перечень возможных причин. При появлении биений руля, когда мотор работает на холостых оборотах, надо проводить диагностику авто.

При повороте

Ситуация, когда возникает вибрация при повороте руля, достаточно неопределенная. При выполнении такого движения в работе принимает участие большое число различных механизмов и однозначно сказать, с каким из них связано возникновение биений, просто невозможно.

Это могут быть рулевые наконечники и тяги, ступичный подшипник и нарушение балансировки колес, шрус и т.д. Чтобы установить источник, откуда идет вибрация, необходимо посещение СТО и проведение диагностики.

1 А двигатель ли виноват первичная диагностика

Холостым ходом называется работа двигателя в режиме нейтральной передачи или при выключенном сцеплении. Поэтому, если вы заметили, что вибрация двигателя появилась на холостых оборотах, и при этом она передается на кузов, убедитесь, что причина кроется в самом двигателе. Для этого просто нажмите на педаль сцепления. Если ситуация не изменилась, значит, вибрирует действительно двигатель

Если же вибрации прекратились, проблемы следует искать в коробке передач (неважно, автоматическая она или механическая) либо в самом сцеплении

В таком случае автомобиль лучше показать специалистам, так как трансмиссия – это очень сложная система, которую обслуживать должны профессионалы. Чтобы самостоятельно проверить состояние коробки, можно слить небольшое количество масла и изучить его. Если в масле присутствует металлическая стружка, а сама смазка мутная и имеет запах гари, сомнений быть не может – коробка передач требует серьезного ремонта. Если ничего подобного в масле не обнаружено, подозрение падает на сцепление.

Вред от вибрации

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Причины возникновения

Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:

Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.

Эксплуатационная причина, вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.

Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины. Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить

Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.

Детали мотора, подлежащие балансировке

При выполнении процедуры балансировки деталь подвергают диагностике. С помощью специального прибора определяется наиболее тяжелая ее сторона. Затем мастер решает – или облегчать тяжелую часть или утяжелять противоположную сторону. Такой вариант применяется при балансировке дисков колес

Важно отметить, самостоятельно определить легкую и тяжелую сторону колеса, а коленчатого вала — тем более, без оборудования и опыта практически невозможно

Источник

Жизненные советы и рекомендации